Методическая разработка- конспект открытого занятия "Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок. "
учебно-методический материал
Образовательная область: дополнительное образование-танцы
Возраст обучающихся: 9-13лет
Тип з
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка-конспект открытого занятия | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №621
Колпинского района г. Санкт-Петербург
Методическая разработка-
Конспект открытого занятия
Тема занятия: Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок.
Образовательная область: дополнительное образование-Танцы
Возраст обучающихся: 9-13лет
Дата проведения: 03.02.17
Место проведения: ГБОУ СОШ № 621 Колпинский район
Санкт-Петербург
ФИО педагога: педагог ДО Петрова Марина Григорьевна
Санкт-Петербург
«3» февраля 2017г.
Информационная карта
открытого занятия в тс «Данслайф».
Проводит педагог ДО Петрова Марина Григорьевна
Дата и место проведения: 03.02.17
ГБОУ СОШ № 621 Колпинский район Санкт-Петербург
Участвуют дети 3 танцевальной ступени (9-13 лет), объединённая группа.
Тип занятия исходя из дидактических функций: совершенствование
способов действий и знаний( репетиционно -тренировочное занятие, практическая работа)
Тип занятия исходя из доминирующего метода и степени познавательной и творческой активности детей: комбинированный (беседа, игра, импровизация, анализ, тренировка).
Тип занятия исходя из доминирующей цели: креативный (развитие творческих способностей, получение продукта творческой деятельности)
Цель: Развивать способности детей анализировать и моделировать
самостоятельные действия.
Тема: Анализ исполнения концертного вальса; самостоятельное составление латиноамериканских разминок.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний, умений и навыков по теме «вальс»; контроль и коррекция способов действий и знаний.
Развивающие: развитие навыка самостоятельного анализа выполняемых
действий и творческих способностей детей.
Воспитывающие: формирование эмоционально-позитивного отношения
детей друг к другу через общение и совместное творчество.
Ожидаемые результаты:
-пополнятся и закрепятся знания о венском вальсе, улучшится качество исполнения фигур согласно хореографическому рисунку;
-проявятся творческие возможности детей в процессе построения латино-
американских разминок;
-дети испытают чувство радости и ответственности, общаясь друг с другом.
Структура занятия | ||
1 этап 5мин | Организационный | Сбор, проверка отсутствующих, поклон-приветствие. |
2 этап 10мин | Подготовительный | Индивидуальная и общая разминка Демонстрация видео записи. |
3 этап 25мин | Основной | Анализ исполнения венского вальса л \ а разминки, их построение детьми. Использование видео материалов |
4 этап 5мин | Итоговый | Подведение итогов. Домашнее задание: соло разминка в квикстепе. |
Краткий план открытого занятия.
1)индивидуальная разминка с предметами
2)общая разминка, хип-хоп + задание: станцевать в обратном порядке с 1по 6 фигуры танца хип-хоп;
3)песня под фонограмму(пара желающих танцует квикстеп)
4)беседа о европейских танцах, о в вальсе;
5)разбор фигур концертного вальса и выполнение подготовительных упражнений;
6)танцевальная игра со сменой партнёров;
7)беседа о концертном вальсе из репертуара ТС «Данслайф»;
8) хореографический рисунок вальса- беседа, задание, проверка(на доске);
9)видео сюжет, вопросы;
10) исполнение концертного вальса;
11) латиноамериканские разминки;
12) итог: вопросы, домашнее задание;
13)прощание-круг пожеланий. Подарки гостям
Занятие рассчитано 45 минут.
ТСО, инвентарь:
Телевизор + видео плеер или мультимедиа, Скакалки, обручи, гантели, станок (хореографический), маты или коврики, стулья, ручки+ листы бумаги с заданиями.
План занятия.
Организационный этап: Сбор, построение по линиям, поклон-приветствие, проверка отсутствующих.
Подготовительный этап.
1)Индивидуальная разминка:
- предметы, которые вы можете использовать: стулья, скакалки, обручи, гантели, коврики, станок(хореографический).
