маcтер-класс по теме: "АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
методическая разработка

Мастер-класс содержит разработку и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_klass.docx226.51 КБ
Office presentation icon master-_klass.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов БОУ «Кабаньевская ООШ»

АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения школьников финансовой грамотности как одного из актуальных направлений современного образования.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с активными приемами, средствами и формами обучения финансовой грамотности.

2. Повысить уровень мастерства педагогов и дать методические рекомендации по использованию различных форм при работе в данном направлении.

3. Мотивировать участников мастер-класса к созданию собственных разработок по обучению финансовой грамотности.

C:\Users\gulna\Desktop\педагог года 2021\мастер-класс\0af6a67c0ef7e7285061f08ce7720c44-800x.jpg

 

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем мастер-классе?

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых,

волнуют финансовые вопросы. Экономика и школьники тесно связаны. Обучающиеся так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь школьник вырастет, а знания, полученные в школьном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в области финансовой грамотности и научить этому детей.

Правительством принята «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг.»  

Цель и задачи данной стратегии вы видите на слайде, а также видите , что школьники, которых мы обучаем входят в состав целевых групп.

Можем мы  повысить финансовую грамотность обучающихся? И как? К этому вопросы мы вернемся в конце нашего мастер- класса

В каких модулях рабочей программы воспитания мы можем организовать формирование у обучающихся финансовой грамотности ?

(школьный урок, внеурочная деятельность, классное руководство, профориентация)

Давайте рассмотрим как в каждом модуле можно организовать формирование финансовой грамотности у обучающихся

Итак, школьный урок. Как здесь мы можем организовать обучение финансовой грамотности и на каких уроках?

Можно ли задания из учебника перефразировать, чтобы они были заданиями по финансовой грамотности? Приведите примеры

Если мы хотим научить детей решать практические задачи в финансовой сфере, то сделать это как нельзя лучше через решения практических задач, с которыми они столкнутся уже в ближайшем будущем, а может быть, с некоторыми из них сталкиваются уже сейчас. Как именно необходимо организовать учебную деятельность?

Первый шаг – это постановка практической задачи. Что такое задача, чем она отличается от проблемы? Проблема – это есть противоречие между желаемым и действительным. Задача – это цель (модель конечного результата, то есть того, чего мы хотим достичь, например, хотим иметь собственную квартиру в хорошем районе) плюс условия, в которых необходимо достижение этой цели (например, ваш доход, возраст, состав семьи и др.).  Пример практической задачи: «Вы хотите решить жилищную проблему – приобрести квартиру в Москве (или любом другом городе), но у вас в наличии только 200 тысяч рублей. Ваш доход равняется среднему доходу вашего региона. Какой наиболее приемлемый (то есть удовлетворяющий вашим критериям) вариант решения проблемы Вы выберете?»

Шаг второй. Постановка учебных задач. Далее предлагается  подумать, каким именно способом можно решить эту задачу. Учащиеся будут предлагать пути решения задачи. Но что это будут за решения? Скорее всего, решения, навязанные рекламой, стереотипами, опытом знакомых и родственников. Задача учителя – подвести учеников к мысли о том, что без обращения к научному знанию в сфере финансов не обойтись. Поэтому следующим шагом будет постановка учебной задачи. Учебная задача – это такая задача, которая ставится на освоение способа решения практической задачи, а также тех знаний, которых не хватает для ее решения. Пример учебной задачи: «Мы не можем решить практическую задачу, так как не знаем, как устроен финансовой рынок, в частности,  рынок ипотечных услуг. Поэтому учебная задача будет выглядеть так:

 1. Освоить понятия «финансы», «банк», «инфляция» «ипотека».

2. Исследовать современные предложения в сфере ипотечного кредитования.

3. Научиться оценивать альтернативы решения задачи и выбирать наиболее подходящий вариант.

 Шаг третий. Планирование. Следующим шагом должна быть деятельность по планированию решения учебных задач, а затем и практической задачи. Важно, чтобы учащиеся сами пытались составлять план, осваивали это умение. Ведь в жизни им самостоятельно, без чьей-либо помощи, придется осуществлять планирование решения своих личных задач, в том числе и в сфере финансов. Учитель должен корректировать план учеников, помогать, если возникают затруднения, но не сообщать готовый план.

Где взять задания по финансовой грамотности, чтобы использовать на уроках?

http://finance.instrao.ru/fin/files/Банк_заданий.pdf Банк заданий для оценки уровня финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы

Сайт ленинг сап позволяет самим разрабатывать задачи для уроков, а также там есть готовые разработки

https://learningapps.org/9953500

https://learningapps.org/   создание мультимедийных интерактивных упражнений

Внеурочная деятельность: Здесь как можно организовать обучение финансовой грамотности? (краткосрочные курсы, онлайн-уроки по финансовой грамотности)

https://школа.вашифинансы.рф/courses.php Электронные учебно-методические модули

Классное руководство ( классные часы, мероприятия с родителями)

https://niu.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/finansovaya-gramotnost/bank-metodicheskikh-razrabotok/ Банк методических разработок по финансовой грамотности

Профориентация

Что здесь можем использовать ? (онлайн-уроки по финансовой грамотности, экскурсии на предприятия

https://dni-fg.ru/ онлайн-уроки по финансовой грамотности

Вернемся к вопросу, который мы поставили в начале нашего мастер – класса

Можем мы  повысить финансовую грамотность обучающихся? И как?

 Приемы для активизации познавательной деятельности обучающихся:

  1. Связь с жизнью
  2. Пословицы и полезные высказывания о деньгах
  3. Решение финансовых задач
  4. Онлайн – уроки по финансовой грамотности
  5. Курсы внеурочной деятельности
  6. Воспитательные события

Давайте подведем итог нашей работы слайд

Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Авербах Бертольд писал: «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство». Так давайте поможем детям овладеть искусством управления деньгами.

И если каждый из вас будет использовать  материал мастер-класса  в своей  работе, то из наши обучающиеся будут финансово грамотными людьми!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мастер-класс для педагогов БОУ «Кабаньевская ООШ» АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Слайд 3

Правительством принята «Национальная стратегия повышения финансовой грамотности 2017-2023 гг .» Цель: создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Стратегия 2023 Задачи: Повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения. Разработка механизмов взаимодействия государства и общества, защита прав потребителей финансовых услуг. Целевые группы: школьники и студенты; граждане, склонные к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах; пенсионеры и граждане с ограничениями по здоровью.

Слайд 4

Можем ли мы повысить финансовую грамотность обучающихся?

Слайд 5

Модули рабочей программы воспитания Школьный урок Внеурочная деятельность Классное руководство Профориентация

Слайд 6

Организация учебной деятельности Постановка практической задачи Постановка учебных задач Планирование.

Слайд 7

http://finance.instrao.ru/fin/files/Банк_заданий.pdf Банк заданий для оценки уровня финансовой грамотности учащихся начальной и основной школы

Слайд 8

https://learningapps.org/9953500

Слайд 9

https://школа.вашифинансы.рф/courses.php Электронные учебно-методические модули .

Слайд 10

https://niu.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/finansovaya-gramotnost/bank-metodicheskikh-razrabotok/ Банк методических разработок по финансовой грамотности

Слайд 11

https://dni-fg.ru/ онлайн-уроки по финансовой грамотности

Слайд 12

1 . Связь с жизнью 2. Пословицы и полезные высказывания о деньгах 3. Решение финансовых задач 4.Онлайн – уроки по финансовой грамотности 5. Курсы внеурочной деятельности 6. Воспитательные события Приемы для активизации познавательной деятельности обучающихся:

Слайд 15

Финансово грамотный человек Формирование этих качеств должно происходить с детства! Смотрит вперед, прогнозирует и планирует свою жизнь. Живет не только сегодняшним днем, но и думает о будущем, ставит перед собой цели. Умеет адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды. Обладает необходимыми знаниями, навыками и установками . А нализирует различные варианты действий. Реалистично оценивает свои возможности. Принимает взвешенные решения и оценивает их последствия. Несет личную ответственность за результаты своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение финансовой грамотности учащихся гимназии в 2014-2015 учебном году

Статья содержит описание мероприятий по обучению учащихся основам финансовой грамотности, проведенных за учебный год в гимназии....

Обобщение педагогического опыта по теме "Обучение финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте"

        Ведущая педагогическая идея опыта  заключается в том, что формирование финансово-экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает эко...

«Основы обучения финансовой грамотности младших школьников»

С целью привлечения детей, подростков и молодёжи к повышению уровня финансовой грамотности, содействия их творческому самовыражению и личностному развитию, формирования у молодого поколения навы...

Методическая разработка для проведения урока английского языка в 3-4 классе с элементами обучения финансовой грамотности.

Межпредметные связи - одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным...

Методические аспекты обучения финансовой грамотности на уроках английского языка.

https://infourok.ru/statya-metodicheskie-aspekty-obucheniya-finansovoj-gramotnosti-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6528752.html...