Здоровьесбережение в процессе реализации технологий сотрудничества в рамках дополнительного образования.
статья на тему
вашему вниманию предоставляется статья "Здоровьесбережение в процессе реализации технологий сотрудничества в рамках дополнительного образования."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_v_protsesse_realizatsii_tehnologiy_sotrudnichestva.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесбережение в процессе реализации технологий сотрудничества
в рамках дополнительного образования.
Инновационные педагогические технологии, дополняя и взаимообуславливая друг друга, составляют дидактический комплекс, направленный на формирование системы ценностей и воспитание положительных качеств личности.
Одним из примеров подобного синтеза являются технологии сотрудничества, которые реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка.
Здоровьесберегающие технологии как система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на его здоровье, должны рассматриваться как значимая и неотъемлемая часть любой образовательной системы, в том числе построенной по принципу сотрудничества.
Занятия аэробикой предоставляют прекрасную возможность для объединения данных педагогических технологий.
Аэробика это комплекс физических упражнений легкой или средней интенсивности, выполняемый под ритмичную музыку и стимулирующий работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Занятия, проводимые в рамках объединения технологии сотрудничества со здоровьесберегающими технологиями включают в себя:
1. Теоретическую часть, во время которой дети участвуют в определении тематики и задач конкретного занятия, высказывают пожелания относительно его структуры и содержания, демонстрируют степень владения теоретическими знаниями, повторяют правила техники безопасности.
2. Разминку. Хорошо подготовленные воспитанники по желанию проводят разминку для остальных, показывая основные упражнения.
3. Выполнение комплекса упражнений, зачастую дети участвуют в подборке упражнений для комплекса, получая соответствующее задание на дом.
4.Стрейчинг. Воспитанники с хорошей растяжкой демонстрируют свои достижения и помогают улучшить показатели по растяжке детям с более слабой подготовкой.
5. Дыхательная гимнастика, которая помогает уменьшить частоту сердцебиения и вернуть скорость метаболизма к нормальным показателям.
6. Подведение итогов, состоящее из оценки детьми правильности и эффективности выполненных упражнений и комментариев педагога.
7. Рефлексия, оценка эмоциональной составляющей занятия с последующей релаксацией под музыкальное сопровождение.
Исходя из вышеизложенного можно говорить о том, что взаимопроникновение здоровьесберегающих технологий и технологий сотрудничества не только возможно, о и приносит воспитанникам несомненную пользу, совершенствуя не только физические, но и личностные качества детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества знаний по предмету физическая культура через систему работы в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и педагогами профессионалами Омской области
Описание педагогического опыта учителя физической культуры БОУ г. Омска "Лицей № 143" Коваль С. Б....
Реализация учебного сотрудничества в рамках компетентностного подхода на уроках физической культуры
Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между ...
методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования
Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...
Реализация здоровьесберегающих технологий в сис-теме дополнительного образования детей»
В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – н...
Дистанционные образовательные технологии в рамках дополнительного образования детей в МКУ ДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области.
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, уч...
Из опыта реализации курса "Искусство запоминания" в рамках дополнительного образования
В статье описываются задачи, содержание и результаты внедрения разработки, направленной на оказание помощи обучающимся при освоении лексического матерала за курс 6 класса по английскому языку...
Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования
Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи:1. Снять стресс, настроить детей на...