«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
статья на тему

Кондратьев Владимир Сергеевич

Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_kondratev_v.s.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе по теме

«Инновационные подходы в преподавании.

Мои маленькие достижения!!!»

Скажи мне, и я забуду.

Помоги мне, – я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда.

Конфуций

Как обучать детей? Данный вопрос мучает всех молодых учителей, которые только начинают делать свои шаги в профессии. С этой проблемой столкнулся и я – молодой учитель истории.

На пороге школы нас встречают ученики. При знакомстве с ними мы понимаем, что они отличаются от нашего поколения. Это новое поколение –  «поколение Z». Что они из себя представляют? Это одно из первых поколений, которое родилось в эпоху интернета. Они не помнят, какой была жизнь без гаджетов и проводят со смартфонами и планшетами большое количество времени. На каждый шаг у них есть приложения, которыми они пользуются так же естественно, как дышат. «Поколение Z» не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно. В их голове каждый параграф учебника пронизан гиперссылками, как в «Wikipedia». Они думают глобально, потому что мгновенно получают информацию со всего света. Они хотят делать открытия и любят исследования и разработку. «Поколение Z» - синоним термина «цифровой человек» (Психологический словарь). Экран внедряется в детское сознание посредством эффектов и образов, создал новые ценности и потребности этих детей.

Возникает самый главный вопрос: как с ними работать мне – учителю истории? Школы переходят на новые образовательные стандарты, где во главу угла берется системно-деятельностный подход. ФГОС отказывается от длинных текстов в пользу сочетания «картинок с подписью». Новые стандарты хорошо подходят для работы с нынешним поколением. Поэтому не важно: ты – учитель-стажист или только переступил порог школы. Важно знать, кто твой ученик и какие педагогические технологии необходимо использовать при их обучении. Учитель должен знать и уметь применять современные инновационные технологии на уроках.

Узнав своего ученика, мы определяем, какие же технологии позволяют получать хорошие результаты для усвоения материала? В первую очередь это игровые и деятельностные технологии. Интернет наполнен яркими схемами с объемом информации. Дети знакомы с большим количеством информации, но ее качество зачастую оставляет желать лучшего. Первоочередная задача учителя в таких условиях –  научить «фильтровать» информацию и визуализировать ее для лучшего усвоения, то есть обучить переводить одну текстовую информацию (линейную) в другую.

Одной из таких технологий является создание ментальной карты. Это удобная технология для визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно  также применять при создании и фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, а инновационный способ организации мышления.

Пример ментальной карты по истории. Петр I и его реформы.

Сущность ментальной карты заключается в том, что ученики определяют основную идею, от которой ответвляются отдельные мысли, задачи. В итоге карта отображает ассоциативные связи в голове у ее создателя. Благодаря этим связям ученик может лучше запоминать информацию.

Очень интересным моментом в картах является то, что они не только учат детей мыслить, но и одновременно могут быть диагностикой их работ. Например, реформы Петра I, которые были проведены в различных областях государственного устройства: в экономике, в централизованном управлении, в армии, в социальной и духовной сфера жизни общества. С помощью ментальной карты учителя могут оценить восприятие и отдельные аспекты реформ этой масштабной исторической личности.

Еще одним продуктивным способом организации деятельности я считаю использование проектной деятельности.  Дети – исследователи, если их правильно организовать, они вам будут очень благодарны. Проект формирует познавательный интерес учащихся, умение работать самостоятельно, в группах. Данная технология развивает у учеников различные умения практического характера: умение самостоятельно воспроизводить идеи, находить нужную информацию, различные варианты решения проблемы, умение выдвигать гипотезы, в первую очередь должны устанавливать причинно-следственные связи. Данные умения и должны развиваться на уроках истории. Современные учебники по истории в плане проектной деятельности хорошо разработаны, в них можно найти проектные задания, задания исследовательского характера. Продукт, получаемый в результате исследования, может быть выражен в форме эссе, альбоме, брошюры, путеводителя, плаката, газеты.

В качестве примера можно привести проект «Рыцарский замок», который можно найти в учебнике Е.В. Агибаловой «Всеобщая история. История Средних веков». Здесь ученики представляли свой собственный замок. Дети придумывали биографию феодала, девиз, герб, знамя.  Все было оформлено в виде собственной иллюстрации замка, герба. Проводя подобную работу, ученики погружаются в мир Средних веков и на практике узнают быт феодалов, их жизнь. Возникает эффект «проживания» эпохи.

Главное – сделать уроки интересными. Для этого необходимо организовать деятельность детей на уроке так, чтобы был задействован каждый ученик, который смог бы показать свой личный результат, да еще и оценить его. Любой урок – это работа детей, но за этим стоит большой профессионализм и творческая работа учителя.

Таким образом, мы можем сделать урок эффективным и интересным для детей «поколения Z», используя методы и приемы, которые позволяют ярко представить различные темы и не перегружать избыточной информацией. В этом и состоят мои маленькие достижения в профессии: я узнаю своего ученика, я узнаю технологии, которые позволяют с ними нестандартно работать. Я только начинаю свой путь, и качественные результаты моей работы можно будет увидеть только по прошествии некоторого времени. Но я в них твердо верю. Как верю и в детей «поколения Z».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные и инновационные подходы в преподавании физики.

Все мы знаем из своего педагогического опыта, что урок - это не только «основная форма организации учебного процесса». Это еще и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому...

«Инновационные подходы в преподавании русского языка и литературы как способ повышения качества образования»

Современная школа направлена на подготовку не только грамотных учеников, но и способных самостоятельно мыслить.Использование современных инновационных технологий (дебаты, «мозговой штурм», техно...

Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения«Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге...

Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Данный материал может быть использован для выступления и отчетности...

Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"

Скажи мне, и я забуду.Помоги мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.Конфуций...

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!...