Моя педагогическая философия (эссе)
статья на тему
В данной статье описаны мои первостепенные ценности в общении с детьми, которым я стараюсь следовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_izosimova_g.a.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия (эссе).
«Обучать – значит вдвойне учиться»
Ж. Жубер.
Школе я посвящаю свои думы, заботы, радости и тревоги. Счастлива ли я?
Да! Я нашла свое призвание, свой путь в жизни.
Я пришла в школу для того, чтобы отдать то светлое, что когда-то передали мне мои учителя; поделиться тем удивлением, которые вызывает во мне окружающий мир, помочь детям взглянуть на этот мир другими глазами – глазами исследователя. Именно в школе детей волнуют самые неожиданные вопросы, именно здесь дети открыты для нового, неизведанного.
Нет, они добрые, чуткие, внимательные, только надо суметь заслужить их доверие, чтобы дети потянулись к тебе, поверили в тебя! Да, за сердца наших детей надо бороться каждый день, каждую минуту – постоянно, не жалея сил, не ведая усталости.
В беседах с детьми часто стараюсь узнать, что же они ценят в учителях, прежде всего, каким видят хорошего педагога? Оказалось, что на первое место ребята ставят полный контакт преподавателя с учениками, их взаимопонимание; и только на второе место дети ставят знания учителя, его эрудицию.
Точно знаю и то, что не терпят ребята в своих наставниках такие черты как несдержанность, грубость, неумение признавать и исправлять свои ошибки. Нельзя требовать от детей воспитанности, не проявляя ее самим: «Не делай другому того, чего не хочешь, чтобы делали тебе» и нам педагогам надо не навредить хорошему началу в ребенке, а развить его, раскрыть в полной мере его таланты и способности. Ведь настоящий педагог – умелый наблюдатель и исследователь – именно такого учителя требуют современные дети, именно с ним интересно идти по ступенькам школы.
Как приятно входить в класс, когда ты знаешь, что тебя ждут; на тебя смотрят доверчивые глаза. Мы рады друг другу! И эта радость, улыбки, эти детские глаза подталкивают на новые открытия. Ведь я должна помочь ребенку постигать мир, подниматься с Ним на новые ступени развития, болеть за его судьбу и не просить ничего взамен, а только искренне радоваться, услышав его имя через много лет в какой-нибудь достойной деятельности.
Для себя я определила первостепенные ценности в общении с детьми, которым стараюсь следовать: проявлять терпимость к странным идеям, уважать их любопытство, отвечать на все вопросы; находить слова для поддержки творческих начинаний ребенка.
У меня есть свои профессиональные секреты:
Секрет 1. «Если знаешь куда плыть, любой ветер может стать попутным».
Секрет 2. «От любого дела идет нить в прошлое и в будущее».
Секрет 3. «Чем больше трудностей в пути; тем и успех ваш будет краше».
Секрет 4. «Распахни сердце для детей, иначе, откуда взяться солнечному свету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия ( эссе)
Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....
Моя педагогическая философия Эссе
Человеческое слово стрелы острее. Пословица....
Моя педагогическая философия. Эссе
Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот и...
Моя педагогическая философия (эссе)
Почему я стала учителем......
Моя педагогическая философия. Эссе
Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не ...
- Мне нравится (2)