Разработки уроков ОПК 4 класс
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта и презентация урока ОПК 4 класс тема "Храм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ОПК тама "Храм" | 24.64 КБ |
Презентация к уроку ОПК 4 класс тема "Храм" | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Храм | ||
Цель урока | Дать представление о назначении православного храма и его устройстве. | ||
Задачи урока |
| ||
Образовательные | Учебник «Основы православной культуры» 4 класс, мультимедийная презентация. | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Храм. Свеча. Икона. Канун. Иконостас. Царские врата. Алтарь. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; развитие навыков продуктивного чтения. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; учатся соотносить события с принятыми этическими принципами. проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.Надеюсь, что тема нашего урока будет вам интересна, и вы сможете активно проявить свои способности. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | Беседа и задания для выполнения на рабочих листах. Прием «кластер». |
Звучит колокольный звон. Какие первые ассоциации у вас возникли? Запишите на листах слова, которые у вас ассоциируются с колокольным звоном. Назовите эти слова. Слова записываются на листах и вывешиваются на доске, в ходе обсуждения остается одно слово «Храм». Вывод: у большинства колокольный звон ассоциируется с храмом. А что такое «храм»? Попробуем дать определение . Храм –это место в котором люди молятся богу, ставят свечки. В храме происходят обряды венчания. Много икон. Давайте запишем тему урока в тетрадь. Прочитайте на стр.70 определение термина «храм». «Храм» - Божий дом, здание, построенное для совместной молитвы верующих. | Учащиеся слушают колокольный звон, предлагают варианты формулировок темы урока. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Знакомятся с термином, записывают в тетрадь. | Фронтальная работа | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. Записи в тетради |
III. Изучение нового материала | Беседа с учащимися, работа с терминами Работа в группе Виртуальная экскурсия. Изучение устройства храма. Работа с терминами Физминутка. | Сегодня на уроке мы подробно разберем с вами устройство православного храма и узнаем правила поведения в храме. Чудотворец Иоанн Шанхайский сказал: «Храмы нужны не Богу, престол которого-небо и подножие –земля, а нам они нужны». Действительно ли человеку нужны храмы? Докажите свою точку зрения: - Я считаю, что человеку нужны храмы… Вывод. Нам нужны знания о православных храмах. Чтобы мы познакомились с историческим наследием и культурой русского народа. Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в храм. Церковь Христову часто сравнивают с кораблем на котором верующие спасаются среди бушующего моря страстей и грехов. Мир храма совсем не похож на мир за его стенами. Православный храм делится на три части: притвор, сам храм и алтарь. Притвор-славянское слово. Которое означает «перед дверями». В притворе раньше стояли те,кто готовился к крещению и кающиеся . временно отлученные от причастия. Над притвором обычно строится колокольня. Самая большая часть- сам храм. Место для прихожан. Собравшихся на церковное богослужение. В центре стоит аналой с иконой праздника. Аналой- это небольшой высокий четырехугольный столик с покатым верхом. В православном храме прихожан встречают иконы, свечи. Найдите в тексте учебника на стр.72 определение. что такое «икона». Давайте запишем его в словарик. Икона-это изображение того или иного лица или события из Библии или церковной истории. Можно молиться и без иконы. Но икона помогает собраться с мыслями. Можно помолится о друзьях, и нужно о врагах. Мы немного устали давайте проведем минутку отдыха. Проводится физминутка «Ветер». В храме мы можем увидеть целую стену из икон. Она называется иконостас. В центре иконостаса- двери. Они называются Царские врата. Через них к людям выносят Евангелие и через них никто кроме священнослужителей не проходит. Справа от Царских врат всегда икона Христа. Слева- всегда икона Божией Матери. За иконостасом находится алтарь, главнейшая часть храма, святое место , поэтому в него не позволяется входить непосвященным. Алтарь означает небо, где обитает Бог, а храм-землю. Священник молится там, и без его благословения никто другой не имеет права туда входить. Запрет на вход в алтарь и многие другие ограничения, которые есть в православии, напоминают человеку. Что не все нужно переделывать по своей воле. Есть система запретов , направляющих рост человека. Его развитие. На этом пути происходит переплавка низших желаний в более высокие, человеческие, стремления. Ну и немного поговорим о церковном этикете. Работа с текстом слайда. | Высказывают свои суждения, если необходимо обсуждают мнения одноклассников. Слушают учителя, просмотр презентации. Записывают термины в словарик | 1. Индивидуальная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Беседа. | Сегодня мы узнали много нового. Давайте вспомним оценим на сколько вы были внимательны, ответьте на вопросы: Что такое иконостас? Может ли христианин молиться без иконы? Какие правила поведения необходимо соблюдать в храме? | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | В храме нет ничего лишнего, все находится в строгом порядке, имеет свой символический смысл и служит одной цели- спасению души человека. Тысячи лет люди ходят в храм. Идут страждущие и плачущие- и там утешаются. Идут растерявшиеся- и там получают наставление. Идут провинившиеся- и получают прощение. Идут счастливые- политься радостью и поблагодарить Бога. Береги храм в своей душе и созидай его всю жизнь. А теперь закончим урок фразой . которая вам больше понравилась: Мне понравилось… Мне запомнилось… Я узнал… Мне бы хотелось… | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Самоанализ |
Домашнее задание | Расскажите родителям, о том, что узнали на уроке. Подготовьте стихотворение о храме, нарисуйте рисунок. | Индивидуальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок № 14. Храм.
«Храмы нужны не Богу, престол которого-небо и подножие земля, а нам они нужны»
Действительно ли человеку нужны храмы? Докажи свою точку зрения. Продолжи предложение. Я считаю, что человеку нужны храмы…
купол Экскурсия по храму
Самая большая часть храма. Место для прихожан.
Аналой- это небольшой покатый столик с иконой праздника.
В православном храме прихожан встречают иконы и свечи.
ФИЗМИНУТКА
Иконостас
Царские врата
Алтарь
Памятка мальчику: Прежде чем зайти в собор, Головной сними убор, Злые мысли отгони: Не нужны тебе они... Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. Мальчику и девочке: Никого не осуждай, Помощь нищему подай, Поставь свечку и потом Осени себя крестом. Церковный этикет
Рефлексия. Мне понравилось… Мне запомнилось… Я узнал… Мне бы хотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
Мультимедийная разработка урока, 4 класс, 1 четверть Раздел 2. Тема “The Animals I Like”. Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева
Урок разработан по авторской программе В.П. Кузовлева, Э.Ш. Перегудовой, О.В. Дувановой, О.В. Стрельниковой; научный руководитель коллектива авторов профессор Е.И. Пассов. ...
Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"
Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...
Разработка урока 6 класс УМК Ю.А. Комарова, К. Гренджер. «Урок межпредметных связей. Доисторический период»
ТемаУрок межпредметных связей. Доисторический период. (раздел 7)Тип урокакомбинированныйЦельРазвивать умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме &la...