Дистанционные образовательные технологии в рамках дополнительного образования детей в МКУ ДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области.
статья
В связи с эпидемией коронавируса многие школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционное обучение. Казалось бы, для онлайн-образования есть все необходимое: широкий набор интернет-ресурсов, учебники в цифровом формате и даже электронный журнал и онлайн-доска. Школьники и студенты посещают занятия, не выходя из дома: удобно, безопасно, а главное – знания продолжают поступать в растущие организмы.
Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие семьи и школы оказались не готовы к резкому переходу на удаленный формат обучения. Учителя изнывают от гигантской нагрузки и неорганизованности школьников, а родители (в основном те, у кого малыши) стонут от тонны домашних заданий, которые им теперь приходится постоянно выполнять вместе с ребенком, внимательно следя, чтобы он не просто сидел в планшете, а действительно занимался.
А что остаётся в таких жёстких условиях делать нам – педагогам дополнительного образования? Ведь ни для кого не секрет, что в приоритете основное образование и заниматься рисованием, вязанием, разучиванием танцев, гимнастических упражнений, просматривая видео-уроки поздно вечером (в оставшееся после математики, физики, химии время), будет далеко не каждый. Да и что получается? Уставший ребёнок вместо того, чтобы выпрямить спинку, подвигаться, должен снова сесть за компьютер? Нет, не должен. Дополнительное образование – дело добровольное.
Внося изменения в свои обучающие программы, педагоги Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников в первую очередь думали о подборке самых интересных и коротких видео-уроков, отбраковывая те, выполнение которых нереально в домашних условиях. Что касается воспитательной работы, то она свелась к участию в многочисленных всероссийских и региональных акциях в дистанционном формате таких как: #МыВместе, #СидимДома, #СадПамяти Дома, #георгиевскаялента, #салютпобедаворонеж, #ОкнаПобеды, #ОкнаРоссии , #лентароссии и так далее. Для проведения летнего отдыха детей педагогический коллектив Нижнедевицкого Дома пионеров и школьников в полном составе прошёл на базе ВЦПМ курсы: «Организация летнего отдыха детей с использованием дистанционных технологий» и «Оказание первой (доврачебной) помощи работниками образовательных организаций». Три педагога успешно завершили курсы по организации и осуществлению дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
В социальной сети ВКонтакте был организован и проведён дистанционный лагерь «Каникулы в деревне», где ребятам были предложены различные мероприятия : от видео-экскурсий, литературных гостиных и мастер-классов до квестов, онлайн-турниров и танцевальных марафонов.
Неоспоримыми достоинствами удалённого дополнительного образования являются следующие факторы:
- обучение строится в соответствии с индивидуальным темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями;
- использование в процессе обучения сети интернет позволяет расширить кругозор;
- возможность самостоятельно планировать время выполнения заданий;
- дистанционные мероприятия предполагают гораздо большее количество участников.
Конечно же, у дистанционного обучения есть и минусы:
- необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет
- отсутствие живого, личного общения между педагогом и обучающимся, эмоциональной окраски получаемой информации;
- обучающийся обязательно должен иметь сильную личную мотивацию, уметь заниматься предметом самостоятельно;
-невозможность групповых занятий в спортивных, хореографических, театральных объединениях для отработки коллективных игр и постановок , ведь занятия становятся сугубо индивидуальными.
Сегодня, пользуясь непродолжительным опытом, мы определили категории детей, нуждающихся в дистанционном обучении по программам дополнительного образования:
- дети, желающие обучаться по программам дополнительного образования, но не имеющие возможности по причине физической отклонений;
- дети, желающие обучаться по программам дополнительного образования, но не имеющие возможности по причине территориальной удаленности УДО:
- дети, которые не могут посещать занятия по причине временной нетрудоспособности и для которых педагогом будет разработан отдельный дистанционный модуль в русле основной дополнительной программы.
