Семинар для педагогов – хореографов «Дворца творчества детей и молодежи» г.Воркуты
материал по теме

Маратканова Ирина Викторовна

Семинар содержит информацию по изучению игрового стретчинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maratkanova_isprav.3.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов – хореографов «Дворца творчества детей и молодежи» г.Воркуты

Подготовила и провела: Маратканова И.В.

Дата проведения: 17 октября 2012г

Место проведения: 202 кабинет

Тема: Игровой стретчинг как основная форма оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: познакомить педагогов дополнительного образования с системой игрового стретчинга как формой оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста на примере опыта работы с детьми в хореографической студии «Феерия».

Задачи:

  1. Рассмотреть игровой стретчинг как систему;
  2. Определить этапы организации занятий игровым стрейтчингом;
  3. Изучить методику работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
  4. Составить и провести занятие по методике игрового стретчинга.

Оборудование: проектор, ноутбук, листы бумаги, ручки.

Ход семинара:

  1. Актуализация темы (опрос педагогов);
  2. Игровой стретчинг как система;
  3. Организация занятий игровым стрейтчингом;
  4. Методика работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
  5. Практическая часть (работа по составлению занятия по методике игрового стретчинга);
  6. Подведение итогов.

Список литературы:

1.  Константинова А.И. Игровой стретчинг/ А.И. Константинова. - СПб: Аллегро, 1993

2. Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников. Учебно-методическое пособие по программе Ритмическая мозаика/ Буренина А.И. – СПб, 1994

3. Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления/  Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – Москва: Линка-Пересс, 2000

4. Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей/ Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. – СПб: Детство-пресс, 2001

5. Коротков И.М. Подвижные игры детей/ Коротков И.М. – Москва: Советская Россия, 1987

1. Актуализация темы

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Тема нашего семинара сегодня «Игровой стретчинг как основная форма оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста». Как вы думаете, что такое игровой стретчинг? С какого возраста можно начинать заниматься стретчингом? Какое влияние он оказывает на организм?  

2. Игровой стретчинг как система

Cтретчинг (в пер. с англ. "Stretching" - вытягивать, растягивать, тянуть) - это комплекс упражнений для эластичности мышц, для гибкости и подвижности суставов.            

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей. Чаше дети страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Занятия стретчингом являются основной организационной формой оздоровительной работы. Именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактик различных заболеваний.

Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, так как воздействия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секркции, дыхательную и нервную системы вырабатывается естественная сопротивляемость организма.

Упражнения  стретчинга носят имитационный характер,  и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человек и является лучшим средством развития физических качеств: силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

В системе каждое упражнение повторяется 4-6 раз (в зависимости от возраста). Подбирается инструментальная музыка с ярко выраженным ритмом. Необходимо рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее. Игра состоит из нескольких фрагментов, в которое вплетены упражнения на статическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, и длится 20 минут со старшими, а с малышами, столько, сколько они сами захотят.

С общеоздоровительной точки зрения это очень полезные упражнения, а для многих просто неоходимые. Важно знать, что подвижность во всех суставах зависит от эластичности мышц, которые эти суставы окружают. К тому же от эластичности мышц зависит то, как происходит в них процесс кровообращения.

Значение стретчинга:

  1. облегчает координацию, обеспечивая более легкие и свободные движения
  2. предупреждает растяжение мышц, сухожилий и связок
  3. позволяет мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок
  4. увеличивает диапазон движений в суставах
  5. профилактика отложения солей
  6. глубокое дыхание в процессе растяжки благотворно влияет на головной мозг.

3. Организация занятий игровым стретчингом

На первых занятии необходимо давать много словесных указаний, пожеланий, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Обучение детей основным движений не должно остаться без внимания. Поэтому они должны быть включены в содержание занятий. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра также составляющая занятия. Подбор подвижных игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.

В ходе занятия также решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствую более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом,  соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включаются в каждое занятие; необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствует упражнения на релаксацию, выполняемое в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Подбор оборудования и материалов к занятию осуществляется в соответствии с содержанием каждого занятия.

Медико-педагогический контроль на занятиях позволяет сделать вывод, что нагрузка возрастает постепенно и через 3-х  минут после занятия показатели возвращаются к исходным.

Занятия, организованные по методике игрового стретчинга, эффективно влияют на общее состояние здоровья, уровень физического развития и развития физических качеств у детей и их продолжительного психоэмоцианального состояния.

После занятий игровым стретчингом у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.

Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Прежде чем приступить к стретчингу, необходимо  запомните несколько правил:

1. Выполняя то или иное упражнение на растяжку, необходимо точно знать, какую конкретно группу мышц оно растягивает.      

2. Выполняя упражнения стретчинга в динамическом режиме, нужно обязательно помнить, что необходимо постепенно увеличивать амплитуду движений, не начинать с очень резких движений, делать их плавно (особенно в подготовительной части тренировки — разминке).

3. Выполнять упражнения стретчинга в статическом режиме необходимо медленно (плавно), задерживаясь в конечной позе от 5—10 до 30 с.

4. Выполняя упражнения на растяжку, необходимо концентрировать внимание на правильности его выполнения. Контролем должны служить сами мышцы и связки, то есть во время выполнения упражнения должны ощущаться те мышцы и связки, которые подвергаются растяжке.

5. Перед каждым упражнением ставьте цель. Так, например, при наклоне вперед достать (или удержать позу) кончиками пальцев сначала стопы ног, затем пола и т. д. Тогда занятие стретчингом станет более целенаправленным, а амплитуда движений, как правило, при постановке задачи увеличивается.

6. Ни в коем случае нельзя выполнять упражнения стретчинга до острых болевых ощущений. Ибо если мышцы и связки растянуты до сильной боли, то во избежание разрыва или другой травмы они будут сокращаться, и ожидаемого эффекта не наступит, так как они еще больше сократятся.

7. После выполнения каждого упражнения на растяжку полезно сделать несколько отвлекающих упражнений (потряхивание ног, рук и т. д.).

Методика игрового стретчинга направлена:

- на активизацию защитных сил организма,

- на овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией,

- на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.

Упражнения каждого занятия подбираются с учетом пропорциональной занятости всех групп мышц. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психические напряжения.

Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяет за короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита, упражнения попросту невозможно выполнить, т. е. само тело регулирует уровень нагрузки.

Освоение упражнений стретчинга развивает мышечное чувство, умение определять напряжение в своем теле, расслабляться. А на методах концентрации внимания и расслабления мышц целиком основаны и аутогенная тренировка, и изометрическая гимнастика, и все виды психорегуляции.

Помимо общего оздоровительного эффекта умение управлять своим телом, запас целенаправленных двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создает чувство внутренней свободы.

Основные принципы организации занятий:

  1. Наглядность. Показ упражнений, образный рассказ.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  3. Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

4. Методика работы с детьми

Дети – категория специфическая, прежде всего, возрастными особенностями развития психики и координации. Основная такая специфическая особенность детей, определяющая всю методику работы с ними – это их неутомимая любознательность и внимательность ко всему происходящему. Именно внимательность, и именно ко всему. Пролетит ли муха, прозвенит ли телефон в коридоре, возникнет ли перед глазами чья-то косичка – все для ребенка безумно интересно, во все он вовлекается всем своим существом безраздельно. И для педагога в такой ситуации стоит нелегкая задача сосредоточить внимание детей только на себе и преподаваемом материале.

Для того, чтобы решить такую задачу, педагогу необходимо представлять, что именно должно быть в содержании его занятия, а чего не должно быть ни в коем случае.

Нельзя порицать за плохую координацию и медленное усвоение материала – таким образом легко создать отвращение к занятиям и уверенность в собственной неполноценности. Можно и нужно поощрять любые попытки к старанию, сосредоточенности, красивую прическу, танцевальную одежду, осанку – все то, что вы хотите развить в своих учениках. Подчеркивайте любые, даже самые маленькие моменты улучшения во всем, что касается танцевального мастерства, спортивного характера и танцевального имиджа.

Нельзя говорить непонятными словами – будет очень скучно детям. Можно и нужно использовать образные выражения, иллюстрировать то или иное упражнение или движение понятными детям сюжетами и образами – сказочные персонажи, животные, считалки, скороговорки. Например один из приемов обучения музыкальности – это не считать танец, а петь счет под музыку. Другой прием – упражнение для развития взрывной силы ног – прыжки из упора сидя с поднятием рук со следующим заданием: достать до потолка и выкрикнуть «ква». Клич может быть любой и здорово, если его периодически менять – от «ура» до «кукареку». Еще один хороший пример для развития осознавания движения – давать задание танцевать «как ленивые танцоры», а потом «как упорные танцоры».

