Стома Светлана Юрьевна

Сайт воспитателя детского сада

Сначала - план, потом - работа.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение методик, помогающих в создании благополучного психологического климата для детей и их родителей.

Увлечения: Топонимика и этимология.Собираю материалы, книги и словари по топонимике и этимологии. Собираю интересные высказывания детей.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 31 Приморского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stoma-svetlana-yurevna
"Воспитатель - тот же садовник".
Абдул-Баха

"Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии".

 

О себе

Родилась в 1964 году в Краснодарском крае, в городе Ейске в семье военного.

В 1990 году окончила Архангельский педагогический институт имени М. В. Ломоносова. Квалификация "учитель русского языка и литературы".

В феврале 2013 года родила близнецов. Когда мальчикам исполнилось три года, мы вместе пошли в детский сад.

В настоящее время работаю воспитателем. В августе 2016 года прошла профессиональную переподготовку с присвоением квалификации "Воспитатель дошкольной образовательной организации". Защитила аттестационную работу на тему "Использование художественной литературы в социализации детей старшего дошкольного возраста".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказка Мориса Метерлинка "Синяя птица". Первый раз я ее читала в школе, посмотрела фильм. Сказка и сказка... Отличные песни... А потом перечитывала в "сознательном" возрасте и совсем другое восприятие. С возрастом сложнее читать сказки. Повзрослевший ум все старается оценить и переложить персонажей и события на уже известную основу реальности, поэтому сказки и кажутся слишком простыми и наивными, а счастливый конец - всегда предсказуем. Странное дело с "Синей птицей" - это сказка, скорее всего, для взрослых, которые больше детей озабочены поиском своей Синей птицы, Счастья, которое порой совсем рядом, только нужно внимательнее посмотреть. Но мы же все время ссылаемся на его отсутствие или отсутствие шапочки с волшебным алмазом, позволяющим "все сокрытое увидеть". Самыми яркими для меня оказались две сценки. Сады Блаженств и место с еще не рожденными детьми. Момент с еще не рожденными детьми гениален. Каждый из ребят придумывал, что принесет с собой рождаясь. И если у одних это были великие открытия, идеи, изобретения или черты характера в виде справедливости, необычайной доброты, жизнерадостности, честности. То у других - это были преступления, болезни, печали. Ощущение, будто внезапно прозреваешь. Автор ведь говорит о самых обыденных вещах, но смотрит на это совершенно иначе. И поверьте, прочитать об этом необходимо. Остановиться, подумать, что бы понять. 

Как же прав Метерлинк в том, что многие люди слепы. Большинство просто не представляет, какими счастливыми они могут быть. Все ищут счастье где-то вдалеке, а оно оказывается вот тут, под боком. И как же его легко потерять и как оно потом неуловимо. Вспархнула птица и улетела - если вы когда-нибудь увидите синюю птицу, верните ее обратно, она очень нужна. 

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир? Сложный вопрос. Ответ начну стихами:

"Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише",
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!
И каждый день,
Как на премьеру,
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле".

Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов. Конечно, правильно, когда современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников, коммуникабельный, наконец, как модно сейчас говорить. А я, как мама, считаю, что воспитатель должен быть просто хорошим человеком. Не только профессиональные знания создают хорошего человека, а, конечно, это качества личности. А вот какие – трудно все перечислить, потому что все видят «хорошего человека» по-разному, по-своему. Хотите убедиться? Спросите у друзей, коллег, родителей. И они назовут такие качества: порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость, здоровье и т.п. и даже - молодость!  Я перечислила далеко не все качества, которые родители действительно считают хорошими. Но и среди этих появилась возможность выбора. И каждый сделает свой выбор. Вот так и получается, что единого понятия хорошего человека просто нет.

Повторюсь, как по мне, так хороший воспитатель – это, прежде всего хороший человек. Что-нибудь особенное? Конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
Дети как губка – впитывают и хорошее , и плохое. Поэтому воспитатель в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Детям важно всё: глаза воспитателя,  руки, голос, сердце! И хороший воспитательвсегда понимает, что он в садике для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы дети были защищены и накормлены, могли учиться, все делать сами, ходили в сухих колготках, и знали, чувствовали, что их здесь любят. Любят? Да, действительно любят. Разных: и когда они плачут, и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз "А мама придёт?", и когда вообще не умеют говорить. Когда шалят, и когда обнимаются, и даже когда обижаются «Я к тебе больше не приду!». Азбучная истина: "Просто детей люблю, уважаю, и поэтому я здесь - воспитатель!" 

Мои достижения

2016 г. Профессиональная переподготовка в ООО "ИОЦ "Северная столица". Квалификация "Воспитатель дошкольной образовательной огранизации". Защитила аттестационную работу "Использование художественной литературы в социализации детей дошкольного возраста в ДОО"  на  "отлично".

2017 г. Повышение квалификации "Организация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС".

2017 г. Повышение квалификации "Использование информационно-компьютерных технологий в работе педагога ДОО в контектсе ФГОС ДОО".

Моё портфолио

Воспитателем в детском саду я служу совсем недолго, и пока не имею богатого портфолио. Но я работаю над этим: учусь, читаю и достаточно много для такого короткого срока успела сделать. В своём электронном портфолио я буду размещать методические разработки, статьи, занятия, рассказывать о достижениях детей. 

Уважаемые коллеги, если кому-то из вас пригодятся мои начинающие разработки, буду очень рада!

 

 

 


 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы