Методическая разработка урока по биологии в 6 классе на тему:"Плоды"для конкурса "Учитель здоровья России - 2017"
методическая разработка по биологии (6 класс)
Содержание: Строение, классификация и значение плодов.
Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и значением плодов.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся в совместной деятельности со строением плодов.
- Показать взаимосвязь строения плода и способом его образования и расселения. Выяснить в совместной деятельности как определять виды плодов.
Воспитательные:
- Продолжить воспитание внутренней мотивации к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.
Развивающие:
- Обучить учащихся методике организации собственной деятельности, умению себя адекватно оценивать.
- Продолжить формирование понятий "клетка", "орган", "организм".
- Развивать общеучебные навыки (работа с натуральными объектами, с различными источниками информации)
Оборудование: таблицы: "Строение цветка", ""Виды плодов". На каждую парту для лабораторной работы набор плодов (виноград, слива, клён, семечки, пшеница), салфетки, пластиковые тарелки и вилки. Раздаточный материал: таблица с классификацией плодов, с этапами урока, карточки для этапа моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plody.docx | 557.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» с.п.В.Куркужин
Баксанского муниципального района КБР
Республиканский этап VIII Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России-2017»
План – конспект урока
Предмет – Биология
Класс – 6
Тема урока – Плоды
Учитель первой квалификационной категории
МОУ СОШ №1 с.п.В.Куркужин -
Дугулубгова Лалина Анатольевна
Содержание: Строение, классификация и значение плодов.
Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и значением плодов.
Задачи урока:
Образовательные:
- Познакомить учащихся в совместной деятельности со строением плодов.
- Показать взаимосвязь строения плода и способом его образования и расселения. Выяснить в совместной деятельности как определять виды плодов.
Воспитательные:
- Продолжить воспитание внутренней мотивации к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.
Развивающие:
- Обучить учащихся методике организации собственной деятельности, умению себя адекватно оценивать.
- Продолжить формирование понятий "клетка", "орган", "организм".
- Развивать общеучебные навыки (работа с натуральными объектами, с различными источниками информации)
Оборудование: таблицы: "Строение цветка", ""Виды плодов". На каждую парту для лабораторной работы набор плодов (виноград, слива, клён, семечки, пшеница), салфетки, пластиковые тарелки и вилки. Раздаточный материал: таблица с классификацией плодов, с этапами урока, карточки для этапа моделирования.
Ход урока
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
Психологическая установка на общение. (Не бояться, не стесняться, не останавливаться перед трудностями, искать новое решение)
Слова учителя: Добрый день, мои друзья!
Посмотрите на меня
И скажите, не тая, Что все мы здесь – друзья!
Я очень надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, а главное, интересно и с пользой для всех! Меня зовут – Дугулубгова Лалина Анатольевна. Сегодняшний урок мы поделим на этапы. На каждом этапе вы сможете набрать определённое количество баллов. В конце урока произведём разбалловку, и она поможет нам выставить оценку за урок. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет - отверните их от меня.
№ п/п | Этап урока | Баллы |
1 | Давайте вспомним: |
|
2 | Получи балл: |
|
3 | Значение плодов для человека Образование плодов Классификация плодов (Лабораторная работа) |
|
| ||
4 | Моделирование |
|
Итоги: |
| |
1 этап: Давайте вспомним:
Назовите части цветка и запишите в тетради:
- 1 вариант - нечётные цифры
- 2 вариант - чётные цифры
Давайте проверим:
1 - пыльник;
2 - рыльце пестика;
3 - столбик;
4 - тычиночная нить;
5 - завязь пестика;
6 - лепесток венчика;
7 - чашелистик;
8 - цветоложе;
9 - цветоножка.
- Ни одной ошибки - 3 балла,
- 1-2 балла,
- 2-1 балл.
Выставили баллы в рабочую таблицу.
Рефлексия ( Что показалось непонятным?)
Физкультпауза: «Самолетики». Расправьте руки в стороны. Представьте, что вы маленькие самолётики. Наклоняясь в стороны, можно пожужжать, совершите свой маленький полёт.
2 этап: Получи балл: (ученикам предлагается дать определение понятиям с последующим выставлением баллов. (1 верное определение - 1 балл)
- Что такое цветок?
- Каково строение цветка?
