Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи, 2 класс
рабочая программа на тему

Костарева Ирина Николаевна

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi_.2_kl.doc393 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора

КОУ «Радужнинская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

от «___» __________ 2015 г. №______

Адаптированная рабочая программа

по чтению и развитию речи

2 класс

на 2015-2016 учебный  год

                                                                                                                           Классный руководитель:

 Костарева Ирина Николаевна

Чтение и развитие речи

второй класс (170 ч, 5 ч в неделю)

2.Пояснительная записка

Основания к написанию рабочей программы по предмету:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  0 – 4 классы.  /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение,  2011
  2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015);
  3. Закон ХМАО – Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 1 июля 2013 г. № 68-оз (ред. от 11.03.2015);
  4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);
  5. Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;
  6. Приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования  на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13.08.2015 № 1087;
  7. Письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 18 июня 2015 г. №10-Исх-6369 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в  2015 – 2016 учебном году»;
  8. Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 10 августа  2015 г. № 8193 «О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и реализующими адаптированные основные  образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году»;
  9. приказ от 24.08.2015 № 156 «Об организованном начале 2015-2016 учебного года»;приказ от 25.08.2015 № 157 «Об утверждении учебных планов на 2015-2016 учебный год».

Актуальность обоснованности изучаемого курса.

Чтение является важным учебным предметом по чтению в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё еще раз подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с нарушением интеллекта.

Обучение чтению детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе. Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения.  

Цели обучения:

Направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и  нравственных позиций поведения.

Таким образом, программа нацелена на решение  специальных образовательных, коррекционных  и воспитательных задач.

        Задачи:

  1. Образовательные:

формировать у детей интерес к уроку чтения и чтению как процессу;

формировать  правильное (без искажения звукового состава слова и с правильным ударением) и выразительное чтение, обеспечить постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;

формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, дать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

формировать у них умения общаться на уроках чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, обсуждать предполагаемый ответ.

2. Развивающие задачи:

-развивать зрительное  восприятие и узнавание;

-развивать пространственные представления и ориентацию;

-развивать основные мыслительные операции;

-развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышления;

-развивать связную устную речь (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь;

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • воспитывать умение работать в парах, в команде;
  • воспитывать самостоятельность.
  1. Коррекционные задачи:

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

-корригировать память (кратковременную, долговременную)

-корригировать зрительное восприятие;

-корригировать слуховое восприятие;

-корригировать тактильное восприятие;

-корригировать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

-корригировать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

-корригировать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства;

-корригировать  нарушение эмоционально-личностной сферы;

- корригировать индивидуальные пробелы.

 -корригировать  мелкуюмоторику а также развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.

Специфика

Программа  предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении, специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и содержании материала, в структуре его размещения. Она построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Методы и формы решения поставленных задач        

Методы обучения чтению:

        словесные, наглядные, практические:

  • объяснение,
  • рассказ,
  • беседа,
  • демонстрация,
  • работа с учебником,
  • наблюдения,
  • упражнение,
  • игра,
  • самостоятельная работа,
  • обучающий контроль,
  • экскурсия,
  • использование произведений устного народного творчества: сказок, скороговорок, потешек, считалок, пословиц, поговорок.

При использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль над правильностью выполнения задания.

Форма учебного занятия:

 - вводный урок

 - урок формирования (сообщения) новых знаний

 - обобщающий урок

 - контрольный урок

 - урок формирования и закрепления умений и навыков

 - комбинированный урок

Виды контроля:

 - индивидуальный

 - фронтальный

 - самостоятельная работа

Межпредметные связи  Уроки чтения, тесно связаны с уроками русского языка, устной речи занимательного труда и математики. Отдельные разделы можно закреплять на уроках живого мира, изобразительного искусства, физической культуры.

Рекомендации по их проведению.

Основной задачей (специального) коррекционного учреждения  является всесторонняя  педагогическая поддержка ребенка с умственной недостаточностью. Этот принцип определяет структуру и содержание программы и организацию самого учебного процесса. Его основной формой является урок.        

Правильная организация урока в специальной коррекционной школе создаёт необходимые предпосылки для эффективного обучения, поэтому на уроке важно не только обучать, но и осуществлять различные коррекционные мероприятия по охране здоровья детей, по поддержанию их учебной трудоспособности.

Основные рекомендации заключаются в следующем:

  • продолжительность урока не превышает 40 минут, в ходе урока проводятся динамические паузы через 15-20 мин работы. На динамическую паузу отводиться   1-2 минуты, при этом учитывается профиль психофизического развития детей;
  • предоставлять возможность учащимся работать попеременно за конторкой и за партой.
  • создавать гигиенических условия предупреждает утомление школьников и повышающих их умственную и речевую активность (проветривание, чередование письма и речи).
  • наибольшая работоспособность детей достигается в первой половине урока, итоговые 10-15 мин отводятся на закрепление, повторение материала;
  • соответствие мебели росту и возрасту детей;
  • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
  • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка и его типологическим особенностям;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований.
  • Строго соблюдать режим зрения. Для этого используются чёткие записи учителя на доске, индивидуальные раздаточные материалы;
  •  На доске не должно быть ничего, что отвлекало бы внимание детей,  поэтому таблицы, графики, картины и другие пособия предъявляются ученикам в ходе самого урока. Используются не более двух видов наглядного материала, т.к. произвольное внимание младших школьников ещё недостаточно сформировано, нарушены объём, устойчивость, концентрация, распределение внимания.

Проверка знаний учащихся

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.

промежуточная диагностика по четвертям

Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний учащихся, следует исходить из достигнутых им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормативные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребёнку с интеллектуальным недоразвитием.

.  Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренным программой 2 класса, по 5-ти бальной системе.

Оценку «удовлетворительно» можно поставить, если дети верно выполняют от 35 до 50% задания,

оценку «хорошо» - от 50 до 65%,

оценку «очень хорошо» - выше 65%.

3. Учебно-тематическое планирование

Распределение учебного времени по разделам программного материала. Чтение и развитие речи.

Кол-во часов

1.

4 ч

Повторение

2.

19 ч

«Снова школьный звонок прозвенел»

3.

22 ч

«Вот и осень пришла»

4.

21 ч

«Ребятам о зверятах»

5.

11 ч

«Умелые руки не знают скуки»

6.

33 ч

«Волшебница зима»

7.

30 ч

«Что такое хорошо и что такое плохо»

8.

17 ч

«Весна, весна! И все ей радо»

9.

«Здравствуй лето»

10.

4 ч

«Мы любим лето»

Всего

170 ч

4. Содержание тем учебного курса. 

Объём и содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Особенностью учебного плана является то, что этот предмет решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Принцип всесторонней педагогической поддержки ребенка с умственной недостаточностью определяет структуру и содержание программы, а также организацию самого учебного процесса. Его основной формой является урок.

Распределение учебного материала представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей учащихся,  в основном носит практический характер.

В начале первой четверти  2 класса, обучение чтению   начинается с букварного периода, так как навыки чтения учащихся данного класса низкие:

Задачи букварного периода: закрепление звуков и букв; образование и чтение слогов, слов; чтение по слогам, чтение предложений и коротких текстов.

Задачи послебукварного периода: закреплять навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжать работу над дикцией и выразительностью речи.

При отборе учебного материала учитываются разные возможности учащихся по усвоению знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в первом классе предлагаемый материал усваивается учащимися на различном уровне, т. е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении. Практические упражнения  используются как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников.  

В процессе чтения большое внимание уделяется пониманию смыслового содержания речевого материала, с которым работают дети. Они учатся воспринимать звук и слог как часть слова и дополнять недостающую часть до полного слова. При организации таких видов работ большое значение имеют игровые приемы.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание уделяется формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта овладевают с большим трудом в силу особенностей психического развития, что затрудняет понимание прочитанного.

Работа над выразительностью чтения начинается с переноса опыта выразительной устной речи на процесс чтения. Собственно над выразительность чтения начинается с середины 2 класса, когда школьники переходят на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведения, направленного на выяснение информации, заложенной в тексте, смысловых связей между описанными событиями и действиями героев.

Особенностью организации учебного процесса  по данному курсу является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний  в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.

Успех в обучении чтению обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими читательских навыков, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося  своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.

Букварный период  (начало 1 четверти)

Повторение пройденных звуков и букв алфавита.

Практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме.

Дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных, свистящих и шипящих в слогах и словах: [ф] — [в], [с] — [ц], [ч] — [щ]; ма — мя— мю, су — цу, ша — ща; цвет — свет, плач — плащ и др.

Образование и чтение без искажения звукового состава усвоенных ранее слоговых структур. Образование и чтение слогов со стечением 2 согласных в начале и в конце слова. Образование и чтение по слогам слов, состоящих из 1—3 слогов.

Чтение предложений из 2—5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя или самостоятельно при выполнении задания: «как сердятся гуси?» и т. д.

Чтение небольших текстов. Ответы на вопросы. Соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным  материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации. Выборочное чтение слов, предложен по вопросам, картинке, заданию.

Чтение небольших загадок, стихотворений. Разучивание их с голоса учителя.

Послебукварный период.

Первое полугодие  

Содержание чтения: короткие рассказы, стихотворения и загадки о жизни детей в семье, в школе, о школьных обязанностях, о дружбе и взаимопомощи, о временах года, о жизни животных и др.

Примерные лексические темы (на весь 2 класс): «Снова в школе», «Почитаем - поиграем», «Вот и осень пришла», «Про хитрую лису, глупого волка и других зверей», «Ой ты, зимушка-зима», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказки русских писателей», «Весна идет», «Чудесное рядом», «Лето красное».

Техника чтения. Плавное чтение по слогам, без искажения звукового состава небольших, простых по содержанию и структуре слов и предложений, рассказов и стихотворений, тексты которых даны в послоговой разбивке.

Чтение слогов и слов, включенных в таблицы, для закрепления и дифференциации слоговых структур, пройденных в 1 классе:

  • слогов и слов со стечением согласных;
  • слогов и слов с оппозиционными звуками;
  • слогов и слов с разделительными ь и ъ; 
  • слогов и слов со сходными буквенными знаками.

Совершенствование звуковой культуры речи: закрепление правильного звукопроизношения, развитие четкой дикции на основе чтения слоговых структур и выполнения специальных упражнений; выразительное произнесение чистоговорок и коротких стихотворений вместе с учителем.

Сознательное чтение. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение слов и предложений по заданию учителя. Соотнесение слов и предложений с иллюстративным материалом.

Разучивание небольших загадок, потешек и стихотворений с голоса учителя; воспроизведение их в игровой ситуации.

Второе полугодие

Содержание чтения: небольшие по объёму произведения устного народного творчества: сказки и отрывки из них, игровые песни; рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов на темы, связанные с жизнью и бытом детей, с окружающей их природой, с решением морально-этических проблем.

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слов с правильным ударением в них.

Плавное чтение по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами двусложных слов с простым и слоговыми структурами. Предварительное чтение трудных слов текста (речевая зарядка) Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными Ь и Ъ знаками.

  Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Соблюдение интонации конца предложения и пауз между предложениями.

Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений по образцу учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на адекватное эмоциональное восприятие (кто из героев понравился; какой рассказ по настроению - весёлый или грустный; что было страшного в рассказе и т. д.). Знакомство с новыми словами с опорой на наглядные средства.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений, подтверждающих правильность ответа. Установление с помощью учителя простых смысловых связей между событиями и поступками героев. Соотнесение предложений и абзацев текста с иллюстративным материалом.

Элементарная оценка прочитанного: хороший или плохой поступок, хорошее или плохое событие (почему?). Опора в оценке на собственный опыт. Соотнесение содержания рассказа и его заглавия. Использование подсказывающих вопросов для выяснения главной мысли произведения «Хорошо или плохо поступили мальчики, не отогнав большую собаку от маленького котенка? Почему?» и т. д.).

Развитие речи

Выработка умения правильно строить предложения при ответе на вопросы. Правильное интонирование предложений по образцу учителя. Передача содержания произведения по вопросам учителя или по заданиям в книге для чтения. Пересказ с опорой на картинно-символический план к каждому предложению, на серию сюжетных картинок или меловой рисунок на доске. Разучивание небольших стихотворений с голоса учителя, выразительное их чтение по подражанию.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг учителем с обязательным рассматриванием иллюстраций. Запоминание названия книги, её автора и основного содержания (о чём или о ком книга). Самостоятельное чтение книг из классной библиотечки. Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по желанию ученика, организация игры с наглядным отражением её результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской книги.

Для чтения подбираются произведения народного творчества , классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. 

4. Основные требования к результатам освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи »

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос (индивидуальный, фронтальный), проверка техники чтения.

I уровень - базовый предполагает реализацию требований к ученику в объёме программного материала.

II уровень скорректирован по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Понижать уровень требований рекомендуется в случае выраженных форм интеллектуального недоразвития, т.е. тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие приемы обучения.

В том случае, если учащиеся данного класса не справляются с предлагаемым содержанием и объемом учебного курса, предусмотрены варианты компенсирующих мероприятий по выполнению программы:

  • блочно-модульная подача материала;
  • уроки повторения;
  • интегрированные уроки;
  • перенос уроков – экскурсий на внеурочное время;
  • сочетание различных форм обучения;
  • работа в группах;
  • индивидуальная работа.

Учитывая особенности психофизического и познавательного развития данных учащихся класса, требования к знаниям и умениям к учащимся осуществляется по второму уровню. Программа скорректирована по отношению к базовому в сторону уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала.

Личностные результаты:

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • Уважение  к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
  • Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
  • Знакомить с профессиями учитель, воспитатель, повар, библиотекарь.
  • Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
  • Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ.минутка).

  • Результаты обучения
  • Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, которые содержат следующие компоненты: знать / понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков.

Учащиеся должны уметь:

2-й уровень.

 Минимально достижимый уровень:

  • слушать небольшие по объёму тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
  • читать по слогам короткие тексты;

соотносить прочитанный текст с иллюстрацией 

Учащиеся   должны   знать:

наизусть 2-3 небольших стихотворения. 

Ориентировать учащихся  на  освоение умений 1-й уровня:

  • слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
  •  соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
  •  читать плавно по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов, простых по семантике и структуре;
  •  пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;
  •  выразительно читать наизусть 3-5 коротких стихотворений перед учащимися класса;

6. Учебно-методическое обеспечение  

Наглядный учебный материал:

  • Касса букв (классная – КБ – 2) с магнитным креплением.
  • «Городок букв»
  • Таблица оппозиционных слогов
  • Касса слогов
  • Слоговые таблицы
  • Индивидуальные наборы букв и слогов
  • Наборы полосок для условно-графического обозначения звуков, слогов, слов, предложений
  • Предметные рисунки.
  • Сюжетные картинки.
  • Опоры – схемы графического обозначения слов, предложений.

Дидактический материал: 

  • Комплекты заданий на развитие психических процессов.
  • Комплект «Загадки – отгадки».
  • Карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Учебные пособия:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
  • Н.М. Барская, С.Ю Ильина.Книга для чтения 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.М. Барская, С.Ю Ильина. – М. : просвещение, 1993. – 176 с.

7. Список литературы.

Основная:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 0-4 классы / А.К. Аксёнова, Т.Н Бугаева, И.А. Буравлёва и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2011. – 239 с.
  • Н.М. Барская, С.Ю Ильина.Книга для чтения 2 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Н.М. Барская, С.Ю Ильина. – М. : просвещение, 1993. – 176 с.

Дополнительная:

  • Волина В. В.  Праздник Букваря  / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1997. -384 с.      
  • Иванкова В. Н. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы / Авт. – сост. В. Н. Иванкова. – М. : ООО Аквариум-Принт, 2007. – 256 с.
  • Колесникова Е. В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет / Е. В. Колесникова. –М. : Ювента, 2005. – 112 с.  
  • Крылова Н. Л. Букварь для подготовительного – первого классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи / Н. Л.Крылова, Н. Б. Писарева, Н. Л. Ипатова. – М. : Просвещение, 1989. – 175 с.
  • Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи : пособие для воспитателей и родителей / И. С. Лопухина. – М. : Аквариум, 1996. – 384 с.
  • Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: пособие для учителей начальных классов. –М. : ВАКО, 2007. – 128 с.
  • Попова Г. П. Занимательное азбуковедение / Г. П. Попова, В. И. Усачёва. – Волгоград: Учитель, 2005. – 252 с.
  • Туманова Т. В. Исправление звукопроизношения у детей : дидактический материал / Т. В.Туманова ; под ред. Т. Б. Филичёвой. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 96 с.
  • Успенская Л. П. Учитесь правильно говорить : книга для учащихся. В 2 ч. / Л. П. Успенская, М. Б. Успенский. – М : Просвещение, 1992. – 319 с.
  • Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. - К.: ГИППВ, 2000. – 272 с.


8.Календарно-тематический план. Чтение и развитие речи.  Второй класс.

I        четверть        44 ч

II        четверть        35 ч

III        четверть        48 ч

IV         четверть        43 ч

п/п

Фактическая дата

Планируемая дата

  1.                                 Тема урока

Количество часов

Планируемые результаты.

                     Знать, уметь:

I четверть

44 ч.

Повторение

4 ч

-различать звуки на слух и в собственном произношении,

знать буквы;

-читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по  иллюстрациям к тексту.

1.

01.09.15

Звуки, буквы. Алфавит.

Образование и чтение усвоенных слоговых структур.

2.

02.09.15

Чтение и составление предложений с изученными слоговыми структурами. Различение букв и звуков в парах слов на слух, в произношении и написании. Сравнительный звуко-буквенный анализ.

3.

03.09.15

Чтение и составление предложений с изученными слоговыми структурами. Дифференциация сходных звуков на слух, в произношении и написании.

4.

04.09.15

Образование и чтение по слогам слова, состоящих  из 1- 3 слогов.

Снова школьный звонок прозвенел

19 ч

  1. 5.

07.09.15

«Что мы Родиной зовём?..» В. Степанов. «Была у Насти кукла…» Л. Толстой.

1 ч

Выявить уровень общих речевых навыков: умение выбрать и соблюдать соответствующие предмету речи темп, ритм, громкость. УДУ: точно формулировать ответ на поставленный вопрос; выразительно читать; находить в тексте предложения, соответствующие иллюстрации; (с помощью учителя) пользоваться вопросами и заданиями к тексту; произносить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками, с соответствующей интонацией; объяснять название рассказа; находить действующих лиц; выявлять в прочитанном тексте основную мысль.

Читать усвоенные слоговые структуры. Составлять слова из букв разрезной азбуки.

  1. 6.

08.09.15

Бишка. К. Ушинский.

Образование и чтение усвоенных слоговых структур. Составь слова из слогов.

1 ч

  1. 7.

09.09.15

Школьные слова. По В. Драгунскому. Образование и чтение усвоенных слоговых структур. Составь слова из слогов.

1 ч

  1. 8.

10.09.15

Внеклассное чтение. Произведения народного творчества.

  1. 9.

11.09.15

Первое сентября. По В. Осеевой. Выразительное чтение.

1ч.

  1. 10

14.09.15

Первое сентября. По В. Осеевой. Пересказ.

  1. 11.

15.09.15

Как ребята переходили улицу. Н. Калинина.

1 ч

  1. 12.

16.09.15

Забыл. И. Бутмин.

1 ч

  1. 13

17.09.15

Чтение усвоенных слоговых структур. Составь слова из слогов.

  1. 14.

18.09.15

Первый урок. В. Голявкин. Чтение текста.

1 ч

  1. 15.

21.09.15

Первый урок. В. Голявкин.

Работа над предложениями. Составление графических схем к предложениям.

1ч.

  1. 16.

22.09.15

Учительница. По В. Драгунскому.

1 ч

  1. 17.

23.09.15

Учительница. По В. Драгунскому. Работа над содержанием.

  1. 18

24.09.15

Внеклассное чтение.  Чтение классиков русской литературы. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

19.

25.09.15

Первый урок. А. Барто.

1 ч

20

28.09.15

Первый урок. А. Барто. Выразительное чтение

21.

29.09.39

Если бы я не учился. По А. Аксёновой.

1 ч

22.

30.10.15

Лучший друг. Г. Ладонщиков. Обобщение по разделу.

23.

01.10.15

Обобщение по разделу: «Снова школьный звонок прозвенел» Чтение усвоенных слоговых структур. Составь слова из слогов.

Вот и осень пришла

22 ч

24.

02.10.15

О3енние листья. И. Токмакова. Чтение усвоенных слговых структур.

1 ч

Читать усвоенные слоговые структуры, составлять слова из слогов.

рисовать словесные картины к стихотворению; работать над интонацией и выразительным чтением; учить отгадывать загадки; объяснять значение слов.

описывать по картинкам перелётных птиц и составлять устные рассказы о них на основе наблюдений, жизненного опыта и прочитанного (по плану: внешний вид, образ жизни, питание, место зимовки, характер перелёта).

Знать отличие сказки от рассказа.

отвечать на вопросы; находить в тексте произведения предложения, подтверждающие правильность ответа на вопрос.

Работать над выразительным чтением.

 

находить в тексте близкие по значению слова, сопоставлять их значение.

сравнивать события картины и стихотворения; отвечать на вопросы.

Знать название читаемого рассказа, автора

25

05.10.15

Осенние листья. И. Токмакова. Составь слова из слогов.

26.

06.10.15

Лес осенью. По Г. Скребицкому и В. Чаплиной.

1 ч

27

07.10.15

Внеклассное чтение. Современная зарубежная литература. Р.Киплинг

28.

08.10.15

Грибной лес. Я. Аким.

29.

09.10.15

Грибной лес. Я. Аким. Пересказ.

1 ч

30.

12.10.15

Осень. По Н. Калининой.

1 ч

31.

13.10.15

Кто как одет. Э. Шим.

1 ч

32.

14.10.15

Отгадай какие это овощи.

33

15.10.15

Внеклассное чтение.  Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

34.

16.10.15

Овощи. Ю. Тувим.

1 ч

35

19.10.15

Отгадай, что это. Н. Артюхова.

36.

20.10.15

Всё здесь.  Я. Тайц.

1 ч

37.

21.10.15

Полянка в лесу. М. Пришвин.

1 ч

38.

22.10.15

Внеклассное чтение.  Русские народные сказки «Мужик и медведь»

1ч.

39.

23.10.15

Паутинки. Г. Циферов.

1 ч

40.

26.10.15

Осень на пороге. По Н. Сладкову.

1 ч

41.

27.10.15

Белки. По И. Соколову-Микитову.

1 ч

42.

28.10.15

Отгадай, кто это.

43.

29.10.15

Чтение усвоенных слоговых структур

1ч.

44.

30.10.15

. Составь слова из слогов.

II четверть

35ч

Ребятам о зверятах

21ч

45

09.11.15

Загадки оживотных

1 ч

 выявлять в прочитанном тексте главную мысль, действующих лиц.

 выразительно читать, т. е. выбрать соответствующие содержанию текста темп и громкость чтения, интонацию; уметь изобразить сюжет текста в рисунке.

 слитно читать, выполнять задания после текста; составлять устный рассказ по рисунку и  вопросам, на основе прочитанного.

46.

10.11.15

Мои друзья. Г. Ладонщиков.

47

11.11.15

Про белочку. Н. Калинина.

48.

12.11.15

Ёж и заяц. К. Ушинский.

1 ч

49

13.11.15

Ёжик. Г. Цыферов.

50

16.11.15

Отгадай, кто это. С. Русев и Л. Станчев.

51.

17.11.15

Собака. Е. Чарушин.

1 ч

52.

18.11.15

Охотник и собаки. Б. Житков.

53

19.11.15

Внеклассное чтение.  В. Бианки Голубой зверек.  Слушать и отвечать на вопросы.

54

20.11.15

55.

23.11.15

Пожарные собаки. Л. Толстой.

1 ч

56.

24.11.15

Музыкант. По В. Бианки.

1 ч

57.

25.11.15

Где обедал, воробей? С. Маршак. Подскажи словечко.

58.

26.11.15

Чтение усвоенных слоговых структур. Составь слова из слогов.

59.

27.11.15

Родная мама. А. Седугин.

1 ч

выявлять в прочитанном тексте главную мысль, действующих лиц.

 слитно читать,

выполнять задания после текста; составлять устный рассказ по рисунку и  вопросам, на основе прочитанного.

60.

30.11.15

Глоток молока. М. Пришвин.

61.

01.12.15

Яшка. По Е. Чарушину.

 выявлять в прочитанном тексте главную мысль, действующих лиц.

 выразительно читать, т. е. выбрать соответствующие содержанию текста темп и громкость чтения, интонацию; уметь изобразить сюжет текста в рисунке.

 слитно читать,

выполнять задания после текста; составлять устный рассказ по рисунку и  вопросам, на основе прочитанного.

62.

02.12.15

Чтение усвоенных слоговых структур. Составь слова из слогов.

63.

03.12.15

Заяц и Ведро. В. Сухомлинский.

64.

04.12.15

Почему кот моется после еды. (Сказка.).

65.

07.12.15

Как Черепаха пела песню. (Сказка.) С. Козлов. Обобщение по разделу.

1 ч

66.

08.12.15

Внеклассное чтение.  В. Бианки Подкидыш.

Обобщение по разделу. «Ребятам о зверятах»

1ч.

Обобщить произведения по разделу. Отвечать, используя вопросы.

Умелые руки не знают скуки.

11 ч

67.

09.12.15

«Заболела эта книжка…» Б. Заходер.

Про нос и язык. Е. Пермяк.

1 ч

выразительно читать, объяснять значение конкретного образного выражения и причину его употребления; отгадывать загадки.

устанавливать последовательность действий в произведении и выявлять их взаимосвязь.

использовать оценочную лексику для нравственной оценки ситуаций, поведения и поступков героев и объяснять свой выбор.

пересказывать сказку по рисункам; отвечать на вопросы; находить в тексте произведения предложения, подтверждающие правильность ответа.

68.

10.12.15

Смотрите! Э. Мошковская.

Приходите, поглядите. Е. Благинина.

1 ч

69.

11.12.15

Как я помогал маме мыть пол. В. Голявкин.

Чтение текста.

1 ч

70.

14.12.15

Как я помогал маме мыть пол. В. Голявкин.  Работа над содержанием текста по вопросам.

71.

14.12.15

Чем пахнут ремёсла? Д. Родари.

1 ч

72.

16.12.15

Какого цвета ремёсла? Д. Родари.

73.

17.12.15

Что такое работа? По М. Сергееву.

1 ч

74.

18.12.15

Умелые руки. По В. Сутееву.

1 ч

75.

21.12.15

На машине. (Сказка.) Н. Павлова.

1 ч

76

22.12.15

«Солнце землю греет слабо…» Г. Ладонщиков.

77.

23.12.15

Обобщение по разделу «Умелые руки не знают скуки».

Отвечать на вопросы. Работать с учебником.

24.12Волшебница зима

33ч

78.

24.12.15

Кто отгадает? Н. Калинина.

1 ч

сравнивать события картины и стихотворения; отвечать на вопросы; учить стихотворение наизусть.

выразительно читать; находить в тексте близкие по значению слова, сопоставлять их значение, рисовать словесные картины.

составлять устное высказывание о погоде на основе наблюдений за птицами.

использовать оценочную лексику для нравственной оценки поведения и поступков героев и объяснять свой выбор; пересказывать по вопросам, данным после текста, рисовать словесные рисунки к эпизодам.

выразительно читать; составлять устные рассказы на основе прочитанного и жизненного опыта учащихся о подготовке диких животных (зверей) к зиме; делить текст на части, озаглавливать их.                                          

79

25.12.15

Отгадай, что это. Снежинки. М. Родина.

III четверть

48 ч

80.

11.01.16

Загадки о природе

1 ч

81.

12.01.16

 Первый снег. Е. Трутнева.

82.

13.01.16

Сосульки. А. Седугин.

1 ч

83.

14.01.16

Внеклассное чтение. Чтение доступных пониманию  статей из газет.

1 ч

84.

15.01.16

Поезд. Я. Тайц.

85.

18.01.16

Зима в лесу. И. Соколов-Микитов.

1 ч

86.

19.01.16

Зима в лесу. И. Соколов-Микитов. Работа над содержанием текста.

1 ч

87.

20.01.16

Появились синички. Г. Скребицкий, В. Чаплина.

1 ч.

Находить начало предложения и конец. Выделять основных героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

88.

21.01.16

«Трудно птичкам зимовать…» А. Чепуров.

89.

22.01.16

Старший брат. По А. Шишову.

1ч.

90.

25.01.16

Белочка и зайчик. Н. М. Барская.

1 ч

различать зимующих и перелётных птиц.

выразительно читать;  делить рассказ на части.

выявлять в прочитанном тексте основную мысль, объяснять название рассказа; находить в тексте отрывки, характеризующие события и действующих лиц.

сопоставлять поступки героев, мотивы их

поведения чувства и мысли; находить в тексте предложения, соответствующие иллюстрациям к рассказу.

пересказывать по вопросам, данным после текста; рисовать словесные картины; отвечать на вопросы.

Учить отгадывать загадки, выделять главную мысль в тексте.

формулировать ответы  на поставленные вопросы; находить в тексте произведения предложения, подтверждающие правильность ответа.

Формировать умение выразительного чтения. выразительно читать; т. е. выбрать соответствующие содержанию текста темп и громкость чтения, интонацию; уметь изобразить сюжет текста в рисунке.

91.

26.01.16

Отгадай, что это.

  1. 1 ч

92

27.01.16

Внеклассное чтение.  Русская народная сказка «Маша и медведь».

93.

28.01.16

Дятел. Е. Чарушин.

  1. 1ч.

94

29.01.16

Отгадай, что это. Ж. Давитьянц.

  95

01.02.16

На лесной полянке. Г. Скребицкий.

  1. 1 ч

96.

02.02.16

Что за зверь? Е. Чарушин.

  1. 1 ч

97.

03.02.16

Чтение загадок.

  1. 1 ч

98

04.02.16

Догадайся сам, загадай друзьям.

99.

05.02.16

Ёлка. По А. Митяеву.

100.

08.02.16

Дед Мороз. З. Александрова.

  1. 1 ч

101

09.02.16

Как Прыг и Скок на ёлку ходили. Ю. Ермолаева.

  1. 1 ч

102

10.02.16

Как Прыг и Скок на ёлку ходили. Ю. Ермолаева. Пересказ текста.

103

11.02.16

Новогоднее. Е. Серова.

  1. 1 ч

104.

12.02.16

Январь. С. Маршак.

105

15.02.16

В январе. А. Митяев.

106

16.02.16

Хорошо, когда много снега… В. Бундин.

  1. 1 ч

107

17.02.16

Наш тополь. По А. Гарф.

  1. 1 ч

108

18.02.16

Зимняя сказка. По Козлову. часть 1.

  1. 1 ч

109

19.02.16

Зимняя сказка. По С. Козлову. часть 2.

1 ч

110

20.02.16

Обобщение по разделу.

Что такое хорошо и что такое плохо

30ч

111

24.02.16

Про Машу. Р. Качанов.

112

25.02.16

Просто старушка. В. Осеева.

1 ч

выявить в прочитанном тексте основную мысль и объяснить название рассказа.

выразительно читать; отвечать на вопросы.

делить произведение на части; рассказывать содержание иллюстраций и соотносить их с текстом рассказа.

сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувства и мысли; словесно рисовать картины, пересказывать содержание.

рассказывать о дальнейших событиях с учётом особенностей данной обстановки по предложенному варианту вопросов; объяснять значение слов.

давать нравственную оценку поступков людей.

использовать оценочную лексику для нравственной оценки поведения и поступков героев и объяснять свой выбор; пересказывать по вопросам, данным после текста.

осмысливать заглавие; уметь объяснять, о чём может быть рассказано в данном произведении (до его прочтения); объяснить, почему произведение названо именно так (после чтения).

113

26.02.16

Письмо ко всем детям… Ю. Тувим.

  1. 1 ч

114

29.02.16

Бревно. С. Баруздин.

115

01.03.16

Кто хозяин? По В. Осеевой.

  1. 1 ч

116

02.03.16

Друзья. В. Голявкин.

117

03.03.16

Новый самокат. По Ю. Ермолаеву.

118

04.03.16

Нехорошая история. Е. Серова.

119

05.03.16

Нехорошая история. Е. Серова. Пересказ.

120

09.03.16

Жадина.  Я. Аким.

121

  1. 10.03.16

Кругликова. А. Аксёнова.

122

11.03.16

Про умную собаку. А. Седугин.

123

14.03.16

Про умную собаку. А. Седугин.Пересказ.

124.

15.03.16

Самое страшное. Е. Пермяк.

1 ч

125

16.03.16

Стыдно перед соловушкой.

В. Сухомлинский.

126

17.03.16

Про Вову и про шапку. Я. Длуголенский

127

18.03.16

Обедать. Е. Благинина.

IV четверть

  1. 43ч

128

30.03.16

Вежливый. С. Погореловский.

129

31.03.16

 Обедать. Е. Благинина. Выразительное чтение

130

01.04.16

Обобщение по разделу « Что такое хорошо и что такое плохо»

131

04.04.16

Загадки о временах года и природных явлениях.

132

05.04.16

Урок вежливости. По С. Макеев

133

06.04.16

Пузырь, соломинка и Лапоть. (Сказка.)

134

07.04.16

Упрямые козы. (Сказка.)

135

08.04.16

Умей обождать. (Сказка.) По К. Ушинскому.

136

11.04.16

Как хорошо дарить подарки. (Сказка.) Г. Остер

137

12.04.16

Аист и соловей. (Сказка.) По В. Берестову.

138

13.04.16

Маленький тигр. (Сказка.) Г. Цыферов.

139

14.04.16

Чья помощь лучше? (Сказка.) Л. Каминский.

140

15.04.16

Обобщение по разделу.

Весна, весна! И всё ей радо

  1. 17ч

141

18.04.16

Весна. И. Токмакова.

1 ч

 рисовать словесные картины к стихотворению; работать над интонацией и выразительным чтением; отвечать на вопросы и учить стихотворение.3

 составлять устное высказывание о погоде на основе наблюдений за приметами весны; работать над выразительным чтением; рисовать словесные картины.

 сравнивать события картины о весне и стихотворение; отвечать на вопросы; учить стихотворение наизусть.

 использовать оценочную лексику для нравственной оценки поведения поступков героев и объяснять свой выбор.

 выразительно читать; рисовать словесные картины; отвечать на вопросы; определять главную мысль стихотворения; выделять из текста слова конкретной роли;  устанавливать последовательность действий в произведении и выявлять их взаимосвязь.

 читать художественное произведение по ролям.

142

19.04.16

Отгадай. Н. Думбадзе.

143

20.04.16

За что люблю маму. А. Митяев.

144

21.04.16

Заболела бабушка. А. Стариков.

145

22.04.16

Оладушки. Т. Волжина.

146

25.04.16

Моя мама пахнет хлебом.

В. Сухомлинский.

147

26.04.16

Прощай, зима! Г. Скребицкий.

148

27.04.16

Жаркий час. По М. Пришвину.

149

28.04.16

Листики проснулись. Э. Лукьянова.

Лосёнок. Г. Цыферов.

1 ч

150

29.04.16

Как весна пришла. Э. Лукьянова.

151

30.04.16

Весна. По И. Соколову-Микитову.

152

04.04.16

Солнечная капля. По Э. Шиму.

 

153

05.05.16

Апрель. С. Март.

154

06.05.16

Апрельские шутки. По Н. Сладкову.

155

10.05.16

В парке. А. Аксёнова.

156

11.05.16

«Грачи прилетели!» Н Сладков.

Ландыш. Е. Серова.

157

12.05.16

Лиса, заяц и петух. (Сказка). Обобщение по разделу.

1 ч

Здравствуй, лето

158

13.05.16

Послушный дождик. Я. Тайц.

Красное лето. По И. Соколову-Микитову.

1 ч

 составлять устное высказывание о погоде на основе наблюдений за приметами лета; работать над выразительным чтением; рисовать словесные картины; находить в тексте близкие по значению слова, сопоставлять их значение; рисовать словесные картины; бережно относиться к природе.

Познакомить с устным народным творчеством на основе загадок о лете, приметах и пословицах.

 пересказывать по вопросам, данным после текста; рисовать словесные рисунки к эпизодам; находить отрывки из текста к иллюстрациям.

 использовать оценочную лексику для нравственной оценки поведения поступков героев и объяснять свой выбор. Учить отвечать на вопросы; выразительно читать.

 формулировать ответы  на поставленные вопросы; находить в тексте произведения предложения, подтверждающие правильность ответа.

159

16.05.16

По пояс. Я. Тайц.

Одуванчики. И. Атаманов.

160

17.05.16

Как пасут кроликов. Э. Шим.

161

18.05.16

Как Сашу обожгла крапива. Н. Калинина.

162

19.05.16

Какого цвета лето? В. Татаринов.

163

20.05.16

Почему плачет синичка? В. Сухомлинский.

Как Толя муравьям помогал.

П. Мочалов.

164

23.05.16

Я тоже посадил дерево. А. Мястковский.

165

24.05.16

Подорожник. Э. Шим.

Загадка. А. Шибаев.

166

25.05.16

Маскировщик. К. Киршина.

Каникулы. В. Данько. Обобщение по разделу.

1 ч

                                                                  Мы любим сказки

4ч.

167

26.05.16

Лиса и кувшин. (Сказка).

1 ч

выделять из текста слова конкретной роли и читать художественное произведение по ролям.

пересказывать сказку по рисункам; отвечать на вопросы; объяснять значение выражений.

сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувства и мысли; словесно рисовать картины, пересказывать содержание.

168

27.05.16

Как собака друга искала. (Сказка.).

169

30..05.16

Жил на свете слонёнок. (Сказка.) Г. Цыферов. 1 часть. работа над содержанием сказки.

1 ч

170.

31.05.16

Кто сказал «мяу»? (Сказка.) В. Сутеев.

Обобщение по разделу: "Мы любим сказки". Итоговый урок за год.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Адаптированные программы по чтению и развитию речи в коррекционной школе 8 вида

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи 7 класс и 8 класс...

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....

Адаптированные рабочие программы по предметам: развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, музыка и движение, здоровье и основы безопасности жизнедеятельности, социально – быт

Индивидуальная адаптированная рабочая программы разработаны на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 2...

адаптированная рабочая программа "Письмо и развитие речи" 9 класс

Адаптированная рабочая программа составлена на основе:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: Под ред. В.В. Воронковой. –М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018...