открытый урок в 4 кл. "Король танцев - вальс"
план-конспект урока по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) образовательная школа – интернат VIII вида».
Открытый урок по музыке и пению
в 4 классе
«Король танцев – вальс»
Подготовил учитель
музыки и пения
Архипова Н. В.
2013 г.
Открытый урок по музыке и пению на тему "Король танцев - вальс"
Цели урока: научить различать разнообразные по характеру и звучанию танцы.
Задачи.
- Обучающая: дать понятие о вальсе, научить определять вальсовую музыку.
- Развивающая: коррегировать отклонения в интеллектуальном развитии; развитие музыкального слуха, чистого интонирования, умения пения.
- Воспитывающая: продолжить работу над формированием любви к музыке;
Оборудование: фортепиано, магнитофон, кассеты, компьютер, видеопроектор, подготовленные слайды к уроку, аудиозаписи: И.Штраус
« На прекрасном голубом Дунае», М.И. Глинка «Вальс-фантазия».
Музыкальный материал к уроку:
- А. Журбин. Песня « Смешной человечек» - исполнение
- И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае» - слушание
- М Глинка « Вальс-фантазия» - слушание.
- Ю. Чичков « Песня о волшебном цветке» - разучивание.
.
Ход урока
I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Вход под музыку « Марш» П.И. Чайковского из балета
« Щелкунчик»
1. Вступительная беседа
Учитель.
Прозвенел для нас звонок –
Начинаем наш урок.
1.1В качестве распевания и общего настроя на урок
« Здравствуйте, дети!
Здравствуйте учитель!
Здравствуйте , гости!»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нас, как всегда, встретила музыка. Под какую музыку вы вошли в класс?
Учащиеся: Торжественную, четкую, маршевую.
Учитель: Какие средства музыки помогли вам узнать маршевый жанр музыки?
Учащиеся: Ритмичная музыка.
Учитель: На какой счет обычно маршируют?
Раз, два, раз, два. (прохлопать ритм марша)
Учитель: Мы с вами знаем, что музыкальный язык разнообразен и волшебен. Можем ли мы с помощью этого волшебства сейчас превратить марш в другой жанр?
Учащиеся: Добавить одну долю (пишут на доске).
Учитель: Что же изменилось? Давайте исполним ритм .
(ритмическое исполнение)
Что хочется делать под этот ритм? Сможем ли мы под него маршировать?
Учащиеся : Танцевать.
Учитель: Мы сейчас с вами споем песенку «Смешной человечек» А. Журбина. Только не забываем о правилах пения.
Исполнение песни « Смешной человечек» А. Журбин.
Учитель: Скажите , а под эту песню, эту мелодию можно танцевать? Она схожа по ритму, который мы с вами простучали до песни?
Учащиеся: Нет, это быстрый, веселый озорной темп
Учитель: А какой танец можно танцевать под этот ритм? Как он называется?
Учащиеся: Вальс.
Учитель: Правильно. Вы сами назвали тему нашего урока. (Приложение, слайд 1)
2. Основная часть урока
Учитель: А что такое вальс? (Приложение, слайд 2)
Учащиеся: Это радостная, легкая мелодия. Танец, чтобы танцевать вдвоем. (Приложение, слайд 3)
Учитель: Сейчас посмотрите слайд с танцами и определите тот рисунок, на которой, танцуют вальс.(Приложение, слайд 4)
(Определение вальса учащимися по рисункам)
Учитель: Почему вы считаете, что на этом рисунке изображен вальс?
(Ответы детей)
Учитель: Вальс… Нет человека, который не испытал бы его влекущей магической силы. Как танцуют вальс?
Учащиеся: Кружатся парами.
Учитель: А Посмотрите фрагмент исполнения танца профессиональными танцорами бальных танцев. (Приложение, видеослайд)
Учитель; А в природе, что можно сравнить с вальсом?
Учащиеся. Листопад, снегопад.
Учитель: Многие композиторы писали вальсы, но только одного из них назвали «королем вальса». Это австрийский композитор Иоганн Штраус. (Приложение, слайд 5)
И.Штраус – очень увлекается вальсами, а один вальс был исполнен на «бис» 19 раз. В свои произведения, вальсы он вкладывал всю свою душу, и поэтому всегда ценили и любили его сочинения.
Сейчас, давайте, послушаем один из великолепных вальсов И.Штрауса. Называется он « На прекрасном голубом Дунае». Слушаем очень внимательно и готовимся ответить на один вопрос.
(Слушание вальса И.Штрауса « На прекрасном голубой Дунае»)
Учитель: Итак, прошу вас ответить одним словом, что такое вальс? Только не говорите мне, что это танец. Подберите слова
Учащиеся: Это – радость, чудо, сказка, душа, загадка, прелесть, ласка, нежность (Приложение, слайд 6).
