Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_5_klass_liza_gotova.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
городского округа города Райчихинска
Амурской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МС Зам. директора по УВР Директор МОАУ СОШ №1
протокол от 29.08.16 №1 _______ С.С. Караульных _______ О.Г. Отраднова
30 августа 2016г приказ от «30» августа 2016г. № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (адаптированная)
учебного предмета «Чтение и развитие речи»
для ___5А__ класса VIII вида
на 2016/2017 учебный год
Учитель: Захаренко Валентина Васильевна
__1____ квалификационная категория
2016 год
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:
- отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
- учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
- социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:
- Коррегировать артикуляционный аппарат.
- Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
- Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
- Развивать речь, владение техникой речи;
- Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
- Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
- Развивать познавательные процессы.
- Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Примерная тематика курса
Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны; о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.
Навыки чтения
Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса), «драматизация» (чтение по ролям).
Чтение «про себя» с выполнением заданий.
Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарём.
Ответы на вопросы к тексту.
Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений.
Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя.
Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найди ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учётных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.
Урок внеклассного чтения проводится 1 раз в месяц.
Литература для внеклассного чтения
- Русские народные сказки.
- Сказки народов мира.
- Б.С.Житков «Пожар в море», «Наводнение», «Обвал», «На льдине», «Компас».
- Н.Н. Носов «Фантазёры», «Огурцы», «Весёлая семейка».
- В.А. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».
- М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ярик», «Муравьи», «В краю дедушки Мазая».
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.
Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.
Структура курса
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4часа в неделю.
№ | Тема раздела | Количество часов | |
из них: | |||
1 | Устное народное творчество | ||
2 | Сказки | ||
3 | Картины родной природы:
| ||
4 | О друзьях-товарищах | ||
5 | Басни И. Крылова | ||
6 | Спешите делать добро | ||
7 | О животных | ||
8 | Из прошлого нашего народа | ||
9 | Из произведений зарубежных писателей | ||
Итого: |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
по чтению и развитию речи
Базовый уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 6-8 стихотворений.
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- читать правильно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;
- отвечать на вопросы учителя.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 45-60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Литература:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
- Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил.
- Р.И. Лалаева Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
- Л.Н. Ефименкова Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).
Чтение и развитие речи (136ч.)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Стр. | Коррекционная работа |
Устное народное творчество | |||||
1 | 2.09 | 1 | Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. | 3-4 | Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками. |
2 | 5.09 | 1 | Пословицы и поговорки. | 5-6 | Развивать память, внимание, мышление. |
3 | 7.09 | 1 | Загадки. | 6-8 | Коррекция умения рассказывать считалки, потешки. |
4 | 8.09 | 1 | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» | 8-10 | Заучивать пословицы, поговорки и загадки. |
Сказки | |||||
1 | 9.09 | 1 | «Никита Кожемяка» (Русская сказка) | 11-13 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
2 | 12.09 | 1 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
3 | 14.09 | 1 | «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) | 14-15 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
4 | 15.09 | 1 | «Золотые руки» (Башкирская сказка) | 15-18 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
5 | 16.09 | 1 | «Морозко» (Русская сказка) | 18-23 | Развивать умения пересказывать отрывки из текста. |
6 | 19.09 | 1 | «Два Мороза» (Русская сказка) | 24-27 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. |
7 | 21.09 | 1 | «Три дочери» (Татарская сказка) | 27-28 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
8 | 22.09 | 1 | Внеклассное чтение «Сказки народов мира» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
9 | 23.09-26.09-28.09 | 3 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | 29-39 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. |
10 | 29.09-30.09-3.10.-5.10-6.10 | 5 | По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» | 41-50 | |
11 | 7.10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Сказки» | 51-52 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. |
Картины родной природы | |||||
1 | 10.10 | 1 | Лето. Г. Скребицкий «Июнь» | 53-54 | Соблюдение пунктуации. |
2 | 17.10- | 1 | И. Суриков «Ярко солнце светит…» | 54-55 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. |
3 | 19.10-20.10.-21.10-24.10 | 4 | А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) | 55-61 | Развивать связную речь. |
4 | 26.10 | 1 | А. Прокофьев «Берёзка» | 61-62 | Расширять словарный запас. |
5 | 27.10 | 1 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…» | 62 | Соблюдение пунктуации. |
6 | 28.10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето» | 63 | Развивать познавательную деятельность |
1 | 31.10 | 1 | Осень. По Г. Скребицкому «Сентябрь» | 64-65 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. |
2 | 1 | По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» | 66-67 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
3 | 1 | К. Бальмонт «Осень» | 68 | Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно. | |
4 | 1 | По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» | 69-71 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |
5 | 1 | По В. Астафьеву «Осенние грусти…» | 72-73 | ||
6 | 1 | И. Бунин «Первый снег» | 73 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень» | 74 | Развивать познавательную деятельность | |
8 | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
О друзьях-товарищах | |||||
1 | 2 | Ю. Яковлев «Колючка» | 75-79 | Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи. | |
2 | 1 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» | 80-82 | ||
3 | 1 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) | 83-87 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |
4 | 1 | В. Медведев «Фосфорический» мальчик» | 88-91 | ||
5 | 3 | Л. Воронкова «Дорогой подарок» | 92-96 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
6 | 1 | Я. Аким «Твой друг» | 96-97 | ||
7 | 1 | Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах» | 98 | Развивать познавательную деятельность | |
8 | 1 | Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
Басни И. Крылова | |||||
