Интегрированный урок по математике5 класс К 70-летью г. Воркута
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Данный урок подготовлен к 70-летью г. Воркута для учеников 5 класса.
Цели урока.
Образовательный аспект:
- Обобщение знаний учащихся по теме: «Умножение и деление натуральных чисел», закрепления по теме « Деления с остатком».
- Повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления при решении уравнений.
- Устный счёт.
Развивающий аспект:
- Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
- Расширения кругозора.
- Развитие внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательный аспект:
- Формирование интереса к математике
- Воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
- Воспитание патриотизма и любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_k_70_letyu_g_vorkuta_matimatika_5_klass.rar | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел»
Бабенко Наталия Еманоиловна
учитель математики МОУ «СОШ № 13»
Статья отнесена к разделам: Преподавания математики
Цели урока.
Образовательный аспект:
- Обобщение знаний учащихся по теме: «Умножение и деление натуральных чисел», закрепления по теме « Деления с остатком».
- Повторить правила нахождения неизвестных компонентов умножения и деления при решении уравнений.
- Устный счёт.
Развивающий аспект:
- Развитие творческой и познавательной активности учащихся.
- Расширения кругозора.
- Развитие внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитательный аспект:
- Формирование интереса к математике
- Воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок.
- Воспитание патриотизма и любви к своему городу.
Формы организации учебной деятельности:
- интегрированный урок-путешествие в прошлые года города Воркута.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- презентация Microsoft Office PowerPoint.
Ход урока
Приложение (презентация)
Учитель
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать с эпиграфам «Воркута столица мира».
- Как вы можете объяснить, что обозначают эти слова ? (Ответы учеников: Воркутинский уголь востребован везде, в Воркуте живут дружно люди разных национальностей.)
- Да ребята, вы правы Воркута-один из главных городов России, где добывается уголь высокого качества, который всегда был востребован. И действительно, наш город многонациональный, все живут дружно и помогают друг другу.
(Слайд №1) И как вы уже догадались, сегодняшний урок будет посвящён нашему любимому городу Воркуте, мы с вами отправимся в путешествие прошлого нашего города.
- Кто из вас знает, как зовут человека который поставил начало нашего города? (Ответы учеников Г.А Чернов)
(Слайд №2) - Я с вами согласна! Но источники говорят о том, что, рождение города Воркута было предрешено еще в далеком 1924 г. известным ученым - геологом, доктором наук Александром Черновым. Он объявил об открытии Печорского угольного бассейна и дал ему научное обоснование. А Георгий Александрович Чернов, сын Александра Чернова, который пошёл по стопам отца получив первое серьезное задание по обследованию далекой реки Воркута на наличие каменного угля, летом 1930 года отправился с экспедицией вверх по реке Воркута. На пятнадцатые сутки подъема по Воркуте Георгий Александрович обнаружил первый пласт каменного угля, всего удалось обнаружить 5 рабочих пластов высококачественного угля.
Устная задача: Вычислите, сколько лет прошло с тех пор как, побывала первая экспедиция на реке Воркуте.
Ответ: 83 г.
(Слайд №3) - 1 августа 1931 г. на реку Воркуту пришел первый отряд из 43 человек. 6 августа на правом берегу была заложена первая штольня. 27 ноября забурилась первая разведочная скважина. Летом 1932 г. на Воркутинском месторождении были заложены две наклонные шахты. Строительство шахт впервые велось в условиях вечной мерзлоты. Очень тяжел был труд горняков, - Ребята, кто из вас знает, как в те времена добывался уголь? (Ответы учеников: уголь добывали вручную - кайлом и лопатой, откатка угля проводилась вручную)
- Да, и только с 1940 года – лошадьми, а с 1942 года – электровозами, а в 1943 году – появились врубовые машины.
А сейчас вы поработайте в тетрадках. Напишите дату «Классную работу» и выполните деление;
1) 1935:27; 2) 1940:15.
(Ученики работают самостоятельно, а потом проверяются ответы )
Ответ: 1) 71(18) ; 2) 129(5).
(Слайд №4) - К зимовке 1932 -1933 гг. на Воркуте уже было 3 лагпункта. Этой же зимой – первая трагедия : из более чем 1,5 тыс. поселенцев к марту 1933 г. осталось полуживыми всего 54 человека, остальные умерли от голода, холода и цинги.
Устная задача: Сколько человек умерло? Ответ: 1446
(Слайд №5) – Продолжаем наше путешествие. Далее я предлагаю узнать, какое слова зашифрована под ответами, которые вы получите после решения этих уравнений. Для, того, чтобы быстрее справиться, работать будете в парах, решаете по вариантам а потом по полученным ответам вместе узнаёте зашифрованное слова. Первые 5 пар получают заслуженные оценки.
1 вариант | 2 вариант |
|
|
Л | Р | Н | К | Ь | Д | У | и |
13 | 11 | 21 | 27 | 3156 | 12 | 3640 | 3154 |
Ответ: Рудник.
-Ребята, а кто из вас знает, что обозначает это слова? ( Ответы учеников; Начало ручья, источник, первый посёлок.)
(Слайд №6) - Да, опять все ваши ответы верные. А так, как, наш урок посвящён рождению г. Воркуты, из этих ответах мы выберем ответ, что Рудник-это названия первого посёлка, где располагалась первое поселение геологов, место расположения первой в Печорском угольном бассейне шахты. К концу 33 года в поселении Рудник жило 382 чел, а в лагере – 3600 заключенных. В 1934 г. шахта 1\2 выдала на-гора первый промышленный уголь.
(Слайд №7) - Самой большей проблемой оставалась, доставка грузов поселенцам. Частично эту, проблему могла решить узкоколейная железная дорога от Рудника к пристани Воркута-Вом. В 1934 г. дорога была построена. На строительстве узкоколейки было занято свыше двух тысяч человек. Условия труда строителей были невыносимы. Впервые в мире строилась подобная дорога за Полярным кругом, в условиях многолетней мерзлоты. К тому же это была первая железная дорога в Республике Коми.
Устная задача:
В 1938 г. в п. Воркуте насчитывалось 16500. человек (15100 тыс. заключенных и 1400 тыс. вольнонаемных. В 1939 г. Число заключенных выросло до 18 тыс. человек. На сколько выросло количество заключенных за 1 год.
Ответ: 2900 ч.
Физкультминутка.( Слайд №8)
Наши глазки чуть устали. Выполним разминку мы глазами.
( Слайд №9) В продолжения нашего путешествия выполним устный счёт по вариантам.
Вариант 1 | Вариант 2 |
2) 7·9=63 3) 22:2=11 4) 8·11=88 | 1) 96:3= 32 2) 9·12=108 3) 15·6=80 4) 105:35=3 |
Воркута ! |
(Предлагается ученикам сказать несколько красивых фраз про Воркуту)
( Слайд №10) - На базе нескольких поселков 26 ноября 1943 г. был образован город Воркута.
В то время в городе имелись 3 магазина, 3 школы, 2 детских сада, детские ясли, 2 клуба, 3 больничных пункта.
Устная задача:
Вычислите сколько лет исполняется в этом году нашему любимому ГОРОДУ ВОРКУТЕ.
Ответ: 70лет
( Слайд №11) -Воркута – город за полярным кругом на севере Республики Коми. Находится в зоне вечной мерзлоты, в тундре.
-Ребят, а кто из вас знает, что обозначает название нашего города? Ответ учеников: В переводе с ненецкого название города означает «Медвежий угол».
Это верно и сейчас в том значении, что добраться до Воркуты довольно непросто. Автомобильной дороги сюда до сих пор не существует. Попасть в Воркуту можно только на поезде или самолете.
( Слайд №12) - День победы в Великой Отечественной войне жители Воркуты отметили строительством городского бульвара Победы. Назло коварному северу каждую весну вновь и вновь оживает этот маленький зеленый уголок Воркуты. Он нам дорог как память человеческая, вечная, нерушимая.
( Слайд №13) - А сейчас мы с вами прогуляемся по тем улицам, которые были в 50 годы, а сейчас они считаются историческими.
- Все слышали про площадь Комсомольскую, в те года именно эта площадь считалась центром города. На улице Пушкина был построен красивый парк, где в те года, наши горожане проводили свободное время.
- В пятидесятые годы активно осуществлялась застройка улицы Московская, здесь преобладали здания, построенные в духе архитектуры русского классицизма. Одно из них - здание детской больницы является объектом исторического и культурного наследия Республики Коми.
- Город продолжал расширяться, все построения отличались друг от друга. Ещё одна улица, которую можно считать исторической это улица Мира.
( Слайд №14) - В Воркуте много памятных знаков и памятников, посвященным жертвам тоталитарного режима. Сама Воркута - город-памятник сотням тысяч жертв политических репрессий. Здесь еще можно встретить остатки лагерных зон.
Но не только в остатках лагерей, кладбищах и мемориалах хранится память о первом, самом суровом, этапе жизни заполярного города. Страдая и погибая в Воркутлаге, лучшие умы России продолжали творить в нечеловеческих условиях. И то, что они создавали, открывали, строили, поныне дает плоды.
И мы им очень благодарны за всё, что было сделано для нас. И я надеюсь, что память останется ещё на много столетий вперёд. А наша миссия как можно дольше всё сохранить и оберегать и рассказать нашим внукам, правнукам.
( Слайд №15) - Спасибо за внимание!!! Я надеюсь, что вам было интересно.
( Слайд №16)
Список литературы и источников
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.Математика: учебник Математика, для 5 класса.- М.: Мнемозина,2011.-280с.
Сайты: http://elenaranko.ucoz.ru/
http://архив-воркута.рф
http://www.vorkuta-cbs.ru/cdyub
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технология и ИЗО "Окно в лето"
План- конспект интегрированного урока Технология и ИЗО позволяющий освоить технику декупажа и скомбинировать её в работе с живописью.Разработан учителем технологии Кочешковой Н.Е. и учителем ИЗО ...
Интегрированный урок литературы,посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Фотографии.
Учитель русского языка и литературы и педагог-библиотекарь в рамках празднования великй даты в истории российской культуры, приняли участие в проекте "Юбилейный урок",посвященный творчеству М.Ю....
Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает. Журавли караваном летят»
Интегрированный урок «Полюбуйся: весна наступает....
Интегрированный урок к 70 летию вов
урок к ВОВ...
Интегрированный урок русского языка с элементами литературы, посвященный 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова и 175-летию романа «Герой нашего времени» в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными».
Урок-исследование, посвященный изучению сложноподчиненных предложений с придаточными обстятельственными....
Интегрированный урок географии и истории. "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Урок, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, его жизни и деятельности...
интегрированный урок "Хорошо ли это - вечное лето"
Данный урок развивает коммуникативные способности учащихсячерез освоение темы на английском языке....