Материалы для конкурса Учитель года России-2017
материал на тему

Ольга Владимирова

Здесь я выкладываю материалы для участия в заочном туре муниципального конкурса "Учитель года России-2017". Тут мои мини-эссе "Я - учитель", рекоммендации от коллектива и представление педагогического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Велики Луки Псковской области

Владимирова Ольга Олеговна

 учитель английского языка

        

Разговор по душам, или мини-эссе «Я – учитель»

- Мам, а это трудно быть учителем?

- Ну как тебе сказать, дочь… Понимаешь, в любой работе всегда бывают какие-то сложности, проблемы, трудные ситуации, и их можно преодолеть только тогда, когда ты действительно ЛЮБИШЬ свою работу, свое дело. По-другому никак.

- Понятно, а почему тебе нравится твоя профессия?

- Ты знаешь, я с детства мечтала стать учителем. Когда мне было 8 лет, как тебе сейчас, я точно знала, что буду преподавать язык. Но никак не могла выбрать – какой: русский или английский.  Но жизнь все расставила по своим местам: сейчас я преподаю русский язык иностранцам, а английский – русским.

- А кто тебе подсказал, кем надо стать?

- Как ни странно, но все (и учителя и мои родители) отговаривали меня от этой профессии. И ведь я поначалу пошла туда, куда они мне «подсказали», в институт культуры. Но параллельно умудрилась все-таки там получить специальность «педагог». После института я работала в школе педагогом-организатором и хореографом, с английским всегда помогала так просто, друзьям, знакомым. Кстати, еще со школы, с 14 лет! Но когда я уехала в Египет, где мы познакомились с твоим папой, мне надо было выбирать, где же работать? Тогда я задала себе вопрос: «Ольга, а что ты умеешь делать лучше всего, чем ты тут можешь быть полезна?» - «Языки, конечно, преподавать языки!», - ответила тогда я себе и не побоялась открыть свою собственную языковую школу там, в Египте.

- Да, я помню, тебя там тоже очень любили твои студенты. А почему тебя везде любят ученики? Вот в Донецке тоже у нас был языковой центр, и у тебя было много людей. И тут  – тебе на все праздники дарят цветы и конфеты… я тоже так хочу!

- Ой, Аишка, наверное, мои студенты любят меня потому, что я их очень люблю. Я стараюсь их принимать такими, какие они есть, и уважать их, несмотря на все недостатки. Люди и дети это чувствуют.

- Мама! Но ведь у тебя есть двоечники!

- Конечно, на уроке ставлю  то, что заслужил, они это знают. Но при этом мы всегда с ними друзья. Мы друг друга любим и уважаем. Это важно. Они приходят ко мне в любое время, по разным вопросам, и я всегда их выслушиваю и стараюсь помочь. А когда нет прогресса в учебе, я перестраиваю уроки, подбираю другой материал, более интересный и подходящий для этого класса, немного упорства и – вуаля, мы это сделали, мы это освоили, мы это умеем!

- Да, с тобой только заходим в школу, и все малыши уже липнут к тебе «Хэллоу, хэллоу»! А еще ты всегда такая красивая на работе. Не, ну дома тоже, конечно. Но в школе вообще – и каблуки, и сережки, это же сложно целый день так ходить!

- Конечно, сложно, но учитель – это эталон. Это пример во всем для своих учеников: и внешней вид, и речь, дети смотрят на тебя постоянно! Они могут не запомнить правило, которое я им пыталась объяснить, но они всегда помнят, какая я была на уроке – красивая или нет, добрая или злая… Знаешь, почему я никогда не пройду мимо хулиганов, которые сквернословят в коридоре или носятся, сбивая с ног других? Я считаю, что грош цена моему английскому, если я не научу их жить. Достойно жить. Я пытаюсь научить их быть ЛЮДЬМИ, в первую очередь. А английский язык – это уже во вторую.

- Да, я это заметила. Мамочка, но я все равно не поняла, что тебе больше всего нравится в твоей работе?

- А то, девочка моя, что я всегда молода, вернее, чувствую себя среди школьников такой; что я современна – я стараюсь поспевать за вами в ваших гаджетах, стилях, новых программах, музыке, во всем! Но самое главное, что мой класс – это моя собственная маленькая страна. И какие бы ни были проблемы в моей взрослой жизни, я оставляю их за дверью, вхожу в класс с улыбкой, говорю «Гуд монинг, стьюдентс», а в ответ мне 20 (!!!) улыбающихся ротиков «Гуд монинг, тичер», и все; тут я забываю обо всех неприятностях и начинаю еще один замечательный день, стараясь не потерять зря ни одной минуты.

- Везет же тебе, а я вот не знаю, кем мне стать. Я и певицей хочу быть, и парикмахером, и учителем, как ты…

- Дочь, у тебя еще будет время разобраться, но, если ты решишь стать учителем, я не стану тебя отговаривать, как это делали мои родители. Быть Учителем – это Гордость, Честь,  ведь мы воспитываем  будущее нашей страны и земли. Ни больше ни меньше. Я очень счастлива быть именно учителем.

- Конечно, ведь твоя детская мечта сбылась!

- Да, и твоя тоже обязательно сбудется. Ты, главное, определись с ней, с мечтой своей, шагай вперед, и все обязательно получится! Это я точно знаю…

 



Предварительный просмотр:

Администрация города Великие Луки Псковской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Проспект Гагарина, д.81, город Великие Луки, Псковская область, 182100

 т.(81153) 9-35-19, 9-48-81, e-mail: ch16@eduvluki.ru

В оргкомитет муниципального конкурса

          «Учитель года»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МАОУ «СОШ № 16» выдвигает Владимирову Ольгу Олеговну, учителя английского языка для участия в муниципальном конкурсе «Учитель года»                              

Ольга Олеговна Владимирова, учитель английского языка 1 квалификационной категории, работает в МАОУ «СОШ№16» всего 2,5 года, но за время работы она внесла большой вклад в развитие школы и зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, реализовывая новое и прогрессивное. Всегда исполнительна, трудолюбива, инициативна и добросовестна. В коллективе пользуется уважением и авторитетом. Ее неоспоримым достоинством является создание англо-культурной среды в стенах школы: организация внеклассных мероприятий по английскому языку для школьников, переписка с иностранными школами, доставка английских газет, участие в международных проектах и др. Недели английского языка в школе проходят ярко, ученики активно принимают участие в любых мероприятиях, которые она организовывает.

Это педагог с большим запасом знаний, что позволяет ей проводить уроки на высоком профессиональном уровне. Ее уроки отличаются целенаправленностью, четкостью и логичностью изложения материала. Говоря о результатах ее урочной деятельности, хочется отметить, что при стабильной 100 % успеваемости качество знаний по иностранному языку имеет тенденции постоянного роста:

Учебный год

Качество знаний (в среднем)

2014-15

73%

2015-16

75%

2016-2017 (1 полугодие)

77 %

Ее личные качества, такие как уверенность в себе, инициативность, коммуникабельность, целеустремленность способствуют повышению мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.

Дистанционные конкурсы, олимпиады, в которых участвуют ее ученики, помогают раскрыть возможности и способности ребят и их таланты, дают шанс учиться и активно участвовать во внеурочной деятельности одновременно. Такое участие в олимпиадах позволяет школьникам расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации. Вот некоторые из них:

- 2015 г., международный конкурс British Bulldog – Эль Каззаз Аиша, 1 место в Псковской области

- май 2016 года, международные экзамены по английскому языку Cambridge English Exam в г. Санкт-Петербург, все 8 человек успешно сдали экзамен, набрав по 14 баллов из 15 максимально возможных. После этого школе был присвоен статус Официального центра по подготовке к Cambridge English экзаменам, и она была внесена в список подготовительных центров Кембриджского университета.

- октябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку в формате веб-квест “European Day of Languages”, все 20 участников стали призерами: 9 человек получили дипломы первой степени, 6 человек – второй, пять – третьей степени.

- ноябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку, посвященный юбилею Джонатана Свифта и «Приключения Гулливера». Десять  учеников получили дипломы первой степени, 3 человека – второй, и один - третьей степени.

- февраль 2017 г. Всероссийский конкурс по английскому языку Exam Trainer (подготовка к ЕГЭ) – 10 человек набрали максимально возможное количество баллов (100%), 28 человек набрали 84-97%.

В 2015-16 учебном году Ольга Олеговна руководила внутришкольным коммуникативным клубом английского языка «Let’s speak English». Ученики 7-8 классов улучшали свои навыки и умения, приобретенные на школьных уроках, путем всестороннего погружения в «настоящий, живой» английский – с помощью аутентичных видео- и аудио-материалов, интернет ресурсов и переписке с ровесниками из других стран и др. Члены клуба участвовали в двух международных проектах для подростков - Cambridge English Penfriends и Oxford Project 2015-16, направленных на улучшение коммуникативных навыков и активное международное общение. Все участники получили сертификаты участников международного образца от Кембриджского и Оксфордского университетов.

В этом учебном году Ольга Олеговна преподает в школе не только по УМК Enjoy English, но и по учебникам Кембриджского издательства, готовя тем самым выпускников 9-го класса к сдаче ОГЭ и Международным экзаменам по английскому языку (Cambridge English Exams). Ученики нашей школы имеют возможность освоить иностранный язык по международным стандартам и доказать свой уровень владения им по шкале Common European Framework of Reference, представляющей собой основу для международной оценки языковой компетенции. У учителя существует своя сложившаяся система подготовки учеников к экзаменам.

В деталях продуманный план, наглядный материал учителя на уроках иностранного  сочетается с творческим трудом обучающихся. Ольга Олеговна умеет уделить внимание каждому ученику, своевременно прийти на помощь, поддержать, подбодрить, заставить поверить в свои силы. Для достижения поставленных целей и задач она умело использует приемы работы в «смешанном» классе, где учащиеся имеют разные уровни языковой подготовки. Каждый урок учитель стремится сделать уроком-открытием. Дети любят уроки Ольги Олеговны.

      Этот педагог постоянно совершенствует свою квалификацию путём самообразования и на курсах. Только в 2016 году у нее более 80 часов курсов повышения квалификации. Ольга Олеговна активно участвует в методической работе школы, участвует в работе педсоветов, делясь с коллегами новостями в области информационных технологий и т.п. Так, во время педсовета в январе 2017 года, темой которого был «Современный урок», она показала коллегам мастер-класс по использованию мобильных приложений на уроках.

Целеустремленность, трудолюбие, толерантность, постоянное стремление совершенствовать свое мастерство делают уроки учителя настоящей школой передового опыта.  Она умеет анализировать свои достижения. У нее есть много уникальных методических разработок, которые она публикует на русских и иностранных порталах.

Список публикаций:

- Доклад и публикация «Успешное обучение детей-билингвов, практические советы от семьи учителей», 2011 г.1 Международная научно-практическая конференция TESOL-Ukraine, г.Севастополь,Украина , 2012г. Международной конференции «Златоуст» по билингвизму, г.Санкт-Петербург

- Разработки уроков «Комбинированный урок «Расскажи о себе», «Интегрированный урок «Знаменитости», «Поговорим о шоколаде»,  «Обучение грамматике – неправильные глаголы», «Творческий подход к обучению письма – написание зимних синквейнов»; публикация «5 Топ-идей как «реактивировать» классы подростков»,   Образовательный портал курсов Британского консульства.

- Разработка урока «Предлоги in, on, under (видео, план урока и раздаточный материал)», образовательный английский портал Maple Leaf Learning.

- Публикация «Мобильные приложения – важный инструмент современного учителя», информационный образовательный  портал «Олимп успеха.рф»

- «Развитие коммуникативных навыков методом повышения самостоятельной работы ученика на уроке», «Урок на запоминание неправильных глаголов прошедшего времени», «Использование мобильных телефонов на уроках английского», «Урок чтения на тему «Шоколад», «Интеграционный урок английского с использованием интернета», «Как активировать класс подростков на уроках английского языка», «Активная игра для закрепления лексики «Как дела», «Использование творческих приемов при обучении письму – написание зимних синквейнов», «Мобильные приложения – важный инструмент современного учителя», «Применение Оксфордских и Кембриджских методик на уроках английского языка в русской школе», социальная сеть работников образования nsportal.ru

И это далеко не весь список достижений данного педагога.

         

Ольга Олеговна находится в постоянном творческом поиске, повышая постоянно уровень своего мастерства и компетентности учеников. Её творческий, ответственный подход к работе, активность, заинтересованность в успехах других, отзывчивость, любовь к детям, доброжелательность вызывают симпатию и уважение коллег, родителей, детей.

Должность _________/директор школы/ Усачева Марина Александровна                                                                                                                                                  

                            (подпись)

«______»__________2017_г.



Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта

(пояснительная записка к слайдам презентации)

Работа выполнена учителем английского языка

МАОУ СОШ №16 г.Великие Луки Владимировой Ольгой Олеговной

Слайд 1. Добрый день, разрешите представиться. Меня зовут Владимирова Ольга Олеговна. Я работаю учителем английского языка в школе№16. Участвовать в этом конкурсе – для меня большая честь. Самым сложным оказалось, признаюсь, подготовить именно это задание, «Представление педагогического опыта». Ведь опыт работы я имею большой, причем основная часть моей педагогической деятельности была за границей.

Слайд 2. Образование имею тоже «международное»: средне-специальное в Украине, высшее – в Египте, дополнительное – в Британском консульстве. Но для меня оно основное,  потому что нас учили таким методикам обучения английскому языку, которые с успехом применяют во всех странах мира и которые действительно позволяют овладеть языком на должном уровне.

Слайд 3. Самый значимый опыт преподавания я приобрела в Египте, когда 11 лет руководила языковой школой и преподавала английский, арабский и итальянский языки. В нашем центре работали преподаватели из разных стран: России, Украины, Бельгии, Швейцарии, Италии, Англии. Каждый преподавал свой предмет (язык), но общим языком для нас был английский. Мы использовали для работы учебники Оксфордского и Кембриджского университетов, написанные специально для людей, которые изучают английский как иностранный. Для меня это было «золотое» время – обогатиться опытом и культурой людей с разных уголков планеты. Мы жили одной семьей и трудились на благо общего дела – обучали языкам. И это было успешно! Там же я тесно сотрудничала с Русской посольской школой в Каире, где мы постоянно повышали квалификацию, обменивались опытом с преподавателями и др. По политическим причинам, в 2011 году мы были вынуждены  закрыть нашу школу и вернуться на мою Родину, в Донецк. Там наше дело оказалось тоже востребованным, и за 3 года нам удалось воспитать большое количество учеников, которые успешно сдавали экзамены, благополучно  устраивали свою карьеру или личную жизнь, благодаря освоенному языку. В Донецке я чувствовала себя, как рыба в воде: много иностранцев, мы быстро нашли носителей языка для сотрудничества. Опять же жили одной интернациональной семьей. https://sites.google.com/site/highclubdn/ А потом, снова по политическим причинам, мы были вынуждены закрыть наш центр и приехать сюда, в Россию.

Слайд 4: Здесь я сразу нашла работу. Учителя английского языка были нужны почти в каждой школе. И тут … мне стало страшно! О Боже, что такое ФГОС? А как давать детям английский язык, если им негде его практиковать, если они его не слышат вокруг, как мои египетские и донецкие ученики? А как работать по учебникам русских авторов? Но моя дорогая коллега, Павкина Е.П., потихоньку ввела меня в курс дела, и вскоре я поняла: то, чему меня учили в Британском консульстве, вполне применимо и в русской школе. Так например, student’s approach совпал с методикой ФГОС, гласящей что учитель направляет детей, учит их учиться. А столь любимые мною modern technologies вписываются в инновационную деятельность. Мой опыт в teaching mixed-ability classes подтверждает закон РФ «Об образовании», цитирую «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения и самореализации  личности». То есть к каждому свой подход. В общем, с методикой я разобралась.

Слайд 5. Но войдя в класс, я поняла, что страшно не только мне! Дети оказались зажаты, испуганны, в большинстве совсем не владеющие знаниями английского языка (тк в школе долго не было второго учителя английского). Прошло немного времени… и мои классы стали выглядеть вот так! Но для этого мне пришлось пересмотреть свои методы преподавания и … реанимировать свои классы. Сейчас они не только догнали школьную программу, но и применяют полученные знания на практике, которую я им устроила (об этом чуть позже).

Слайд 6. Вот коротко о том, какие составляющие способствовали реанимации моих классов и успешному освоению языка. Во-первых, начать, конечно, надо было с себя. Я всегда много училась и продолжаю это делать с огромным удовольствием: участвую в различных курсах повышения квалификации, семинарах, вебинарах. Считаю, что учителя, как и врачи, должны быть в курсе новых материалов! Во-вторых, внеклассная работа. Через 4 месяца работы я провела в школе неделю английского языка - Новогодние праздники, караоке, конкурс Новогодних синквейнов. http://nsportal.ru/albom/2015/08/26/olga-vladimirova/nedelya-angliyskogo-yazyka-v-maou-sosh-no16-v-g-velikie-luki  С тех пор это стало ежегодной традицией. В прошлом году мы ставили Шекспира: отрывки пьес, чтение сонетов, метапредметные уроки (английский- литература-история). http://nsportal.ru/albom/2017/02/03/olga-vladimirova/nedelya-angliyskogo-yazyka-2016-posvyashchennaya-yubileyu-so-dnya , видео https://www.youtube.com/watch?v=pDsDKeJNphQ&index=14&list=PLTd4MVvQSxEoScdBj18WaNf5p4-rkAKLA  . В этом году мы планируем мероприятия, посвященные международному женскому дню: конкурс чтецов английской поэзия, театральная постановка «Золушки» (на английском, конечно) и рэп-батл (дети будут читать английский рэп). Подготовка уже идет вовсю!   О том, как я применяю Оксфордские и Кембриджские методики на своих уроках, можно прочесть в моей публикации http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/primenenie_oksfordskih_i_kembridzhskih_metodik_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_russkoy_shkole.pdf.  Следующий пункт – это английский за пределами класса. Я подбираю такие средства обучения, которые ученики несомненно будут использовать даже вне класса. Например, песни. Выучив хорошую песенку, будьте уверены, ваши ученики (и вы ) будут петь ее несколько дней. Или проекты: когда ученики в мини-группах занимаются проектной деятельностью ( рисуют плакаты, готовят презентацию и др). Я организовала переписку с аргентинской школой, наши подростки имеют друзей по переписке в Аргентине. Общий язык между ними – английский. Обмен письмами происходит регулярно. http://old.eduvluki.ru/ch/16/news/87348/ Также я наладила доставку бесплатных газет из Англии, раз в 3 месяца мы получаем несколько экземпляров, читаем, разбираем определенные статьи. Коротко о развитии динамики работы класса: дополнительная оценка сильным ученикам за помощь более слабым; если сегодня не будет двое-троек – не будет ДЗ, но главное – это элемент сюрприза на уроке (найти задание под стулом, распределение по подгруппам способом «шнурка» и много других интересных моментов). Ну и конечно, куда без мобильных телефонов. Я скидываю ученикам аудио к упражнению, картинки для изучения лексики. Это очень помогает всесторонне изучать язык.

Слайд 7. А сейчас я хочу подробнее остановиться на использовании мобильных приложений. Наши ученики очень привязаны к своим гаджетам, и мы можем это использовать в свою пользу! Я расскажу о трех приложениях, которые я использую на своих уроках.  1. Quizlet.com - это бесплатный сервис для создания и применения флэшкарточек и обучающих игр. Он доступен для компьютера и телефон https://quizlet.com/Jasmin_Jasmina  Я использую его для создания карточек с лексикой, которую необходимо выучить. Эта игра позволяет добиться запоминания нужного материала и отработки идеального правописания. Мои ученики могут играть в нее бесконечно (я добавляю каждый раз новые сеты) и, главное, для игры не нужен доступ в интернет. 2. QR-коды – это шифр, который при чтении на телефоне позволяет в секунду прейти на нужный сайт или распознать зашифрованный вопрос. QR-коды отлично вписываются в формат школьного урока. Я прошу ребят заранее закачать любое бесплатное приложение из Play Market для чтения кодов. Я тоже немного готовлюсь: зашифровываю вопросы в отдельные картинки (QR-коды), печатаю и развешиваю по классу. На уроке ученики с телефоном подходят к кодам, «считывают» вопросы и отвечают. Фишка в том, что вопросы можно взять из учебника или теста, но детям гораздо интереснее работать с телефоном, а не с книгой. Опять же, интернет для этой работы не нужен. Пример урока с применением QR-кодов можно посмотреть у меня в публикации http://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/12/mobilnye_prilozheniya.pdf

Слайд 8. 3. ClassDoJo – это электронный журнал, разработанный одним из ведущих американских университетов. Я являюсь ментором (администратором) нашей школы на этом сервисе. Это приложение есть на телефоне и компьютере, оно походит для младших классов, особенно в тот период, когда еще мы не выставляем официальные оценки. Существует три версии ClassDoJo – для родителей, ученика и учителя. В чем особенность этого приложения? Во-первых, ученики имеют аватарки в виде монстриков, современным детям это нравится, к тому же они могут сами изменять внешний вид своей аватарки на свой вкус. Во-вторых, учитель сам придумывает отметки, и положительные, и отрицательные. Самое главное, что здесь мы оцениваем не только знания, но и поведение, старание, аккуратность и все, что учитель посчитает нужным. Для выставления и просматривания оценок нужен интернет. В третьих, это отличная рефлексия в конце урока –кто сегодня получил за что плюс, а если получил минус (например, у меня есть такая отметка как «забыл принадлежности», «не в духе», «неаккуратность»), то проанализировать и избежать этой оплошности на следующем уроке. В-четвертых, при выставлении отметок, родители сразу получают уведомление на свой телефон, как в ВК, например, или Одноклассниках. То есть им не надо никуда специально заходить, пароли набирать. Один раз установил – и будешь получать вовремя всю информацию о своем ребенке. С этим приложением очень удобно и быстро можно организовать свой класс. Такие вопросы как собрать родительское собрание, поделиться интересными моментами уроков, запечатлеть историю класса теперь делается в один клик. И что не мало важно, так это статистика, по которой вы можете проследить прогресс каждого ребенка, класса и школы в целом. Подробнее https://www.classdojo.com/ru-ru/?redirect=true 

Слайд 9: Также хочу поделиться некоторыми приемами, которые помогают мне добиться повышения качества знаний каждого ученика в отдельности и в классе в целом. Ведь не бывает такого класса, где все учащиеся находятся на одном уровне владения знаний. Поэтому, я считаю, что нужно процесс обучения немного индивидуализировать. Я имею возможность это сделать, тк в подгруппах английского языка у меня 10-14 человек. Итак, прием первый: МИНИМУМ. Например, задание «Напишите пять вопросов к тексту». Нет, я говорю, напишите минимум пять вопросов, и мои ученики уже знают: 5 вопросов это хорошо, я молодец, но 7 лучше, я постараюсь. Прием второй: МОЙ ТЕСТ. Ученики сами выбирают себе задания для контрольной работы (теста). В течение четверти раз в две недели, например, по мере прохождения какой-либо темы, я выписываю на доске номера упражнений, которые мы уже сделали (например, чтение упр 2 и 8, грамматика упр 33, 40, 45 и тд), и прошу учащихся выбрать определенное количество упражнений и записать их номера на листике МОЙ ТЕСТ. Через пару недель, когда была изучена еще одна тема, каждый опять выбирает себе упражнения, записывает в МОЙ ТЕСТ. В итоге, в конце четверти у нас набираются задания на все изученные темы. Накануне контрольной работы я раздаю детям их листы с выбранными ими же упражнениями, они их копируют себе или фотографируют. Дома они повторяют. Я готовлю каждому индивидуальный тест, согласно выбранных им заданий, и на следующий урок ученики пишут СВОИ тесты. Что дает этот прием? Индивидуальный подход, самореализация (ОНИ выбирают, а не я), и результативность: ведь первый раз мы вместе выполняем эти упражнения, во второй раз они их повторяют, когда выбирают то или иное задание, третий раз они это закрепляют дома перед тестом, и вот на четвертый раз, во время контрольной работы, поверьте, они это пишут хорошо. Прием третий: 3-2-1. Это, с одной стороны, рефлексия, с другой стороны, контроль усвоенного материала. В конце урока я прошу своих учеников написать 3 вещи, которые они сегодня выучили (слова, правила, правописание, чтение и др), 2 примера по каждой вещи (из предыдущего пункта) и 1 вещь из урока, которую они не поняли, или не очень поняли, или хотели бы еще раз послушать объяснение. Я собираю эти листики и делаю выводы: что запомнилось им (3 вещи, которые указаны), действительно ли они их усвоили (по правильности приведенных примеров) и над чем еще надо поработать (последний пункт).

Слайд 10: Как вы уже, наверное, поняли, я – очень активный учитель. Не все коллеги меня понимают. Часто они говорят: «Зачем ты это делаешь? Кому это нужно? Дети это не ценят. Зачем ты тратишь столько времени?» Но я так не считаю. После того, как мои ученики (и двоечники, и отличники) вдохновенно читали наизусть Шекспира на английском языке, я сказала своим коллегам: «И даже не говорите мне больше, что современные дети ничего не хотят. Они все хотят, они все готовы делать, надо их только правильно направить и самому стать современным». Начиная с прошлой недели дети уже бегают ко мне с репетициями своих песен, ролей, стихов, пристают с советами и расспросами, мне сложно разорваться и на уроки, и на их репетиции, и на подготовку к конкурсу «Учитель года России», но… я так счастлива! Не потому, что я нарасхват всем нужна, а потому, что мои ученики заняты. Заняты моим предметом. Не только на уроке, но и вне класса. У них горят глаза, а значит все мои старания не зря!

 И чтобы немного подтвердить это, я приведу примеры успехов моих учеников по внеклассной работе за последние 2 года своей работы в русской школе.

- 2015 г., международный конкурс British Bulldog – Эль Каззаз Аиша, 1 место в Псковской области

- май 2016 года, международные экзамены по английскому языку Cambridge English Exam – 8 человек успешно сдали, набрав по 14 баллов из 15 максимально возможных. После этого школе был присвоен статус Официального центра по подготовке к  Cambridge English экзаменам, и она была внесена в список подготовительных центров Кембриджского университета.

- октябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку в формате веб-квест “European Day of Languages”, все 20 участников стали призерами: 9 человек получили дипломы первой степени, 6 человек – второй, пять – третьей степени.

- ноябрь 2016 г, Всероссийский конкурс по английскому языку, посвященный юбилею Джонатана Свифта и «Приключения Гулливера». Десять моих учеников получили дипломы первой степени, 3 человека – второй, и один - третьей степени.

- февраль 2017 г. Всероссийский конкурс по английскому языку Exam Trainer (подготовка к ЕГЭ) – 10 человек набрали максимально возможное количество баллов (100%), 28 человек набрали 84-97%.

В мае 5 моих учеников будут сдавать ОГЭ, а 45 - международные экзамены по английскому языку Cambridge English Exam. И я верю, что они успешно все сдадут, потому что мы делаем для этого все возможное и невозможное. А еще потому, что мы все теперь очень любим английский язык в нашей русской школе!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа на конкурс "Учитель года России - 2017". Номинация "Педагогический дебют".

Творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"....

Материалы для конкурса "Учитель года России 2017"

материалы подготовлены для участия в районном конкурсе "Учитель года"...

План-конспект тренинга на конкурс "Учитель года России 2017" (номинация "Педагог-психолог")

Данный тренинг применен в работе с приемными семьями в рамках деятельности Родительского клуба на базе ГКУСО РО Ерофеевского центра помощи детям (август 2016 г.)...

Электронная газета выпуск №8 с материалами районного конкурса "Учитель года -Воспитатель года - 2019"

C 19 по 21 марта 2019 года  проведен дистанционный муниципальный этап  конкурса «Учитель года – 2019». Приняли участие в конкурсе  4 учителя и 2 воспитателя детских са...

Методическая разработка урока по биологии в 6 классе на тему:"Плоды"для конкурса "Учитель здоровья России - 2017"

Содержание: Строение, классификация и значение плодов.Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и значением плодов.Задачи урока:Образовательные:Познакомить учащихся в совместной деят...