Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
материал на тему

Малюгин Александр Сергеевич

Данный материал может быть использован для выступления и отчетности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе конкурсанта: Малюгина А.С. МОУ «СОШ №44» г.Саратова

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

        «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...» (Р. Олдингтон).

        Мне 25 лет, и я преподаватель. Не учитель, а именно преподаватель. И преподаю я не историю, не географию и не математику, а основы безопасности жизнедеятельности. Пожалуй, я удостоен чести заниматься важным делом, так как если из названия предмета ОБЖ убрать безопасность, то останется «Основы жизнедеятельности».

        Если бы в то время, когда я учился в институте физической культуры и спорта кто-нибудь мне сказал, что я буду преподавателем ОБЖ, пожалуй, я бы улыбнулся и не поверил. Но закончив университет, я решил дать шанс... и скорее не профессии, а себе. И вот молодому, амбициозному парню с багажом знаний и дипломом в руках открыты все дороги. Для большинства молодых педагогов и студентов педагогических вузов самым большим страхом, конечно,  является страх детей. И не потому, что они могут покусать или посмеяться, нет, причина в другом. Ты боишься не справиться с возложенными на тебя обязанностями, не донести до учеников новых знаний. Но проведя свой первый урок, ты понимаешь, что все волнения были напрасны. Так было и со мной. Я вспоминаю удивление учеников, когда они увидели на уроке молодого парня, ведь на тот момент мне было всего 22 года, и как я был доволен тем, что у нас со всеми ребятами сложились хорошие отношения.

        В психологическом словаре сказано, что инновация — это нововведение, результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, внедрение новых организационных решений, удовлетворяющих потребности человека и общества, вызывающих вместе с тем социальные и другие изменения. За свою непродолжительную карьеру я посетил множество семинаров для молодых педагогов. Меня удивляли открытые уроки опытных коллег по новым образовательным стандартам.  Казалось бы, обычный урок биологии на тему «Птицы» в 7 классе. Но ученики разбиты на 3 рабочих группы, у каждой группы своё задание, каждая ищет нужную информацию, затем вся информация резюмируется. Я понял, что такие уроки реально стимулируют учеников. Огромное удовольствие любому педагогу доставляет именно ответная реакция обучающихся, их тяга к познанию чего-то нового или совершенствованию старого, изученного. А поскольку XXI век — век информационных технологий, то и преподавание любого предмета не должно быть шаблонным. Придя работать в школу, я увидел, что каждый подросток, ребенок является уверенным пользователем современных технологий. Так почему бы этим не воспользоваться? Зачем запрещать использовать на уроках смартфоны, если обозначение какого-то термина можно найти в интернете. Не для кого уже не секрет, что все сообщения, доклады, рефераты берутся детьми из сети. Так почему бы не научить их находить основное, главное, самую суть и предавать ей какое-то свое понимание, а не просто копировать чужой материал. Конечно, есть и негативный момент: не каждое образовательное учреждение может позволить себе набор планшетов для уроков ОБЖ. К счастью, у меня под рукой оказался мобильный класс, представляющий собой 10 ноутбуков, за которым ученики работали с удовольствием.

        Но основы безопасности жизнедеятельности предмет не только теоретический, но и практический. Защита от химически опасных веществ, средства пожаротушения, огневая подготовка, строевая подготовка, основы медицинских знаний — все это не расскажешь просто с учебника. Нельзя показать ребятам на презентации что такое автомат и как правильно распознать перелом. Такие темы отлично отрабатываются на практике. А для особо интересующихся всегда открыты двери кружка. Но и на практике нельзя обойтись без инноваций.

Зимой 2015 года по Ленинскому району города Саратова проводилась военно-патриотическая игра «Зарница». В её сценарий входила медицинская подготовка и 3 матча с использованием лазертаг-оружия, где ученики могли почувствовать себя настоящими солдатами, ощутить на себе, что такое сражение не в виртуальном мире, а в жизни. Естественно, мы с ребятами с радостью приняли участие. Месяц на подготовку, но как нацелить своих бойцов на победу? Тогда мне пришла идея: раз уж соревнования приближены к реальным условиям боя, то и тренировки должны быть такими же. В течение долгого зимнего месяца ребята на перевес с муляжом автомата и противогазом через плечо бегали кроссы, передвигались по-пластунски, проводили свои вечера в спортивном зале и на площадке школы. И это с учетом того, что им через полгода сдавать экзамены. Я понял, что для них это реально интересно. Результат оправдал себя в полной мере. Наша команда заняла первое, заслуженное место. Впоследствии все члены команды были удостоены специальными нагрудными знаками от Всероссийской общественной организации ветеранов Боевое Братство. Да и сколько было таких побед...

А сколько еще побед впереди!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему: "Инновационные подходы к преподаванию истории на основе использования опорных сигналов и видео материалов в рамках информационно коммуникативных технологий"

P { text-indent: 1.2cm; margin-bottom: 0.21cm; text-align: justify; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Проработав в школе в общей сложности одиннадцать лет и наработав...

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»...

Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения«Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге...

Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"

Скажи мне, и я забуду.Помоги мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.Конфуций...

Эссе Инновационные подходы к преподаванию русского языка в условиях билингвизма

Инновационные подходы к преподаванию русского языкав условиях билингвизма...

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!...