1 | 1 | И. Крылов «Ворона и Лисица» | 99-100 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
2 | 1 | И. Крылов «Щука и Кот» | 101-102 | ||
3 | 1 | И. Крылов «Квартет» | 102-104 | Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи. | |
4 | 1 | Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова» | 104 | Развивать познавательную деятельность | |
Спешите делать добро | |||||
1 | 1 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец» | 105-108 | Развивать связную речь через пересказ. | |
2 | 1 | О. Бондарчук «Слепой домик» | 108-109 | Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов. | |
3 | 4 | В. Осеева «Бабка» | 110-117 | ||
4 | 2 | А. Платонов «Сухой хлеб» | 118-124 | ||
5 | 1 | В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» | 124-127 | Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно. | |
6 | 1 | В. Брюсов «Труд» | 127-128 | ||
7 | 1 | Р. Рождественский «Огромное небо» | 129 | Развивать связную речь через пересказ. | |
8 | 1 | Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро» | 130 | Развивать познавательную деятельность | |
9 | 1 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
Картины родной природы | |||||
1 | 1 | Зима. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 131 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
2 | 1 | Г. Скребицкий «Декабрь» | 132-133 | ||
3 | 1 | К. Бальмонт «К зиме» | 133-133 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | |
4 | 2 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | 134-137 | ||
5 | 1 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 137-138 | Развивать связную речь через заучивание. | |
6 | 1 | С. Есенин «Берёза» | 138 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | |
7 | 1 | А. Пушкин «Зимняя дорога» | 139 | ||
8 | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима» | 140 | Развивать познавательную деятельность | |
1 | 1 | Весна. Г. Скребицкий «Март» | 141-142 | Развивать связную речь. | |
2 | 1 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» | 142-143 | Расширять словарный запас. | |
3 | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
4 | 1 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) | 143-144 | Развивать артикуляционный аппарат. | |
5 | 1 | Г. Скребицкий «Весна - красна» | 145-147 | Развивать связную речь через заучивание. | |
6 | 1 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 147-148 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. | |
7 | 1 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 148-149 | Совершенствовать словесную систему мышления. | |
8 | 1 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 149-151 | Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | |
9 | 1 | А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 152-153 | ||
10 | 1 | А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 154 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
11 | 1 | А. Блок «Ворона» | 155 | Развивать связную речь через заучивание. | |
12 | 1 | Е. Серова «Подснежник» | 156 | Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления. | |
13 | 1 | И. Соколов – Микитов «Весна» | 156-157 | ||
14 | 1 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…» | 158 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
15 | 1 | С. Есенин «Черёмуха» | 159 | ||
16 | 1 | Я. Аким «Весна, Весною, о весне» | 159-160 | Развивать артикуляционный аппарат. | |
17 | 1 | Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» | 161-162 | Развивать познавательную деятельность | |
18 | 1 | Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
О животных | |||||
1 | 2 | Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») | 163-169 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | |
2 | 3 | А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») | 169-175 | Развивать связную речь через пересказ. | |
3 | 1 | К. Паустовский «Кот Ворюга» | 176-179 | Развивать зрительное восприятие, память. | |
4 | 3 | Б. Житков «Про обезьянку» | 180-186 | Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы. | |
5 | 1 | Э. Асадов «Дачники» | 187-189 | ||
6 | 1 | Э. Асадов «Дачники» | 187-189 | Развивать внимание, воображение, память. | |
7 | 1 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» | 189-191 | Расширять словарный запас. | |
8 | 1 | С. Михалков «Будь человеком» | 192-193 | Развивать связную речь через пересказ. | |
9 | 1 | Обобщающий урок по теме «О животных» | 193-194 | Развивать познавательную деятельность | |
10 | 1 | Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | ||
Из прошлого нашего народа | |||||
1 | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» | 195-196 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | |
2 | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» | 197-199 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | |
3 | 1 | По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям» | 200 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | |
4 | 1 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» | 201-203 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | |
5 | 1 | Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | 204-207 | Развивать диалогическую речь. | |
6 | 4 | А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) | 207-216 | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. | |
7 | 1 | По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» | 217-221 | Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности. | |
8 | 1 | Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» | 222-223 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | |
9 | 1 | Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок» | Развивать диалогическую речь. | ||
10 | 1 | Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа» | 223 | Развивать познавательную деятельность | |
Из произведений зарубежных писателей | |||||
1 | 2 | В.Гюго «Гаврош» (отрывки) | 224-229 | Развивать связную речь. | |
2 | 5 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | 229-238 | Развитие волевых качеств, познавательных интересов. | |
3 | 4 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 239-247 | Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения. | |
4 | 3 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) | 247-251 | ||
5 | 1 | Обобщающий урок по теме | 251-252 | Развивать познавательную деятельность | |
6 | 1 | Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово» | Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письмо и развитие речи в 9 классе VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 «А» специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ...
календарно- тематическое планирование по письму и развитию для учащихся 2 класса , VIII вида
календарно- тематическое планирование для специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы , Москва « Просвещение» 2004., ) ...
Рабочая программа по музыке 5 специального (коррекционного) класса VIII вида
Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...
Упражнения, направленные на развитие памяти учащихся коррекционных классов (VIII вида)
Подобранные упражнения помогут учителю для развития памяти учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида...
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса VIII вида.
Календарно – тематическое планирование по чтению и развитию речи для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 клас...
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результа...
Рабочая программа по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида...