Проект Воркута
проект на тему

Апикян Тируи Акоповна

Педагогический проект для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vorkuta.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок»  г.Воркуты

«

Проект «Мой любимый город - Воркута»

                                                                                                                Музыкальный руководитель

                                                                                                 Апикян  Тируи  Акоповна

Г. Воркута

2016г

Что такое родина?  Это - весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это - прошлое народа, настоящее и будущее.  Это – его  своеобразная культура, его язык,  его характер,  это - цель  совершаемых им революций, исторических скачков, узлов его истории.

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.

                                                                             Л.Н.Толстой

Актуальность

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.

Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо: воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природы.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы и приемы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе, Учреждении.

Как общечеловеческое всегда звучит на своем национальном языке, так и национальное становится значительнее, когда в нем прослеживается общее с другими культурами. Национальное воспитание придает личности самобытность, индивидуальность, наделяет ее своим менталитетом, духовностью. Поэтому начинать нужно с  национального  (песни, язык, обычаи, традиции). Однако замыкание лишь на своей культуре обедняет нацию, и конкретную личность. Наш город  является многонациональным, дети коренных народов Коми и разных национальностей воспитываются рядом.

В проекте “Мой любимый город Воркута” нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями города, края, жизнью и бытом народов Коми; важными людьми: первопроходцами, людьми героями труда и ВОВ, культуры и искусства; с профессиями северного края; богатством Коми земли и их значением для страны.

Структура

Содержание

Тема

нравственное воспитания, включающее в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.

Адресация проекта

Проект предназначен:

  • Педагогам  ДОУ;

Руководитель проекта

 Апикян  Тируи  Акоповна

Музыкальный руководитель

 МДОУ №  26 «Маячок»

Участники проекта

Участники проекта:

  • Воспитатели МДОУ;
  • Музыкальный руководитель МДОУ;
  • Дети старшего дошкольного возраста;
  • Родители воспитанников.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

  • Творческий;
  • Познавательный

По количеству создателей:

  • Коллективный.

По количеству детей, вовлеченных в проект:

  • Групповой.

По продолжительности:

  • Долгосрочный
  • Разработан на весь учебный год (октябрь- апрель)

По уровню контактов:

  • На уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:

  • Формирование  нравственно-патриотическое  отношение и чувство сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края.
  • Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.
  • Ознакомление  с музыкальной культурой Коми народа.
  • Развитие творческого потенциала, активной, эмоциональной, отзывчивой, развивающейся личности.
  • Улучшение психологической атмосферы в группах, выход на новый уровень взаимодействий и взаимоотношений между детьми, взрослыми и детьми.

Задачи проекта

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем.
  2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.
  3. Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.
  4. Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.
  5. Сформировать представления о том, чем славен родной край.
  6. Воспитывать стремление к  здоровому  образу жизни.
  7. Воспитывать чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
  8. Воспитывать уважение к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.
  9. Развивать творческие способности дошкольников в музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.
  10. Воспитывать партнерские и дружеские взаимоотношения.

Ресурсы проекта

Необходимое обеспечение проекта:

  • Мультимедийное оборудование
  • Музыкальный центр
  • Подборка мультфильмов, книг,  картин-коми авторов
  • Костюмы с элементами национальной культуры.
  • Карта улиц города Воркута, физическая карта Республики Коми, России.
  • Фото экспозиция «Достопримечательности города Воркута»
  • Мультимедийная презентация «Природа родного края»
  •  Энциклопедия уральских мифологий. Том1. Мифология Коми. Н.Д.Конаков. Москва – Сыктывкар. Издательство ДИК. 1999.
  • История Коми АССР  (с древних времён до наших дней). Коми книжное издательство. Сыктывкар. 1978.
  • Этнографические очерки «Традиционная культура народа Коми». Коми книжное издательство. Сыктывкар. 1994.
  • Марк Фишман «Каменный пояс» (серия «Познай свой край»). Коми книжное издательство. Сыктывкар. 2002.
  • Дидактический материал «Окружающий мир. Национальные костюмы. Народы России». Издательство «Страна фантазий». 2002.
  • Музыка:

«Дорогая моя Воркута»  муз. Быкович

«Воркутинская параллель» муз. Э. Бухарцева

« Моя Воркута» муз. Пахмутовой

«Воркутинский вальс» муз. Спирина

«Воркутинское лето» О. Хмара

Логинова «Коми песни»

«По тундре…» « Марья моль»

        

Предполагаемые результаты проекта:

Результат деятельности детей:

  • Развлечение  «Коми колядки»
  • Частушки на коми языке «Север мой родной»
  • Рисунки на тему « Мой северный город»

       Продукты деятельности детей совместно с другими     участниками :

  • Презентация  к 70-ти летию Воркуты « Моя Воркута» (Приложение на диске 1 )
  • Участие в конкурсе « Моя дорогая Коми земля»

( Приложение№2)

  • Развлечение « Мой любимый город»

(Приложение № 4)

  • К.В.Н «Что мы знаем о Воркуте»

( Приложение № 5)

Требования к уровню подготовки дошкольников.

Познавательные процессы

Творческие  способности и умения

Познавательное отношение устойчивое. Ребенок охотно выполняет задание, разворачивает сюжет, участвует в образовательной деятельности.

Проявляет уважение к ценностям традиционной культуры своего народа, своего края.

 С желанием осваивает  этнические нормы на основе фольклорной традиции, народных сказок, образов, праздников.

Понимание роли труда, личной инициативы в обществе и жизни человека.

При выполнении всех заданий ребенок проявляет самостоятельность, творчество, инициативу.

Ребенок оригинален, при выполнении заданий присутствует элемент новизны. Отмечен богатый словарный запас.

                                                      Этапы работы по проекту

Этапы

Основное содержание

Результат

1.Организационный

Диагностика нравственно-патриотического развития детей (ознакомление с родным городом, республикой).

Формирование информационной готовности педагогов ДОУ и родителей к проведению эффективной, систематической, комплексной, целенаправленной воспитательно-образовательной работы с детьми.

Конструирование воспитательно-образовательного процесса с учетом требований основных программ: развития и воспитания «Детство», региональной экологической программы «Экология для малышей».

Конструирование взаимодействия специалистов ДОУ и родителей воспитанников в решении задач программы.

2. Основной

Решение задач, заложенных в программе.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания.

Достижение определенного позитивного эффекта в усвоении детьми программных задач.

3.Заключительный

Оценка качества и устойчивости результатов воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию (ознакомление с родным городом и Коми краем)

Определение  дальнейших образовательных перспектив выпускников ДОУ (преемственность)

   

План совместной деятельности

педагогов, музыкального руководителя и детей

по проекту «Мой любимый город Воркута»

Тема №1 «Где мы живём?»                                                                         

Цель:  Ознакомление с географическим положением города и его достопримечательностями

Дата

Задачи

Развивающая среда

            Беседа

Художественно - творческий материал

Октябрь

Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем.

Карта улиц города Воркута,

Физическая карта Республики Коми, России.

Фото экспозиция «Достопримечательности города Воркута»

Песни о Воркуте

Разучивание песни « Мы на севере живём»

Тема №2 «День рождения Воркуты».

Цель:  Воспитание любви  нравственно патриотические чувства к городу.

Дата

задачи

Развивающая среда

Беседа

Художественно – творческий материал

ноябрь

Воспитывать уважение к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

Развивать творческие способности дошкольников в музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

 Энциклопедия уральских мифологий. Том1. Мифология Коми. Н.Д.Конаков.

Мультимедийная презентация   «С днём рождения Воркута»

Танцы , песни , игры с элементами коми культуры

Развлечение « Мой любимый город»

Тема №3  «Природа Коми края».

               Цель:   Знакомство с природой  и культурой родного края

Дата

задачи

Развивающая среда

           Беседа

Художественно – творческий материал

декабрь

Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.

Мультимедийная презентация «Природа родного края»

«Марья моль» Л.Логинова разучивание песни на коми языке

                                                            Тема №4  «Все краски севера»

                Цель:  Развивать творческий потенциал детей в изобразительной деятельности

дата

задачи

Развивающая среда

           Беседа

Художественно – творческий материал

январь

Воспитывать уважение к национальной самобытности языка и традиционным ценностям.

Марк Фишман «Каменный пояс» (серия «Познай свой край»).

«Наш  Коми край».- беседа

Народные музыкальные инструменты -их звучание.

Выставка детских рисунков .

Тема №5  «Музыка пармы».

                 Цель:   Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа

Дата

Задачи

Развивающая среда

         Беседа

Художественно – творческий материал

Февраль

Помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Просмотр мультфильмов на тему коми сказок

Коми сказка «Лиса и заяц» (Приложение № 7)

Музыка коми композиторов

Тема №6  «Красота национального костюма»

             Цель:   Сформировать представления о том, чем славен родной край.

Дата

Задачи

Развивающая среда

         Беседа

Художественно – творческий материал

Март

Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.

Дидактический материал «Окружающий мир. Национальные костюмы. Народы России». Издательство «Страна фантазий». 2002.

Разучивание танца с коми  народными движениями «Солнечные зайчики»

Тема № 7  «Наши герои»

             Цель:  Сформировать представления о том, чем славен родной край.

Дата

Задачи

Развивающая среда

          Беседа

Художественно – творческий материал

Апрель

Расширять представления детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.

Этнографические очерки «Традиционная культура народа Коми».

Фото экспозиция «Достопримечательности города Воркута»

К.В.Н.« Что мы знаем о Воркуте»

                                                       

                                                             Работа с родителями:

Месяц

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Октябрь

«Мой дом – Воркута – Республика Коми» оформление стенда в ДОУ

Прочитайте с детьми «Фольклор народов севера»

Оформление подборки из домашних фотоальбомов «История   моего города»

Рекомендации «Как  знакомить ребенка с природой республики Коми?»  

Ноябрь

Фестиваль «Моя дорогая Коми Земля»

Конкурс Презентаций «Моя дорогая Воркута»

Конкурс познавательно-исследователь-

ской направленности «Юные знатоки родного края»

Декабрь

Природоохранительная акция «Не рубите елочку -зеленую иголочку»

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов»

Январь

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Профессии моих родителей»

Изготовление с детьми и родителями мини

альбомов из рисунков и фотографий  «Достопримечательности города Воркута»

Февраль

Природоохранительная акция «Помогите синичке»

Составление родителями и детьми безопасных маршрутов в детский сад и обратно домой

Прочитайте детям сказку

«Лиса и заяц»

Коми народная сказка

(Приложение №7)

Март

Конкурс «Мисс воркутинская краса», приглашаются мамы

Социальный мир

«Все профессии нужны – все профессии важны», совместно с родителями

Творческая гостиная для детей и родителей «Культура коренных народов»

Апрель

Информация «Важные даты Республики Коми»

Оформление папки-передвижки «Как начиналась Воркута»

Участие в викторине               « Знатоки родного города»

                                                                                                                                     

                                                                                                                                               Приложение № 2

           Сценарий развлечения « С днём рождения любимый город»

Зал  украшен  шарами  и  плакатами   в центре  герб Воркуты

Под  музыку  ведущая  выходит  в  центр. Дети  входят  в  зал  двумя колоннами и  встают  двумя  группами  в  ряд  с  двух  сторон  от  воспитателя.

Ведущая  Здравствуйте  дорогие  дети .  Сегодня  мы  отмечает  день рождения , и  не  просто  день  рождения  а  семидесятилетний  юбилей нашего любимого  города  Воркута .Семьдесят лет назад  наш  город     стал называться городом . Сегодня у города праздник .

Давайте  поздравим    город песней .

Дети исполняют   песню  «Мы на Севере живём»

Ведущая:  Сегодня день рождения

                    Любимой Воркуты

                     Сейчас её  поздравим

                     И я и ты и мы

                     Стихи ей прочитаем

                     И громче песню пой

                     Сегодня поздравляем

                    Любимый город мой

                     Дети садятся на стульчики.

Под веселую музыку «влетает»  Баба Ёма.

Баба Ёма:  Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки . Узнали меня ? Я Баба Ёма из северного леса, а Баба Яга моя младшая сестра . Что вы тут собрались?

Ведущая : Мы празднуем день рождения нашего города .

Баба Ёма: А как называется ваш город ?

Дети: Воркута

Баба Ёма: А как это переводится, знаете ?

Дети : Медвежья берлога.

Баба Ёма: Ну как тут у вас в Медвежьей берлоге живётся ?

Ведущая : Наш город необыкновенный , красивый , гостеприимный и мы его очень любим.

Баба Ёма: А теперь покажите мне, пожалуйста свой город .Как называются улицы в Воркуте?

Воркутинцы 3,4:  Перечисляют улицы города Воркута( фото нашего города на экране).

 Ведущий: А теперь садитесь пожалуйста в автомобиль, мы покажем вам наш город Воркута .

 Игра «Автомобиль»

 Воркутинец 5: Первая остановка – спортивно – развлекательный комплекс «Олимп» (фото олимпа). Здесь проходят спортивные соревнования по хоккею и массовые катания на коньках. У нас на севере есть народная игра «Котёл». Давайте в неё поиграем .

 Игра «Котёл» - обруч, спортивные палки , мячи + коми музыка «Автомобиль»

 Воркутинец 6: В нашем городе есть кинотеатр Каскад, где показывают мультфильмы (фото Каскада)

Баба Ёма : Какие мультфильмы вы уже смотрели?

Дети перечисляют……

 Воркутинец 7: Мы приехали во Дворец творчества юных(фото ДТЮ ).Здесь наши ребята занимаются в различных кружках . Они танцуют , поют, занимаются спортом , ухаживают за животными .

 Номер художественной гимнастики.

Баба Ёма   : А я тоже придумала  танец, повторяйте за мной

 Танец – игра «У оленя дом большой»

 Ведущий: Едем дальше. Посмотрите это Драм театр. Он один из самых старых в Республике Коми. Здесь показывают спектакли . Ребята а какие сказки вы смотрели в театре? (фото драм театра)

Баба Ёма  : А музеи у Вас есть ?

Воркутинец 8: Конечно есть – Краеведческий музей, там есть одежда народов Коми . Она сшита из оленьей кожи и называется малица. А обувь называется – пимы.( фото коми в национальной одежде).

Дети исполняют песню « Северные пимы»

Баба Ёма  : А что изображено на одежде?

Ведущий: Это коми орнамент . Давайте поиграем в игру и вы всё поймёте .

 Игра « Сложи узор».

Воркутинец 9 : Самое главное , что Воркута – это город шахтёров, которые добывают уголь для всей страны . Это наше чёрное золото ( показывают уголь) .

 Ведущий: Ещё в нашем городе есть много культурно – образовательных учреждений : ДКШ, Школа искусств , очень хороша музыкальная школа.

 Музыкальный номер от музыкальной школы.

 Баба Ёма   Спасибо !Мне очень понравился ваш северный ,красивый , спортивный культурный город Воркута .Так давайте моего друга , медведя пригласим и вместе будем праздник продолжать  Ведущая                                                                                                                                                                            Пригласим медведя , ребята ?                                                                                                                                                      Дети нет                                                                                                                                                                          Баба Ёма:  Ну тогда моего друга Хановея ,знаете кто это ?

Дети : Северный ветер

Ведущая .Пригласим?

Дети Нет

Баба Ёма: Ну тогда смотрите я вас проучу.        ( убегает)                                                                                                        

Ведущая : Предлагаю  всем   посмотреть  как  всё  начиналось , как  рос  и    развивался  наш город

Слайд – шоу  

Выходят дети подготовительной группы .

                                                                           - Кто ответит, почему же

                                                                            Так красиво все вокруг?

                                                                             И куда мы не посмотрим

                                                                             Слева друг и справа друг.

                                                                             Очень весело сегодня

                                                                             Песни звонкие звучат!

Все вместе:    Потому что день рожденья

                      Отмечает город наш!

Слова детей:  1. Юбилей - это особая дата

                             Этот праздник ни с чем не сравнить.

                              Кто-то мудрый придумал когда-то

                              Именинникам радость дарить

                        2. Сегодня юбилейный день рожденья

                            И нам волнения не скрыть,

                            Прошу без лишних рассуждений

                            Наш вечер праздничный открыть!

Дети  исполняют  песню   «Про Воркуту»

                    3.Слушайте! Слушайте! Слушайте!

                       Все от первого до последнего ряда.

                      Вас приветствуют дети нашего сада!

                   4. Пускай же задорно  .В просторе широком

                      Для всех вас звучит в нашем зале высоком

                      Наш пламенный детский …

Все           Привет!!

                   5. С чего это всюду такое веселье

                      Такое  с зари до зари торжество.

                      С того, что справляем мы юбилей.

                 6.   И только всего?

Все.          И только всего!

5 ребенок.   Слава  городу сему, слава городу моему,

Все:          Мира, счастья мы желаем город наш восхваляем.

Дети встают около стульчиков

Звучит гимн Воркуты муз. А.Пахмутовой

Ведущая: А сейчас дети прочитают стихи которые они разучили к юбилею города

Над весенними  ручьями снова хвойный аромат

Белокрылыми ночами Север мой богат !

Новый день, что встал над тундрой.

Нам дороже всех наград

И своим трудом ударным Север мой богат !

Для веселья край не тесен, нет для радости преград

Молодым разливом песен Север мой богат !

Песня «Солнечный зайчик» в исполнении  детей

 Сегодня гонки ! Оленьи гонки !

К полудню,  словно на парад

Подняв рога над миром гордо

Олени выстроились в ряд

Вот подан знак

Взвились  хореи

И нарты двинулись вперёд

Ну кто быстрее ,кто быстрее

Сегодня к финишу придёт ?

Пришёл на гонки весь посёлок

Что бы узнать – кто победит

И девочка как оленёнок

С восторгом на отца глядит

Ведущая:  Сейчас и мы ребята с вами проведём соревнования

                    Проводятся  коми  игры или эстафеты

                    Вот и заканчивается наш праздник,                                                                                                                А  какой день рождения без именинного пирога ?

Ведущая ищет пирог его нигде нет .

Ведущая:  Не пойму что случилось

                    Видно это Баба Ёма обидевшись на нас и пироги стащила .

                    И как её найти я не знаю.

                    Может, хоровод заведём и Бабу Ёму позовём

Все  вместе:     Ходим кругом , друг за другом

                           Топаем , в ладоши бьём

                           Круг  поуже

                           Круг по шире

                           Баба Ёма мы тебя в гости ждём .

                          (Повторяют 2-3 раза)

Входит Баба Ёма с  угощением .

Баба Ёма:  Ну наконец – то , позвали бабушку в гости . А я с вами и чай буду пить, и вот напекла вам  пироги и шаньги к празднику . Угощайтесь!

                                                     

                                       

                                   Приложение №5

Викторина,

« Мой любимый город – Воркута» для старшего дошкольного возраста

Дата проведения: 28 апреля 2015 года

Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине, к родному краю.

Материал: магниты для обозначения баллов, мольберт,  три стола; три набора пазлов с достопримечательностями города Воркута;  мозайка с изображением флагов города Воркуты, Республики Коми, России; презентация  «Воркута»; Атрибуты для подвижного конкурса: два ведра, два обруча, «мусор».

Предварительная работа: в течение учебного года педагоги знакомят детей с городом Воркута, его символикой, историей, достопримечательностями,  и т.д. Вся работа проводится в разных формах: проектная деятельность, экскурсии, просмотр видеоматериалов, и т. д. Педагоги совместно с родителями готовят презентации, посвященные городу Воркута, его символам, основным достопримечательностям. Накануне викторины необходимо определить три команды участницы, командам придумать себе  название, эмблему, девиз, кричалки болельщикам. Выучить стихи и танцы посвященные городу.

Команды участницы (дети старшей и подготовительной группы) заходят в зал  под веселую музыку и садятся за столы.

В зал входит Северяночка.

Северяночка: Тают поздние отсветы ночи,

                           Вновь цветут синевой небеса.

                           Просыпается город рабочих

                            Открывает большие глаза.

                           Стынет в северном холоде тундра,

                           Здесь зима холодна и строга.

                           Я шагаю сквозь ветер и утро

                           По твоим площадям, Воркута.

                         Здравствуйте, ребята, я Северяночка!

Смотрим  презентацию «Воркута»

Северяночка: Ребята, а вы любите наш город! А знаете ли вы историю нашего города, его особенности? Я предлагаю сегодня провести викторину «Мой любимый город – Воркута». Мы с вами уже разделились на три команды и мне ничего не остается, как объявить первый конкурс «Приветствие».

1 конкурс «Приветствие»

Командам необходимо представить свое название и девиз.

Представляем жюри, которое будет оценивать знания трех  команд.

Северяночка: Второй конкурс «Поэтический». Вам было дано домашние задание, выучить стихотворение о нашем городе Воркуте.

2 конкурс «Поэтический»

Дети читают стихи, посвященные  городу Воркуте.

Северяночка: Замечательные стихи о Воркуте! Жюри оценивает выступления наших конкурсантов, ну, а я предлагаю музыкальную паузу.

Музыкальная пауза. Танец «Настроение».

Северяночка: В зрительном зале сидят замечательные болельщики наших команд, готовы ли они поддержать участников битвы за победу?

3 конкурс «Кричалки»

Болельщики  по очереди представляют свою кричалку,  в поддержку своей команды.

Северяночка: Уважаемое жюри просим подвести итоги третьего конкурса. Ну а мы двигаемся дальше и у нас четвертый конкурс «Угадай - ка».

4 конкурс «Угадай-ка»

Детям демонстрируются фотографии архитектурных сооружений Воркуты.   Дети угадывают, какое здание или памятник они видят. Так же детям предлагается собрать пазл с достопримечательностью города Воркуты.

Северяночка: Молодцы, ребята! Город вы хорошо знаете. А как вы знакомы с символикой нашего города, Республики Коми, России. И мы начинаем наш пятый конкурс «Мозаика»

5 конкурс «Мозаика»

Командам предлагаются элементы мозаики флагагорода Воркуты, Республики Коми, России. Детям необходимо собрать элементы мозаики в единую картинку и рассказать, что обозначает тот или иной элемент флага.

Северяночка: Молодцы, ребята! Жюри оценит ваши знания, а мы немножко отдохнем и послушаем песню о родном крае .

Песня «Родной край».

Северяночка: Жюри просим объявить оценки. Продолжаем  нашу викторину. И следующий конкурс «Блиц - опрос».

6 конкурс « Блиц – опрос»

Каждой команде задается по одному вопросу.

Вопросы:

1. Город, родившийся и выросший в Заполярье, на безбрежных просторах Большеземельской     тундры? (Воркута.)

2. Назовите первооткрывателя Печерского угольного бассейна? (А.А. Чернов.)

3. Как называются люди, которые первыми нашли уголь? (Геологи.)

4. Как называются люди, которые добывают уголь? (Шахтеры.)

5. Как называется камень, который горит? (Уголь.)

6. Как называется площадь, на которой расположилась стела с аистами? (Площадь Победы.)

7. На какой улице находиться наш детский сад? (Улица Ленина.)

8. Эта площадь провожает вас тёплым весенним дождем, а встречает холодным, осенним. (Площадь Привокзальная.)

Северяночка: Ребята, а вы часто гуляете по городу с родителями. Ответы детей. А часто вы видите, мусор на улицах нашего города? Часто? А сами вы мусорите на улицах? Я вам предлагаю поиграть в игру «Патруль чистоты»

7 конкурс «Патруль чистоты»

В обруч  накидывается «мусор» (бумажки, фантики). Дети выстраиваются в три шеренги, на каждую команду выделяется ведро. Дети по - очереди бегают от обруча до ведра и складывают в него мусор. Побеждает команда, которая быстрее соберет мусор. Эта же игра проводится с болельщиками.

Северяночка: Потрудились ребята на славу, пришло время немного отдохнуть и посмотреть выступление танцевального коллектива с танцем «Страна Оления».

Танец «Страна Оления».

Северяночка: Жюри готово объявить оценки? А мы переходим к последнему испытанию, домашнее задание.

8 конкурс домашнее задание «Монумент будущего»

Дети представляют результаты своих проектов.

Северяночка: Очень интересные рассказы получились у наших участников. Многоуважаемое жюри оценивает выступления наших команд и подводит  итоги викторины. Ну а мы продолжаем, и воспитанники подготовительных групп готовы исполнить песню о своем любимом городе Воркута.

    Главное богатство и украшение нашего  города – это люди. Согласитесь ребята, даже если город очень красив, а люди  в нем грубые и злые, вряд ли он  вам понравится. Мы очень надеемся, что вы вырастите достойными жителями нашего города.

Северяночка: Отлично получилось! А теперь слово жюри!

Слово жюри.

Северяночка:  Те девочки и мальчики, что родились в Воркуте,

                           Знают все, не понаслышке, как красиво в городке!

                           Есть у нас здесь парк и скверы, стадионы и катки,

                          Дворцы творчества и спорта, школы, детские сады.

                           Есть у нас здесь, чем заняться, провести с умом досуг,

                          Хочешь с горки покататься, на коньках промчаться круг?

                          Хоть не так уж климат нежен, зато дует ветер свежий,

                           Нам не нужен Айболит, Крайний Север закалит!

                          Пусть холодные ветра, в школу я иду с утра,

                          Не боюсь пурги и вьюги, по пути зайду к подруге,

                           Вместе в школу мы пойдем, Воркута – родной наш дом!

                           Как все улицы красивы, огней ярких много здесь.

                          Лица всех вполне счастливы, пешеходов нам не счесть.

                           Не шумят, шуршат машины и автобусы снуют,

                           Ну, а мы с подругой дальше продолжаем свой маршрут.

                          Помечтаем мы немножко, много времени на все,

                          Может после всех уроков нам отправиться в кино?

                          Ну, а может прокатиться на оленях с ветерком?

                         Вы, друзья. Не позабыли, Воркута – родной наш дом!

                         Воркута – красавица и столица Мира,

                         Это наша муза, это наша лира.

                         До свидания, до новых встреч, друзья!

 

                                                                                     

        КВН «День рождения Воркуты» между группами

                          « Ромашка»   и «Матрешка»

Под песню «Воркута»дети средних  групп  заходят в зал,и садятся на стульчики!

Вед:   Сегодня мы будем отмечать большой праздник, день рождения

           нашего   города. А кто знает, как называется наш город? (ответы детей).

Вед: Всем, всем, всем! Начинаем наш  КВН.  Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры.  Первыми приглашаются  команда «Оленята», которую ведет капитан……   Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Вед:    Встречайте их соперников – команду «Уголек» и их капитана …….

Вед:  Наш конкурс будет оценивать компетентное  жюри ()

Вед: И так начинаем наш 1й конкурс – «Приветствие», который  оценивается  в 5 балов. Первыми приветствуют соперников команда «Оленят».

1.Приветствие «Оленята»

 2.Приветствие команды «Уголек»

Вед:  Далеко заполярным кругом расположен  город Воркута. Ветра и морозы частые гости, но люди живут и трудятся, любят свой город. А как любят и знают  свой город наши участники КВН, сейчас мы проверим.

Вед: Объявляю 2й конкурс  «В гостях  у  Яг-Морта». Каждой команде я задам  по три вопроса.

1.Что означает  Воркута?

2.Что изображено на гербе нашего города?

3.Назовите зверей тундры?

4. Назовите ягоды, которые растут в тундре?

5.Как называется край, в котором мы живем?

6.Чем известен  наш город?

Вед: А  вот  загадка  обеим командам:

           В  доме  лишь  одна  стена,

           Очень круглая  она,

            До  чего  она  кругла

            Ни  единого угла.(Чум)

Вед:3й конкурс:«Какая  команда  быстрее  нарисует  чум  и северное  сияние»

 Пака  дети  выполняют задание, группы «Светлячок», «Пчелка»  исполнят песню «Зима».

 Вед:   Слово  предоставляется  жюри, оценки за 1й конкурс, приветствие  и за 2й конкурс.

Вед: Следующий,  4 конкурс  -  поэтический. «Стихи  о родном  крае» по 2 стихотворение с каждой команды!(О растительном и животном мире тундры)

1

2

1

2

Вед: Дадим время жюри  посовещаться, а мы послушаем песню  «Северные пимы» в исполнение групп «Пчелка» и «Светлячок»

Вед: Слово жюри

Вед:  Объявляю  5 конкурс: «Конкурс  загадок». Каждая команда загадывает по три загадки

1

2

3

1

2

3.

Вед: Жюри пока совещается, девочки группы  «Ромашка»исполнят  Коми танец «С корзинками».

Вед: Слово  замечательному жюри.

Вед: Мы продолжаем наш КВН.  6  конкурс – «Шахтеры» (соревнуются мальчики) Очень тяжёлая у шахтеров работа. Чтобы работать,  в забое  надо быть сильным, смелым и выносливым. Чтоб работы  не боятся, надо спортом  заниматься.  Соревнование: «Какая команда быстрее загрузит  уголь в  вагоны». Перед игрой девочки поддерживают  мальчиков.

1. «Уголек», смелее в бой

 Помни  мы  всегда с тобой.

2. «Оленята», вы из всех такие

Классные  и заводные.

Проводится конкурс  «Мы шахтеры»

Вед:   Пока жюри  совещается у нас музыкальная пауза, дети группы «Матрешка» споют нам песню  «Зима».

Дети исполняют песню «Зима».

Вед:Передадим слово жюри

Вед: Пускай  бураны  злятся, все напрасно!

 Пусть 9 месяцев  в году,

           И  все  же  Воркута моя  прекрасна,

           Другой  такой  я в мире не найду.

Вед: И дети старших групп «Ромашка» и «Матрешка» подтвердят это,своей песней  «Воркута мой дом родной».

Звучит песня  «Воркута, мой дом родной»

Вед: Итак, наш КВН подошел к концу, просим наше жюри огласить результаты конкурсов и  назвать  победителей. Жюри подчитывает баллы за конкурсы, мы с вами поиграем в игру «Оленята».

Проводится  игра «Оленята»

Итог,  Награждение!

Вед:  Давайте поаплодируем участников  КВН.  Звучит  музыка,  участники, под  аплодисменты покидают зал.

                                        Коми народная сказка

                                               « Лиса  и Заяц»

Жили на лесной полянке лиса и заяц. У  лисы  шкура  дорогая,  а  у  зайца — дешевая.

Лиса день-деньской хвалится: Я зверь дорогой. У меня красивый мех.

А заяц в ответ:- Не хвастайся, не то я так сделаю, что твоя    шкура подешевеет. Заяц говорит, а ему никто не верит, потому что, хотя он и храбрый, а все-таки косой.

Вот и зима прошла, весна-красна наступила, лето явилось. А так и не проучил хитрый заяц хвастунью-лису.

Однажды, ближе к осени, принялись заяц с лисой бегать, в прятки играть. Бегали, бегали заяц с лисой по парме — дремучему лесу, и косой заманил лисицу в ловушку. Она с размаху угодила между двух берез. Так застряла, что ни взад, ни вперед.

А храбрый заяц тут как тут: наломал березовых прутьев и принялся лису стегать. Сам сечет, сам приговаривает:

Заяц: — Ой, не ешь ты кур,

                 Не хватай цыплят,

                 Не терзай зверят,

                 Не воруй зайчат,

                  Не хитри, не хитри, не хитри

                 И не хвастайся!

Звери и птицы собрались, глядят, как заяц лису учит. Храбрый заяц хлестал лису до тех пор, пока все прутья не обломались и он сам от усталости на землю не повалился.

А лиса как рванется — и вырвалась из ловушка   она  билась между берез — обтрепалась ее шкура. Лиса кинулась на зайца. Тот и про усталость забыл: во всю мочь побежал. Лиса бросилась в погоню и догнала бы косого, да заяц ее с толку сбил. Со страха заскочил заяц в лисью нору, а лиса мимо пробежала: ей невдомек, что в ее жилье — косой. А в норе лисята закричали зайцу:

Лисята —        Кто ты такой? Уходи!

Но заяц уже опомнился, у него страх прошел. Усы закрутил, приосанился.

Заяц:  —        Я тот, кто вашу мать прутьями отстегал. Покажите мне второй ход, а то и вам не миновать порки, — закричал храбрый заяц.

Испугались лисята, показали зайцу второй ход из норы, и он дальше по лесу помчался. Бежит во весь дух, чует, что лиса снова   на его след напала.

Бежал, бежал косой... Семь гор перескочил, семь лесов перелетел, шесть рек переплыл, а как добрался до седьмой реки, так кувырком с пригорка покатился и угодил в прибрежную грязь. До того вымазался заяц — уши и те к голове прилипли. И стал он похож на бобра. А умываться-то некогда, только косые глаза протер лапками. Скорей связал плот и собрался плыть вниз по реке.

А лиса семь гор перескочила, семь лесов пробела, добралась до седьмой реки, чует — на берегу зайцем пахнет. Глядит: бобер, весь грязью измазанный, на плоту стоит и багром от берега плот отталкивает, да никак не оттолкнет.

Лиса и спрашивает:

Лиса —        Бобёр, а бобёр, не пробегал тут заяц?                                                                                            «Улыбнулся косой, свой плот, наконец, оттолкнул  спросил:

Заяц —        Это какой заяц-то, уж не тот ли, что лису березовыми  прутьями отстегал, дорогую шкуру ей испортил?

Лиса —        Не знаю, Мне этот заяц нужен. Подумаешь, дело было на копейку, а разговор — за семью горами.

Лиса повернулась и в лес пошла, а косой благополучно поплыл вниз по Вычегде, веселую песню запел.

Лиса лежала, лежала в лесу, думала, думала и решила:   «Пойду- ка я опять к реке, может, только один бобер знает о том, как со мной заяц поступил, а другим ничего неизвестно».

Побежала лиса напрямик к берегу.

А заяц не спеша плывет на плоту по извилистой реке. Он успел уже раздобыть себе московский кафтан и шапку.

Села лиса на бережок, а тут и заяц подплыл. Она его опять не узнала.

  • Ты кто будешь? — спрашивает лиса.
  • Я   москвич,   домой   плыву, — отвечает   заяц,
  • Какие  новости  на  свете?— спрашивает лиса.
  •  Не слыхал я никаких новостей, — отвечает косой. — А только слыхал, будто заяц  лису отстегал, дорогую шубу ей испортил, с нее спесь сбил.

Лисе горько стало, опять пошла в лес, легла под дерево. Заяц плыл, плыл, решил отдохнуть, к берегу пристать.

А лиса полежала, полежала и снова к реке. «Не встречу ли, — думает, — еще кого-нибудь. Может, только бобер да москвич слышали о моем позоре...»

Снова села у реки и ждет, не покажется ли кто. Глядь, заяц плывет. Лиса опять его не узнала — он шапку новую надел.

  • Кто ты, откуда плывешь? — спрашивает лиса.
  • Москвич я, из Москвы плыву, — отвечает косой.
  • Не слыхал ли в Москве какую новость?
  • Никаких особых новостей не слыхал, — молвил заяц. — Только говорят в Москве, будто заяц лису прутьями отстегал.
  • А не подешевела ли теперь дорогая лисья шуба?
  • Конечно, подешевела! Если двадцатирублевой была, то после такого случая десять рублей будет стоить, а если десять рублей стоила, то и до пяти дойдет.

