Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования
презентация к уроку

Оболенская Марина Андревна

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни.
Задачи:
1. Снять стресс, настроить детей на позитивную работу.
2. Сформировать основные навыки рисования и лепки.
3. Поддержать учебную мотивацию на протяжении всего процесса обучения.
4. Наладить взаимодействие с родителями.
5. Применить полученные знания, умения и навыки в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie_shkola_polnogo_dnya.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках дополнительного образования» Оболенская Марина Андреевна

Слайд 2

Цель: преодоление трудностей обучения рисованию и лепки у детей с ОВЗ и предоставление возможности применения полученных компетенций в самостоятельной жизни. Задачи: 1. Снять стресс, настроить детей на позитивную работу. 2. Сформировать основные навыки рисования и лепки. 3. Поддержать учебную мотивацию на протяжении всего процесса обучения. 4. Наладить взаимодействие с родителями. 5. Применить полученные знания, умения и навыки в жизни.

Слайд 3

Актуальность. Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы для изобразительной деятельности. Также необходимы хорошо развитые процессы аналитико-синтетической деятельности мозга. Посещая занятия по дополнительному образованию, хочется верить в то, что дети будут продолжать заниматься изобразительной деятельностью. Идеальным вариантом развития событий можно считать наличие хобби, приносящего доход.

Слайд 4

Дополнительное образование. Я являюсь руководителем двух кружков «Лепка» и «Художник». Программа по ним рассчитана на 3 часа в неделю. Программа «Лепка» подразумевает обучение пластилинографии. Программа «Художник» подразумевает обучение правополушарному рисованию. Кружки посещают дети разных возрастов. Вместе занимаются обучающиеся и первого и второго вариантов обучения. Соответственно, на занятиях осуществляется индивидуальный подход.

Слайд 5

Пластилинография- рисование пластилином на плоскости. Работы, выполненные в данной технике выглядят выигрышно и экономят расходные материалы.

Слайд 6

Правополушарное рисование Правополушарное (интуитивное) рисование — современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, пол, вероисповедание, индивидуальные особенности личности .

Слайд 7

Левое полушарие Правое полушарие

Слайд 8

Правополушарное рисование также называют «рисованием для всех». Таким образом, данную технику можно использовать при обучении детей с ОВЗ. Конкретно для обучающихся с умственной отсталостью такое рисование будет более доступно, поскольку первично нарушено мышление. Однако, такую ВПФ как воображение у детей с умственной отсталостью психологи обычно не исследуют, но ее можно развивать с помощью простых упражнений по рисованию. Для обучающихся с РАС правополушарное рисование позволит раскрыть их внутренний мир и потенциал.

Слайд 9

Пластилинография

Слайд 10

Школьная выставка «Мир глазами детей»

Слайд 11

Участие в конкурсе «Свет Рождественской звезды»

Слайд 12

Участие в конкурсе «Свет Рождественской звезды»

Слайд 13

Участие к конкурсе «Пожарная безопасность-глазами детей»

Слайд 14

Участие в конкурсе «Красота Божьего мира»

Слайд 15

Участие в конкурсе «Цирк зажигает огни»

Слайд 16

Изготовление ёлочных игрушек и украшение ёлок в школьном дворе.

Слайд 17

Рисование плакатов к праздникам

Слайд 18

Использование новой техники- видео увеличителя.

Слайд 19

Подготовка к выставке декоративно-прикладного искусства

Слайд 20

Подготовка к выставке декоративно-прикладного искусства осуществляется в тандеме с кружком «Вторая жизнь дерева». Дети на одном занятии вырезают из дерева заготовки, а на другом – выполняют роспись по дереву в правополушарной технике. Также дети лепят на кружках, рисуют на небьющихся лампочках, делают поделки из бумаги, картона и т.д.

Слайд 21

Взаимосвязь с родителями осуществляется через группу в viber , куда присылается информация по кружкам и фотографии работ детей. В случае дистанционного обучения в группу отправляется ссылка на видео урок с канала YouTube. Дети рисуют или лепят, а родители присылают фотографии готовых работ.

Слайд 22

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Взаимосвязь с родителями налажена. 2. На занятиях дети чувствуют себя уверенно, не боятся трудиться. 3. Мотивация подкрепляется постоянно с помощью получения грамот. 4. Перед детьми открываются возможности переноса своих знаний, умений и навыков в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Реализация федерального проекта "Успех каждого ребёнка"

Реализация проекта направлена на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей....

Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....

Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год

Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:Детские общественные организации;Ученическое самоуправление;Проект "Билет в будущее";Уроки &q...

Включение в работу дополнительного образования детей с ОВЗ в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

Как показывает практика, трудности в обучении рисованию и лепки действительно актуальны. У детей часто слабо развита мелкая моторика, пространственная ориентировка, которые в первую очередь необходимы...