КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
методическая разработка (8 класс) на тему

Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга

Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса

Входной тест

№1

Объясните, что такое устное народное творчество. Назовите их жанры.

№2

Вспомните названия произведений – по одному на каждый вид жанра.

Сказка______

Былина______

Песня______

Пословица_____

Загадка_______

    №3

Кто является главным героем стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

А) рассказчик

Б) полковник

В) автор

Г) народ

№4

Соотнесите поэтов с их стихотворениями.

  1. «Зимний вечер»                             а) М.В.Исаковский
  2. «Детство»                                         б) Н.А.Некрасов
  3. «Всё в тающей дымке…»              в) А.С.Пушкин
  4. «Несжатая полоса»                         г) Н.И.Рыленков

№5

Определите басню И.А.Крылова по крылатым выражениям (морали).

  1. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

  1. Что волки жадны всякий знает:

Волк, евши, никогда

Костей не разбирает

№6

Кто из русских писателей описал историю своего тяжёлого детства и юности в своих книгах. Назовите автора и названия его книг.

№7

Назовите известные вам произведения о событиях Великой Отечественной войны и их авторов.

№8

Соотнесите авторов и их произведения.

  1. «Капитан Клюквин»                             а) М.М.Зощенко
  2. «Великие путешественники»             б) Р.П.Погодин
  3. «Время говорит – пора»                       в) В.Г.Короленко
  4. «Дети подземелья»                                г) Ю.И.Коваль

  №9

Кого из героев повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» характеризуют  эти слова:

 «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек»

№10

Соотнесите фамилии и имена писателей и  поэтов.

  1. Лев Николаевич                           а) Катаев  
  2. Константин Яковлевич                б) Чехов
  3. Валентин Петрович                      в) Толстой
  4. Александр Сергеевич                   г) Ваншенкин
  5. Антон Павлович                             д) Коваль
  6. Юрий Иосифович                           е) Пушкин

                             Полугодовой

№1

1.Расскажите на примерах из сказки «Волшебное кольцо», как наказывается зло и торжествует добро.

2.Назовите несколько пословиц о труде

3.Закончите начатые пословицы о любви к матери, Родине.

     При солнышке светло, а при матери…

     Родина-мать, умей за неё…

№2

1.С какой балладой вы ознакомились в 8 классе? Назовите автора.

2.Оцените поступок главного героя баллады «Перчатка» В.А.Жуковского.

3.Назовите главных героев баллады И.З.Сурикова «Нашла коса на камень»

№3

1.Кем был Садко? Каким образом пришло к нему богатство?

2.В каком городе происходили события, описанные в былине?

3.С кем спорил Садко и каковы итоги этих споров?

№4

1.Когда и где родился А.С.Пушкин? Как погиб поэт?

2.Какие произведения А.С.Пушкина вы изучали? Прочтите строчки из стихотворения поэта.

3.Кто автор «Сказки о попе и работнике его Балде»? Расскажите сюжет сказки.

№5

1.Как началась всенародная слава М.Ю.Лермонтова? Какое стихотворение написал он в связи  с гибелью А.С.Пушкина?

2.Как погиб М.Ю.Лермонтов?

3.Назовите известные вам произведения М.Ю.Лермонтова.

№6

1.Кто написал стихотворение «Парус»? Прочтите наизусть отрывок из этого стихотворения.

2.Как звали главного героя «Песни про царя Ивана Васильевича…»

3.Какие чувства вызывают у вас гибель героев «Песни…»? Какую судьбу вы бы им пожелали?

№7

1.Назовите имя великого русского баснописца.

2.Расскажите о детстве баснописца

3.Когда И.А.Крылов начал писать стихи?

№8

1.В связи с какими событиями  написана басня «Волк на псарне»?

   Кто её автор?

2.Прочтите наизусть отрывок из басни «Осёл и Соловей».

 3.Какова мораль басни «Муха и Пчела»?

№9

1.Приведите факты из жизни Н.А.Некрасова.

2.Кому посвящено произведение Н.А.Некрасова «Русские женщины»?

3.Прочтите наизусть  четыре первые строфы стихотворения Н.А.Некрасова «Мороз, красный нос»  

№10

1.Что вы знаете о жизни поэта И.С.Никитина?

2.Какие стихи И.С.Никитина вы знаете?  Какова главная тема этих стихов?

3.Прочтите выразительно отрывок из стихотворения И.С.Никитина «Русь»                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов коррекционной школы I вида

Материал может быть полезен учителям русского  языка и литературы, преподающим развитие речи в коррекционной школе I вида.Рабочая программа по предмету «Развитие речи» для 5, 6, 7 классов I вида ...

Рабочая программа "Чтение и развитие речи" (адаптированная) для 5 класса VIII вида

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, предусмотрена работа с текстом и аналитические задания....

Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи и окружающий мир» для 5 - СП класса ГБОУ школа №7 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.учитель Казачек И.А.

Пояснительная записка.     Рабочая программа по предмету «Развитие речи и окружающий мир» разработана на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отстал...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 5 класс (надомное обучение)

Материал предназначен для ученика 5 класса (умеренная умственная отсталость), надомное обучения. Программа расчитана на 1 час в неделю....

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...