Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
материал по русскому языку на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_attestatsii.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня
на межаттестационный период
2016-2021г.
учителя русского языка и литературы Гирфанова Рината Рафаиловича
Личная карта учителя
Год рождения: 1989
1. Образование: высшее
2. Предмет: русский язык и литература
3. Педагогический стаж: 6 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет
4. Должность: учитель русского языка и литературы
5. Прохождение курсов: Сведения о повышении квалификации с 11 ноября по 29 ноября 2013 года повышал свою квалификационную категорию в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по проблеме «Теория и методика преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях ФГОС основного общего образования» в объеме 108 часов в городе Казани.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.
Однако, как бы ни были высоки способности учителя к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике. Причины, которые чаще всего называют учителя, это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и лености ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога.
Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
1. Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации
2. Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
3. Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой
4. Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека»
5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др.
6. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
7. Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
8. Интерес. Учиться просто интересно.
Проблема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»
Проблема методического объединения: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла, освоение и использование современных методик и технологий обучения и воспитания как условие обеспечения современного качества образования»
Задачи:
- обеспечить выполнение государственных стандартов на всех ступенях образования.
- повышать качество знаний учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы.
- совершенствовать систему повторения учебного материала с целью подготовки учащихся к сдаче ОГЭ.
- разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания.
- осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении учащихся русскому языку и литературе.
Проблема, над которой работает учитель:
«Проблема развития орфографической зоркости»
Цель: повысить профессиональную компетентность, расширить и углубить теоретическую и методическую подготовку.
Задачи:
- работа по систематической профессиональной подготовке.
- отработка методик способствующих развитию индивидуальных способностей учащихся, внедрение развивающих технологий.
- освоение новых подходов к организации урочной и внеурочной деятельности ФГОС
- сосредоточение основных усилий на создание научной базы знаний у учащихся, при этом особое внимание уделять подготовке учащихся девятых классов.
- реализация поуровнего подхода к оценке знаний учащихся, тестовой системы оценивания знаний, умений, навыков учащихся.
- овладение учениками универсальными учебными действиями
Ожидаемый результат: повышение универсальных учебных действий
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.
2. План работы по самообразованию:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональные | 1.Изучить новые стандарты, программы и учебники, уяснить их особенности. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы. 4. Разработать рабочие программы по свои предметам | Каждый год Регулярно 2016 год Каждый год |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | Регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. В каждом классе, где преподаю, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах. 3. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам. 9. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне. 10. Разработать программы, тематические планирования курса по выбору для учащихся 9 класса. 11. Выступать с докладами на тему «ФГОС: функции и особенности» 12. Выступать с творческим отчетом о своей работе на августовском секционном занятии учителей русского языка и литературы. 13. Оказание практической помощи коллегам в овладении инновационными технологиями 14. Изучать сингапурскую методику обучения. 15. Внедрять в учебный процесс элементы сингапурского обучения. 16. Овладение учениками универсальными учебными действиями в контексте разных учебных предметов и, формирование способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, включая самостоятельную организацию процесса усвоения. | Регулярно Регулярно Регулярно Ежегодно Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно 2017-2018 2016 2016-2018 2017 Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
Информационно-технологические | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в интернете информации по ИКТ. Педагогике и психологии. 3. Ежемесячно пополнять персональный сайт | Регулярно Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии 2. Вести здоровый образ жизни. 3. Работать над создание в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата. | Регулярно Регулярно Регулярно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г. учителя русского языка и литературы Гирфанова Р.Р....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов педагогической деятельностиСхема самоооц...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Исправленный вариант программы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Ярмухаметовой Чулпан Анваровны учителя биологии
Цели профессионального развития: Цель 1. Получение необходимой информации по ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Цель 2. Приобретение профессион...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2025 -2030 годы учителя татарского языка и литературы Фасаховой Венеры Тагировны
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период • Разделы программы профессионального развития педагога • Формы представления ...