Задание:
-звучит музыка - вы разминаетесь, музыка меняется- вы переходите на другое место и продолжаете разминку. Предлагаю двигаться по л.т.
Дать рекомендации для правильного выполнения задания.
Спросить, если вопросы? Провести беседу по окончанию задания(сделать дыхательные упражнения).
-давайте поговорим зачем делали разминку?
-какие мышцы укрепляли?
Настроились дальше заниматься? Внимание!
2)Общая разминка (использование видео записи):
-будет состоять из коллективного исполнения танца хип-хоп.
-занимаем исходные позиции.
После исполнения- вопрос:
-назовите 6 первых фигур.
Задание:
-протанцуйте их в обратном порядке, сделать дыхательные упр.)
- после – вопрос: для чего мы это сделали? (чтобы поучиться переставлять фигуры местами)
- а для чего дыхательные упражнения (для восстановления дыхания)
Основной этап. (использование видео записи)
Пауза отдыха. Задание: спеть под фонограмму (желающая пара танцует квикстеп).Похвалить детей.
Беседа:
-Какой танец исполнила пара? (квикстеп)
-К какой группе танцев он относится? (европейской)
-Какие ещё европейские танцы вы знаете?
-Какой танец называют королём танцев? (вальс)
- Что вы о нём знаете? (дети читают стихи)
-Музыкальный размер(3\4), акцент (на 1,2 удар), родина-определённой нет,
А название венский получил благодаря Иоганну Штраусу-королю вальсов,
который жил в Вене.
-Какие фигуры вы знаете? (назовите, покажите)
Какие упражнения нужно делать, чтобы правильно их исполнять? (покажите)
Игра: в вальс со сменой партнёров
-Какой вальс есть в нашем репертуаре?
-Давайте послушаем дополнительную информацию о вальсе (дети высказываются)
-А что такое хореографический рисунок? (это танцевальные линии, по которым движутся танцоры)
Задание: рассмотреть хореографический рисунок концертного вальса по эпизодам и расставить символами (д-девочки, м-мальчики, п-пары, с-солисты) на листе за 1мин. (на доске расшифровка)
- А сейчас, внимание, просмотр видео сюжета.
-Что скажете? Правильно ли вы справились с хореографическим рисунком?
Подарок гостям- концертный вальс.
Далее
Латиноамериканские разминки. Выбор танца общим голосованием.
Итоговый этап.
-Для чего нужны разминки?
-Можно ли для каждого танца составить разминку?
-д\з: подготовить соло разминку в квикстепе.
-Возвращаясь к вальсу, подумайте, над чем ещё вам нужно потрудиться,
чтобы он стал лучше в вашем исполнении. На прощанье –встанем в круг, возьмёмся за руки и быстро друг другу по цепочке пожелаем что -нибудь хорошее.
Общий поклон (хвалю учеников за активное участие).
Поклон гостям и вручение им детских подарков.
Результативность:
- Степень выполнения поставленных задач – 100 %
- Рациональность использования времени мероприятия – 100 %
- Оптимальность темпа чередования и смены видов деятельности на занятии, оптимальность составленного плана мероприятия – 100 %
- Целесообразность использования приемов, средств наглядности и ТСО- 100 %
- Характер обратной связи с учащимися – вербальный и невербальный-комбинированный
- Атмосфера, психологический климат мероприятия –чудесная, радостная
- Обучающий и воспитывающий эффекты проведенного мероприятия – 100 %
- Вклад в развитие личностных качеств учащихся. Практическая и личностная, значимость мероприятия для учащихся – демонстрация совокупности собственных достижений перед педагогами и родителями–100%
- Контроль -постоянный
- Соблюдение техники безопасности – 100 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"
Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7 класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
Тип занятия: фронтальное занятиеЦель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме весна.Задачи:1. коррекционно—образовательная: Расширить з...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Методическая разработка. Конспект открытого занятия "Птицы прилетели"
Цель:Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.Задачи:1.Учить ребенка взаимодействовать со взрослым.2. Дать представление о внешнем виде птиц, ...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...