Моя педагогическая философия. Эссе
статья по теме
Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель, самая ответственная профессия - Творец, самая интересная профессия - Чудак. Далее говорится о моем отношении к детям, к школе, к будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая философия. | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Моя педагогическая философия
Эссе
Учитель музыки,МХК:
Бородкина Наталья Евгеньевна
г. Губкинский
2013 год
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Эссе
«Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель, самая ответственная профессия - Творец, самая интересная профессия - Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой).
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он - зависит от нас. Для меня важно то, что я всех детей без исключения считаю одаренными! У каждого из них свое зернышко, подаренное Великим Творцом. Неспроста говорят о талантливом человеке - Дар от Бога. Одни - художники от Бога, другие - музыканты. Кто-то - поэт, композитор, а кто-то имеет дар хозяйки, матери, учителя, друга, врача, слушателя... (перечислять можно до бесконечности).
Раньше я никогда не задумывалась над вопросом: учительство - это моя судьба? Теперь точно могу ответить: «Да!»
Еще пустынен класс, но, как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне:
- Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!
Когда-то я пришла в наполненные голосами коридоры, с трепетом вошла в ожидающий меня класс. Тогда я мысленно клялась, что беда детей – моя беда, победа детей – в моих руках, слезы детей – в моем сердце, детская печаль – в моей душе. Дети были разными:
Приходили, уходили, закрывались на замки,
Только души мне отдали и сказали: «береги».
И я старалась беречь. Я шла работать с детьми, доверившими мне свои души, делиться с ними чувствами и состояниями, открывать для них мир культуры. Вести в миры, которые казались для них чужими и далекими, казалось сложным, оставалось одно – верить в них и, несмотря ни на что, вести дальше и дальше, словно говоря: «Я вас не подведу!». И они мне верили.
Каждый ребенок приходит в школу за счастьем. От неё он ждет встречи с необыкновенными, умными, добрыми людьми, и душа его доверчиво открыта. Он ищет признания, уважения, любви. И моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребёнка, принять его таким, каков он есть. Я должна помочь ученику развиться, стать для него помощником, другом, консультантом; не мешать стать Личностью, обрести себя, своё уникальное «Я». Мир школы особенный! Живой! Молодой! Без него и без них, притихших, сопящих, старательно выписывающих буквы, - никак! Школа! - в ней, в детях, – вся моя жизнь!
Чем дольше работаешь с детьми, тем становишься моложе, растешь вместе с ними и главное – учишься и еще раз учишься. Чему? А опять же всему. Прежде всего, быть успешной, интересной, полезной, современной. Компьютер, курсы - все новое, непонятное. «Не получится!» в начале и «ура!» в конце….Побывав в роли ученика, становишься терпимее к их «не смог», «не понял». Жизнь меняется… И никуда без новых технологий, без ИКТ, без новых знаний. Это не блажь, а необходимость, иначе и нет учителя. Все читаешь, пишешь, проверяешь, готовишься к урокам (парадокс! чем дольше работаешь в школе, тем больше времени затрачиваешь на это). Опять же все не зря.
Вы спросите, для чего это нужно? Я отвечу: для того чтобы быть хозяином своей судьбы, строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И, несомненно, создать ситуацию успеха - особое состояние удовлетворения итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь.
Каждое поколение «живёт по своим законам». Но есть закон на все века – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! Мой предмет учит наших детей красивым отношениям. Умению любить по-настоящему. Быть искренним и добрым. Быть самим собой. Жить в ладу со своей совестью, в гармонии с миром. Найти свой путь. Понять, сколько вокруг них удивительного и красивого. Как надо создавать и беречь эту красоту. Кто-то из моих учеников назвал музыку и мировую художественную культуру – предметами для души. Это тоже успех, если предмет – любимый!
Тепло детских сердец заряжает меня энергией, мое сердце бьется сильнее, и дарит им любовь. Мне, как педагогу, о детях необходимо знать все. Чтобы не обмануть, не разочаровать, не потерять доверие и той высоты, той планки, которую сама себе установила. Заинтересовать, заворожить, окружить теплом своей души, чтобы воспитать, не упустить, направить по верному пути.
Сейчас я задаю себе вопрос: Могу ли я поклясться всю жизнь оставаться верным своей профессии? Не думаю, ведь жизнь так велика, а я в ней ЧЕЛОВЕК. Тогда, быть может, пообещать всегда быть честной и справедливой? Но я имею право на ошибки: учитель тоже ЧЕЛОВЕК. Любить всех детей одинаково? Но у меня не механическое сердце - я просто ЧЕЛОВЕК. Сделать всех вокруг счастливыми? Но ведь я не Бог, всего лишь ЧЕЛОВЕК. Мне кажется, учитель может поклясться только в одном: никогда не забывать о сути своей профессии, о её предназначении на этой Земле.
Когда я 20 лет назад начинала работать, главным орудием учителя были слово, мел, доска, но и тогда учитель был творцом человеческих душ. Сколь б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя, ибо только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И тот наш пращур, вручивший каменный топор своему младшему сородичу, и был первым учителем. Это потом мир узнал имена Песталоцци, Яна Амоса Коменского, Сухомлинского, Амонашвили - тех, чьи труды переводят сейчас на все языки мира, чей опыт назван бесценным, кого именуют Учителем с большой буквы. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, ибо нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия ( эссе)
Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....
Моя педагогическая философия Эссе
Человеческое слово стрелы острее. Пословица....
Моя педагогическая философия (эссе)
Почему я стала учителем......
Моя педагогическая философия. Эссе
Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не ...
«Моя педагогическая философия» Эссе
Моя педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет...