Эссе на тему: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».
материал по истории по теме

Шойдонова Саяна Шойдоновна

Инновационные подходы в преподавании.

Мои маленькие достижения

«Уча других, мы учимся сами».

Луций Анней Сенека

 

Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге школы нас встречают ученики. И на сегодняшний день Мы – взрослое поколение, понимаем, что они отличаются от нашего. Это новое поколение, одно из первых поколений, которое родилось в эпоху интернета. Они не представляют свою жизнь без гаджетов и проводят со смартфонами и планшетами большое количество времени. Современные дети думают глобально, потому что получают информацию со всего света. Наше новое поколение не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно, и именно поэтому мне как молодому педагогу, начавшему своя профессиональную деятельность в условиях введения ФГОС легче работать, ведь во главе новых стандартов берется системно-деятельностный подход и отказывается от длинных текстов в пользу сочетания «картинок с надписью». Я пришла с переменами в образовании, а значит, «оказалась во времени». Я учу детей, и очень многому учусь у них. Этим самым я объясняю выбор цитаты.

Прошел мой 1-ый урок. За ним- второй, третий… И постепенно я пришла к выводу, что при выборе методов надо отталкиваться от ученика, т.е. узнав своего ученика, мы определяем какие технологии позволяют получать хорошие результаты для усвоения материала. На мой взгляд, это игровые и деятельностные подходы. И первоочередной задачей учителя, в условиях когда дети знакомы с большим количеством информации из интернета, но качество зачастую оставляет желать лучшего - научить «фильтровать» информацию и визуализировать ее для лучшего усвоения, т.е. обучить переводить одну текстовую информацию в другую.

Для меня одной из таких современных технологий является создание интеллект – карты. Это удобная технология для визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно также применить создании и фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, а инновационный способ организации мышления. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные подходы в преподавании.

Мои маленькие достижения

«Уча других, мы учимся сами».

Луций Анней Сенека

Вы спросите почему Я выбрала эту цитату? Потому что каждый день на пороге школы нас встречают ученики. И на сегодняшний день мы – взрослое поколение, понимаем, что они отличаются от нашего. Это новое поколение, одно из первых поколений, которое родилось в эпоху интернета. Они не представляют свою жизнь без гаджетов и проводят со смартфонами и планшетами большое количество времени. Современные дети думают глобально, потому что получают информацию со всего света. Наше новое поколение не делит мир на цифровой и реальный, их жизнь плавно перетекает на экран и обратно, и именно поэтому мне как молодому педагогу, начавшему своя профессиональную деятельность в условиях введения ФГОС легче работать, ведь во главе новых стандартов берется системно-деятельностный подход и отказывается от длинных текстов в пользу сочетания «картинок с надписью». Я пришла с переменами в образовании, а значит, «оказалась во времени». Я учу детей, и очень многому учусь у них. Этим самым я объясняю выбор цитаты.

Прошел мой 1-ый урок. За ним- второй, третий… И постепенно я пришла к выводу, что при выборе методов надо отталкиваться от ученика, т.е. узнав своего ученика, мы определяем какие технологии позволяют получать хорошие результаты для усвоения материала. На мой взгляд, это игровые и деятельностные подходы. И первоочередной задачей учителя, в условиях когда дети знакомы с большим количеством информации из интернета, но качество зачастую оставляет желать лучшего - научить «фильтровать» информацию и визуализировать ее для лучшего усвоения, т.е. обучить переводить одну текстовую информацию в другую.

Для меня одной из таких современных технологий является создание интеллект – карты. Это удобная технология для визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно также применить создании и фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений. Это не очень традиционный, а инновационный способ организации мышления.

Суть интеллект- карты заключается в том, что ученики определяют основную идею, от которой ответвляются отдельные мысли, задачи. В итоге, карта отображает ассоциативные связи в голове ее создателя. Благодаря этим связям ученик может лучше запоминать информацию. Очень интересным моментом в картах является то, что они не только учат детей мыслить, но и одновременно могут быть диагностической картой их работ.

Еще одним продуктивным способом организации деятельности, я считаю исполнение проектной деятельности. Проект формирует познавательный         интерес учащихся, умение работать самостоятельно, в группах. Данная технология развивает у учеников различные умения практического характера :  умение самостоятельно воспроизводить идеи, находить нужную информацию, различные варианты решения проблемы, умение выдвигать гипотезы, в первую очередь должны устанавливать  причинно – следственные. Продукт, получаемый в результате исследования, может быть выражен в форме эссе, альбома, путеводителя, плаката, газеты, брошюры.

Для меня главное – сделать уроки интересными, и важно, чтобы ученик знал, в сем должен заключаться его собственный конечный результат, и видел, как его можно достичь.

Долго размышляя о моих «маленьких достижениях», я вдруг поняла, что мое первое и самое главное достижение в том, что я пришла работать в школу, придя коллегой к тем, кто совсем недавно знал меня ученицей. Таким  образом я только начинаю свой путь, и качественные результаты моей работы можно будет увидеть только по происшествии некоторого времени. Но я твердо верю, что «уча других, мы учимся сами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы на тему: "Инновационные подходы к преподаванию истории на основе использования опорных сигналов и видео материалов в рамках информационно коммуникативных технологий"

P { text-indent: 1.2cm; margin-bottom: 0.21cm; text-align: justify; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Проработав в школе в общей сложности одиннадцать лет и наработав...

«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»...

Эссе для конкурса на тему :«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»

Данный материал может быть использован для выступления и отчетности...

Эссе "Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!"

Скажи мне, и я забуду.Помоги мне, – я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда.Конфуций...

Эссе Инновационные подходы к преподаванию русского языка в условиях билингвизма

Инновационные подходы к преподаванию русского языкав условиях билингвизма...

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!

Эссе на тему: Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!...