ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ( 2016-2021 гг.) УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
рабочая программа ( класс) на тему

Формы самообразования:

·         индивидуальная – через индивидуальный план,

·         групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx35.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чехломеевская основная школа»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

( 2016-2021 гг.)

УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ,
БОРЩЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

д. Чехломей

2016 г.

 

 Тема методической работы школы: «Современные  подходы  к  организации  образовательного  процесса  в условиях  перехода  на  федеральные  государственные  образовательные стандарты в основной школе».

 Задачи методической работы школы:

1.  Реализация  основных  образовательных  программ  в  свете  введения

ФГОС  в  среднем  звене,  совершенствование  существующего программно-методического сопровождения.

2.  Преобразование  существующих  и  внедрение  инновационных  форм,

методов  и  технологий  обучения  и  воспитания  в  целях  повышения

качества образовательного процесса.

3.  Усиление методической помощи и поддержки молодых специалистов.

4.  Создание  условий  для  полноценной  реализации  профессионального

развития  и  саморазвития  учителя  в  специально  организованной

внутришкольной  методической  системе,  формирование мотивационной,  содержательной  и  технологической  готовности учителя.

5.  Усиление  роли  педагогического  творчества  как  главного  фактора

эффективности  труда,  формирование  методической  культуры педагогов школы.

6.  Совершенствование работы с одаренными детьми.

Моя тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предметам «русский язык» и «литература» и качества образования».  

 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

1. ИЗУЧЕНИЕ  ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов.

в течение года

 

Самоконтроль

2

Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)

 Январь, 2016 г.

Доклад

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

3

Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»

 Февраль, 2016 г.

Доклад

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

4

Изучение статьи Е.Г.Юдиной

« Элементы проектной деятельности на уроках русского языка»

 Март, 2016 г.

Обмен опытом.

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

5

Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект. Здоровьесберегающие технологии

в течение года

Обмен опытом.

Заседание МО учителей гуманитарного цикла

6

Изучение печати: журналы «Народное образование», «Русский язык и литература» (все для учителя)

в течение года

 

Самоконтроль

7

Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

в течение года

 

Самоконтроль

2.     РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5- 9 классах.

Август

Рабочие программы

Методист, зам. директора по УР

2

Разработка поурочного планирования для 5- 9 классов

В течение года

Поурочное планирование

Методист, зам. директора по УР

3

Разработка содержания контрольных работ, тестов, диктантов для текущего и итогового контроля. Разработка уроков с использованием ИКТ.

В течение года.

Материалы к/р и диктантов.

Тесты.

Открытые уроки.

Самоконтроль, методист.

 4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми

Октябрь

 План работы с одаренными детьми

Самоконтроль

5

Оформление материала «Ученые-лингвисты» в кабинет русского языка и литературы, создание тематических папок.

В течение года

Выставочный материал.

Самоконтроль

3. РАБОТА НА ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предметам «русский язык» и «литература» и качества образования».  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, дополнительные источники по предметам  «русский язык» и «литература», выявить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Систематически знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей русского языка и литературы

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах разного уровня.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла, педагогических советах, методических семинарах.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести мастер-класс для педагогов школы, района  по теме «ИКТ на уроках русского языка и литературы как способ активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества».

4.Создать электронную почту для контакта с коллегами по вопросам обучения и воспитания школьников.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Активно использовать в образовательном  процессе на уроках русского языка и литературы  здоровьесберегающие технологии.

Методическая копилка игр, физминуток и т.д.

4. КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

п/п

Название

Сроки

Отметка о выполнении

1

«Инновационные технологии психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

2017 год

2

Системно – деятельностный подход в рамках реализации ФГОС ООО»

2018 год

3

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы»

2019 год

4

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации 

ФГОС ООО

2020 год

                 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

«РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»

Задачи:

-  формирование  и  развитие  информационного  пространства  и информационных  ресурсов  образования,  обеспечивающих  взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса;

-  создание  комфортных  условий  для  интеллектуального  продвижения учащихся, развития их творческих способностей, формирование устойчивых навыков  у  обучающихся,  склонных  к  научно-исследовательской  работе  и творчеству.

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам «русский язык» и «литература».

октябрь-ноябрь

Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А.

2

Организация участия школьников в  конкурсах  и дистанционных олимпиадах разного уровня по учебным предметам «русский язык» и «литература»: «Русский медвежонок», «Пегас», «Проба пера», «Язык мой – друг мой» и т.д.

В течение года

Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А.

3

Публикация статей о жизни школы, рисунков, творческих работ учащихся в газете «Новости Приобья».

В течение года

Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А.

4

Организация внеклассных мероприятий (викторины, литературные гостиные, КВН, Брейн – ринги по русскому языку и литературе и т.д.)

В течение года

Учитель русского языка и литературы, Борщева Н.А.

6.     ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мероприятие

Сроки

Форма представления

Результат

1

Обобщение опыта на профессиональных конкурсах педагогического мастерства разных уровней

В течение 2016-2021 г.г.

Статьи, отчеты и т.д.

2

Выступление на педагогических советах, методических совещаниях, районном и школьном заседаниях методических объединений учителей русского языка и литературы

В течение 2016-2021 г.г.

Доклады, мастер – классы и т.д.

3

Участие в онлайн – конференциях, семинарах, вебинарах по вопросам образования и воспитания учащихся.

Систематически

Выступления с докладом

4

Размещение информации образовательной тематики на педагогических сайтах, обмен пед. опытом

Систематически

Разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, образовательных программ и т.д.

5

Ведение собственного учительского сайта, обновление информации

http://nsportal.ru/natalya-aleksandrovna-borshcheva


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2017 гг.

Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»....

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Кузнецовой Елены Александровны

Методическая проблема «Использование ИКТ на уроках  русского языка и литературы как  средство формирования информационной культуры личности и повышения  мотивации к  предмету»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г. учителя географии Гариповой Джамили Наильевны.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2025 -2030 годы учителя татарского языка и литературы Фасаховой Венеры Тагировны

Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период • Разделы программы профессионального развития педагога • Формы представления ...

Аналитическая справка за межаттестационный период 2021 – 2023 годы учителя русского языка и литературы МБОУ «Ермаковская СШ №2» Череповской Светланы Анатольевны.

Настоящая справка подтверждает, что по итогам мониторинга, проводимого ОО за последние три года, Череповская Светлана Анатольевна имеет положительные результаты освоения обучающимися образовательных п...