- Какими бывают цветки?
- Зачем растению цветок?
- В чём смысл двойного оплодотворения?
- Что формируется на месте цветка?
Физкультпауза: «Умница». Указательными пальцами, от центра лба к вискам, слегка надавливая, растираем лоб.
Выполняя упражнение, снимаем усталость с коры головного мозга.
Мотивация деятельности. А как обстоят дела со здоровьем?
Как вы думаете, то о чём мы сегодня говорили, может помочь нам не болеть? (Учитель подводит учеников к ответу о том, что плод, сформированный на месте цветка, является ценным источником витаминов)
Формулирование темы, целей урока, планирование работы.
План урока:
1. Значение плодов для человека.
2. Образование плодов
3. Классификация плодов
1.Значение плодов для человека.
- Употребляет в пищу.
- Сырьё для промышленности
- В медицине как источник витаминов.
Физкультпауза: «Чебурашка» Растянули ушные раковины в стороны, завернули в трубочку, растянули опять. Снимается напряжение с опорно-двигательной системы, расслабляется мускулатура спины
2.Образование плодов.
Прочитать статью "Строение плодов" на стр.131 и закончить схему.
(Работа с учебником. Поиск необходимой информации об образовании плодов. Заработай балл.)
3 этап. Классификация плодов. (Лабораторная работа)
Давайте попробуем разделить на две группы все плоды, находящиеся в тарелках. Для этого возьмите вилку и проколите аккуратно каждый плод. Что вы увидели? На какие группы можно поделить плоды? Помогите мне составить схему, которая так и будет называться "классификация плодов".
Рефлексия. (Что не удалось?)
Определяем виды плодов. У вас на столах лежат плоды. Давайте определим, какие они и заполним таблицу по вариантам. Проверим.
- Правильно- 2 балла,
- 1 ошибка-1 балл,
- 2 ошибки - 0 баллов.
Классификация плодов
Растение | Плод сухой или сочный | Плод одно- или многосемянной | Название плода | |
Яблоко |
|
|
| |
Подсолнух |
|
|
| |
Пшеница |
|
|
| |
Слива |
|
|
|
Рефлексия. (Что узнали?)
Физкультпауза: «Стадо мамонтят». Выпрямились, спина чувствует спинку стула, ноги вместе, потопали ногами.
4 этап. Моделирование.
Плод = околоплодник + семя
Тычинка = тычиночная нить + пыльник
Пестик = рыльце + столбик + завязь
Чашечка = совокупность чашелистиков
Венчик = совокупность лепестков
Рефлексия. (Что получилось в итоге?)
Итоги урока: Рефлексивно-оценочный этап
(Чему научились? Какие выводы можно сделать )
Формирование итогового конспекта по теме
Подсчет баллов, самооценка
Оценка работы учителем, выставление отметок
Переход к проблеме следующего урока
Мы познакомились с классификацией плодов. Логично на следующем уроке поговорить о прямой функции плодов - расселении или распространении семян.
Формирование домашнего задания.
- (Обязательное).Параграф 30, прочитать, пересказать, выучить основные понятия.
- (Познавательное). Узнай, как называется плод у картофеля. Нарисуй его.
- (Творческое). Составь кроссворд по теме: «Плоды»
Использованная литература:
- Учебник Биология, 6 класс, ФГОС, созданный авторским коллективом под руководством профессора Пономаревой И.Н.,(авторы И.Н.Корнилова, В.С.Кучменко,О.А.Корнилова).
- Ресурсы фестиваля педагогических идей "Открытый урок".Урок-исследование по теме "Плоды" Анохиной Татьяны Анатольевны.
- Ресурсы фестиваля педагогических идей "Открытый урок". Открытый урок по теме "Плод. Разнообразие и значение плодов" Коновой Марины Владимировны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды"
данная разработка содержит в себе сценарий урока и презентацию. Яркая презентация поможет детям в более доступной форме усвоить материал....
Урок биологии в 6 классе по теме: плоды
Урок изучения новой темы. Применяются современные приёмы и методы работы. Интересен в рамках подготовки по ФГОСам....
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
Урок биологии 6 класс по теме "Плод"
План -конспект урока и презентация...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Интегрируемый урок географии и биологиив 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"
Интегрируемый урок биологии и географии в 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"...