Сценарий самоподготовки в младшей группе
учебно-методический материал на тему
Самоподготовка в детском доме-школе с воспитанниками 1-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_samopodgotovka-.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение РМ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ялгинский детский дом – школа»
Самоподготовка
в младшей группе
Провела: воспитатель
Котлашова Г.П.
Саранск, 2017
Сценарий самоподготовки
в младшей группе (1-5 классы)
Цель: Закреплять и систематизировать знания воспитанников, полученные в школе.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать учить воспитанников самостоятельно использовать памятки, различные справочные пособия, различные формы проверок, приучать рационально использовать время, отведенное на выполнение каждого предмета.
2. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
3. Развивающая:
Развивать память, логическое мышление, внимание, речь и другие познавательные способности.
4. Оздоровительная:
Закреплять знания о здоровом образе жизни, приучать воспитанников следить за своей осанкой.
Оборудование: памятки по предметам, карточки, плакаты с познавательными задачами, развивающими упражнениями, пословицами, книги, журналы, дополнительная литература, альбомы для рисования, карандаши, краски, фломастеры, развивающие игры, справочная литература, часы.
Ход самоподготовки.
1.Организационный момент:
- обязательное проветривание помещения;
- приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе);
- получение словарей, пособий, которые будут необходимы в процессе работы.
2. Коррекционно-развивающая работа перед самоподготовкой
(проведение упражнений, направленных на развитие познавательных процессов и интеллекта).
Ребята, настало время самоподготовки. Вы, ежедневно в школе приобретаете знания, умения и навыки. Но, как известно, ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ. Поэтому самостоятельное выполнение домашнего задания будет способствовать закреплению знаний, полученных в школе.
Прочитайте высказывание, записанное на доске:
«Природа так обо всём позаботилась, что всюду ты находишь, чему учиться». Леонардо да Винчи (великий итальянский ученый, художник, скульптор, писатель). Природа – чудесный мир, наполненный тайнами и загадками, глядя на который, возникает много вопросов. Отвечая на них, мы познаем мир. Природа учит нас заботе и труду. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, ведь мы живем в гармонии с природой! Пусть слова Леонардо да Винчи станут девизом сегодняшнего дня.
Проведем зарядку для ума.
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Вспомним правило. «Что такое имя прилагательное?»
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей?
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Называется какое-нибудь слово, а дети по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
КНИГА – интересная, смешная, новая, старинная, детская, забытая, подарочная, личная, библиотечная, зачитанная….
ЯБЛОКО - сочное, круглое, красное, большое, наливное, спелое…
ЛИСА - рыжая, хитрая, пушистая, опасная…
СТОЛ - письменный, деревянный, квадратный, овальный, круглый, журнальный, компьютерный, твердый…
СОБАКА – злая, добрая, породистая, сторожевая, ласковая, черная, пушистая, домашняя, дворовая, коротконогая, гладкошерстная…
МОРЕ – черное, глубокое, спокойное, судоходное, холодное, теплое, синее, мертвое, волнующее…
ВАЗА – хрустальная, стеклянная, подарочная, цветочная, хрупкая, красивая, глубокая, разбитая…
Игра «Путаница»
Слова стоят на своих местах, а буквы в них перепутались. Поставьте все буквы на свои места и прочитайте названия известных вам детских книжек:
рти дямевед («Три медведя»)
кто в похсага («Кот в сапогах»)
дорток боайлит («Доктор Айболит»)
тир понросека («Три поросенка»)
хаму-коцохату («Муха-цокотуха»)
феноридо реог («Федорино горе»)
3. Постановка цели.
Ребята, сегодня мы продолжаем учиться самостоятельно, используя различные формы проверки, памятки, справочную литературу.
4. Самостоятельная работа воспитанников над выполнением домашних заданий.
Повторим единицы времени:
Век – 100 лет
Год – 365 дней, 12 мес.
Месяц – 30-31 день, 4 недели
Неделя – 7 дней
Сутки – 24 часа
Час – 60 мин
Минута – 60 сек
Приступаем к выполнению домашних заданий.
Открываем дневники. Внимательно читаем задания и начинаем работу с письменных предметов.
Математика (30 минут).
Приступаем к самостоятельной работе. Воспользуйтесь памяткой, которая лежит перед вами. Если возникнут вопросы, обращайтесь к воспитателю вполголоса.
Следим за осанкой.
Дети, раньше всех выполнившие задание по математике, решают примеры по карточкам.
5. Контроль за выполнением домашнего задания со стороны воспитателя.
Все справились. Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
6. Физпауза (17.00.)
Гимнастика для глаз.
Данный комплекс упражнений направлен на тренировку глазных мышц, снятия усталости и напряжения, на улучшение процесса кровообращения. Каждое упражнение выполняется от 3-х до 6 раз.
- Крепко-крепко зажмуриваем глаза на 4-5 секунд, затем открываем.
- Моргаем глазами, как бабочка машет крыльями. Движения должны выполняться без напряжения, быстро, легко и непринужденно.
- Изображаем, как мигает светофор: закрываем поочередно то левый, то правый глаз.
- Глазами изображаем часики, смотрим вправо-влево, как тикает маятник.
- Голову держим прямо, смотрим глазами вверх, а потом вниз.
- Игра по парам в гляделки: кто кого пересмотрит. Глядим на соседа и не моргаем как можно дольше. Если моргнул, закрываем глаза и отдыхаем несколько секунд.
- Рисуем большой круг глазами по часовой стрелке, а затем – против.
- Рисуем глазами крестики: смотрим вправо-вверх, влево-вниз, а затем – влево-вверх и вправо-вниз.
- В течение 10 секунд смотрим на школьную доску или предмет, расположенный максимально далеко. Затем медленно переводим взгляд на любой максимально близкий предмет и смотрим в течение 10 секунд.
- Закрываем глаза, даем им отдохнуть. Очень нежно массируем пальчиками веки, но не надавливаем сильно.
Упражнения для развития подвижности кистей рук.
«Овощи»
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, (Изображаем, как трем морковь на терке)
Мы капусту солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью и щепоти)
Мы капусту жмем. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
«Игра на пианино»
Имитация игры на клавишах пианино.
Упражнения на развитие мышц кистей рук.
«Ребро, ладонь, кулак»
Работаем обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладем ребро ладони, открытую ладонь и кулак.
Прежде, чем приступить к выполнению задания по русскому языку,
прочитаем пословицы о пользе учения:
МИР ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ, А ЧЕЛОВЕК – ЗНАНИЕМ.
НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО НЕ УЧИТЬСЯ.
БЕЗ ГРАМОТЫ – КАК В ПОТЕМКАХ.
ПО ОДЕЖКЕ ВСТРЕЧАЮТ – ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ.
ПОВТОРЕНЬЕ – МАТЬ УЧЕНЬЯ.
ЕСЛИ ЗА ДЕНЬ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИЛСЯ, ЗРЯ ПРОЖИЛ ДЕНЬ.
Ребята, как вы понимаете эти пословицы?
Продолжаем работу. На очереди домашнее задание по русскому языку. (30 мин.)
Открываем учебники, тетради, находим упражнение и начинаем выполнять в соответствии с заданием.
Физпауза. (17.30). Упражнения на укрепление опорно-двигательного аппарата.
- потягивания;
- прогибание спины назад с отведением рук вверх - назад;
- ходьба на носках с прогибанием спины;
- прогибание спины, сидя на стуле или скамейке с
- потягиванием;
- наклоны назад с отведением рук в стороны;
- наклоны вперед с доставанием носков;
- наклоны туловища вправо и влево;
- сгибание ног и отведение в сторону, стоя спиной к вертикальной плоскости;
- пружинящие наклоны вправо и влево;
- поднимание вверх одной руки с отведением другой назад;
Предложить детям в свободное время выполнять упражнения для профилактики плоскостопия и укрепления мышц стопы, голени:
- ходьба на носках и пятках;
- босиком по неровной поверхности;
- на наружных краях стоп;
- собирание мелких предметов пальцами ног;
- переноска мелких предметов пальцами ног на небольшое расстояние от себя из исходного положения, сидя на стуле.
- катание мяча пальцами ног.
Давайте поиграем!
Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.
Упражнения на развитие мышления: Анаграммы
Упражнение 1.
Упражнение 2.
БАНКА (КАБАН) НАСОС (СОСНА) ПИОН ( ПОНИ) КИНО (КОНИ)
АТЛАС (САЛАТ) КУЛАК (КУКЛА) МОШКАРА (РОМАШКА)
КАМЫШ (МЫШКА) СМОЛА (МАСЛО) ШАРФ (ФАРШ)
Упражнение 3. Совершенствование техники чтения.
В селу.
Ляотс кийраж недь.
горьИ и регейС плишо в сел.
ниО леси доп леь.
маТ лыба неть.
акойК верьз в стугых теввях?
аД отэ жырая лебка!
Ребусы.
Упражнение 1.
ПЕШЕХОД
Упражнение 2.
БАБОЧКА, БАРАНКА, РУКА, АКУЛА, ПЛАТОК, АВТОР
Упражнение на развитие памяти:
Потребуются разноцветные карточки.
В течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Дети должны закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем они перечисляют, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
Приступаем к выполнению устных домашних заданий.
Читаем тихо, не мешая друг другу. Используем взаимоконтроль, взаимопроверку.
По чтению (1-2 кл.) дети вполголоса читают воспитателю и отвечают на вопросы.
Все задания выполнены. Давайте снимем усталость, накопленную за время напряженной работы. Проведем релаксацию. Релаксация – это состояние покоя, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.
(18.00) Релаксация на снятие психо-физического напряжения, общей утомляемости.
«На лугу»
Закройте глаза. Представьте себе прекрасный солнечный день. Вы находитесь посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Вы садитесь на траву. Дотроньтесь до нее руками и почувствуйте ее приятную прохладу. Теперь посмотрите вверх, на ясное голубое небо. Вы видите плывущие по небу большие пушистые облака. Теперь вы ложитесь и растягиваетесь на траве. Вдохните один раз глубоко-глубоко. Пусть ваше тело станет таким же мягким и расслабленным, как у тряпичной куклы. Сделайте один очень глубокий вдох и глубокий выдох… Теперь мы можем вернуться назад. Немного потянитесь, выпрямитесь, подвигайте пальчиками рук и ног. Энергично выдохните и откройте глаза.
7. Итоги.
Наша самоподготовка подходит к завершению. Подведем итоги.
Что нового вы сегодня узнали, ребята?
Что такое анаграмма?
Какие новые пословицы о пользе учения, получения знаний, образования вы запомнили?
Во время самоподготовки мы продолжали учиться самостоятельно.
С заданиями все справились, молодцы!
Но мне хочется особо отметить Алешу и Артема за красивое письмо. Наташа проверяла домашние задания у Айлины. Алеша работал сегодня на доверии. Следили за осанкой Наташа и Артем, Айлина.
Айлине необходимо быть более внимательней во время выполнения домашнего задания, но она тоже молодец!
Аккуратно складываем все учебно-письменные принадлежности в портфели. Приведите свой стол в порядок. Самоподготовка закончена.
Источники:
1. Упражнения на развитие мышления у младших школьников.
http://shkolala.ru/razvivashki/uprazhneniya-na-razvitie - myishleniya/
2. Конспект самоподготовки воспитанников детского дома.
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/konspiekt-samopodghotovki-vospitannikov-dietskogho-doma
3. Упражнения для развития памяти младших школьников.
http://ped-kopilka.ru/nachalnaya-shkola/uprazhneniya-dlya-razvitiya-pamyati-mladshih-shkolnikov.htme
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для младшей группы Д\С "Осенние посиделки у Петрушки и ежа"а
Праздник Осени в младшей группе. (2012 год)...
Сценарий для 1 младшей группы на 8 Марта
Данный сценарий будет полезен как музыкальным руководителям, так и воспитателям детских садов.Все движения к песням расписаны, что очень удобно для работы....
Сценарий для первой младшей группы «Подарок Маме»
Дорогая мамочка! Не ругай понапрасну меня, Не грусти, если я хулиганю. Это возраст такой у меня, В нем надолго я не застряну. Нелегко тебе часто со мной, Но прошу у тебя ...
Сценарий развлечения в младшей группе "Осенние листочки"
Сценарий развлечения во 2-ой младшей группе...
Открытая самоподготовка в младшей группе
Цель самоподготовки:1. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.2. Привитие сознательного отношения к учебе.3. ...
Сценарий " Масленица" для младшей группы
Сценарий лосуга " Широкая масленица" для младшей группы с родителями...
Сценарий на праздник младшая группа.
праздник....