методическая разработка конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста "Хороший пешеход".
план-конспект на тему

Мирошниченко Ольга Александровна

Цель:

Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения для пешеходов;

Развивать  внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим.

 Развивать навыки применения ПДД у обучающихся.

 

ороший пешеход" – это тот, кто соблюдают Правила дорожного движения  для пешеходов.  Основные правила движения пешеходов:

1.Первое важное правило - идти по тротуару с правой стороны. Когда вы будете соблюдать это правило, вы не будете мешать движению другим людям 

2.Еще одно правило говорит-  пешеходы должны двигаться по пешеходным дорожкам- то есть по тротуару

3. Еще одно правило надо запомнить- переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, там, где нарисованы белые полоски на дороге. 

4. И еще одно правило- при переходе дороги -  надо посмотреть сначала  налево, а потом-  направо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества муниципального образования «Город Донецк»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятие для детей дошкольного возраста

(6-7 лет)

по теме:

 «Хороший пешеход»

             

автор:

педагог дополнительного образования

Мирошниченко Ольга Александровна

г.Донецк РО

2018г

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста

по теме:

 «Хороший пешеход»

Цель:

Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения для пешеходов;

Развивать  внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим.

 Развивать навыки применения ПДД у обучающихся.

Учебно-наглядные пособия

Плакаты по ПДД, карточки.

Загадки

Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть. У всех сегодня хорошее настроение?

Давайте вспомним, о чем же говорили на нашем прошлом  занятии? (ответы)

Хорошо, вспомнили все правильно.

Сегодня мы поговорим о том, кто такой  хороший пешеходод. Как вы думаете, кого называют хорошим пешеходом?

Правильно,  хороший пешеход – это тот, кто соблюдают Правила дорожного движения  для пешеходов. Сейчас я вам назову основные правила движения пешеходов, а вы запоминайте.

1.Первое важное правило - идти по тротуару с правой стороны. Когда вы будете соблюдать это правило, вы не будете мешать движению другим людям (демонстрация картинки с изображением пешехода, идущего по правой стороне тротуара).

2.Еще одно правило говорит-  пешеходы должны двигаться по пешеходным дорожкам- то есть по тротуару (демонстрация знака «Пешеходная дорожка»).

А скажите  пожалуйста, а по проезжей части дороги можно пешеходу идти? (ответ - нет). Конечно нельзя- проезжая часть дороги предназначена только для движения автомобилей.

3. Еще одно правило надо запомнить- переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, там, где нарисованы белые полоски на дороге. Как называются эти полоски? (ответ- зебра). Правильно – зебра (демонстрация  знака  «Пешеходный переход».)

4. И еще одно правило- при переходе дороги -  надо посмотреть сначала  налево, а потом-  направо.

Мы смотрим сначала влево потому, что ближайшая к вам машина будет ехать от вас с левой стороны. А когда вы пройдете половину дороги, то следующая машина может появиться справа от вас.

Давайте сделаем небольшое упражнение. Сядьте ровно и смотрите прямо перед собой. Представьте, что вам сейчас надо перейти дорогу.

Поворачиваем головку влево- посмотрели, нет машин.  Теперь посмотрели вправо, тоже нет машин,  можно переходить дорогу. Запомнили? Молодцы.

Итак, давайте повторим правила для пешеходов еще раз: (вопросы детям)

  1. Кого называют хорошим пешеходом, что он должен соблюдать?
  2. Где должны идти пешеходы,  и по какой стороне?
  3. Где пешеходы переходят дорогу?
  4. При переходе дороги, в какую сторону надо посмотреть сначала, а в какую потом?

Молодцы, хорошо запомнили.

А сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вам вопрос, а вы будете говорить - разрешается это, или запрещается.

Например:

 Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом…              запрещается

 Переход улицы по подземному переходу….                                   разрешается

 Переходить улицу при красном свете светофора…                        запрещается

 Велосипедистам цепляться за проезжающие мимо машины…     запрещается

 Помогать старикам и старушкам переходить улицу….                  разрешается

 Идти по тротуару слева…                                                                  запрещается

 Дергать девочек за косички….                                                          запрещается

 Выбегать на проезжую часть…                                                         запрещается

 Болтать на уроках ….                                                                         запрещается

 Играть во дворе ….                                                                            разрешается

 Играть и ездить  на велосипеде по тротуару….                              запрещается

 Уважать правила движения…..                                                         разрешается

Отлично!  Молодцы. Ну а сейчас я расскажу вам одну историю.

А история эта про мальчишку- зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда.

Торопыжка очень торопился  на день рождения к своей подружке Ане, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный сигнал  светофора. А ведь на улице нужно быть очень внимательным. Дорога не любит, когда пешеходы не соблюдают правила дорожного движения и ошибок не прощает.

Когда Торопыжка шел по улице, он увидел группу детей. Это были юные инспекторы движения. Они объяснили ему, как нужно вести себя при переходе дороге, при движении по тротуару.

А еще познакомили его с дорожными знаками.

И стали читать стихи про каждый знак и показывать их Торопыжке.

1.Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно.

   Знают люди все на свете –

   В этом месте ходят дети! (демонстрация -Знак «ДЕТИ»)

2.Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (демонстрация-Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

3.Никогда не подведет

Вас вот этот переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (демонстрация- Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

4.На двух  колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. ( демонстрация -Знак «ПОВОРОТ»)

5.Я не мыл в дороге рук,

 Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.( демонстрация знака-«пункт первой мед. помощи»)

6.Знак водителей стращает,

   Въезд машинам запрещает!

   Не пытайтесь с горяча

   Ехать мимо кирпича! (демонстрация знака «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

Вот сколько знаков есть на свете, Торопыжка. Но это еще не все. Их тебе нужно обязательно выучить.

Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Но он пообещал своим друзьям выучить все знаки. А ребята помогли ему добраться к  Ане, к которой Торопыжка спешил на день рождения.

Ну как, ребята, понравилась вам сказка?

О чем же в ней говорилось?

А вы не будете себя вести как Торопыжка?

Кто скажет, что нужно для того, чтобы стать хорошим пешеходом?

Вам понравилось наше занятие?

Хорошо, молодцы, наше занятие подошло к концу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия ко «Дню матери». Тема занятия: «Изготовление «мышки».

Аннотация                Данное занятие проводится перед праздником «День матери». К этому занятию у...

Методическая разработка "Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста, с помощью математических игр »

В своей методической разработке я попыталась осветить основные логисеские приёмв и методы. Данная работа может быть полезна педагогам дополнительного образования, которые работают с детьми дошкольного...

Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"

В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...

Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с нарушениями слуха через использование дидактических игр по теме «Домашние животные»

Методическая разработка предназначена для развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с различными нарушениями слуха, в том числе прошедших процед...