Таким образом, дистанционное обучение может и должно внедряться в интеграцию систем общего о дополнительного образования. Мы должны приучать детей получать интересующую информацию самостоятельно, ведь по прогнозам специалистов в ближайшие пять лет две трети студентов будут учиться дистанционно. В то же время, мы не теряем надежду на то, что в новом учебном году удастся минимизировать вынужденный дистанционный формат обучения. Никакое дистанционное обучение не заменит живого общения с учителем-другом, учителем-наставником…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_v_ramkah_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционные акции и конкурсы, направленные на воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности:
Он- лайн лагерь «Каникулы в деревне» 1 смена «Перезагрузка» Организация летнего отдыха детей с использованием дистанционных технологий
Программа I смены «Перезагрузка» Направленность: социально-педагогическая Возраст участников: для детей от 7 до 17 лет Форма реализации: с использованием дистанционных технологий Цели и задачи: помочь детям и их родителям адаптироваться в новых жизненных условиях, организовать активную, общественно-полезную дистанционную деятельность, Участники программы: дети от 7 до 17 лет. Партнёры : МБУ « Нижнедевицкая гимназия», редакция газеты «Ленинский завет». Отличительная особенность смены: участники могут периодически выпадать из «поля зрения», реальное и виртуальное поведение участников может сильно отличаться друг от друга, в чрезвычайных ситуациях требуется связь по телефону. Наш лагерь размещен в группе ВК МКУДО Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников https://vk.com/public195424155 и на страницах педагогов / Также для участников лагеря предусмотрен чат в WhatsApp . Отдельный чат WhatsApp создается для родителей,
Программа первого дня
Время Наименование мероприятия Пояснения Источник 9-00 Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой. Знакомимся с нашим земляком Александром Семенихиным, записываемся к нему на тренинг и дышим, дышим, дышим! https://vk.com/semenihin71?w=wall39193680_1590%2Fall любое Сделаем сюрприз для родителей к вечеру. Мастер-класс по кулинарии с Алёной Митрофановой. https :// www . youtube . com / watch ? v = ikqLr - b 6 rJ 4 любое Морские легенды. «Михаил Кутузов» Видео-экскурсия на странице педагога https://youtu.be/3nHRIau4QHk любое « Для сонь » Интеллектуальные задания на странице педагога https://vk.com/id599011254?z=photo599011254_457239023%2Falbum599011254_00%2Frev любое «Музыкальный исследователь" Музыкальные игры на странице педагога Евгения Зайчикова . https://vk.com/id159118349?w=app5671337_-193845803 Программа второго дня
Время Наименование мероприятия Пояснения Источник 9-00 Дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой. Знакомимся с нашим земляком Александром Семенихиным, записываемся к нему на тренинг и дышим, дышим, дышим! https://vk.com/semenihin71?w=wall39193680_1590%2Fall любое Сделаем сюрприз для родителей к вечеру. Мастер-класс по кулинарии с Алёной Митрофановой. https :// www . youtube . com / watch ? v = ikqLr - b 6 rJ 4 любое Морские легенды. «Михаил Кутузов» Видео-экскурсия на странице педагога https://youtu.be/3nHRIau4QHk любое « Для сонь » Интеллектуальные задания на странице педагога https://vk.com/id599011254?z=photo599011254_457239023%2Falbum599011254_00%2Frev любое «Музыкальный исследователь" Музыкальные игры на странице педагога Евгения Зайчикова . https://vk.com/id159118349?w=app5671337_-193845803 Программа третьего дня
Время Наименование мероприятия Пояснения Источник 9-00 «Бодрое утро» Утренняя гимнастика с Наталией Заниной https://vk.com/id275491938 любое «Слон и ладья» Шахматы онлайн с Владимиром Водницким https://vk.com/id279389305 любое Литературная гостиная. Конкурс анекдотов, рассказов «Деревенские мотивы» https://vk.com/id599011254?w=wall599011254_15%2Fall любое «Нарисуй друга» Дружеские шаржи с Раисой Поповой https://vk.com/id592284377 любое ОНЛАЙН-ИГРА Кого ищет охотник? Тренируем внимательность вместе. https://vk.com/id599011254?z=photo599011254_457239022%2Falbum599011254_00%2Frev Программа четвёртого дня
Время Наименование мероприятия Пояснения Источник 9-00 Чат WhatsApp «Всё, что мы здесь успели натворить за пять дней». Делимся впечатлениями. WhatsApp любое Путешествие в книжный мир. Делимся услышанным , рекомендуем друзьям. https://deti-online.com/audioskazki/ 11-00 Видеообращение педагогов к участникам смены. https://vk.com/public195424155 Подведение итогов конкурсов, викторин, награждение победителей сертификатами и дипломами на странице группы «Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников» https://vk.com/public195424155 12-00 « Прощай, смена». Обмен дружескими пожеланиями в чате WhatsApp Программа пятого дня
Плюсы и минусы дистанционного обучения Плюсы: - обучение строится в соответствии с индивидуальным темпом, личностными особенностями и образовательными потребностями; - использование в процессе обучения сети интернет позволяет расширить кругозор; - возможность самостоятельно планировать время выполнения заданий; - дистанционные мероприятия предполагают гораздо большее количество участников. Минусы: - необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет - отсутствие живого, личного общения между педагогом и обучающимся, эмоциональной окраски получаемой информации; - обучающийся обязательно должен иметь сильную личную мотивацию, уметь заниматься предметом самостоятельно; -невозможность групповых занятий в спортивных, хореографических, театральных объединениях для отработки коллективных игр и постановок.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей
Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, пр...
«Изучение и применение современных инновационных образовательных технологий в учреждении дополнительного образования детей"
Отсутствие в учреждениях дополнительного образования детей жёсткой регламентации деятельности, гуманистические взаимоотношения участников добровольных объединений детей и взрослых, комфортность услови...
«Современные образовательные технологии в системе дополнительного образования детей»
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их дополнительного развития. Это социально востребованная сфера, в которой основными за...
Конспект совместной образовательной деятельности (в рамках дополнительного образования)
Подгрупповое занятие по формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.Цель совместной образовательной деятельности: закрепление обобщающего понятия «Одежда». ...
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"
В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...
Информационные технологии обучения в дополнительном образовании детей при дистанционном обучении и в режиме ограничения.
Текст содержит общую информацию о работе дополнительного образования при дистанционном обучении и в режиме ограничений....
"Современные образовательные технологии в практике дополнительного образования детей"
Описаны современные педагогические технологии, которые применяю в своей деятельности....