Моя педагогическая философия. Эссе
опыты и эксперименты по теме

Мелякова Ольга Александровна

Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не снились людям прошлых столетий. Не каждый человек с легкостью может овладеть той или иной технологией. Однако учитель должен не просто разбираться в мире технических нововведений, но и активно использовать их. Предмет «география» обладает огромным потенциалом для использования электронных образовательных ресурсов и информационно-коммуникативных технологий на уроках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_moya_ped_filosofiya.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Моя педагогическая философия»

Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не снились людям прошлых столетий. Не каждый человек с легкостью может овладеть той или иной технологией. Однако учитель должен не просто разбираться в мире технических нововведений, но и активно использовать их. Предмет «география» обладает огромным потенциалом для использования электронных образовательных ресурсов и информационно-коммуникативных технологий на уроках.

С помощью ИКТ и ЭОР на уроке географии можно заглянуть в Марианскую впадину,  достичь вершины Джомолунгмы, переплыть Серебряную реку, подглядеть за самым большим вулканом Солнечной системы – Олимпом, увидеть исчезающего Уссурийского  тигра, понаблюдать за рассветами и закатами в любой точке Земного шара, и совершить многие другие мыслимые и немыслимые виртуальные путешествия. И учитель, и обучающийся могут на уроке географии побывать в роли маленького Принца, изучая всё космическое пространство и отдельно взятую планету Земля.  

Одним из самых масштабных хранилищ любой информации сегодня является Интернет. Его ресурсы помогают как при подготовке к урокам, так и при самообразовании. Например, «Социальная сеть работников образования»  http://nsportal.ru, «Учительский портал» http://www.uchportal.ru и другие сайты  позволяют  обмениваться опытом, находить новые идеи, делиться достижениями обучающихся и своими собственными. На сайте http://interneturok.ru представлены уроки школьной программы в видеоформате, которые  можно использовать в работе  каждому участнику образовательного процесса. Я активно использую ресурсы глобальной сети при подготовке к учебным занятиям.

География является еще и тем предметом, который позволяет осуществлять и реальные путешествия, изучая родной край, свою страну, мир в целом.  Школьники, следуя рекомендациям учителя,  самостоятельно добывают знания из разнообразных источников, как того требуют стандарты нового поколения. На уроках географии обучающиеся вместе с учителем стараются разобраться не только в природных закономерностях, но и понять суть различных аспектов культурной, экономической и политической жизни любой страны. Учитель ставит проблему, и на основе полученных знаний на уроке дети должны сами найти решение поставленной задачи, а затем провести самоанализ своей деятельности.

 Я убеждена, что география как предмет со всех сторон открыта для реализации метапредметных связей. Как ни вспомнить на уроке географии кругосветное путешествие Роберта и Мэри Грант под руководством целеустремленного Жака Паганеля. Нельзя обойтись и без истории. Чего стоит одна эпоха Великих Географических открытий! А уж связь географии с предметами естественно-научного цикла несомненна для всех, ведь география входит в ряд дисциплин данного цикла. Одним словом, современный урок географии можно превратить в познавательное волшебное зрелище, которое сможет заинтересовать любого обучающегося.  И  помочь учителю в достижении данной цели позволяют ЭОР и ИКТ.

Я считаю, что современный учитель любого предмета должен каждый день стремиться открывать для себя еще один познавательный ресурс и с каждым разом совершенствовать свои умения владеть новыми технологиями. К этому нас подталкивают сами обучающиеся, ведь дети осваивают все новое быстрее, чем взрослые, они более гибкие и открытые. У детей, как мне кажется,  стоит поучиться любому из нас. 

Учитель никогда не должен останавливаться на достигнутом,  вся его жизнь должна быть пронизана учением и саморазвитием. В своей профессиональной деятельности я стараюсь всегда следовать данному убеждению, тем самым реализуя требования, предъявляемые не только федеральными государственными стандартами, но и самими обучающимися.

По моему личному убеждению, для того чтобы учителю быть профессионалом своего дела,  недостаточно только  знать предмет и методику его преподавания, уметь использовать новые технологии. Самое главное – это любить детей, всегда помнить о том, что именно для них ты пытаешься разнообразить свои уроки, найти новые нестандартные подходы в преподавании. Ведь дети очень хорошо чувствуют отношение взрослых к ним; и привить любовь обучающихся к предмету можно лишь после того, как они полюбят тебя и заразятся твоим энтузиазмом.

Таким образом, современному учителю географии необходимо с легкостью разбираться в глубинах технологического мира, быть как рыба в воде в информационных и коммуникативных технологиях, относиться к преподаванию как к делу всей своей жизни и очень любить тех, ради кого ты так стараешься – своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия ( эссе)

Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....

Моя педагогическая философия Эссе

Человеческое слово стрелы острее.   Пословица....

Моя педагогическая философия. Эссе

 Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное».   В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот и...

Моя педагогическая философия (эссе)

Почему я стала учителем......

«Моя педагогическая философия» Эссе

Моя  педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет...