Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
методическая разработка по теме
В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; воспитать у детей бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_pervotsvety.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года)
Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года)
Тема: «Первоцветы»
Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи: стимулировать речевую активность детей; развивать словарный запас; закрепить навык раскрашивания, не заходя за контуры изображения; воспитывать желание помогать окружающим, развивать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Активизация словаря: весна, первоцветы, названия цветов: подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, крокус, нарцисс.
Здоровьесберегающие технологии: логоритмическое упражнение «Одуванчик», пальчиковая игра, физкультминутка.
ИКТ: аудиозапись «Капель», видеоклип «Прорастающий цветок».
Предварительная работа: распознающее наблюдение на улице, рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковского, чтение сказки о первоцветах И. Ревю «Весенняя мать-и-мачеха».
Сказка про мать-и-мачеху
Улыбнулось солнышко – значит, пришла Весна, значит, в природе будет всё больше необычного, нового. Давайте прочитаем об этом сказку Ириса Ревю
«Весенняя Мать-и-мачеха»
Весна везде хороша. Всюду она приносит радость.
Молодая Бабочка резвится около старого плетня, то на тропинку слетает, то на пригорке потанцует, то песенку споёт – тихонечко так. Но вот однажды, кружа над привычными местами, Бабочка заметила нечто необычное, и полетела к своему соседу юному Шмелю.
– Смотри, Шмель, Весна бежала по пригоркам, на ходу раскрашивая лес своими весенними красками, да потеряла жёлтую краску. То там, то тут видны жёлтые пятна.
– И вправду, – заметил Шмель. – Полетим к мудрой Сове, расскажем ей об этом.
– Эх вы, – сказала Сова, узнав в чём дело. – Это не Весна потеряла краску, это жёлтая Мать-и-мачеха расцвела. Весенний цветок, первоцвет.
Мать-и-мачеха радует всех весной своим жёлтым цветом. Она – словно солнышко в миниатюре.
– Теперь мы это запомним, – сказали Бабочка и Шмель.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись (капель).
– Ребята, а что же это звучит? (Ответы детей).
– А когда бывает капель? Какое сейчас время года? И что же вы еще знаете о весне? Давайте подойдем к окну и понаблюдаем, что же изменилось с приходом весны. Что происходит весной с животными, растениями, насекомыми?
– А ещё весной появляются цветы. Сначала ранние, первые цветы. Как мы их можем назвать? (первоцветы). Показ картинок (подснежник, мать-и-мачеха, крокус, ландыш). Потом появляются другие весенние цветы (одуванчик, нарцисс, примула).
Видеоклип «Прорастающий цветок».
Посмотрите, пожалуйста, на цветы. Скажите, на что похожи цветочки? (чашечка, колокольчик, солнышко). Перед нами два весенних цветка мать-и-мачеха и одуванчик. Чем они похожи и чем отличаются? Что мы можем сказать об одуванчике, какой он?
Давайте расскажем.
Логорифмическое упражнение.
«Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет, нарядится в беленькое платьице, легкое, воздушное, ветерку послушное, дунул ветерок, разлетелся наш цветок» (дуют).
Физкультминутка. (Дети становятся в круг).
Видим мы подснежники, (прикладывают ладошки правой руки над глазами)
Маленькие нежные. Из-под снега вырастают (приседают).
И головками кивают (кивают головами).
Дунул ветер на цветочки (дуют),
Задрожали лепесточки (трясут кистями рук).
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами), Выше голову тяните (поднимают голову и тянутся на носочках вверх).
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает игрушку Лунтика с конвертом.
– Кто это к нам пришёл в группу? (Лунтик). А кто такой Лунтик (лунная пчела). Смотрите, у Лунтика конверт? Что бывает в конвертах? Давайте узнаем, зачем нам Лунтик принёс письмо, и прочитаем его.
Лунтик: «Это письмо мне дали бабочки и пчёлки с нашей сказочной полянки, им нужна помощь!»
– Ребята, поможем? Тогда давайте скорее читать письмо!
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам бабочки и пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не зацвели наши любимые первоцветы на полях: мать-и-мачеха, ландыши, подснежники, крокусы, нарциссы, тюльпаны. А без их пыльцы, нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки и пчёлки».
-Ребята, а ещё нам бабочки прислали в конверте раскраски каких-то цветов. Догадываетесь, зачем бабочки положили их в конверт? Вы хотите помочь бабочкам? Что мы можем сделать для них? (раскрасить цветы, чтобы они зацвели на полянке).
Продуктивная деятельность.
Какие это цветы, назовите? Какие нам нужны цвета? (Воспитатель раздаёт детям листы с изображением цветов для раскрашивания и к ним карандаши нужных цветов).
– Ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра « Наши цветки»
Наши желтые цветки раскрывают лепестки. (Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши желтые цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачок)
Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону).
- Какие у нас красивые разноцветные цветы, а потому и полянка у нас получилась яркая, солнечная. А сейчас, ребята, закрывайте глазки, (воспитатель прикрепляет бабочек и пчёлок на магнитах на иллюстрации цветов, прикрепленных к доске), открывайте. Посмотрите, кто это к нам прилетел? Сколько бабочек и пчёлок слетелось на нашу цветочную полянку! И как у нас стало красиво!
Вам нравится? Думаю, пчёлкам и бабочкам тоже.
Стихотворение
Бабочка Эллина попросила меня прочитать вам стихотворение:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты, огибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
-Смотрите, ребята. В конверте ещё рисунок от Пчелёнка. О чём нас просит Пчелёнок? Правильно, не обижать цветочки, не топтать, не рвать, потому что бабочкам, пчёлкам нечего будет кушать. А ещё вокруг станет некрасиво без цветов.
Рефлексия.
-Наши цветочки никогда не завянут, и будут долго радовать нас своей красотой. Потому что мы будем любоваться цветами, любить и беречь природу. Кому мы сегодня помогли? И бабочки вам за это говорят спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
методическая разработка конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста "Хороший пешеход".
Цель:Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения для пешеходов;Развивать внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим. Развивать навыки примен...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире первоцветов"
Методическая разработка внеклассного мероприятия «В мире первоцветов» Методические рекомендации: мероприятие проводится для учащихся 5 – 6 классов. Пере...
Методическая разработка "Конспект урока для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость". Воспитатель: Анисимова Е.Д.
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»Тема: «Путешествие в страну овощей и фруктов»Тип урока: интегрированный с использованием ИКТ, комбинированный с элементами игрыЦе...
Методическая разработка на тему: "Социальные и философские основы бунта Раскольникова". Разработчик: Брюшинина Лариса Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы. ГБПОУ "Троицкий технологический техникум".
Данный учебный материал может использоваться на занятиях по литературе, посвященных роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Разработка содержит подробный конспект и презентацию ...
Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста. Тема занятия "Музыка весны".Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инстр...