Моя педагогическая философия ( эссе)
материал на тему

Аюпова Таиса Александровна

Выступала на районном конкурсе " Учитель года". Мои размышления о своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Моя педагогическая философия ( эссе)

Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем . Для того чтобы рассуждать о своей педагогической деятельности мне пришлось вспомнить  своё детство. Ведь моя семья : родители и сёстры – учителя. Может быть поэтому решение стать педагогом перешло и ко мне. А ещё в детстве я любила играть в « учителя»: у меня был свой « класс», дети «игрушки», дверь служила мне доской. И вот уже более 29 лет я работаю в школе, Нивской , которая стала мне «вторым» домом. Работа учителя в наше время одновременно и сложная и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, порой сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю : « А усталость-то у меня приятная. Ведь сколько событий произошло в этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми».

И каждый раз , входя в класс, мою душу переполняет радость : понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями,  и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе, и видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгой, чтобы дети боялись, надо постараться найти « ключик к  каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 10 класса. И передо мной вполне взрослые люди. Часто с ребятами после уроков составляем и репетируем выступления на школьных мероприятиях. Люблю с ними путешествовать, ходить в походы, стараемся вместе найти выход из  трудной жизненной проблемы. Надо только их «зажечь», проявить инициативу ,и они пойдут за тобой.

Ещё одно чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Ведь согласитесь , не всегда идёт всё так гладко , как нам хотелось бы. Нужно отодвинуть на задний план свои обиды ( а порой это непросто),  которые в тебе накопились, остаться с учеником после урока и просто поговорить. Я уверена, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в это время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно успокоиться «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто мне не поможет, пока я сама не помогу ему. Если он себя так ведёт, значит он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь».

Учитель должен всегда иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Уверена , у меня это получилось на примере моего класса. Всё время говорю им: «Ребята, будьте внимательны друг к другу, учитесь понимать чужую беду,  старайтесь быть всегда рядом со своим товарищем в нужном месте и в нужное время, таи, где нужна  именно ваша помощь. Не проходите мимо чужой беды» Были такие случаи , когда в семьях происходили трагические события, мы всегда всем классом были рядом!

Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли и мои учителя . В памяти моей всегда останется образ моей классной руководительницы и учителя русского языка и литературы. Это она научила нас открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом и заключается великая сила  личного примера, яркого и убедительного. А ещё примером для меня служила моя мама. Она была не только учитель русского языка, но и директор школы, в которой я училась. Именно она была мне другом и советчиком и ярким образом для подражания. Её кипучая энергия и жизнь и мне в настоящее время помогают преодолевать трудности , вселяют уверенность в себя, что и я смогу, и, видя результат своей работы, я неоднократно в этом убеждаюсь, потому что организаторские способности, чувство солидарности с учащимися, которые были для меня примером в моей семье, сегодня ежедневно воплощаются мною в жизни вместе с моими помощниками-учениками. Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять. Рядом с ним я чувствую себя молодой. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему- стараюсь подобрать нужные слова. И всё, что делаю я – только для них. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую – я нужна им. А они нужны мне. И в этом  заключается счастье любого педагога , потому что общение с детьми – это бальзам для души, как напиток бодрости , энергии  и вечной молодости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия Эссе

Человеческое слово стрелы острее.   Пословица....

Моя педагогическая философия. Эссе

 Описание моей педагогической философии начинается такими словами: Учитель! Слово–то какое: в нем вся вселенная и все земное».   В чем суть профессии учителя, чем притягивает эта работа? Вопрос этот и...

Моя педагогическая философия (эссе)

Почему я стала учителем......

Моя педагогическая философия. Эссе

Мир не стоит на месте, он стремительно движется вперед. Сегодня как никогда актуальны слова древнегреческого философа Гераклита: «Все течет, все меняется». Современные достижения науки и техники и не ...

«Моя педагогическая философия» Эссе

Моя  педагогическая философия складывается постепенно. Мне очень повезло в жизни, меня воспитывали прекрасные люди: мудрые родители, умные и справедливые учителя и воспитатели. Прожила все 11 лет...