КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
методическая разработка (8 класс) на тему
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса
Входной тест
№1
Объясните, что такое устное народное творчество. Назовите их жанры.
№2
Вспомните названия произведений – по одному на каждый вид жанра.
Сказка______
Былина______
Песня______
Пословица_____
Загадка_______
№3
Кто является главным героем стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
А) рассказчик
Б) полковник
В) автор
Г) народ
№4
Соотнесите поэтов с их стихотворениями.
- «Зимний вечер» а) М.В.Исаковский
- «Детство» б) Н.А.Некрасов
- «Всё в тающей дымке…» в) А.С.Пушкин
- «Несжатая полоса» г) Н.И.Рыленков
№5
Определите басню И.А.Крылова по крылатым выражениям (морали).
- За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
- Что волки жадны всякий знает:
Волк, евши, никогда
Костей не разбирает
№6
Кто из русских писателей описал историю своего тяжёлого детства и юности в своих книгах. Назовите автора и названия его книг.
№7
Назовите известные вам произведения о событиях Великой Отечественной войны и их авторов.
№8
Соотнесите авторов и их произведения.
- «Капитан Клюквин» а) М.М.Зощенко
- «Великие путешественники» б) Р.П.Погодин
- «Время говорит – пора» в) В.Г.Короленко
- «Дети подземелья» г) Ю.И.Коваль
№9
Кого из героев повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» характеризуют эти слова:
«Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек»
№10
Соотнесите фамилии и имена писателей и поэтов.
- Лев Николаевич а) Катаев
- Константин Яковлевич б) Чехов
- Валентин Петрович в) Толстой
- Александр Сергеевич г) Ваншенкин
- Антон Павлович д) Коваль
- Юрий Иосифович е) Пушкин
Полугодовой
№1
1.Расскажите на примерах из сказки «Волшебное кольцо», как наказывается зло и торжествует добро.
2.Назовите несколько пословиц о труде
3.Закончите начатые пословицы о любви к матери, Родине.
При солнышке светло, а при матери…
Родина-мать, умей за неё…
№2
1.С какой балладой вы ознакомились в 8 классе? Назовите автора.
2.Оцените поступок главного героя баллады «Перчатка» В.А.Жуковского.
3.Назовите главных героев баллады И.З.Сурикова «Нашла коса на камень»
№3
1.Кем был Садко? Каким образом пришло к нему богатство?
2.В каком городе происходили события, описанные в былине?
3.С кем спорил Садко и каковы итоги этих споров?
№4
1.Когда и где родился А.С.Пушкин? Как погиб поэт?
2.Какие произведения А.С.Пушкина вы изучали? Прочтите строчки из стихотворения поэта.
3.Кто автор «Сказки о попе и работнике его Балде»? Расскажите сюжет сказки.
№5
1.Как началась всенародная слава М.Ю.Лермонтова? Какое стихотворение написал он в связи с гибелью А.С.Пушкина?
2.Как погиб М.Ю.Лермонтов?
3.Назовите известные вам произведения М.Ю.Лермонтова.
№6
1.Кто написал стихотворение «Парус»? Прочтите наизусть отрывок из этого стихотворения.
2.Как звали главного героя «Песни про царя Ивана Васильевича…»
3.Какие чувства вызывают у вас гибель героев «Песни…»? Какую судьбу вы бы им пожелали?
№7
1.Назовите имя великого русского баснописца.
2.Расскажите о детстве баснописца
3.Когда И.А.Крылов начал писать стихи?
№8
1.В связи с какими событиями написана басня «Волк на псарне»?
Кто её автор?
2.Прочтите наизусть отрывок из басни «Осёл и Соловей».
3.Какова мораль басни «Муха и Пчела»?
№9
1.Приведите факты из жизни Н.А.Некрасова.
2.Кому посвящено произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины»?
3.Прочтите наизусть четыре первые строфы стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»
№10
1.Что вы знаете о жизни поэта И.С.Никитина?
2.Какие стихи И.С.Никитина вы знаете? Какова главная тема этих стихов?
3.Прочтите выразительно отрывок из стихотворения И.С.Никитина «Русь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида
Материал может быть полезен учителям русского языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...
Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.
Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)
Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)
Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...