Диагностическая карта учебного занятия в ДОД
материал на тему

Гасанова Светлана Вилевна

Системный анализ и оценка качества учебного занятия в ДОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_analiz_zanyatiya_pdo-1.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Системный анализ и оценка качества учебного занятия

Детское объединение______________________________________________

Дата и время учебного занятия______________________________________

Группа №______,________года обучения

Ф.И.О. педагога___________________________________________________

Количество учащихся: в группе__________на занятии__________________

Тема занятия:___________________________________________________________________________________

Цели и задачи занятия:___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Цель посещения:________________________________________________________________________________

Форма проведения занятия________________________________________________________________________

Показатели

учебного занятия

Баллы

Организация занятия:

1.Наличие плана занятия.

2.Наличие журнала.

3.Организация рабочего места.

4.Соблюдение ТБ и  реализация здоровьесберегающих технологий.

5.Соблюдение этапов занятий и наличие логической связи между ними.

6. Оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.

7.Целесообразность и эффективность использования наглядности и ТСО.

8.Рациональность и эффективность использованных методов и организационных форм работы.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Постановка цели и задач учебного занятия:

1.Соответствие темы занятия КТП.

2.Ясность и чёткость постановки цели и задач занятия.

3. Соответствие цели и задач возрастным особенностям обучающихся.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Мотивация:

  1. Самостоятельное формулирование обучающимися  цели занятия как собственной учебной задачи.
  2. Создание на занятии атмосферы сотрудничества и «ситуации успеха» для каждого учащегося.
  3. Самостоятельное проектирование обучающимися  путей  и средств достижения  поставленных целей.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Содержание учебного занятия:

1.Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия.

2.Оптимальность объёма содержания для данного занятия и возраста учащихся.

3.Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом.

4.Оптимальность  подобранного учебного материала для различных этапов занятия и видов деятельности учащихся.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  1. Организация  учебного сотрудничества, совместно-распределительной  деятельности  при решении учебных задач.
  2. Обучение работе в группах, парах, по индивидуальному плану (подчеркнуть).
  3.  Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Методы обучения:
1.Соответствие применяемых методов цели занятия.
2. Эффективность данных методов в развитии познавательной активности учащихся.
3. Результативность используемых методов.

4.Использование на занятие современных/инновационных образовательных технологий (поисковые, исследовательские, эвристические беседы, проблемное обучение, внутрипредметная и межпредметная интеграция, нетрадиционные формы занятия), собственных оригинальных методик.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Рефлексия:

  1. Организация экспресс-диагностики результатов  занятия, вовлечение обучающихся  в рефлексию деятельности.
  2. Создание условий для осуществления контроля  и самооценки деятельности. 

0-1-2-3

0-1-2-3

Личностные качества педагога

1.Речь педагога, ясность изложения.

2.Владение педагогом вниманием обучающихся.

3.Знание предмета и общая эрудиция педагога.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

Результативность занятия

1.Организация познавательной активности, заинтересованности, творчества учащихся.

2. Степень самостоятельности учащихся.

3.Наличие положительного эмоционального  микроклимата на занятии.

4.Степень выполнения поставленных цели и задач.

5.Обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

0-1-2-3

ИТОГО

Критерии оценивания:     0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

                                            1 балл – показатель представлен в минимальном объеме

                                            2 балла – нормативно-достаточный уровень показателя

                                            3 балла – высокий уровень оцениваемого показателя

Уровни качества преподавания:  Низкий  - менее 53 баллов

                                                        Средний – 53-72 балла

                                                        Выше среднего – 73 – 93 балла

                                                        Высокий – 94 -105 баллов

Общие выводы и рекомендации____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИО проверяющего занятие и должность___________________________________________________________

Педагог (подпись)_____________________                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Диагностическая карта учебного кабинета

Данный вид диагностической карты показывает наличие и осуществление контроля за деятельностью учебного кабинета....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...