Открытая самоподготовка
учебно-методический материал (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Романова Марина Алексеевна

Конспект открытого занятия  «Самоподготовка! »

Цель: показ педагогом профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности - самоподготовку воспитанников.

Задачи:

- активировать работу воспитателя в проведении самоподготовки;

- формировать стремление к саморазвитию, к самообразованию, к самоанализу, к собственным творческим поискам;

- способствовать профессиональному общению воспитателя, обмену педагогическими находками.

В нашем детском доме есть специальное время, отведенное для приготовления уроков -  самоподготовка.

Ребята, сегодня на нашей самоподготовке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать, насколько хорошо справляетесь с домашними заданиями.

Занятие у нас сегодня будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие на острова знаний. Девизом нашего путешествия будут слова "Хочу все знать! "

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx131.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Самоподготовка! »

Цель: показ педагогом профессиональных достижений через основной вид образовательной деятельности - самоподготовку воспитанников.

Задачи:

- активировать работу воспитателя в проведении самоподготовки;

- формировать стремление к саморазвитию, к самообразованию, к самоанализу, к собственным творческим поискам;

- способствовать профессиональному общению воспитателя, обмену педагогическими находками.

В нашем детском доме есть специальное время, отведенное для приготовления уроков -  самоподготовка.

Ребята, сегодня на нашей самоподготовке присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как вы умеете работать, насколько хорошо справляетесь с домашними заданиями.

Занятие у нас сегодня будет необычное. Мы с вами отправимся в путешествие на острова знаний. Девизом нашего путешествия будут слова "Хочу все знать! "

А как вы думаете, возможно ли знать все-все и обо всем на свете? (Дети отвечают.) Конечно, нет. Но к этому необходимо стремиться. Тщательное, добросовестное выполнение домашних заданий делает ваши знания более крепкими и полными.

Итак, все вместе мы оправляемся на остров "Литературы". Попрошу всех встать. (Проводится физкультминутка.)

Вот заводим мы моторы

Быстро мчимся через горы

Влево, вправо повернем,

На посадку мы пойдем.

Дети усаживаются.

Мы с вами на острове Литературы. Сейчас мы все вместе будем развивать навык чтения. Открываем книги для дополнительного чтения и читаем. (Чтение в течение 10 минут, оно проводится ежедневно в начале каждой самоподготовки.) Попрошу кратко рассказать о том, что прочитали. (Спрашиваются 2-3 человека.) Я помещаю на остров Литературы самолетики с вашими именами.

Сейчас каждый из вас отправится на тот остров, который ему необходимо посетить при выполнении домашнего задания. У кого-то это остров Русского языка, у кого-то остров Математики или Истории. Если у вас при выполнении домашнего задания возникают вопросы, вы поднимаете руку, и я к вам подойду. Когда задание будет выполнено - я его проверяю, и если нет замечаний, помещаю самолетик или кораблик,  с вашим именем, на тот остров, где вы побывали. В конце занятия мы посмотрим, на скольких островах побывал каждый из вас. Обратите внимание, что среди островов есть остров Развития навыков. Для посещения этого острова надо выполнить какое-то дополнительное задание (решить кроссворды, разгадать ребусы и т. п.)

Всем понятно, что и как вы будете делать? Замечательно! Сейчас мы с вами немного встряхнемся и продолжим работать.

 (Проводится ещё одна физминутка.)

Раз - подняться, потянуться.

Два - Согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сядь.

Молодцы! Теперь настройтесь на серьезную работу и очень внимательно приступайте к выполнению домашнего задания. (Дети работают 20-25 минут.)

Пришло время очередной минутки отдыха.

Игра на внимание "Часики".

1 ряд - "тик"

2 ряд -"так"

Руки скрещенные - "ку-ку"

Спасибо! Продолжаем работу. Кто уже выполнил все домашние задания, может взять дополнительное задание. (Работа в течение 15-20 минут) .

Давайте начнем подводить итоги нашего сегодняшнего путешествия. Посмотрите на наши острова – кто, где побывал и новое узнал. Как вы думаете, ваш сегодняшний труд поможет вам в дальнейшей учебе? Помните, что когда все домашние задания выполнены - на душе легко и свободно. И совсем нет страха, что вот меня спросят, а я ничего не учил. Поэтому, чтобы быть уверенными в себе, получать только "4" и "5" надо всегда выполнять домашние задания, регулярно вести дневник и записывать в него все, что задают.

Всем спасибо! Вы молодцы. Занятие закончено.

Логические задачи.

Кувшинки на пруду

   На поверхности пруда плавает одна кувшинка, которая постоянно делится и разрастается. Таким образом, каждый день площадь, которую занимают кувшинки, увеличивается в два раза. Через месяц покрытой оказывается вся поверхность пруда. За сколько времени покроется кувшинками вся поверхность пруда, если изначально на поверхности будут плавать две кувшинки?

Две кувшинки покроют озеро за месяц минус один день.

Переправа через реку

   Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Может ли такое быть?

   Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое быть?

Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

Пословицы об уме, мудрости.

Я начну пословицу, а вы попробуйте закончить.

1. Без ума - не в пользу и сума. С умом суму носить, а без ума и суму потерять.

2. Богатый без ума - туловище без головы.

3. Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

4. Была бы булава, будет и голова (и наоборот).

5. В умницы не попал и из дураков не вышел.

6. В умницы попал, а из дураков не вышел.

7. Где умному горе, там глупому веселье.

8. Глупому сыну не в помощь богатство.

9. Глупый ищет места, а разумного и в углу видно.

10. Глупый киснет, а умный все промыслит.

11. Глупый осудит, а умный рассудит.

12. Голова без ума, что фонарь без свечи.

13. Голова, что чан, а ума ни на капустный кочан.

14. Денег много, да разума нет.

15. Дома пан, а в людях болван.

16. Думают думу без шуму.

17. Дурак в воду камень закинет, десятеро умных не вытащат.

18. Дурак завяжет - и умный не развяжет.

19. Дурак закинет, а умный доставай.

20. Дурак не рассудит, а умный не осудит.

21. Дураку все смех на уме. Дураку все смешно.

22. Дураку закон не писан.

23. Дураку что глупо, то и любо.

24. Лучше с умным потерять, чем с глупым найти.

25. Лучше слыть озорником, чем дураком.

26. На голове густо, а в голове пусто.

27. Над дураками нет старосты.

28. По платью встречают, по уму провожают.

29. Ростом с Ивана, а умом с болвана.

30. Ум хорошо, а два лучше (лучше того).

31. Умен, да не разумен. Ум без разума - беда.

32. Умная ложь лучше глупой правды.

33. Умный любит учиться, а дурак - учить.

34. Умный молчит, когда дурак ворчит.

35. Умный одно слово вымолвит, и то скажется.

36. Умный плачет, а глупый скачет.

37. Умный смиряется, глупый надувается.

38. Чужим умом в люди не выйдешь.

Логические загадки.


1. Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?
Ответ 
Вторая мышка. 
2. Что не может войти даже в самую большую кастрюлю?
Ответ 
Ее крышка. 

3.Как вы думаете, какой рукой лучше всего размешивать кофе со сливками и с сахаром?
Ответ 
Той рукой, в которой ложка. 

4.Как вы думаете, каких камней не бывает в речке?
Ответ 
Сухих камней. 


5.Какие зубы у человека появляются последними?
Ответ 
Искусственные. 

Круги на столе

На рисунке изображен стол, на котором лежат 7 кругов. Как стол поделить тремя прямыми линиями на 7 частей, чтобы в каждой части стало по 1 кругу?


Прочие головоломки, загадки, логические задачи. Задание №3. Круги на столе.

Прочие головоломки, загадки, логические задачи. Ответ на задние №3. Круги на столе.



Ответ 

Сосчитай треугольники.

Сколько треугольников изображено на рисунке?

Прочие головоломки, загадки, логические задачи. Задание №2. Сосчитай треугольники.

Ответ 

35 треугольников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой самоподготовки в 4 классе по русскому языку и чтению.

В конспекте показана работа по выполнению задания на самоподготовке, индивидуальная работа, коррекционные упражнения....

Открытая самоподготовка в 9 классе

Правильная организация подготовки домашних заданий,  эффективное закреп­ление и совершенствование знаний, полученных учениками на уроках – вот ключевые моменты реализации и достижения этих целей....

Конспект открытой самоподготовки

Конспект открытой самоподготовки в 6 классе, предполагающий помимо подготовки домашнего задания по основным предметам ряд развивающих заданий, направленных на активизацию мышления обучающихся, развити...

Открытая самоподготовка в 6 классе

Открытая самоподготовка в 6 классе...

Открытая самоподготовка

Открытая самоподготовка в 8 классе детей с овр....

Сценарий открытой самоподготовки в 8 классе

Цель  самоподготовки – привитие учащимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, контролю и оценке полученных знаний....

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ САМОПОДГОТОВКИ

Закрепление знаний полученых на уроке....