«Неформальное » домашнее задание…формы, приемы, средства.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Раскова Ольга Александровна

Формы, приемы и средства "неформального" домашнего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neformalnoe.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Неформальное» домашнее задание…формы, приемы, средства

В настоящее время уроки ритмики, хореографии, гимнастики приобретают всё более систематический характер, который опирается на воспитательную роль танца как явления искусства, имеющего единый источник - танцевальную практику. Движение — непременное условие существования живого организма и поддержания его биологических связей с внешней средой. Основа лечебной гимнастики — дозированная физическая нагрузка или мышечная работа

Мой урок гимнастики построен, прежде всего, с акцентом на гармоничное развитие, что обеспечивает здоровый образ жизни, а также эффективно влиять на физическое и двигательное совершенствование, способствовует коррекции формы тела, формирует культуру движений (осанка, походка, двигательный стиль в поведении). Я использую силовые, динамические, статические упражнения, корригирующие упражнения (осанка) при этом на каждое упражнение даю пояснение, на что влияет то или иное упражнение. Учащиеся с активностью и интересом занимаются гимнастикой зная, что это, прежде всего, влияет на их здоровье.

На уроке гимнастики я систематично «от простого к сложному» соединяю танец и гимнастику учитывая интересы учащихся к современным направлениям в танце: разминка в стиле хип-хоп, растяжка в стиле джаз-модерн, чем вырабатывается интерес к виду искусства и спорту объемно. Получая на уроке увлекательный материал, ученики дорабатывают его с интересом дополнительно за пределами школы.

Так от развлекательно-дилетантского уровня к самостоятельно-творческому идет продвижение в любой теме. И каждому уровню соответствует свой комплекс (не случайный набор "мелочей", а их система!) приемов и методов учебной работы на уроке.

  • материал любого "занимательного" рода, позволяющий увлечь новой темой;
  • очень четко выделенный базовый минимум темы, "самое главное";
  • задания и сведения, помогающие связать новую тему с ранее изученным;
  • проблемы, задания, вопросы и специальные приёмы, способные послужить толчком для творческих поисков и решений.

На уроках я объясняю необходимость занятий дополнительно и стараюсь настроить детей на занятия танцами или оздоровительной гимнастикой через занятия шейпингом вне уроков, так как отведённое время для занятий на уроке занимает минимальное количество времени. Слежу за выходом в кинопрокат интересных фильмов о танцевальном искусстве и рекомендую их просмотр. Советую обращаться к интернет- источникам и обсуждаем просмотренный материал.

Таким образом, невероятное любопытство и интерес к вопросу танца и гимнастики в совокупности, ведёт к дополнительным занятиям вне школы и является своего рода выполнением домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

задания формы ЕГЭ по истории по теме "Первая мировая война и Февральская революция"

Задания сотавлены по теме Первая мировая война и  Февральская революция для учеников 11 класса, можно использовать как для подготовки к ЕГЭ так и в качестве тематической контрольной работы....

Использование различных приемов выполнения домашнего задания по математике как средство формирования учебной мотивации учащихся

Использование различных приемов выполнения домашнего задания по математике как средство формирования учебной мотивации учащихся...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Консультация для родителей: «Приемы закрепления у обучающихся знаний и практических навыков в домашних условиях»

В материале представлены рекомндации для родителей по закреплению знаний, умений, навыков при выполнении домашних заданий....

Тестовые задания Формы прошедшего, настоящего и будущего времени. Использование вспомогательных глаголов sein, haben, wеrden (для 9 класса, подготовка к ОГЭ)

Тестовые задания        Формы  прошедшего, настоящего и будущего  времени.  Использование  вспомогательных глаголов sein, haben, wеrde...