ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
рабочая программа ( класс) на тему
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чехломеевская основная школа»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
( 2016-2021 гг.)
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ,
БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
д. Чехломей
2016 г.
Тема методической работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты в основной школе».
Задачи методической работы школы:
1. Реализация основных образовательных программ в свете введения
ФГОС в среднем звене, совершенствование существующего программно-методического сопровождения.
2. Преобразование существующих и внедрение инновационных форм,
методов и технологий обучения и воспитания в целях повышения
качества образовательного процесса.
3. Усиление методической помощи и поддержки молодых специалистов.
4. Создание условий для полноценной реализации профессионального
развития и саморазвития учителя в специально организованной
внутришкольной методической системе, формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности учителя.
5. Усиление роли педагогического творчества как главного фактора
эффективности труда, формирование методической культуры педагогов школы.
6. Совершенствование работы с одаренными детьми.
Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предметам «русский язык» и «литература» и качества образования».
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
1. ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов. | в течение года |
| Самоконтроль |
2 | Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования) | Январь, 2016 г. | Доклад | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
3 | Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе» | Февраль, 2016 г. | Доклад | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
4 | Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка» | Март, 2016 г. | Обмен опытом. | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
5 | Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект. Здоровьесберегающие технологии | в течение года | Обмен опытом. | Заседание МО учителей гуманитарного цикла |
6 | Изучение печати: журналы «Народное образование», «Русский язык и литература» (все для учителя) | в течение года |
| Самоконтроль |
7 | Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. | в течение года |
| Самоконтроль |
2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе | |
1 | Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5- 9 классах. | Август | Рабочие программы | Методист, зам. директора по УР | |
2 | Разработка поурочного планирования для 5- 9 классов | В течение года | Поурочное планирование | Методист, зам. директора по УР | |
3 | Разработка содержания контрольных работ, тестов, диктантов для текущего и итогового контроля. Разработка уроков с использованием ИКТ. | В течение года. | Материалы к/р и диктантов. Тесты. Открытые уроки. | Самоконтроль, методист. | |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми | Октябрь | План работы с одаренными детьми | Самоконтроль | |
5 | Оформление материала «Ученые-лингвисты» в кабинет русского языка и литературы, создание тематических папок. | В течение года | Выставочный материал. | Самоконтроль | |
3. РАБОТА НА ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предметам «русский язык» и «литература» и качества образования».
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, дополнительные источники по предметам «русский язык» и «литература», выявить их особенности и требования по русскому языку и литературе. 2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах разного уровня. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла, педагогических советах, методических семинарах. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, тестирующие программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Провести мастер-класс для педагогов школы, района по теме «ИКТ на уроках русского языка и литературы как способ активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества». 4.Создать электронную почту для контакта с коллегами по вопросам обучения и воспитания школьников. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Активно использовать в образовательном процессе на уроках русского языка и литературы здоровьесберегающие технологии. | Методическая копилка игр, физминуток и т.д. |
4. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.
№ п/п | Название | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | «Инновационные технологии психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ» | 2017 год | |
2 | Системно – деятельностный подход в рамках реализации ФГОС ООО» | 2018 год | |
3 | «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы» | 2019 год | |
4 | Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО | 2020 год |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
«РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Задачи:
- формирование и развитие информационного пространства и информационных ресурсов образования, обеспечивающих взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;
- создание комфортных условий для интеллектуального продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам «русский язык» и «литература». | октябрь-ноябрь | Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А. |
2 | Организация участия школьников в конкурсах и дистанционных олимпиадах разного уровня по учебным предметам «русский язык» и «литература»: «Русский медвежонок», «Пегас», «Проба пера», «Язык мой – друг мой» и т.д. | В течение года | Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А. |
3 | Публикация статей о жизни школы, рисунков, творческих работ учащихся в газете «Новости Приобья». | В течение года | Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А. |
4 | Организация внеклассных мероприятий (викторины, литературные гостиные, КВН, Брейн – ринги по русскому языку и литературе и т.д.) | В течение года | Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А. |
6. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Мероприятие | Сроки | Форма представления | Результат |
1 | Обобщение опыта на профессиональных конкурсах педагогического мастерства разных уровней | В течение 2016-2021 г.г. | Статьи, отчеты и т.д. | |
2 | Выступление на педагогических советах, методических совещаниях, районном и школьном заседаниях методических объединений учителей русского языка и литературы | В течение 2016-2021 г.г. | Доклады, мастер – классы и т.д. | |
3 | Участие в онлайн – конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам образования и воспитания учащихся. | Систематически | Выступления с докладом | |
4 | Размещение информации образовательной тематики на педагогических сайтах, обмен пед. опытом | Систематически | Разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, образовательных программ и т.д. | |
5 | Ведение собственного учительского сайта, обновление информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя русского языка и литературы Садрутдиновой Светланы Васильевны
Исправленный вариант программы...
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны
Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной культуры личности и повышения мотивации к предмету»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2025 -2030 годы учителя татарского языка и литературы Фасаховой Венеры Тагировны
Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период • Разделы программы профессионального развития педагога • Формы представления ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя русского языка и литературы Михайловой Елены Александровны (2017-2021г)
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период...
Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.
Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...