Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"
статья по истории на тему
Скажи мне, и я забуду.
Помоги мне, – я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.
Конфуций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_podhody_v_prepodavanii.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе по теме
«Инновационные подходы в преподавании.
Мои маленькие достижения!!!»
Рудь Александра Александровна, педагогический дебют
Скажи мне, и я забуду.
Помоги мне, – я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда.
Конфуций
Как продуктивно организовать урок? Данный вопрос возникает в голове у каждого молодого педагога, переступившего порог учебного заведения. С этой ситуацией столкнулась и я – молодой учитель истории.
Уже на первых уроках при общении с учениками стало понятно, что работать с данным поколением мне будет легко, ведь они, как и я являются активными пользователями электронных ресурсов. Самый взрослый ученик современной школы рожден уже в 21 веке. В Веке информационных технологий, новых идей и сверхскоростной жизни. Такая жизнь вырастила совершенно новое поколение – «Поколение Z». Каждому его представителю с детства знаком компьютер, интернет и другие инновации. С малого возраста их кругозор непрерывно расширяет границы, принимая всё больше новой информации посредством гаджетов и мессенджеров. Знание ИКТ помогает ученикам гораздо быстрее найти нужную информацию, обработать её и представить в лучшем виде. Это очень помогает им в обучении. Моя же первоочередная задача – научить «фильтровать» эту информацию и визуализировать ее для лучшего усвоения, то есть научить переводить одну текстовую информацию в другую. В этом мне очень помогает ФГОС, новые стандарты которого подходят для работы с современными детьми, он выдвигает на передний план системно-деятельностный подход, благодаря которому даже молодой учитель может добиться на уроке высокой эффективности.
Для достижения этой цели нужно определить, какие технологии позволяют получить хорошие результаты в усвоении материала. Одной их таких технологий является проектная деятельность. Любая победа человека ценится им гораздо выше, если для её достижения были приложены собственные усилия. Этот фактор я учитываю в проектной деятельности. Дети – это следопыты, исследователи. Проектно-исследовательская работа при её правильной организации всегда находит положительный отклик в ученических сердцах. Она формирует познавательный интерес, умение работать в группах или самостоятельно. Данная технология развивает у учеников различные умения практического характера: умение самостоятельно воспроизводить идеи, находить нужную информацию, различные варианты решения проблемы, умение выдвигать гипотезы, в первую очередь должны устанавливать причинно-следственные связи. Все эти умения я стараюсь развить у учеников на своих уроках. Современные учебники по истории в плане проектной деятельности хорошо разработаны, в них можно найти проектные задания, задания исследовательского характера. Продукт, получаемый в результате исследования, может быть выражен в форме эссе, альбома, брошюры, путеводителя, плаката, газеты.
Также на моих уроках доказал свою эффективность метод виртуальной экскурсии. Я использовала её при изучении темы: «В Александрии Египетской» в пятом классе. Применив этот тур, взятый из компьютерной игры, мы побывали в каждом уголочке этого прекрасного города, прошлись по главной улице, посетили библиотеку, познакомились с Фаросским маяком, побывали в музее и детально рассмотрели архитектуру города, дойдя до самого царского дворца. Этот метод вызвал у учеников небывалый интерес, он создал эффект присутствия, перенес их сквозь расстояние и время. Погрузил их в эпоху древнего мира, дал насладиться греческой культурой и живописными местами. А когда после урока дети с жадностью задавали мне вопросы об этом городе и его основателе, я поняла, что добилась успеха. Подтверждением этого стало стопроцентное усвоение материала при проверке домашнего задания.
Ещё одним продуктивным, инновационным приемом развития логического и творческого мышления стал метод «кроссенс». «Кроссенс» (с англ. языка) – пересечение смыслов. Это ассоциативная головоломка нового поколения. Данный метод способствует формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Он прекрасно подходит при изучении новых личностей и их деятельности. В сочетании с этими методами я использую интерактивные презентации, с помощью которых, каждый ученик демонстрирует свои знания у доски. Электронные тестирования помогают мне незамедлительно проверить усвоенный ими материал. А применяемая мной на уроках модель мобильного обучения «один ученик - один компьютер» позволяет сделать обучение личностно-ориентированным, она обеспечивает высокий уровень мотивации обучающихся, дает возможность работать вне школы, если мои ученики отсутствуют по состоянию здоровья.
Для меня главное - сделать урок интересным и необычным. Для этого я организовываю деятельность детей на уроке так, чтобы был задействован каждый ученик, который смог бы показать свой личный результат, да еще и оценить его. Любой урок – это работа детей, но за этим стоит большой профессионализм и творческая работа учителя.
Таким образом, у меня получается сделать урок продуктивным для моих учеников, используя нетрадиционные методы и приемы, которые позволяют ярко представить различные темы и не перегружать избыточной информацией. В этом и состоят мои маленькие достижения в профессии: я узнаю своего ученика, узнаю технологии, которые позволяют с ними нестандартно работать. Я только начинаю свой путь и качественные результаты моей работы можно будет увидеть только по прошествии некоторого времени. Но я твердо уверена, что этот путь будет очень интересным для меня и для моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ПО АВТОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ Б.С.ДЫХАНОВОЙ )
Это небольшой опыт моей работы по авторской технологии преподавания литературы профессора Воронежского педагогического университета Б.С.Дыхановой. Очень интересно было работать. Учила детей и училась ...
Эссе "Информационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"
Эссе о моих подходах в преподавании...
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»...
Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».
Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения«Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге...
Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Данный материал может быть использован для выступления и отчетности...
Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!
Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!...
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»
Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...