«Неформальное » домашнее задание…формы, приемы, средства.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Формы, приемы и средства "неформального" домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Неформальное» домашнее задание…формы, приемы, средства
В настоящее время уроки ритмики, хореографии, гимнастики приобретают всё более систематический характер, который опирается на воспитательную роль танца как явления искусства, имеющего единый источник - танцевальную практику. Движение — непременное условие существования живого организма и поддержания его биологических связей с внешней средой. Основа лечебной гимнастики — дозированная физическая нагрузка или мышечная работа
Мой урок гимнастики построен, прежде всего, с акцентом на гармоничное развитие, что обеспечивает здоровый образ жизни, а также эффективно влиять на физическое и двигательное совершенствование, способствовует коррекции формы тела, формирует культуру движений (осанка, походка, двигательный стиль в поведении). Я использую силовые, динамические, статические упражнения, корригирующие упражнения (осанка) при этом на каждое упражнение даю пояснение, на что влияет то или иное упражнение. Учащиеся с активностью и интересом занимаются гимнастикой зная, что это, прежде всего, влияет на их здоровье.
На уроке гимнастики я систематично «от простого к сложному» соединяю танец и гимнастику учитывая интересы учащихся к современным направлениям в танце: разминка в стиле хип-хоп, растяжка в стиле джаз-модерн, чем вырабатывается интерес к виду искусства и спорту объемно. Получая на уроке увлекательный материал, ученики дорабатывают его с интересом дополнительно за пределами школы.
Так от развлекательно-дилетантского уровня к самостоятельно-творческому идет продвижение в любой теме. И каждому уровню соответствует свой комплекс (не случайный набор "мелочей", а их система!) приемов и методов учебной работы на уроке.
- материал любого "занимательного" рода, позволяющий увлечь новой темой;
- очень четко выделенный базовый минимум темы, "самое главное";
- задания и сведения, помогающие связать новую тему с ранее изученным;
- проблемы, задания, вопросы и специальные приёмы, способные послужить толчком для творческих поисков и решений.
На уроках я объясняю необходимость занятий дополнительно и стараюсь настроить детей на занятия танцами или оздоровительной гимнастикой через занятия шейпингом вне уроков, так как отведённое время для занятий на уроке занимает минимальное количество времени. Слежу за выходом в кинопрокат интересных фильмов о танцевальном искусстве и рекомендую их просмотр. Советую обращаться к интернет- источникам и обсуждаем просмотренный материал.
Таким образом, невероятное любопытство и интерес к вопросу танца и гимнастики в совокупности, ведёт к дополнительным занятиям вне школы и является своего рода выполнением домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания формы ЕГЭ по истории по теме "Первая мировая война и Февральская революция"
Задания сотавлены по теме Первая мировая война и Февральская революция для учеников 11 класса, можно использовать как для подготовки к ЕГЭ так и в качестве тематической контрольной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393331-1390972429.jpg)
Использование различных приемов выполнения домашнего задания по математике как средство формирования учебной мотивации учащихся
Использование различных приемов выполнения домашнего задания по математике как средство формирования учебной мотивации учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496789-1413115104.jpg)
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678690-1443856351.jpg)
Методы, приемы , средства повышения эффективности образовательной деятельности при обучении русскому языку и литературе в современной школе
Выступление на конференции...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-598877-1440588386.jpg)
Методические приемы для проверки домашней работы
Здесь рассказано как наиболее эффективно, с малыми затратами времени проверять домашнее задание...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950503-1505989472.jpg)
Тестовые задания Формы прошедшего, настоящего и будущего времени. Использование вспомогательных глаголов sein, haben, wеrden (для 9 класса, подготовка к ОГЭ)
Тестовые задания Формы прошедшего, настоящего и будущего времени. Использование вспомогательных глаголов sein, haben, wеrde...
маcтер-класс по теме: "АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Мастер-класс содержит разработку и презентацию...