Нельзя беспрерывно говорить или говорить (кричать) все занятие на фоне музыки. Или музыка, или речь. Счет под музыку или добавление эмоционального фона («супер!», «давай!», «Еще!», «кра-со-та, два, три, мо-лод-цы, два, три, су-пер-де-ти, два, и, три»), конечно же, не в счет.

Нельзя не замечать, что кто-то отвлекается, вообще нельзя не замечать то, что происходит с каждым. Незамеченный ребенок – не увлеченный ребенок, лишний, предоставленный самому себе и своим детским мыслям и занятиям. Это не значит, что нужно постоянно делать замечания. Важно делать замечания: «а вот теперь Вася засунул руки в карманы и натягивает штаны на голову…», «а вот теперь Катя любуется своими роскошными волосами в зеркале, а мы тем временем уже почти выучили новую хитроумную танцевальную фигуру, которую умеют танцевать настоящие чемпионы……».

Нельзя загружать детей все занятие одной и той же информацией – им будет скучно, и они будут постоянно нарушать дисциплину, чтобы себя развеселить, занять чем-то более разнообразным.

Нельзя слишком быстро переключаться с одного вида работы на другой. Каждое новое задание должно быть четко обозначено – когда оно начинается и когда заканчивается. Здесь важно замечать, чтобы для всех детей это было понятным. Можно придумать специальные «ритуальные» действия, призванные отграничить разные виды работы друг от друга. И хорошо, когда это игровые упражнения. Вы можете, перед тем, как начать новое задание, проверить их построение на линиях и напомнить про красивую осанку, и так же ее у всех проверить и похвалить. Можно сделать любое физическое упражнение на 1 – 2 минуты. Вы можете попросить вспомнить название новой фигуры, которую разучивали прошлый раз. И не ждите, что обязательно вспомнят – начинайте подсказывать по буквам и слогам. Важно так же каждый раз до и после нового материала напоминать и повторять название того вида работы или той фигуры, над которой вы работаете. Хорошо так же, для запоминания давать задание разучить новое упражнение или фигуру с мамой, папой, братом, сестрой, дядей или тетей, собакой и кошкой. Не обязательно каждый бросится это делать, но в памяти останется.

Важно проверять задания – таким образом, вы усилите мотивацию для обучения. Один из видов такой проверки – каждый должен встать на место педагога и показать фигуру, которую учили в прошлый раз. Разумеется, за пятерку. Если кто-то не осмеливается этого сделать – позвольте ему стесняться. Как только робкий увидит, что другие получают пятерки и похвалы, ему тоже захочется рискнуть. Кроме того, важно чтобы ребенок сам почувствовал, когда для него безопасно и комфортно выдвинуться на передний план. Излишним вниманием к его стеснительности вы только усилите дистанцию между ним и другими ребятами, и его личный дискомфорт.

В конце занятия не жалко посвятить 5 минут на подвижную игру – ребенок должен уйти с занятия уставшим, эмоционально и физически разрядившимся. В такую игру можно превратить любой момент обучения, например в виде соревнования двух команд. Можно назначить двух капитанов, которые должны из участников группы набрать себе команду. Можно соревноваться правильно просчитать (прохлопать, протопать) музыку, дальше всех (выше всех) прыгнуть и так далее. Проигравшим назначаются штрафы в виде выполнения смешных физических упражнений – прыжков с «кваканием», пройти круг на корточках с «кряканием», и так далее. Такие штрафы хорошо применять в случае любого нарушения дисциплины. Важно хорошо сбалансировать степень физической нагрузки с развлекательной составляющей – чтобы это было и трудно, и весело.

В ходе проведения занятий стретчинга решаются следующие задачи:

  1. Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга. Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.
  2. Развитие физических качеств:  мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
  3. Развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  4. Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности. Поддерживать интерес детей к занятиям.
  5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  6. Создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.
  1. Практическая часть (работа по составлению занятия)

Уважаемые педагоги на ваших столах лежат листы бумаги, я предлагаю сейчас всем вместе составить конспект учебного занятия, используя методику игрового стретчинга.

Конспект занятия

Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.

Цель занятия: укреплять мышцы, выровнять осанку, развивать чувство ритма, снять закомплексованность через упражнения на статистическую растяжку мышц, прыжки, стимуляцию точек на стопе, расслабление для восстановления дыхания, повторить упражнения игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса.

Задачи:

- закрепить комплекс упражнений для коррекции осанки, двигательных расстройств;

-способствовать укреплению мышечного тонуса у детей, применяя упражнения рыбка, слон, лисичка, веточка, змея, морская волна.

-вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения детей, что непременно скажется на повышение успеваемости детей.

Терапевтический эффект: растягиваются прямые мышцы брюшного пресса, преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнения стимулируют действие подкожных нервов, освежают мелкие кровеносные сосуды. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, аденоидам, очищая их, что помогает при простуде, ангинах, бронхитах, астме.

Оборудование: аудиомагнитафон, ковер для выполнения упражнений стретчинга.

Тип занятия: обобщение пройденного материала.

Ход занятия

I. Вводная часть  (10 мин.)  

Разминочные упражнения на все части тела:

1. Упражнения для головы        

И.о. – руки на поясе.

1. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

2. Повороты вправо, влево.

3. Круговое движение

 2. Упражнения для плечевого пояса.                

1. Одновременные подъемы плечей (пожимание плечами). Попеременные – по 4 раза каждым плечом.

2. Круговое движение.

 3. Упражнение для туловища        

Повороты и наклоны туловища в стороны.

 4. Упражнение для ног.                

1. Махи прямыми ногами вперед и назад.

2. Пружинка вниз – полуприседы с пятками на полу, пружина вверх – подъем на полупальцы.

 5. Бег и прыжки.                

1. Бег на месте.

2. Прыжки на двух ногах, на одной.

II. Основная часть  (25 мин.)        

Сюжетно-ролевая игра «Сказка о жадном императоре»

(Педагог рассказывает сказку, дети выполняют определенные упражнения, заложенные в содержании сказки)

        «Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах (ходьба обычная, руки на поясе. Затем на внешней стороне ступни), на верблюдах (на пятках), несли в мешках (полу присев) и складывали в высокие амбары (на носках, руки вверх). Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх), стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук), зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном). Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном). Носил император парчовый расшитый золотом халат (правая рука на левом плече, повернуться на лево. Левая рука на правом плече, повернуться направо),золотую шапку (круговые вращения головой вправо, затем влево). Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел император была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти (прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки перед собой ладонями вверх. Прыжки вокруг себя). До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые (сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков). Но и этого было мало императору. Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело (встать. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, не отрывая пяток от пола). Кликнул он клич по всей стране: “Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец”. И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал. Вскочил император со своего трона (ноги вместе, руки на поясе. Присесть, руки вперед, встать) и побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (присесть, руки в стороны, встать). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото. Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз). А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми (встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз). По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью (лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поочередно поднимать то правую, то левую ногу). Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи (ноги вместе, руки вверх в замок. Круговые вращения туловищем право, затем влево). Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй (ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, наклон влево). Долго стоял опечаленный император в саду. Наконец он захотел есть и вернулся во дворец (сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе. Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться. То же к левой ноге). Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень (лежа на животе, подпереть руками голову. Ноги поочередно сгибать и разгибать в колене). Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император».

Беседа:

Вам понравилась сказка? Кокой был император? Жадность – это плохо или хорошо? А среди вас есть жадины?

III. Заключительная часть. (5 мин.)

Рефлексия

  1. Подведение итогов семинара

Уважаемые педагоги, для успешной дальнейшей работы по системе стретчинга представляю вашему вниманию следующую литературу:

1. Константинова А.И. Игровой стретчинг/ А.И. Константинова. - СПб: Аллегро, 1993

2. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. Приложение к методике игрового стретчинга.- СПб,1994

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи «Гармония»

На современном этапе овладением методом проекта стало необходимостью, так как он ориентирует  на результат при решении практической или теоретической проблемы.В данном проекте рассматривает...

Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты

Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми.        ...

ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА (на примере МОУДОД «Дворца творчества детей и молодёжи» г. Воркуты).

Дополнительное образование - это процесс обучения, воспитания и развития, направленный на удовлетворение интересов и потребностей детей, основанный на вариативности и постоянном обновлении содержания....

Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности

Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспит...

Педагогические условия интеграции этнокультурного компонента в системе дополнительного образования(на примере работы педагогов МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» и Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова)

В Концепции государственной этнонациональной образовательной политики в РФ (одобрена Приказом Минобрнауки России от 03.07.2006 года № 201) ставятся задачи по выявлению целей и приоритетных направлений...

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...