Программа информатизации МОУ "СОШ №40 с УИОП" г.Воркуты, 2012-2016гг.
методическая разработка по теме
Паспорт Программы
Наименование программы | Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г.Воркуты
|
Данные об образовательном учреждении
| |
Полное наименование образовательного учреждения
| Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Адрес ОУ с почтовым индексом
| 169906 г. Воркута, ул. Ленина 34а |
ФИО директора | Герт Марина Борисовна |
Телефон/факс | (82151) 3 25 89 |
Адрес электронной почты | |
Интернет-сайт | |
Основание для разработки программы | Законы РФ и РК «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегия развития информационного общества в Российской федерации до 2015 года; Государственная программа Республики Коми «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Программа развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа «Воркута» «Воркутинское образование – 2» на 2012-2016 годы; Устав школы; Программа развития МОУ «СОШ №40 с УИОП» г.Воркуты.
|
Разработчики программы | М.Б. Герт – директор МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, О.А. Ардашева – зам. директора по УР МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты, Я.И. Кунский – ведущий инженер-программист МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты |
Цели программы |
|
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации | 2012 – 2016 гг. Программа реализуется в 3 этапа: - первый этап 2012-2013 гг.; - второй этап 2013-2015 гг.; - третий этап 2015-2016 гг. |
Исполнители программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Ожидаемые результаты |
|
Система организации и контроля за исполнением программы | Управление и контроль за реализацией программы осуществляется администрацией МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. В конце учебного года ОУ готовится развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов.
|
Источники финансирования | Средства муниципального и школьного бюджетов, внебюджетные средства, привлеченные средства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_informatizacii_novayasosh_4o_2012.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ” г. ВОРКУТЫ
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического совета приказом директора
МОУ СОШ № 40 с УИОП
г. Воркуты
Протокол от 03.11.2012 № 2 от 24 ноября 2012 года № 523
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МОУ «СОШ №40 с УИОП» г.ВОРКУТЫ
ВОРКУТА
2012 ГОД
Паспорт Программы
Наименование программы | Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г.Воркуты |
Данные об образовательном учреждении | |
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Адрес ОУ с почтовым индексом | 169906 г. Воркута, ул. Ленина 34а |
ФИО директора | Герт Марина Борисовна |
Телефон/факс | (82151) 3 25 89 |
Адрес электронной почты | School40-kler@yandex.ru |
Интернет-сайт | |
Основание для разработки программы | Законы РФ и РК «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегия развития информационного общества в Российской федерации до 2015 года; Государственная программа Республики Коми «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Программа развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа «Воркута» «Воркутинское образование – 2» на 2012-2016 годы; Устав школы; Программа развития МОУ «СОШ №40 с УИОП» г.Воркуты. |
Разработчики программы | М.Б. Герт – директор МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, О.А. Ардашева – зам. директора по УР МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты, Я.И. Кунский – ведущий инженер-программист МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты |
Цели программы |
|
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации | 2012 – 2016 гг. Программа реализуется в 3 этапа: - первый этап 2012-2013 гг.; - второй этап 2013-2015 гг.; - третий этап 2015-2016 гг. |
Исполнители программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Ожидаемые результаты |
|
Система организации и контроля за исполнением программы | Управление и контроль за реализацией программы осуществляется администрацией МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. В конце учебного года ОУ готовится развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов. |
Источники финансирования | Средства муниципального и школьного бюджетов, внебюджетные средства, привлеченные средства. |
Пояснительная записка.
От того, как будет устроена школьная действительность,
какой будет система отношений школы и общества,
насколько интеллектуальным и современным мы сможем
сделать общее образование, зависит благосостояние
наших детей, внуков, всех будущих поколений –
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без нового подхода к информатизации школы. Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Возникает потребность в создании комфортной информационной среды, в которой каждый участник образовательного процесса будет работать, учиться, творить.
Информатизация школы — это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки обучающихся, которым предстоит жить и работать в условиях информационного общества. На наших глазах начинается переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации, к образованию в условиях неограниченного доступа к информации.
В настоящее время информатизация образования ставит перед нами новые задачи, связанные с разработкой инновационных подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе, которая приводит к совершенствованию всего образовательного процесса, способствует достижению новых качественных образовательных результатов. Современные тенденции информатизации образования характеризуются тем, что постепенно осуществляется переориентация и переход от изолированного использования компьютеров на отдельных учебных предметах и рабочих местах к созданию на их основе информационно-компьютерной среды образовательной и практической направленности. Можно сказать, что мы уже не переходим к информационному обществу, а живем в этом обществе и школа должна жить по его законам.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Реализовать эти задачи позволит Программа информатизации школы. Наша школа – это образовательное учреждение самой современной направленности, ориентированное на подготовку молодых людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Тем не менее, на сегодняшний день возникла необходимость перехода на новый уровень информатизации, что связано со скоростью развития информационных технологий, с возросшими потребностями участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей), с запросами общества и государства.
Анализ уровня информатизации школы
На момент разработки Программы можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения.
Общие сведения
№ | Показатель | Значение |
1 | Субъект Российской Федерации | Республика Коми |
2 | Полное название учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г.Воркуты |
3 | Почтовый адрес | 169906 г. Воркута, ул. Ленина 34а |
4 | Адрес электронной почты | school40-kler@yandex.ru school40_kler@mail.ru |
5 | Интернет-сайт | |
6 | Численность учащихся | 657 (2012 уч. год) |
Техническая оснащенность
№ | Показатель | Значение |
1 | Количество компьютеров (всего) | 59 |
2 | Количество компьютеров, используемых в учебном процессе | 41 |
3 | Количество компьютеров, используемых в административных целях | 18 |
4 | Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники | 11 |
5 | Количество компьютерных классов | 2 |
6 | Количество компьютеров в библиотеке | 2 |
7 | Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе | 20 |
8 | Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы | да |
9 | Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы | 36 |
10 | Количество интерактивных досок | 3 |
11 | Количество мультимедийных проекторов | 14 |
12 | Количество принтеров | 12 |
13 | Количество МФУ | 7 |
14 | Количество сканеров | 1 |
Специальные программные средства
№ | Показатель | Значение |
1 | Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) | да |
2 | Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет) | да |
3 | Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет) | нет |
4 | СМС дневники | да |
Доступ в Интернет
№ | Показатель | Значение |
1 | Наличие доступа в Интернет (да/нет) | да |
2 | Количество ПК, имеющих доступ в Интернет | 36 |
3 | Вид подключения: | выделенная линия в компьютерном классе, модемное подключение |
Кадровое обеспечение Программы
№ | Показатель | Значение |
1 | Уверенные пользователи ПК | 21 |
2 | Начинающие пользователи ПК | 19 |
3 | Не владеющие навыками работы на ПК | 4 |
Обучающиеся школы изучают информатику и информационные технологии на уроках. Преподавание предмета "Информатика и ИКТ" ведется со 2 по 11 класс.
Учителями информатики и наиболее активными учителями - предметниками ведется реализация отдельных направлений информатизации в своих предметных курсах. В школе разрабатываются и ведутся уроки и курсы по разным предметам с использованием ИКТ, учителями и обучающимися разрабатываются совместные проекты, дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня.
Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации Программы.
Потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий в школе остаются до конца нераскрытыми.
Причины:
- Необходимость больших вложений времени, сил и творческого потенциала для создания электронных ресурсов и освоения, творческой переработки и использования в сценарии урока имеющихся электронных ресурсов.
- Неготовность педагогов к использованию информационных и коммуникационных технологий в полном объеме. Отсутствие методических разработок, методов и способов системного использования ИКТ, отсутствие мотивации, системы материальной заинтересованности, организационные проблемы.
- Отсутствие достаточного количества компьютеров в учебных кабинетах.
- Отсутствие качественных электронных пособий, интерактивных пособий для работы с интерактивной доской.
- Несовершенство работы информационно-управленческой системы.
- В связи с отсутствием необходимого оборудования дистанционное обучение школьников используется недостаточно.
Использование Интернета в учебном процессе требует создания новых электронных учебных материалов, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности, построение единой информационной сети и переподготовки учительских кадров.
Цель Программы:
- создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения;
- повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ- компетентности учителей;
- обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Задачи:
- развивать единое информационное пространство школы и интерактивные технологии для обеспечения доступности образования;
- предоставить всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
- создать оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
- развивать информационную культуру и повышать ИКТ - компетентность учителей;
- создать условия самореализации и повышения ИКТ - компетентности обучающихся;
- сформировать современное единое информационно-образовательное пространство школы;
- оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством города, страны, мира.
Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса.
Приоритетные направления деятельности администрации школы.
1. Создание условий для повышения ИКТ - компетентности сотрудников школы.
2. Введение должности зам. директора по информатизации образовательного процесса.
3. Подключение к сети интернет всех участников образовательного процесса.
4. Ведение электронного документооборота.
5. Проведение семинаров по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
6. Развитие школьной медиатеки.
7. Развитие интернет-сайта школы.
9. Организация процесса дистанционного обучения.
Приоритетные направления деятельности учителя.
1. Осознание учителем интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов в организации познавательной деятельности обучающихся.
3. Использование информационных ресурсов в организации дистанционного обучения школьников.
3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
4. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.
5. Формирование и широкое использование медиатеки.
6. Участие в работе творческих групп по созданию и/или обновлению страниц школьного сайта.
7. Диссеминация педагогического опыта.
Приорететные направления деятельности обучающегося.
1. Осознание обучающимся интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов сети интернет и медиатеки в ходе самообразования.
3. Использование интерет-технологий в системе дополнительного образования.
4. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.
5. Прохождение тренировочного тестирования по программам ЕГЭ.
6. Участие в работе творческих групп по созданию и/или обновлению страниц школьного сайта.
7. Активизация учебной, исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
8. Возможность дистанционного обучения.
9. Участие в on-line олимпиадах, конкурсах, конференциях, тестированиях.
Приоритетные направления деятельности родителей.
1. Получение информации через сайт школы:
о проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах;
мероприятиях, проводимых в классах и школе в дни каникул;
предстоящих классных и общешкольных родительских собраниях, конференциях, «Днях открытых дверей», заседаниях родительского комитета школы;
работе библиотечной, психологической, социальной служб школы.
2. Интернет-общение с руководством школы, учителями и классными руководителями.
3. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
4. Участие в работе творческих групп по созданию и/или обновлению страниц школьного сайта.
Механизм реализации программы:
- выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования;
- внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий;
- организация теоретической и практической подготовки педагогов;
- реализация дистанционного обучения;
- модернизация информационно-образовательного пространства школы;
- оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий;
- подключение всех участников образовательного процесса к сети интернет.
Направления реализации программы
Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Финансирование |
1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения | |||
Создание пакета документов нормативно-правового сопровождения программы | 2012г. | Директор, зам. директора по УР | Бюджет ОУ |
Создание единого информационного-образовательного пространства школы | 2012-2015гг. | Директор, зам. директора по УР, ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «Дистанционное обучение» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Внедрение Проекта дистанционного обучения | Постоянно | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Привлеченные средства ОУ |
Организация системы информационной безопасности школы | Постоянно | Ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «ИКТ -компетентный учитель» | 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Ознакомление педагогов с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) | Постоянно | Зав. библиотекой | Бюджет ОУ, привлеченные средства ОУ |
Ознакомление педагогов с методическими рекомендациями по использованию ЦОР на учебных занятиях | Постоянно | Директор, зам. директора по УР | Бюджет ОУ |
Проведение семинаров, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ | Дважды в год | Зам. директора по НМР | Бюджет ОУ |
Организация внутришкольных курсов повышения квалификации в области ИКТ | Ежегодно | Директор, зам. директора по УР, зам. директора по НМР | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «Сайт школы, Интернет» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Поддержка сайта МОУ «СОШ № 40 с УИОП» | Постоянно | Зам. директора по УР,ВР , творческая группа | Бюджет ОУ +привлеченные средства (услуги по размещению сайта в Интернете) |
Разработка проекта «ИКТ -компетентный школьник» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «Материально-техническая база школы» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Диссеминация педагогического опыта | Постоянно | Директор, зам. директора по УР, зам. директора по НМР, учителя | Бюджет ОУ |
Мониторинг выполнения проектов Программы | Дважды в год | Зам. директора по УР | Бюджет ОУ |
2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения | |||
Введение должности зам. директора по информатизации образовательного процесса | 2014г. | Директор | Бюджет ОУ |
3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами | |||
Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в РФ и РК | 2013-2014гг. | Зав. библиотекой, зам. директора по УР | Средства РФ |
Создание педагогами собственных ЦОР по предметам к используемым УМК | Постоянно | Учителя-предметники, зам. директора по УР,ВР | Бюджет ОУ |
4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий | |||
Проведение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ | ежегодно | Учителя-предметники | Бюджет ОУ, привлеченные средства |
Выполнение проектов с использованием ИКТ обучающимися по предметам | ежегодно | Учителя-предметники | Бюджет ОУ |
Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета | ежегодно | учителя-предметники, учитель информатики | Бюджет ОУ, оплата Интернета |
Проведение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ | ежегодно | Учителя-предметники | Бюджет ОУ, привлеченные средства |
5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения | |||
Проведение комплексной инвентаризации компьютерного, мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования | Дважды в год | Зам. директора по АХЧ, ведущий инженер-программист, учитель информатики | Бюджет ОУ |
Подключение предметных кабинетов в единую локальную сеть и обеспечение выхода в Интернет | 2013-2014гг. | Ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера) | Постоянно | Зам. директора по АХЧ, ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение) | По мере необходимости | Директор, зам. директора по АХЧ, ведущий инженер-программист | бюджет ОУ, средства муниципального бюджета, привлеченные средства |
Приобретение компьютеров (лингафонный кабинет) для учителей английского языка | 2012г. | Директор, зам. директора по АХЧ | Бюджет ОУ, привлеченные средства |
Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер + проектор) | 2013-2016гг. | директор, зам. директора по АХЧ | средства РФ, привлеченные средства |
Сроки реализации программы: 2012 – 2016 гг.
Программа реализуется в 3 этапа:
- первый этап 2012-2013 гг. (организационный);
- второй этап 2013-2015 гг. (развитие и совершенствование процесса информатизации ОУ;
- третий этап 2015-2016 гг. (обобщение и систематизация опыта).
Проекты программы
Задачи Программы решаются в рамках пяти проектов.
Проект № 1. «ИКТ- компетентный учитель»
Проект № 2. «ИКТ- компетентный школьник»
Проект № 3. «Сайт школы, Интернет»
Проект № 4. «Материально-техническая база школы»
Проект № 5. «Дистанционное обучение»
Проект № 1. «ИКТ- компетентный учитель»
Цель. Повышение ИКТ - компетентности учителей школы; повышение качества обученности учащихся школы через овладение учителями школы ИКТ-технологиями.
Задачи проекта:
- Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
- Организовать повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
- Создать условия для активного использования ИКТ - технологий педагогами в образовательном процессе, внеурочной деятельности.
- Организовать деятельность по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.
- Развитие научно-исследовательской деятельности педагогов с применением ИКТ.
- Разработать рабочие программы по предметам с ИКТ – поддержкой.
- Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения уровня знаний и квалификации преподавателей.
- Организовать диссеминацию педагогического опыта.
План работы по проекту «ИКТ - компетентный учитель»
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
Мониторинг учителей в области использования информационных технологий | Дважды в год | зам. директора по УР | |
Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий | Январь 2012г. | зам. директора по УР, ведущий инженер-программист | |
Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ | 2013-2014 гг. | Директор | |
Повышение квалификации учителей через дистанционное обучение | Постоянно | Зам. директора по УР | |
Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности | Постоянно | Зам. директора по УР, ведущий инженер-программист, зав. библиотекой | |
Использование ИКТ и ресурсов Интернета в классно-урочной и внеурочной деятельности | Постоянно | учителя - предметники | |
Проведение открытых уроков с использованием ЦОР | Постоянно | учителя - предметники | |
Проведение семинаров, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ | Постоянно | Зам. директора по УР, ведущий инженер-программист | |
Проведение семинаров учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс | Постоянно | Зам. директора по НМР, учителя-предметники | |
Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК | 2013-2016гг. | Зам. директора по УР, ведущий инженер-программист, учителя-предметники | |
Изучение передового педагогического опыта по использованию информационных технологий в образовательном процессе с использованием Интернет | 2013 - 2016гг. | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Участие учителей в работе дистанционных курсов, семинаров, олимпиад | Постоянно | учителя-предметники | |
Разработка рабочих программ по предметам с ИКТ - поддержкой | 2013-2015гг. | Зам. директора по НМР, учителя-предметники | |
Диссеминация педагогического опыта. | 2013-2016гг. | Директор, зам. директора по УР, зам. директора по НМР, учителя-предметники |
Ожидаемые результаты проекта «ИКТ- компетентный учитель»
- Создание системы повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
- Овладение ИКТ- технологиями всеми учителями, применение ЦОРов на уроках.
- Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам с использованием ИКТ.
- Разработка рабочих программ по предметам с ИКТ - поддержкой
6. Диссеминация педагогического опыта.
Проект № 2. «ИКТ- компетентный школьник»
Цель. Подготовка обучающихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания и производственной деятельности, предоставление обучающимся образовательных возможностей, адекватных современной социальной жизни.
Задачи:
- Создать условия для качественного изменения содержания, методов и организационных форм обучения.
- Создать условия для формирования информационной культуры обучающихся, повышения их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
- Создать условия для активного использования ИКТ технологий обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
- Развивать научно-исследовательскую деятельность обучающихся с применением ИКТ.
- Организовать дистанционное обучение в образовательном учреждении.
- Обеспечить возможность доступа к образовательным информационным ресурсам обучающимся.
- Создать условия для участия школьников в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях с использованием ИКТ.
План работы по проекту «ИКТ- компетентный школьник»
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
Мониторинг учащихся в области использования информационных технологий | 2013г. | Зам. директора по УР | |
Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для обучающихся | 2008-2010гг. | Зам. директора по УР, учитель информатики, зав. библиотекой | |
Внедрение системы дистанционных учебных курсов | 2013-2014гг. | Зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Дистанционное обучение учащихся через участие школьников в эвристических олимпиадах | 2012-2016гг. | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Проведение конкурсов и олимпиад с применением ИКТ. | 2012–2016гг. | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Проведение научной конференции школьников с презентацией своих мультимедийных проектов | ежегодно | администрация |
Ожидаемые результаты проекта «ИКТ-компетентный школьник»
- Сформирована информационная культура обучающихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоение информационных технологий.
- Активное использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении.
- Предоставление доступа к образовательным информационным ресурсам обучающимся.
- Участие школьников в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
Проект № 3. «Сайт школы, Интернет»
Цель. Обеспечение открытости образовательного процесса, доступа к сведениям об образовательном учреждении для обучающихся, родителей, общественности, наглядно и полно показать достижения и успехи школы.
Задачи:
- Организовать информационную поддержку сайта обучающимися, педагогами, администрацией.
- Создать команду по работе с сайтом и его обновлению.
- Создать условия для работы в сети Интернет в школе в урочное и внеурочное время.
- Расширить информационное пространство школы с целью возможности получить образование в различных учебных заведениях.
- Запустить в эксплуатацию класса свободного доступа к сети Интернет.
План работы по проекту «Сайт школы»
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети. | Постоянно | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности обучающихся и учителей школы | Постоянно | зам. директора по УР, проектная группа | |
Организация свободного доступа к образовательным ресурсам Интернета для учителей и обучающихся | в течении учебного года | Зам. директора по УР, учителя-предметники, зав. библиотекой | |
Поддержка школьного сайта в Интернете | постоянно | Проектная группа | |
Привлечение учащихся к сбору информации для наполнения сайта | 2013г. | Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР | |
Обновление школьного сайта | 2012-2016гг. | Проектная группа | |
Организация работы по наполнению содержания школьного сайта | постоянно | Проектная группа | |
Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций | 2014-2016гг. | Зам. директора по УР, | |
Участие школьников в виртуальных играх и конкурсах | в течение года | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники |
Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
- Функционирование и поддержка школьного сайта в Интернете обучающимися, педагогами, администрацией.
- Привлечение внимания к школе общества.
- Формирование навыка работы в новом информационном пространстве.
Проект № 4. «Материально-техническая база школы»
Цель. Совершенствование материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами
Задачи:
- Создать условия для функционирования единой локальной сети школы.
- Обеспечить школу современными средствами информатизации.
- Создавать материальную базу для обеспечения работы компьютерной техники.
- Запланировать модернизацию технического оснащения и программного обеспечения.
План работы по проекту «Материально-техническая база школы»:
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
1. | Техническое оснащение школы: приобретение цифровых учебных инструментов | постоянно | Директор |
2. | Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников | 2012-2016гг. | Директор, зам. директора по АХЧ |
Ожидаемые результаты проекта «Материально-техническая база школы»
В ходе реализации данного проекта предполагается, что возрастет количество компьютеров в учебных кабинетах, вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов: собственных мультимедийных разработок уроков, Интернет-ресурсов, что позволит заинтересовать большее количество обучающихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка учителя к учебным занятиям.
Проект № 5. «Дистанционное обучение»
Цель. Повышение качества образования школьников на основе внедрения элементов дистанционной формы обучения в образовательный процесс.
Задачи:
- Создание условий для:
- внедрения в образовательный процесс дистанционных форм обучения;
- повышения информационной культуры, подготовки и сопровождения педагогических кадров по внедрению дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.
- Практическое внедрение в образовательный процесс дистанционных форм обучения.
План работы по проекту «Дистанционное обучение»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Создание рабочей группы по внедрению дистанционного обучения | 2012г. | Зам. директора по УР |
2 | Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровня по дистанционному обучению | 2012г. | Зам. директора по УР, проектная группа |
3 | Мониторинг потребностей педагогических работников в курсах повышения квалификации | 2012г. | Зам. директора по УР |
4 | Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий дистанционного образования | 2012-2013гг. | Зам. директора по УР, проектная группа |
5 | Оформление странички на школьном сайте о дистанционном обучении | 2013г. | Проектная группа |
6 | Создание личных сайтов учителей для дистанционного обучения | 2012-2015гг. | Зам. директора по УР, учителя- предметники |
7 | Разработка и утверждение индивидуальных планов педагогов по созданию дистанционных курсов | 2012-2016гг. | Зам. директора по УР, учителя |
8 | Создание единой образовательной информационной среды | 2013-2014гг. | Ведущий инженер-программист |
9 | Составление плана работы с одаренными детьми в рамках использования дистанционного обучения | 2012-2013гг. | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
10 | Размещение электронных материалов на сайтах учителей | Постоянно | Учителя-предметники |
11 | Проведение занятий в рамках дистанционного обучения | В течение года | Учителя предметники |
12 | Консультирование учащихся по дистанционному обучению | В течение года | Учителя предметники |
13 | Коррекционные занятия с детьми, часто пропускающими учебные занятия, в дистанционной форме обучения | В течение года | Учителя предметники |
14 | Привлечение обучающихся к участию в конкурсах (с использованием ИКТ) | В течение года | Учителя предметники |
15 | Организация работы с одарёнными детьми с использованием дистанционных форм обучения | В течение года | Учителя предметники |
16 | Мониторинг результатов внедрения дистанционной формы обучения. | Ежегодно | Проектная группа |
Ожидаемые результаты проекта «Дистанционное обучение»
- Организация учебного процесса с использованием дистанционных форм обучения.
- Обеспечение непрерывности учебного процесса.
- Организация работы с обучающимися, не имеющими возможность посещать ОУ.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.
- Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов еѐ доставки (по сети или на локальных носителях).
Ожидаемые результаты Программы.
- повышение качества образовательного процесса за счет формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса;
- обновление компьютерной техники школы в соответствии с современными требованиями;
- совершенствование информационного пространства школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения;
- организация процесса дистанционного обучения.
Источники финансирования:
средства РФ (в рамках ПНПО), средства муниципального и школьного бюджетов, внебюджетные средства, привлеченные средства.
Система мониторинга реализации Программы
№ | Основное направление | Критерии | Сроки |
1 | Контроль за установкой и ведением баз данных, оборудованием АРМ учителей | создание нормативно-правовой базы, эффективность использования АРМ учителя, информированность и мобильность принятия управленческих решений администрацией школы | 2012 г. В течение реализации проекта |
2 | Мониторинг участия педагогов в методических сообществах, проектах | уровень профессионального мастерства педагогов | ежегодно |
3 | Контроль использования ЦОР | наличие в школе единого банка результатов мониторинговых работ по всем предметам на электронных носителях, результативности учебно-воспитательной деятельности учителя, отчеты в электронном виде | Согласно плану внутришкольного контроля |
4 | Контроль использования СМС дневников | оперативность получаемой информации родителями, классными руководителями, администрацией | 1 раз в четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Выступления, статьи 2012-2016гг
высступления, статьи 2012-2016гг...
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...