Заплакала лиса, в лес убежала и с той поры не  хвасталась.

КВН «День рождения Воркуты» между группами

                 « Ромашка»   и «Матрешка»

Под песню «Воркута»дети средних  групп  заходят в зал,и садятся на стульчики!

Вед:Сегоднямы будем отмечать большой праздник, день рождения

           нашего   города. А кто знает,как называется наш город? (ответы детей).

Вед:Всем, всем, всем! Начинаем наш  КВН.  Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры.  Первыми приглашаются  команда «Оленята», которую ведет капитан…… Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

Вед:    Встречайте их соперников – команду «Уголек» и их капитана …….

Вед:  Наш конкурс будет оценивать компетентное  жюри ()

Вед: И так начинаем наш 1й конкурс – «Приветствие», который  оценивается  в 5 балов. Первыми приветствуют соперников команда «Оленят».

1.Приветствие «Оленята»

 2.Приветствие команды «Уголек»

Вед:  Далеко заполярным кругом расположен  город Воркута. Ветра и морозы частые гости, но люди живут и трудятся, любят свой город. А как любят и знают  свой город наши участники КВН, сейчас мы проверим.

Вед:Объявляю 2й конкурс  «В гостях  у  Яг-Морта». Каждой команде я задам  по три вопроса.

1.Что означает  Воркута?

2.Что изображено на гербе нашего города?

3.Назовите зверей тундры?

4. Назовите ягоды, которые растут в тундре?

5.Как называется край, в котором мы живем?

6.Чем известен  наш город?

Вед: А  вот  загадка  обеим командам:

           В  доме  лишь  одна  стена,

           Очень круглая  она,

            До  чего  она  кругла

            Ни  единого угла.(Чум)

Вед:3й конкурс:«Какая  команда  быстрее  нарисует  чум  и северное  сияние»

 Пака  дети  выполняют задание, группы «Светлячок», «Пчелка»  исполнят песню «Зима».

 Вед:   Слово  предоставляется  жюри, оценки за 1й конкурс, приветствие  и за 2й конкурс.

Вед: Следующий,  4 конкурс  -  поэтический. «Стихи  о родном  крае» по 2 стихотворение с каждой команды!(О растительном и животном мире тундры)

1

2

1

2

Вед: Дадим время жюри посовещаться,а мы послушаем песню  «Северные пимы» в исполнение групп «Пчелка» и «Светлячок»

Вед: Слово жюри

Вед:  Объявляю  5 конкурс: «Конкурс  загадок». Каждая команда загадывает по три загадки

1

2

3

1

2

3.

Вед: Жюри пока совещается, девочки группы  «Ромашка»исполнят  Коми танец «С корзинками».

Вед: Слово  замечательномужюри.

Вед: Мы продолжаем наш КВН.  6  конкурс – «Шахтеры» (соревнуются мальчики) Очень тяжёлая у шахтеров работа. Чтобы работать,  в забое  надо быть сильным, смелым и выносливым. Чтоб работы  не боятся, надо спортом  заниматься.  Соревнование: «Какая команда быстрее загрузит  уголь в  вагоны». Перед игрой девочки поддерживают  мальчиков.

1. «Уголек», смелее в бой

 Помни  мы  всегда с тобой.

2. «Оленята», вы из всех такие

Классные  и заводные.

Проводится конкурс  «Мы шахтеры»

Вед:   Пока жюри  совещается у нас музыкальная пауза, дети группы «Матрешка» споют нам песню  «Зима».

Дети исполняют песню «Зима».

Вед:Передадим слово жюри

Вед: Пускай  бураны  злятся, все напрасно!

 Пусть 9 месяцев  в году,

           И  все  же  Воркута моя  прекрасна,

           Другой  такой  я в мире не найду.

Вед: И дети старших групп «Ромашка» и «Матрешка» подтвердят это,своей песней  «Воркута мой дом родной».

Звучит песня  «Воркута, мой дом родной»

Вед:Итак, наш КВН подошел к концу, просим наше жюри огласить результаты конкурсов и  назвать  победителей. Жюри подчитывает баллы за конкурсы, мы с вами поиграем в игру «Оленята».

Проводится  игра «оленята»

Итог,  Награждение!

Вед: Давайте поаплодируем участников  КВН.  Звучит  музыка,  участники, под  аплодисменты покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина ко Дню города Воркуты

Разработка внеклассного мероприятия ко Дню города. Соревнования 2-х команд проходят в форме викторины....

Семинар для педагогов – хореографов «Дворца творчества детей и молодежи» г.Воркуты

Семинар содержит информацию по изучению игрового стретчинга...

Программа информатизации МОУ "СОШ №40 с УИОП" г.Воркуты, 2012-2016гг.

Паспорт Программы Наименование программыПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №  40 с УИОП» г.Воркуты Данные об обра...

Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты

Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми.        ...

Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута

Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.Цели урока.              Образовательный аспект: Обобщение зна...

Литературная гостинная "Воркута и воркутинцы"

Сценарий мероприятия посвященный поэтам творившим в Заполярном городе Воркута....