Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!
материал
Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voropaev_a.yu_._esse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!»
Воропаев Антон Юрьевич – учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск Новоорского района оренбургской области
«Обучая учусь»
Сенека Старший
В последнее время, я стал часто задавать себе вопрос, как получилось, что я стал учителем? Вспоминаю школьные года, когда в седьмом классе к нам в кабинет вошел малознакомый мне человек, мужчина, нам представили его как учителя истории и объяснили, что в течение нескольких недель он будет нас «отправлять назад». Тогда я не понял слов директора. Со временем, этот статный, строгий, интересный человек, сумел вовлечь меня в увлекательное путешествие, настоящий мир тайн, познакомил меня к царице всех наук – историей. Поистине, его уроки уносили нас далеко, именно там я погрузился в прошлое, в которых громкие крики рвущихся в бой солдат, с которыми, я в одном ряду, слышал команды Михаила Кутузова, чистил мушкеты, «ходил по Европе». Как захватывающе, как страшно и от того очень интересно! Разве можно было выбрать другую профессию? Не задумываясь…
Удалось ли мне сегодня достичь маленькой победы, скорее, судить моим ученикам! Три года назад я переступил порог родной школы, которую совсем недавно окончил. Прийти коллегой к тем, кто знал меня как ученика, и это действительно достижение, потому, что не каждый выпускник решается сделать, столь ответственный шаг, переступив порог школы, остаться в её стенах, наверное, навсегда.
Задаю себе часто вопрос, как оставаться всегда интересным, как заинтересовать учеников, найти подход к каждому ребенку? Необходимы новшества в школе, в образовательный процесс! На все эти вопросы не всегда, к сожалению, есть ответы. Иногда совершать ошибки - это является частью нашей профессии, ошибки учат нас лучше понять себя, требуют осмысления и особенно внимания. Ошибок не нужно бояться, ведь и неудовлетворительный опыт есть более значимый урок. Я осознаю ответственность на каждом уроке, в первую очередь перед детьми.
Безусловно, мне, как молодому специалисту, необходимо идти в ногу со временем, знать и уметь применять инновационные технологии, которые помогут построить образовательный процесс, так, чтобы каждый ребенок имел возможность чувствовать себя его неотъемлемой частью, понимал и осознавал свою деятельность на каждом этапе урока, а главное, любил, учиться новому, опираясь на своего наставника, товарища – учителя. Сегодня каждый молодой специалист, должен понимать главную свою обязанность, учиться самому, изучать и использовать современные методы ежеурочно, практикуясь в их совершенствовании.
Так что же такое инновация? Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». «Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер).Инновации школы сегодня – это образовательные технологии: информационно – коммуникационные технология, технология критического мышления, кейс-технология, игровые технологии, проблемная технология, проектная технология,творческие мастерские, ТРИЗ технология, методы оценивания образовательного результата.Однако инновации применяются людьми, человеком с новым взглядом решения старых задач, педагог использующий и применяющий современные технологии, методы и формы взаимодействия субъектов в образовательном процессе, обеспечивающий эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Центральной фигурой на уроке является учащийся, то есть учащий сам себя, а учитель только помощник. Именно поэтому, заходя в класс, я ставлю перед собой цель: все, чему мы учимся, должно быть понятно и интересно каждому ребенку, это цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту.
Я молодой специалист, поселковой школы, я могу сказать, какие технологии наиболее эффективны в нашей, не простой работе.
К познанию необходимо проложить путь и чтобы он был легче, в своей работе я использую проектно-исследовательский метод, предусматривающий организацию поисковой творческой деятельности учащихся и позволяющий с интересом осваивать историю, предмет, окружающий в себя множеством межпредметных связей. Я рад, когда мои ученики самостоятельно находят ответы на свои вопросы, как они удивляются, осознавая, что ответы просты и незамысловаты, что данная тема была затронута на уроках литературы, искусства, географии, биологии и множества других предметов, что получать знания, так легко. На мой взгляд, исследовательский метод эффективен на моих уроках. Я понимаю, что это тоже мое достижение!
Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. За короткий срок моей работы, я заметил, что в моих учениках наблюдается соревновательный дух, когда они с удовольствием выполняют задания на знание дат, понятий и персоналий, что сказывается на уровне знаний каждого ученика.
Использование информационно-коммуникационных технологий позволяют создать учебный процесс на новом, более высоком уровне, и обеспечить более полное усвоение учебного материала. С помощью ЦОР и ЭОР восстанавливаю дух времени, показываю чем дышали, как вдохновлялись на подвиги русичи. Это помогает мне в решении ещё одной задачи: формировании исторического образа российского народа, закладывании системы духовно-нравственных ценностей каждого ученика.
В своей работе активно применяю игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением один из основных видов деятельности человека, ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, которая, по сути является полигоном моделирования различного рода ситуаций, которые могут возникнуть в реальной, практичной жизни.
Особенное внимание в своей работе отвожу методу антиципации, когда в мобилизующий этап может быть включена проверка домашнего задания. Затем следует предположить, что ученики должны сделать на уроке и объяснение начинается с осознания учениками недостаточности имеющихся знаний новой темы, что является неотъемлемой частью каждого урока, найти пробелы в знании, это знаю, что могу узнать.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Я считаю, что это индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Так как постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между мною, учителем, и учеником. Групповая форма работы имеет множество плюсов: мои ребята за урок могут побывать в роли руководителя,агента-консультанта группыили эксперта. Разнообразный состав групп обеспечивает гораздо более взаимосвязанное общение одноклассников. Мало того, практика показала, что дети в общении раскрепощаются, как отрадно видеть, когда «молчун» разрывается в споре, утверждая правильность своей теории подкрепленной, как оказалось, практикой. Не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишьнаправляя детей, дает рекомендации в течение урока, дети ощущают, что ведут урок сами. К чему и направляют нас современные педагогические технологии.
Своей педагогической задачей считаю – помочь ребенку найти своё индивидуальное место в жизни. На всех занятиях уделяю внимание созданию атмосферы доброжелательности и комфортности, уважительного отношения к личности и индивидуальности воспитанника.
Мне, как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную деятельность в рамках введения ФГОС ООО и получившему образование по новому стандарту, скорее работать легче, чем моим коллегам, перестраивающим свою педагогическую концепцию преподавания. Я прибыл с переменой учебного процесса, и поэтому учусь и преподаю по новому стандарту.
Мои ученики очень разные. Отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Но детям надо чувствовать, что они – полноправные участники учебного процесса, что в каждом из них учитель видит индивидуальность.
Прошли мои уроки один за другим… И сейчас, когда дети заходят в кабинет и искренне улыбаются, я понимаю, что это маленькая победа и все инновационные подходы, которыми я пользуюсь, дают свои результаты. Вы только подумайте, мои ученики стоят у стенда с портретами Романовых и спорят, пытаясь найти черты сходства императрицы Екатерины и её дочери Елизаветы, братьев Александра и Николая, это ли не успех!
Наши учащиеся с удовольствием познают новое, чувствуют себя первооткрывателями. А это не есть маленькая победа?
Я только начинаю работать в профессии, но сейчас ко мне приходит осознание того, что моя профессия – лучшая в мире! А я – счастливый человек, работаю с счастливыми людьми, учусь у опытных наставников, воспитываю талантливых детей. Надеюсь, я оправдываю оказанное мне доверие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы на тему: "Инновационные подходы к преподаванию истории на основе использования опорных сигналов и видео материалов в рамках информационно коммуникативных технологий"
P { text-indent: 1.2cm; margin-bottom: 0.21cm; text-align: justify; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Проработав в школе в общей сложности одиннадцать лет и наработав...
Эссе "Информационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения"
Эссе о моих подходах в преподавании...
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»...
Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».
Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения«Уча других, мы учимся сами».Луций Анней Сенека Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге...
Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Данный материал может быть использован для выступления и отчетности...
Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"
Скажи мне, и я забуду.Помоги мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.Конфуций...
Эссе Инновационные подходы к преподаванию русского языка в условиях билингвизма
Инновационные подходы к преподаванию русского языкав условиях билингвизма...