Открытая самоподготовка в младшей группе
методическая разработка на тему

Цель самоподготовки:

1.     Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

2.     Привитие сознательного отношения к учебе.

3.     Развитие речи, памяти, мышления.

4.     Воспитание трудолюбия, сообразительности, воли, взаимного уважения к дисциплине и взаимопомощи.

Задачи самоподготовки:

1.Образовательные:

-Организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.

-Обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.

2.Развивающие:

-Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.

3.Воспитательные:

-Воспитание добросовестного отношения к учебе и дисциплине, быстрого и самостоятельного  выполнения заданий.

-Воспитание организованности, собранности и прилежания.

-Научить пользоваться памятками, инструкциями.

-Способствовать формированию интереса детей к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_samopodgotovka.docx153.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовии для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом-школа»

Конспект

открытой самоподготовки

в младшей группе.

Провела: воспитатель семьи №6

Башкайкина Елена Николаевна                                                                      


Саранск, 2016

План самоподготовки:

  1.  Подготовка к работе. Проверка санитарных условий учебного класса. Организационный момент.
  2. Постановка задач.
  3. Планирование работы, работа с дневниками.
    Введение в тему. Памятка, инструктаж по самоподготовке.
  4. Выполнение домашнего задания.
  5. Самопроверка.
  6. Самоанализ.
  7. Подведение итогов.

Цель самоподготовки:

  1. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
  2. Привитие сознательного отношения к учебе.
  3. Развитие речи, памяти, мышления.
  4. Воспитание трудолюбия, сообразительности, воли, взаимного уважения к дисциплине и взаимопомощи.

Задачи самоподготовки:

1.Образовательные:

-Организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.

-Обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.

2.Развивающие:

-Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.

3.Воспитательные:

-Воспитание добросовестного отношения к учебе и дисциплине, быстрого и самостоятельного  выполнения заданий.

-Воспитание организованности, собранности и прилежания.

-Научить пользоваться памятками, инструкциями.

-Способствовать формированию интереса детей к природе.

        Ход работы.

  1. Орг. момент:

Подготовка детей к работе, (психологический настрой, порядок на партах, правильная осанка, дозировка времени).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Встали прямо, спинки выпрямили, посмотрели всё ли готово к выполнению домашнего задания.

«Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись.

Мне все мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем.

Подготовку начинаем».

- Сегодня у нас необычная самоподготовка, к нам пришли гости. Давайте покажем всем, как мы умеем хорошо и аккуратно выполнять домашнее задание. И я вам желаю успехов в работе.

- И так, кто у нас сегодня дежурный? - Какое сегодня число?(1 марта) День недели? На какой день недели мы сегодня будем делать уроки?

Я хочу вас спросить, что нового, и какие знания вы получили в школе, вспомните их, пожалуйста, они вам пригодятся во время самоподготовки. Какие получили оценки? (Дети отвечают, спросить каждого).

А теперь послушайте загадки, которые подскажут и помогут вам определиться в теме нашей самоподготовке.

При правильных ответах детям раздаются бумажные цветочки, в конце подводятся итоги у кого будет самый большой букет.

Включается весенняя музыка (Пробуждение природы).

Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садиться в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
идет красавица одна,
о ней,  вы знаете немало.
Зовут красавицу …
(Весна)

Ты весь мир  обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Умываешься в оконце,
И зовут тебя все …
(Солнце)

Первый, хрупкий, самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник)

Ребята! Помогите мне назвать приметы ранней весны в стихах-омографах:

Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно
врачей (грачей).

Теплая весна сейчас,
Много
бочек на ветвях (почек)

Тает снежок, ожил лужок,
Тень прибывает, весна наступает (день).

Дежурному дается задание  собрать из разрезанных букв тему нашей самоподготовки «Наступила весна».

(Включается музыка)

1 марта -  первый день весны. Наконец к нам пришла долгожданная весна, которую мы очень долго  ждали. У весны много дел, ей надо привести порядок в природе, после долгой зимы. Пробудить от зимней спячки всю природу. Ей будут помогать помощники – три весенних братца месяца. Вы знаете, как их зовут? ( Дети отвечают: март,апрель,май)

Весна в поговорках и пословицах предстаёт всякой, она то весёлая - солнцем радует, то грустная - дождями плачет, то тепло дарит, то снежок кидает. В поговорках и пословицах подмечается, что весна может покапризничать. Весной оживает природа, прилетают птицы, распускаются деревья. Весна - пробуждение ото сна.

Много сложено пословиц и поговорок о весенних месяцах. Март - солнцу рад, апрель - откроет дверь, май - сколько хочешь,  гуляй!

Март - первый весенний месяц. В поговорках и пословицах март именуется капельником, протальником.  Месяц пробуждения природы, время первых оттепелей. Мартовский снежок - «нележок». У марта, одна нога в валенке,  другая - в сапоге, в левой руке метель, в правой - дождь, за плечами -  мороз, под полой - туман. В поговорках и пословицах с мартом связывают прилёт грачей, пение жаворонка, говорится о весеннем солнцестоянии и первых, ещё молодых, ручейках.

По народному обычаю весну на Руси встречали не один раз, а трижды. Даль пишет: «Первая весна на Евдокию (14 марта по новому стилю).

Вторая весна – на сорок мучеников «Севастийских», или Сóроки святые (22 марта), когда пекут жаворонки.

И, наконец, на Благовещенье (7 апреля) третья встреча, весна зиму поборола. Прилёт ласточек; птиц на волю отпущенье».

-Сегодня всемирный день кошек.

Поговорка о весне: Вспашешь в срок, посеешь в срок – урожай будет высок. 

 А теперь продолжите   пословицы о весне:  Марток  – надевай сто
( порток) . Весна пришла  открывай ( ворота).

1 марта 1810 года родился - Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист- виртуоз (ум. 1849). Когда ему было  8 лет, о нем писали газеты как о самом молодом композиторе, он написал музыкальную пьесу «Полонеза». Вспомните, ребята мы с вами  слушали его произведения».

(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ)

Мотивирующие высказывания воспитателя на выполнение домашнего задания:

Как человек становится умным? Прочитал 1000 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно на сложные и большие.

Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задания по математике, русскому языку и др. Ведь знания ребята это сила. Объясните значение этой фразы. Скажите, как мы говорим о людях, которые все знают и много читают? (Дети отвечают)

  1. Постановка задач

- Скажите, какая задача стоит перед вами на самоподготовке. (Ответы учеников)

Закрепить материал, который вы изучили на уроках.

А сейчас повторим правила «Секреты успеха». (На доске)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ -  ШАРАДЫ:

Число я меньше 10-ти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семья)

Рождаюсь на мебельной фабрике я и в каждом хозяйстве нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву  мою? Названье  большому числу я даю. (Сто)

Он грызун не очень мелкий, ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О». Будет круглое число. (Сорок)

Первую в школе все изучают, ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят нам два барабана. Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Под окном самой красивой кошки города коты устроили концерт. Участвовало 3 черных кота, 10 полосатых, 5 рыжих и 6 белых. Сколько котов орало под окном? (24 кота)

2а класс побывал в кабинете зубного врача, и ему вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывал 2б класс, и ему вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса в кабинете зубного врача, если известно, что один второклассник свой вырванный зуб унёс домой? (27 зубов)

  1. Планирование работы, работа с дневниками.

Воспитатель:

- Открыли дневники, по каким предметам вы имеете домашнее задание. Первый предмет, по которому мы будем выполнять домашнее задание это математика. Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Дети отвечают).

Давайте повторим таблицу умножения.

- Откройте, пожалуйста учебник по математике, найдите задание , которое вам задано? Как будем оформлять свою работу в тетради?

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого,  возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку или карточки, я окажу помощь. 

Физкультминутка

- Сейчас мы выполним упражнение, которое подготовит ваш организм к напряженной работе.

Упражнения для активизации внимания:

- Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями (15-20 сек.)

Качание головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Все движения разминки. Повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эх – эх – эх! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок.

РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ

Чтобы красиво всем писать надо пальцы нам размять. Кулачки все крепко сжали. И, немного подержали. Подержали и разжали. Мне ладошки показали. Делай быстро, детвора. За письмо теперь пора.

  1. Выполнение домашнего задания

ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Проводится игра «Исключи лишнее»

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

- Существительное, глагол, корень, прилагательное.

- Приставка, корень, суффикс, сказуемое.

- Теплая, зеленая, бежит, смешная.

- Москва, парта, дневник, мел.

- Лимон, солнце, яблоко, груша.

Ребята, давайте вспомним, что такое антонимы? ( Это слова с противоположным значением).

 Ребята, примените антонимы к данным прилагательным:

- Грустный – веселый

- Старый – новый

- Добрый – злой

- Горячий – холодный

- Красивый – страшный, безобразный

- А теперь, откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнения и задания к нему. Есть вопросы? Если нет вопросов, можно приступать к выполнению.

РАЗМИНКА ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили

Кисти вниз, потом подняли,

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке,

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

Подготовка речевого аппарата к чтению. Повторение скороговорки: «Из  под топота копыт  пыль по полю летит».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Рисуем глазами цифры от 0 до 9.

V. Самопроверка

- Ребята, чтобы убедиться, что задания выполнены правильно необходимо сделать  проверку вначале  самостоятельно.

VI. Самоанализ

- Оцени свою работу. А сейчас ребята, каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос: Доволен ли я своей сегодняшней работой? Детям, выполнившим домашнее задание раньше других, раздаются игры «Буквы рассыпались», «Исправь ошибки», раскраски (По желанию).

VII. Подведение итогов (18.00).

  1. Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите всё ли мы  с вами выполнили из того, что запланировали? (Дети отвечают)
  2. Рефлексия

- Ребята скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось на нашей самоподготовке? Раздаются желтые смайлики.

- Нарисуйте на  смайликах, отображение   вашего настроения,  которое, по вашему мнению, вы заработали.

ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА (РЕЛАКС)

- Я благодарю вас за сегодняшнюю работу, я вами довольна, молодцы! Всем спасибо!

3. Проверка готовностей письменных принадлежностей на следующий день.

В конце самоподготовки детям раздаются сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хореографии в младшей группе на тему: "Знакомство с профессиями на железной дороге".

Это занятие направлено на формирование в детях способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Оно развивает воображение, координацию движений. Знакомит с железно...

Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)

Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...

"В гости в весенний лес"- конспект открытого занятия в младшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий.

Данный конспект содержит материал для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности. Конспект составлен с использованием здоровьесберегающих те...

Сценарий самоподготовки в младшей группе

Самоподготовка в детском доме-школе с воспитанниками 1-5 классов....

Конспект открытого занятия в младшей группе обучающихся дошкольного возраста с нарушением зрения

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию социально-бытовой ориентировки...

Открытое занятие в младшей группе

quot;Прогулка в весенний лес" конспект открытого занятия в младшей группе...

Открытое занятие в младшей группе "Моя дружная семья" 2022.

7 апреля 2022 провела открытое занятие в младшей группе на тему "Моя дружная семья". Тема и возрастная группа связана с темой самообразования "Формирование здорового образа жизни и...