Моя педагогическая философия (эссе)
материал по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Почему я работаю учителем? Каждый из нас по-разному отвечает на этот вопрос. Кто-то со школьных лет любит преподаваемый предмет, кто-то всегда хотел быть похожим на своего учителя.
А для меня «учитель» - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» - это жизнь, смысл моей жизни, моя философия. Я не работаю учителем, я живу учителем, мне нравится быть учителем.
Как оценить результат учительского труда, ведь его нельзя увидеть, измерить? Мой труд – это уроки музыки, на которых стараюсь приобщить маленького человека к МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, воздействовать на сферу чувств и эмоций. Я часто слышу в адрес учителей музыки вопрос: «Но это же не главный предмет? В чем ценность уроков музыки? Нужно ли в наш век компьютеров заниматься музыкой? Зачем тратить такое дорогое и скоротечное время на музыку?». То, что взрослые и дети задумываются о ценности музыки, прекрасно. Печально то, что не видят этой ценности. Уверена, что найдется немало таких, кто скажет, что в 21 веке другие приоритеты. И не соглашусь! Люди всегда хотят быть услышанными, понятыми, любимыми. Родители ждут, что дети будут любить их несколько больше, будут дарить больше внимания. Ясно одно: общение с машиной, компьютером может выработать необходимые в будущей профессии навыки, но не способно раскрыть душевные качества. Быть эстетически развитым, иметь хороший художественный вкус и музыкальный слух, уметь радоваться прекрасному, любить ближнего, уважать старших, дарить тепло родителям, окружающим, сострадать обиженным, обездоленным, заботиться о бездомных животных и многому, многому другому учит музыка. Тому, что и составляет духовно-нравственную основу личности. Мы, учителя музыки, больше, чем другие предметники, способствуем всестороннему художественному и духовному развитию ребенка, пробуждаем его познавательные интересы, развиваем у наших воспитанников потребность к прекрасному.
К сожалению, урок имеет свои границы, учитель скован рамками программы и по этим причинам не всегда может удовлетворить духовные запросы ребенка, раскрыть их творческий потенциал, поэтому без внеклассной работы не обойтись. Считаю, что нужно всех детей учить музыке, независимо от их природных способностей. Надеюсь, что мне удастся сделать так, что мои ученики станут добрее, мудрее, научатся видеть и ценить прекрасное. Воспитание музыкой, на мой взгляд, - один из самых основных методов развития детских способностей, потому что основано на природных свойствах детей – тяге к ритму, к движению, к мелодии и, по большому счету, к гармонии с собой и миром… И в этом смысле музыка – один из главных предметов в школе.
Сарычева Елена Викторовна, учитель музыки МОАУ «Григорьевская средняя общеобразовательная школа»
Соль-Илецкого района Оренбургской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия ( эссе)
Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии....
Моя педагогическая философия Эссе
Человеческое слово стрелы острее. Пословица....
Моя педагогическая философия. Эссе
Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное». В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот и...
Моя педагогическая философия. Эссе
Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не ...
«Моя педагогическая философия» Эссе
Моя педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет...