Методическая разработка урока по биологии в 6 классе на тему:"Плоды"для конкурса "Учитель здоровья России - 2017"
методическая разработка по биологии (6 класс)

Дугулубгова Лалина Анатольевна

Содержание: Строение, классификация и значение плодов.

Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и значением плодов.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся в совместной деятельности со строением плодов.
  2. Показать взаимосвязь строения плода и способом его образования и расселения. Выяснить в совместной деятельности как определять виды плодов.

Воспитательные:

  • Продолжить воспитание внутренней мотивации к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.

Развивающие:

  • Обучить учащихся методике организации собственной деятельности, умению себя адекватно оценивать.
  • Продолжить формирование понятий "клетка", "орган", "организм".
  • Развивать общеучебные навыки (работа с натуральными объектами, с различными источниками информации)

Оборудование: таблицы: "Строение цветка", ""Виды плодов". На каждую парту для лабораторной работы набор плодов (виноград, слива, клён, семечки, пшеница), салфетки, пластиковые тарелки и вилки. Раздаточный материал: таблица с классификацией плодов, с этапами урока, карточки для этапа моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_plody.docx557.62 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с.п.В.Куркужин

Баксанского муниципального района КБР

Республиканский  этап VIII  Всероссийского  конкурса

«Учитель здоровья России-2017»

План – конспект урока

Предмет – Биология

Класс – 6

Тема урока – Плоды

Учитель первой квалификационной категории

МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин -

 Дугулубгова  Лалина  Анатольевна

Содержание: Строение, классификация и значение плодов.

Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и значением плодов.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся в совместной деятельности со строением плодов.
  2. Показать взаимосвязь строения плода и способом его образования и расселения. Выяснить в совместной деятельности как определять виды плодов.

Воспитательные:

  • Продолжить воспитание внутренней мотивации к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.

Развивающие:

  • Обучить учащихся методике организации собственной деятельности, умению себя адекватно оценивать.
  • Продолжить формирование понятий "клетка", "орган", "организм".
  • Развивать общеучебные навыки (работа с натуральными объектами, с различными источниками информации)

Оборудование: таблицы: "Строение цветка", ""Виды плодов". На каждую парту для лабораторной работы набор плодов (виноград, слива, клён, семечки, пшеница), салфетки, пластиковые тарелки и вилки. Раздаточный материал: таблица с классификацией плодов, с этапами урока, карточки для этапа моделирования.

Ход урока

1. Ориентировочно-мотивационный этап.

Психологическая установка на общение. (Не бояться, не стесняться, не останавливаться перед трудностями, искать новое решение)

Слова учителя: Добрый день, мои друзья!

Посмотрите на меня

И скажите, не тая, Что все мы здесь – друзья!

Я очень надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, а главное, интересно и с пользой для всех!  Меня зовут – Дугулубгова Лалина Анатольевна. Сегодняшний урок мы поделим на этапы. На каждом этапе вы сможете набрать определённое количество баллов. В конце урока произведём разбалловку, и она поможет нам выставить оценку за урок. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.

№   п/п

Этап урока

Баллы

1

Давайте вспомним:

 

2

Получи балл:

 

3

Значение плодов для человека

Образование плодов

Классификация плодов (Лабораторная работа)

 

 

4

Моделирование

 

Итоги:

 

1 этап: Давайте вспомним:

Назовите части цветка и запишите в тетради:

  • 1 вариант - нечётные цифры
  • 2 вариант - чётные цифры

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521590/img1.jpg

Давайте проверим:

1 - пыльник;

2 - рыльце пестика;

3 - столбик;

4 - тычиночная нить;

5 - завязь пестика;

6 - лепесток венчика;

7 - чашелистик;

8 - цветоложе;

9 - цветоножка.

  • Ни одной ошибки - 3 балла,
  • 1-2 балла,
  • 2-1 балл.

Выставили баллы в рабочую таблицу.

Рефлексия ( Что показалось непонятным?)

Физкультпауза: «Самолетики». Расправьте руки в стороны. Представьте, что вы маленькие самолётики. Наклоняясь в стороны, можно пожужжать, совершите свой маленький полёт.      

2 этап: Получи балл: (ученикам предлагается дать определение понятиям с последующим выставлением баллов. (1 верное определение - 1 балл)

  • Что такое цветок?
  • Каково строение цветка?
  • Какими бывают цветки?
  • Зачем растению цветок?
  • В чём смысл двойного оплодотворения?
  • Что формируется на месте цветка?

Физкультпауза: «Умница». Указательными пальцами, от центра лба к вискам, слегка надавливая, растираем лоб.

Выполняя упражнение, снимаем усталость с коры головного мозга.

Мотивация деятельности. А как обстоят дела со здоровьем?

Как вы думаете, то о чём мы сегодня говорили, может помочь нам не болеть? (Учитель подводит учеников к ответу о том, что плод, сформированный на месте цветка, является ценным источником витаминов)

 Формулирование темы, целей урока, планирование работы.

  План урока:

1. Значение плодов для человека.

2. Образование плодов

3. Классификация плодов

1.Значение плодов для человека.

  • Употребляет в пищу.
  • Сырьё для промышленности
  • В медицине как источник витаминов.

     Физкультпауза: «Чебурашка» Растянули ушные раковины в стороны, завернули в трубочку, растянули опять. Снимается напряжение с опорно-двигательной системы, расслабляется мускулатура спины

2.Образование плодов.

Прочитать статью "Строение плодов" на стр.131 и закончить схему.

(Работа с  учебником. Поиск необходимой информации об образовании плодов.  Заработай  балл.)

3 этап. Классификация плодов.  (Лабораторная работа)

Давайте попробуем разделить на две группы все плоды, находящиеся в тарелках. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели? На какие группы можно поделить плоды? Помогите мне составить схему, которая так и будет называться "классификация плодов".

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521590/img3.gif

Рефлексия. (Что не удалось?)

 Определяем виды плодов. У вас на столах лежат плоды.  Давайте определим, какие они и заполним таблицу по вариантам. Проверим.

  • Правильно- 2 балла,
  • 1 ошибка-1 балл,
  • 2 ошибки - 0 баллов.

Классификация плодов

Растение

Плод сухой или сочный

Плод одно- или многосемянной

Название плода

Яблоко

 

 

 

Подсолнух

 

 

 

Пшеница

 

 

 

Слива

 

 

 

 Рефлексия. (Что узнали?)

Физкультпауза: «Стадо мамонтят». Выпрямились, спина чувствует спинку стула, ноги вместе, потопали ногами.

4 этап. Моделирование.

Плод = околоплодник +  семя

Тычинка = тычиночная нить + пыльник

Пестик = рыльце + столбик + завязь

Чашечка =  совокупность чашелистиков

 Венчик = совокупность лепестков

 Рефлексия. (Что получилось в итоге?)

Итоги урока: Рефлексивно-оценочный этап

(Чему научились? Какие выводы можно сделать )

Формирование итогового конспекта по теме

Подсчет баллов, самооценка

Оценка работы учителем, выставление отметок

 Переход к проблеме следующего урока

Мы познакомились с классификацией плодов. Логично на следующем уроке поговорить о прямой функции плодов - расселении или распространении семян.

 Формирование домашнего задания.

  • (Обязательное).Параграф 30, прочитать, пересказать, выучить основные понятия.
  • (Познавательное). Узнай, как называется плод у картофеля. Нарисуй его.
  • (Творческое). Составь  кроссворд по теме: «Плоды»

Использованная литература:

  • Учебник Биология, 6 класс, ФГОС, созданный авторским  коллективом под руководством профессора Пономаревой И.Н.,(авторы И.Н.Корнилова, В.С.Кучменко,О.А.Корнилова).
  • Ресурсы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".Урок-исследование по теме "Плоды" Анохиной Татьяны Анатольевны.
  • Ресурсы фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Открытый урок по теме "Плод. Разнообразие и значение плодов" Коновой Марины Владимировны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды"

данная разработка содержит в себе сценарий урока и презентацию. Яркая презентация поможет детям в более доступной форме усвоить материал....

Урок биологии в 6 классе по теме: плоды

Урок изучения новой темы. Применяются современные приёмы и методы работы. Интересен в рамках подготовки по ФГОСам....

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

Урок биологии 6 класс по теме "Плод"

План -конспект урока и презентация...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Интегрируемый урок географии и биологиив 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"

Интегрируемый урок биологии и географии в 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"...