Методическая разработка конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Музыка весны".
методическая разработка
Конспект открытого музыкальногозанятия длядетей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия "Музыка весны".
Используется весенняя атрибутика,диатонические колокольчики, музыкальные инструменты, проектор с видео-материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект муз.занятия - Музыка весны | 28.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого музыкального занятия
для детей старшего дошкольноговозраста.
Тема занятия:
«Музыка весны».
Составитель:
Музыкальный руководитель
Банкова Ульяна Анатольевна
Санкт-Петербург
2024
Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с приметами весны, обогащая музыкальные впечатления детей и вызывая у них эмоциональный отклик при восприятии классической и современной музыки;
- совершенствовать вокальные навыки;
- развивать мелкую моторику и чувство ритма;
- развивать воображение;
- развивать интерес к музыкальному искусству;
- формировать умение передавать свои впечатления от слушания музыки в разговорной речи, развивать культуру слушания;
- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве. развивать коммуникативные навыки;
- закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал.
Ход занятия.
Дети под весеннюю музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Здравствуйте, ребята! (пропевая с металлофоном, ребята отвечают пропевая). Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой. Пропевает: «Доброе утро! Рады видеть вас!» (предлагаются разные приветствия).
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга дружным весенним хороводом.
Хоровод «Шире круг, шире круг, музыка зовёт!»
(муз. Львов Д., слова В. Викторов)
Дети рассаживаются на стульчики друг за другом.
Музыкальный руководитель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а для того, чтобы понять, чему оно посвящено, я прошу Вас послушать строки из стихотворения:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель: Правильно! И в нашем музыкальном зале наступила весна. Сегодня мы познакомимся с Вами с приметами весны, звуками природы и создадим вокруг весеннее настроение. Давайте с вами вспомним, по каким приметам мы узнаем, что наступает весна? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно. А для того, чтобы познакомиться с приметами весны, давайте для начала разомнём наши пальчики. Предлагаю Вам пальчиковую гимнастику. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку: наши пальчики идут гулять по весенним лесным тропинкам.
Проводится пальчиковая гимнастика «Жили-были пальчики» (с движениями под музыку).
Музыкальный руководитель: Теперь давайте мы с Вами присядем отдохнуть и посмотрим на этот стол. Что Вы на нем видите? (ответы детей, лежат краски и кисть)
На экране проектора появляется картина весеннего леса черно-белая, без красок.
Музыкальный руководитель А теперь посмотрите на нашу стену. Что же здесь появилось? Чего здесь не хватает? (ответы детей, картина, не хватает красок)
Музыкальный руководитель Давайте попробуем яркими весенними красками разукрасить нашу весеннюю картину, которая появилась на экране? (ответы детей) Тогда приготовили наши ушки и приготовились слушать.
Звучит пение жаворонка
Музыкальный руководитель: что же это за звук? (дети угадывают, муз. рук. дает отгадку). Послушайте эти замечательные строки:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая.
Я здесь пою приход весны! (В. Жуковский).
Я Вас прошу закрыть глаза и послушать одно известное музыкальное произведение. Я думаю, что многие узнают его название. Внимательно вслушайтесь в музыку, определите её настроение.
Дети слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Эту музыку написал П.И.Чайковский, угадаете название этого произведения? (ответы детей). Какое настроение у Вас вызвало прослушивание? Знаете, кто такой жаворонок? (ответы детей).
Музыкальный руководитель – Жаворонок - первая весенняя птичка. Говорят, что её прилёт знаменует начало тёплой погоды. Теперь посмотрите на нашу бесцветную картину! Что-то изменилось? (ответы детей) Молодцы! Картина изменилась. Будем разукрашивать ее дальше? Тогда приготовились слушать.
Звучит звук весенней капели
Музыкальный руководитель: Слышите этот звук? (весенняя капель звучит). Дети угадывают, что это. Весну называют утром года, ведь весной просыпается вся природа, тает снег и лед, мы слышим звуки капели…Я вам хочу предложить сыграть в весеннем оркестре. (Выдаются колокольчики и другие инструменты. Дети встают лицом к экрану проектора. На нем показано, какие инструменты вступают.
Весенний оркестр
Дети сложили инструменты, присели на пенечки.
Музыкальный руководитель: - Ребята, взгляните снова на нашу картину, что в ней изменилось? (ответы детей, добавились краски). Правильно! Вся природа тянется к солнцу и теплу, как и нотки в нашей «Песенке о гамме». Для того, чтобы наша картина стала еще ярче, нужно нам спеть нашу весеннюю песенку! Но прежде, чем мы споём её, нам надо распеть наши голосочки.
С детьми проводится маленькая распевка на весенние слова.
Музыкальный руководитель: Горлышки наши мы подготовили к пению. Можно исполнять песню. Но петь мы её будем, как настоящие исполнители, как настоящие певцы. Дети встают полукругом на песню.
Дети исполняют песню «Песенка о гамме».
Музыкальный руководитель: Спасибо вам за такое красивое пение. Присаживайтесь на пенечки! (дети садятся сбоку на стульчики). Смотрите, как картина наша преобразилась сразу! Какие краски на ней появились благодаря нашему пению? (ответы детей).
Музыкальный руководитель: Послушайте, что звучит теперь? (жужжание пчел), дети угадывают.
Жужжание пчел
Музыкальный руководитель: просыпается вся живая природа, появляются насекомые (пчелки, бабочки) и растет много ярких красивых цветов. Мы сейчас с вами пели голосом, а теперь будем петь руками и ногами, превратившись в цветы и бабочек. Мы будем с Вами вместе придумывать весенний танец. Свободно встаем по залу. Девочки, как можно танцевать с цветочками? (кружится, приседать, размахивать, в серединку). А мальчики? Сейчас будем исполнять наш танец.
С детьми проводится танец-фантазия «Цветы и бабочки» на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(девочки-цветы, мальчики-бабочки).
Музыкальный руководитель: Какой волшебный весенний танец у нас получился! (дети садятся, собирается реквизит в корзины). Посмотрите-ка на нашу картину? Как она ожила и раскрасилась яркими красками! Вы все большие молодцы! А теперь пришла пора поиграть. Хотите поиграть? (ответы детей). А игра у нас тоже весенняя и называется она «Весна и ручеёк». Весна пойдёт собирать ручейки в один большой ручей.
Детям объясняются правила игры. Ведущий собирает под музыку за собой ручеек, идет змейкой, все стают у стульчиков.
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше музыкальное занятие подошло к концу. Скажите мне: какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? Ответы детей, (радостное, светлое, весёлое и т. д.). Что мы с Вами сегодня делали? (разукрашивали красками весеннюю картину, угадывали звуки весенней природы, придумывали танец с цветочками и бабочками, превращались в ручеёк).
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю Вам музыкально попрощаться с нашими гостями. (на металлофоне с муз. рук-лем прощаемся с гостями)
Далее дети выходят друг за другом из зала под музыку П. И. Чайковского
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
"Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушением зрения через ознакомление с мимикой, жестами, пантомимой". Конспект коррекционного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. Сценарий праздничного концерта для детей старшего дошкольного возраста "О той весне"
Вашему вниманию предлагаю сценарий праздничного концерта для детей старшего дошкольного возраста "О той весне" посвященный дню Победы. Концерт готовится совместными усилиями музыкально...
Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...
Методическая разработка "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 31" Методическая разработка"Развитие певческих навыкову детей старшего дошкольного возраст...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста "На пути к звездам"
Занятие на закрепление и обобщение математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, через современные образовательные технологии....