Моя педагогическая философия. Эссе
статья по теме
Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель, самая ответственная профессия - Творец, самая интересная профессия - Чудак. Далее говорится о моем отношении к детям, к школе, к будущему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Моя педагогическая философия
Эссе
Учитель музыки,МХК:
Бородкина Наталья Евгеньевна
г. Губкинский
2013 год
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Эссе
«Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот из ряда «вечных», и каждый отвечает на него по-своему. У меня самая лучшая в мире профессия - Учитель, самая ответственная профессия - Творец, самая интересная профессия - Чудак. Именно благодаря этой профессии я расту сама, набираюсь Мудрости, учусь Терпению и чувствую себя совершенно Счастливым человеком. Это так здорово, когда идешь на работу не работать, а просто продолжать жить (хотя наша вся жизнь - это отчасти работа над собой).
Душа ребенка подобна зерну прекрасного Чудо-Цветка. Но расцветет ли он - зависит от нас. Для меня важно то, что я всех детей без исключения считаю одаренными! У каждого из них свое зернышко, подаренное Великим Творцом. Неспроста говорят о талантливом человеке - Дар от Бога. Одни - художники от Бога, другие - музыканты. Кто-то - поэт, композитор, а кто-то имеет дар хозяйки, матери, учителя, друга, врача, слушателя... (перечислять можно до бесконечности).
Раньше я никогда не задумывалась над вопросом: учительство - это моя судьба? Теперь точно могу ответить: «Да!»
Еще пустынен класс, но, как во сне,
Иду меж парт, начало осязая,
И вдруг слова на ум приходят мне:
- Вот здесь мой дом, я чувствую, я знаю!
Когда-то я пришла в наполненные голосами коридоры, с трепетом вошла в ожидающий меня класс. Тогда я мысленно клялась, что беда детей – моя беда, победа детей – в моих руках, слезы детей – в моем сердце, детская печаль – в моей душе. Дети были разными:
Приходили, уходили, закрывались на замки,
Только души мне отдали и сказали: «береги».
И я старалась беречь. Я шла работать с детьми, доверившими мне свои души, делиться с ними чувствами и состояниями, открывать для них мир культуры. Вести в миры, которые казались для них чужими и далекими, казалось сложным, оставалось одно – верить в них и, несмотря ни на что, вести дальше и дальше, словно говоря: «Я вас не подведу!». И они мне верили.
Каждый ребенок приходит в школу за счастьем. От неё он ждет встречи с необыкновенными, умными, добрыми людьми, и душа его доверчиво открыта. Он ищет признания, уважения, любви. И моя задача состоит в том, чтобы настроиться на внутренний мир ребёнка, принять его таким, каков он есть. Я должна помочь ученику развиться, стать для него помощником, другом, консультантом; не мешать стать Личностью, обрести себя, своё уникальное «Я». Мир школы особенный! Живой! Молодой! Без него и без них, притихших, сопящих, старательно выписывающих буквы, - никак! Школа! - в ней, в детях, – вся моя жизнь!
Чем дольше работаешь с детьми, тем становишься моложе, растешь вместе с ними и главное – учишься и еще раз учишься. Чему? А опять же всему. Прежде всего, быть успешной, интересной, полезной, современной. Компьютер, курсы - все новое, непонятное. «Не получится!» в начале и «ура!» в конце….Побывав в роли ученика, становишься терпимее к их «не смог», «не понял». Жизнь меняется… И никуда без новых технологий, без ИКТ, без новых знаний. Это не блажь, а необходимость, иначе и нет учителя. Все читаешь, пишешь, проверяешь, готовишься к урокам (парадокс! чем дольше работаешь в школе, тем больше времени затрачиваешь на это). Опять же все не зря.
Вы спросите, для чего это нужно? Я отвечу: для того чтобы быть хозяином своей судьбы, строить отношения с детьми на доверии, мыслить позитивно и творчески. И, несомненно, создать ситуацию успеха - особое состояние удовлетворения итогами своей деятельности. Чтобы, прежде всего, уважать себя, а уважать себя невозможно без уважения к своей работе и отдачи, которую получаешь от своего труда. А достичь успеха можно лишь в том, что ты любишь.
Каждое поколение «живёт по своим законам». Но есть закон на все века – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! Мой предмет учит наших детей красивым отношениям. Умению любить по-настоящему. Быть искренним и добрым. Быть самим собой. Жить в ладу со своей совестью, в гармонии с миром. Найти свой путь. Понять, сколько вокруг них удивительного и красивого. Как надо создавать и беречь эту красоту. Кто-то из моих учеников назвал музыку и мировую художественную культуру – предметами для души. Это тоже успех, если предмет – любимый!
Тепло детских сердец заряжает меня энергией, мое сердце бьется сильнее, и дарит им любовь. Мне, как педагогу, о детях необходимо знать все. Чтобы не обмануть, не разочаровать, не потерять доверие и той высоты, той планки, которую сама себе установила. Заинтересовать, заворожить, окружить теплом своей души, чтобы воспитать, не упустить, направить по верному пути.
Сейчас я задаю себе вопрос: Могу ли я поклясться всю жизнь оставаться верным своей профессии? Не думаю, ведь жизнь так велика, а я в ней ЧЕЛОВЕК. Тогда, быть может, пообещать всегда быть честной и справедливой? Но я имею право на ошибки: учитель тоже ЧЕЛОВЕК. Любить всех детей одинаково? Но у меня не механическое сердце - я просто ЧЕЛОВЕК. Сделать всех вокруг счастливыми? Но ведь я не Бог, всего лишь ЧЕЛОВЕК. Мне кажется, учитель может поклясться только в одном: никогда не забывать о сути своей профессии, о её предназначении на этой Земле.
Когда я 20 лет назад начинала работать, главным орудием учителя были слово, мел, доска, но и тогда учитель был творцом человеческих душ. Сколь б веков ни пролетало над Землей, сколько еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя, ибо только передавая опыт и знания новым поколениям, человек может достичь вершин цивилизации. И тот наш пращур, вручивший каменный топор своему младшему сородичу, и был первым учителем. Это потом мир узнал имена Песталоцци, Яна Амоса Коменского, Сухомлинского, Амонашвили - тех, чьи труды переводят сейчас на все языки мира, чей опыт назван бесценным, кого именуют Учителем с большой буквы. И сегодня тысячи педагогов, отдающих сердце детям, прокладывают дорогу в будущее, ибо нам дано учить и воспитывать тех, кто будет жить после нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия ( эссе)
Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....
Моя педагогическая философия Эссе
Человеческое слово стрелы острее. Пословица....

Моя педагогическая философия. Эссе
Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не ...

«Моя педагогическая философия» Эссе
Моя педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет...