Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа на тему
Программа моего индивидуального образовательного развития, как воспитателя профессионала, на 2015-2017гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мое профессиональное развитие | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
воспитателя КГБОУ на 2015 – 2017 гг.
Шмоновой Надежды Николаевны
Актуальность:
Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Я педагог со стажем, но для меня очень важно быть компетентной в профессиональном развитии, развивать творческое педагогическое мышление, которое способствует эффективному выполнению моей профессиональной деятельности.
Цели профессионального развития:
Цель 1. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях реализации ФГОС.
Цель 2. Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 3. Развитие умений использования учебно-методических и информационно-методических ресурсов, необходимых для успешного решения задач ФГОС.
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Повышение профессионального уровня педагога.
Планируемые результаты:
- Создание личной страницы в сети - интернет на сайте «Социальная сеть работников образования».
- Оформление собственных методических наработок.
- Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства.
- Обобщение опыта и распространение его среди педагогов КГБОУ.
- Использование ИКТ в образовательном процессе КГБОУ, внедрение современных педагогических технологий, способствующих развитию детской самостоятельности и инициативы (клубный час, проектной, исследовательской и др.).
- Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе реализации индивидуальной программы:
- Подбор и изучение методической литературы.
- Посещение методических мероприятий на уровне КГБОУ и города.
- Самоанализ и самооценка занятий в своей группе.
- Участие в работе городских и региональных конференций, а так же семинарах различного уровня по вопросам реализации ФГОС.
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
- Обобщение результатов на заседании методического объединения.
План мероприятий:
Непрерывное пополнение педагогических знаний.
Изучение нормативно-правовой базы по образованию: Закон РФ «Об образовании»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам образования»;
Приказ Минтруда России от 18.10.2013гг, № 544н (с изм. От 25.12.2014г) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» ( в т. 2015-2017 г).
- Подбор и изучение научно-методической литературы.
- Посещение курсов повышения квалификации
- Знакомство с педагогическими технологиями, способствующими развитию детской самостоятельности и инициативы, внедрение их в ходе реализации образовательной программы (2015-2018).
Повышение педагогической и психологической компетентности.
Изучение «Профессионального стандарта педагога»
Пройти профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и методика образования в детских домах» (2016 г).
Знакомство с инновационными технологиями (постоянно).
Знакомство с региональными требованиями, предъявляемыми к аттестации педагогов (2016-2017).
Взаимодействие с педагогами КГБОУ при внесении изменений и дополнений к Образовательной Программе КГБОУ «Красноярской школе-интернату №3(2015-2018).
Консультации со специалистами по вопросам организации образовательного процесса
( по мере необходимости).
Совершенствование педагогического мастерства.
- Посещение и участие в методических мероприятий КГБОУ и ГМО, презентация своего опыта (постоянно).
- Участие в семинарах, конференциях различного уровня (по мере проведения);
- Изучение потребностей детей и возможностей образования при выстраивании педагогического процесса в соответствии с ФГОС.
- Создание условий для развития детской самостоятельности и инициативы в пространстве школы-интерната и участия в различных конкурсах ( постоянно).
Саморазвитие (развитие профессиональный качеств, способствующих высоким результатам деятельности).
- Реализация образовательной программы, использование ИКТ в образовательном процессе КГБОУ.
- Создание страницы на сайте «Социальная сеть работников образования»(2016)
- Анкетирование, тестирование.
- Творческий отчет перед педагогами.
- Мониторинг профессиональной деятельности педагога для выявления «дефицита» компетентности и создания индивидуального маршрута воспитателя с последующим развитием ценностных компетенций на 2017 – 2019 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс
Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...
Индивидуальная образовательная программа
Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способ...
Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)
Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...
индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога
Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида
Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без организации системы индивидуализаци...