Учитель: А вы знаете, что некоторое время вальс считался очень неприличным – ведь кавалер при всех обнимает даму. В Вене, например, его разрешали танцевать на балу не более 10 минут, запрет на вальс был снят в 1888 году. В России император Павел I издал указ, запрещавший танцевать вальс. Но вальс невозможно было остановить. Он триумфально шёл по странам Европы, завоёвывая весь мир. Произошло это в 18 веке и вот уже более 200 лет властвует он над временем, не зная преград. (Приложение, слайд 7)
Учитель: Ребята, а вы умеете танцевать вальс? Давайте разучим основные элементы танца!
(Разучивание основных движений вальса)
Учитель: А скажите мне, если графически изобразить, т.е нарисовать линией музыку вальса какая она будет?. (Приложение, слайд 8)
Учитель: Итак, к вальсу обращались и обращаются многие композиторы.
Послушайте другой вальс. Его сочинил композитора М. И. Глинка , которого называют «солнцем русской музыки» »? (Приложение, слайд 9)
Слушание Вальс Фантазия Глинка (фрагмент)
Учитель: Какая эта музыка по звучанию?
Учащиеся: Мелодичная, печальная. Приложение, слайд 10)
Учитель: Мелодичность, широта, распевность – главные черты русской музыки
Что вы почувствовали, появились новые ощущения?
Мы не раз убеждались в волшебстве музыки и сейчас вальс поможет оживить картину и рассказать нам целую историю.
Учитель: О чем рассказала музыка?
М. И. Глинка назвал его Вальс Фантазия, в котором поведал нам о любви, глубоких переживаниях и страданиях. Но ведь любовь тем и сильнее, чем больше на её пути преград и побед, встреч и расставаний.
Учитель: Похож этот вальс на вальс Штрауса? В чем отличие?
Учащиеся: Вальс Штрауса танцевальный, праздничный, блестящий.
Вальс Глинки печальный, мелодичный, тревожный.
Учитель. Сегодня мыс вами познакомимся с новой песней.
Она называется: «Волшебный цветок». А написал песню современный композитор Ю. Чичков и автор М. Пляцковский. Сейчас я вас познакомлю с песней, внимательно слушайте, определите характер, а потом будем все разучивать.
(Исполнение песни « Волшебный цветок» учителем и разучивание с учащимися)
Приложение, слайд 11)
Учитель: Какая музыка по характеру?
Учащиеся: Добрая, напевная, светлая, нежная.
Учитель: О чем говориться в песне?
Учащиеся: О волшебном цветке.
Учитель: Давайте все вместе прочитаем 1 куплет и припев.
Учащиеся вместе и учителем читают слова песню
Учитель: Теперь пропоем только мелодию.
Вместе с учителем пропевают мелодию песни
Учитель: А теперь пробуем пропеть песню. Только не забываем, что при пении мелодичных песен гласные звуки тянуться, а согласные произносятся коротко.
Исполнение первого куплета и припева песни.
3. Итог урока
Учитель: Сегодня два композитора познакомили нас с одним жанром – жанром вальса.
И каждый композитор оставил в музыке частичку своей души. Вальс как будто предстал перед нами в разных нарядах – то в пышном, праздничном, ярком, то в чувственном, взволнованном. Вальс Штрауса помог побывать нам на праздничном балу, а вальс Глинки поведал историю о любви, о разлуке.
Но что бы не случилось в жизни человека, самое главное верить и надеяться на лучшее.
В какой праздник все люди загадывают желания, фантазируют, мечтают?
Учащиеся: Новый год.
Учитель: Какие подарки можно подарить в Новый год?
Учащиеся: Доброту, заботу, ласку…
Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение, которое подскажет вам – что можно дарить даже самому незнакомому, проходящему мимо человеку.
«Человек пришел и улыбнулся
незнакомый мне и мне совсем чужой,
И как будто только что проснулся
День холодный задышал весной,
Вся тоска и грусть – все улетело,
Под лучами тает зимний снег
И в душе как будто потеплело,
Просто улыбнулся человек!»
Учащиеся: Улыбку.
Учитель: Иногда простая улыбка может ободрить, успокоить, обрадовать, согреть.
Давайте сейчас подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям, пожелаем им добра, радости и счастья в Новом году. И, конечно же, поможет нам в этом ритм… вальса.
Наш урок подошел к концу,
Выставление оценок
Я благодарю за работу на уроке, все ребята молодцы, думаю, что после нашего разговора вы будете более внимательны к окружающим вас людям, друг к другу. Дарите радость, добро, любовь и наш мир станет чище, светлее и прекраснее.
Урок закончен, но вальс не прощается с нами.
Вы слышите, он снова звучит для нас…
Выход из класса под вальс «Голубой Дунай»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Король танца - вальс"
Музыкально-поэтическая композиция для учащихся 8-9 классов. Можно провести как внеклассное мероприятие по музыке и как классный час....
Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам
30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...
презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу
краткая история танцевальной культуры XVI века...
Презентация к уроку " Король танцев-вальс"
Презентация к уроку в 4 кл. "Король танцев - вальс"...
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танцу "Приглашение на кадриль"
Методическая разработка по русскому народному танцу предлагает в увлекательной форме подготовиться и провести открытый урок. Вы получаете приглашение не только на кадриль, но и совершите путешес...
Открытый урок по дисциплине классического танца
План - конспект...