Методические приемы для проверки домашней работы
методическая разработка по английскому языку ( класс) на тему
Здесь рассказано как наиболее эффективно, с малыми затратами времени проверять домашнее задание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_dlya_proverki_domashney_raboty.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические приемы для проверки домашней работы
1. Тренировка памяти и внимательности
Вариант 1
Это достаточно интересный прием, он особенно эффективен, когда учащиеся будут готовы работать с ним. Предупредите их заранее, чтобы они внимательно читали домашний параграф.
Учитель дает ученикам лист, на котором посередине расположен текст, часть стихотворения, задачи. Задание заключается в том, чтобы учащиеся смогли написать необходимый текст сверху и снизу имеющейся фразы или попытаться воспроизвести его устно (что же должно предшествовать фразе и чем она должна была заканчиваться).
Вариант 2
Учитель предлагает ученику прочитать текст домашнего параграфа и при этом закладкой закрывает часть текста. Ученик воспроизводит текст по памяти. Класс следит за учебником и оценивает одноклассника.
2. Условные обозначения
Для реализации этого методического приема (он хорошо работает на уроках географии, физики, химии) заранее необходимо подготовить материал, который вам пригодится. На плотном картоне размером 15⋅15 см нужно нарисовать условные знаки, используемые на уроках и знакомые ученикам.
В игре участвуют две команды по два-три ученика в каждой. Игру начинают с жеребьевки. Каждая команда имеет одинаковое количество карточек и выстраивается друг напротив друга. По команде учителя участник первой команды поднимает карточку, после чего соперники должны в течение 5 секунд (время заранее оговаривают) назвать условный знак. Затем в игру вступает участник из другой команды, стоящий напротив первого игрока, и т. д. Побеждает команда, имеющая в своем активе наибольшее количество правильных ответов.
3. Рецензия
Ответ ученика записывают на магнитофон (мобильный телефон). Эту запись класс прослушивает еще раз и пишет рецензию по плану, записанному на доске.
План рецензии
ϖ Полнота ответа.
ϖ Логика изложения.
ϖ Наличие (отсутствие) фактических ошибок в изложении.
ϖ Языковая грамотность.
ϖ Наличие примеров.
ϖ Оценивание ответа.
Рецензии можно проверить выборочно, учитель дает свои комментарии к ним.
Из книги: Виктория Садкина. 101 педагогическая идея: как создать урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по даче и проверке домашнего задания.
Домашнее задание – это одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего р...
Методические рекомендации по организации домашней работы учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура
Методические рекомендации поорганизации домашней работы по физкультуре...
Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
В работе предоставлены методические рекомендации по организации домашней работы по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 43.02.01 Орг...
Методические рекомендации по организации домашней работы по ОУД «Физическая культура» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данные методические рекомендации предназначены для студентов по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания при выполнении домашней работы по общеобразовательной учебной дисципли...
Приемы, активизирующие деятельность учащихся на этапе подготовки и проверки домашнего
«Великое» в простом ...
Методы и приемы проверки домашнего задания
Методы и приемы проверки...
Мини-самостоятельная работа для проверки домашнего задания английский язык 8 класс (Комарова) учебник стр 146-147
Небольшая самостоятельная работа для проверки домашнего задания английский язык 8 класс (Комарова) учебник стр 146-147 ( тема : Шёлковый путь)...