Индивидуальная образовательная программа
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Попова Людмила Викторовна

    Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

 

   Задачи программы:

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.  

 

   Ценности программы:

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.  

 

  Адресность  программы:

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося  8 класса  Пастухова Егора,  имеющего  отклонения здоровья ( 2-хуретрогидронефроз, хроническая почечная недостаточность Iстепени, вторичный пиелонефрит,  нейрогенный мочевой пузырь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programmma.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

ученика 8 класса МКОУ Ермаковской основной общеобразовательной школы

Пастухова Егора

    Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

   Задачи программы:

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.  

   Ценности программы:

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.  

  Адресность  программы:

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося  8 класса  Пастухова Егора,  имеющего  отклонения здоровья ( 2-хуретрогидронефроз, хроническая почечная недостаточность I степени, вторичный пиелонефрит,  нейрогенный мочевой пузырь).

Учебный план индивидуального обучения на дому.

Пояснительная записка

    Учебный план составлен на основе   нормативно-правовые документов:

   1) Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22;

   2) Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”;  

   3) Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”  

   4) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”  

   5)Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации».

  6)   Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

 7)   Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».

8) Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  от 29.11.2000г.  №206 «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

Совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащемуся из учебного плана МОУ Ермаковской ООШ, составленного на основе Федерального базового учебного плана.

Индивидуальный учебный план направлен на решение следующих образовательных задач:

-на обеспечение базового образования;

-на реализацию системы развивающего обучения.

Учебный план индивидуального обучения на дому 8 класс

Образовательные области

Класс

8

Языки и литература

3

Общественные дисциплины

2

Всего:

5

 

Учебный план по данным предметам предусматривает особый режим работы. Это один день в неделю.  

Характеристика учебных программ

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

Обучение осуществляется по традиционной программе. Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка. Порядок,  форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с Положением о  государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов и дополнениями в него, утверждённым приказом Министерства образования и науки  РФ.

    Образовательная область  «Языки и литература»  представлена предметами русский язык-2 часа  и литература- 1 час. Данные предметы ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, основами  литературоведения и на обеспечение подготовки учащихся к обязательной государственной  аттестации.

 Образовательная область «Общественные дисциплины» представлена предметами: история- 1 час, которая рассматривает  историю России с конца XIX  века. Наряду с политической историей  большое внимание уделяется   проблемам развития русской культуры и быта народа; обществознание – 1 час, ориентировано на рассмотрение таких разделов, как общество и человек, экономическая сфера, социальная сфера

Описание организационно-педагогических условий

Причиной перехода на индивидуальное обучение на дому явились медицинские показания:  Пастухов Егор имеет заболевание  2-хуретрогидронефроз, хроническая почечная недостаточность I степени, вторичный пиелонефрит,  нейрогенный мочевой пузырь,   является инвалидом детства.

Учебный план по данным образовательным областям рассчитан на 5 часов. При составлении расписания учитывались  интересы и особенности учащегося и родителей.

 У Егора уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными ( 25-40  минут). Всё зависит от состояния здоровья ребёнка.

 Расписание составлено следующим образом:

 

Время

Пятница

9.00 - 9.45

История

9.55 – 10.40

Русский язык

10.50 – 11.35

Литература

11.45 – 12.30

Русский язык

12.50 – 13.35

Обществознание

 

При обучении используются новые типы деятельности: исследование, конструирование, проектирование, организация управления, игры в целях формирования деятельностных способностей   школьника.

Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

  1. Личностно-ориентированное обучение и воспитание
  2. Дифференцированное обучение и воспитание
  3. Проблемное обучение и воспитание
  4. Обучение и воспитание без насилия
  5. Рефлексивное обучение и воспитание
  6. Игровые технологии
  7. Информационно – коммуникационные технологии
  8. Здоровьесберегающие технологии

Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащегося

В  восьмом  классе  основной  школы  допускается  система бального (отметочного) оценивания  и  словесная  объяснительная оценка.   При неправильном ответе ученика нельзя говорить «не думал», «не старался», «неверно»,  лучше обходиться репликами «ты как думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Никакому оцениванию не подлежат результаты психолого-педагогических диагностик. Данные исследований служат основой для построения процесса обучения для учителя.

В течение всего   обучения проводятся  проверочные  и  контрольные работы, которые составляются на основе стандарта,   носят и контролирующий, и  информационный характер. Пробелы в знаниях учащегося должны быть своевременно ликвидированы.

Осуществляется  текущий, тематический контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный опросы, тестовые задания.  

Ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной программы

В конце  восьмого класса   Пастухов Егор должен   освоить обязательный минимум содержания  основного  образования соответственно 8 классу.

Русский язык

Учащийся должен

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной раз новидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

-  слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-  прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпи графа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

-  пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора ис ходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

..    - строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-  адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

-  пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

-  создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для пуб лицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция,  риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ:

-  находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

-  распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языко вые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И                   СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их опре делять;

-  пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

-  находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, осно ванные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, поль зоваться словарем грамматических трудностей;

-  опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

-  объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

-  различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пред ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

-  правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно родными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про ведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази тельности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуа ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Литература

Егор  любит слушать, когда ему читают вслух, демонстрируя интерес и индивидуальные пристрастия к разнообразной художественной и нехудожественной литературе.

В результате изучения литературы ученик 8 класса

Учащийся должен знать:

  1. Авторов и содержание изученных художественных произведений;
  2. Основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание, житие как жанр литературы, мораль, аллегория, дума, поэма, роман, романтический герой, комедия, сатира, юмор, прототип, гипербола, гротеск, антитеза, эзопов язык, композиция, сюжет, фабула, психологизм, конфликт, авторское отступление, герой-повествователь

Учащийся должен уметь:

  1. Видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;
  2. Обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
  3. Видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
  4. Комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между ними
  5. Различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике
  6. Определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении
  7. Сопоставлять героев и сюжет разных произведений
  8. Выделять общие свойства произведений
  9. Осмысливать роль художественной детали
  10. Находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения
  11. Сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения
  12. Выявлять конфликт и этапы его развития
  13. Сравнивать авторские позиции
  14. Редактировать свои сочинения и сочинения сверстников

История

В результате изучения истории  ученик должен знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХIХ в.; важнейшие достиже ния культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.; изученные виды историче ских источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со бытия и явления по указанному признаку, владеть компетенциями: коммуникативной, смысло-поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой, рефлек сивной, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Обществознание

В результате изучения обществознания в 8 классе Егор должен:

-Знать термин «личность», «мораль», «культура»

-Называть основные виды деятельности человека.

-Называть роли человека в группе

-Сравнивать: различные уровни проявления способностей человека, виды межличностных отношений

-Объяснять: взаимосвязь свободы и ответственности

-Характеризовать: понятие «человек», понятие «личность», самопознание, общение, духовную жизнь человека

-Приводить примеры: потребностей человека, проявления ответственности.

-Выделять в тексте: оценочные суждения.

Познавательные процессы в подростковом возрасте

Подростковый период – переходный от детства к взрослой жизни. Это период, в котором развитие идет бурно и противоречиво.  В 8 классе основное внимание педагог должен уделять формированию гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, развитию рефлексии, развитию воли, формированию умения ставить перед собой цели и достигать их; развитию мотивационной сферы, способов саморегуляции поведения и эмоциональных состояний, развитию воображения; развитию умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, развитие позитивной «Я-концепции».

Для Егора характерно теоретическое мышление – осуществляется познание предметов и явлений на основе содержательного анализа, вскрытии внутренних зависимостей предметов, выделение закономерностей, преобразование мнемической задачи в познавательную. В возрасте Егора происходит переход от словесно-логического, конкретного мышления к теоретическому, формальному, рефлексивному, рассуждающему, гипотетико-дедуктивному мышлению.

Подросток способен управлять своим запоминанием (доминирует произвольная память). У Егора способность к запоминанию возрастаем медленно, хотя в его возрасте уже должен наблюдаться быстрый рост памяти, увеличиваться объем сохраненного материала в памяти, улучшаться его продуктивность.

Егор может хорошо концентрировать внимание на значимой для него деятельности. Но в школе на уроках внимание подростка нуждается в поддержке со стороны учителя, так как развитие внимания  отличается известной противоречивостью.  С одной стороны, долгая учебная деятельность вдохновляет на поддержание произвольного внимания; с другой: обилие впечатлений, переживаний, бурная активность и импульсивность подростка часто приводят к неустойчивости внимания, его быстрой отвлекаемости. В то же время подросток может попасть в состояние глубокого утомления, когда внимание, кажется, вовсе исчезает из состава познавательных процессов. Он сидит, даже лежит с полузакрытыми глазами и находится в состоянии полной прострации, в состоянии легкого угнетения, сопровождающегося упадком сил, безразличием к окружающему.

Для поддержания внимания, учите6ль может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы; учитывать постоянную готовность подростка воспользоваться случаем утвердить себя среди сверстников в удобной для него ситуации; логичность, структирированность информации.

Воображение подростка, конечно, менее продуктивно, чем воображение взрослого человека, но оно богаче фантазии взрослого человека (интенсивное творческое воображение, преобладает воссоздающее воображение).

Развитие речи подростка идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой – за счет усвоения множества значений, которые способен кодировать словарь родного языка. Подросток интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Именно в этом возрасте Егор начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.

Использование   педагогических  технологий, не допускающих перегрузки ребёнка,  применяемых для реализации программы повысит познавательный интерес к учебному материалу, обеспечит развитие ребенка, повлияет на воспитание положительных качеств личности.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа по математике 6 класс

Продуктивное обучение в рамках общеобразовательной средней школы может быть осуществлено с помощью индивидуальных маршрутов обучения. Я попыталась составить нормативный документ, который отражал бы эт...

Индивидуальная образовательная программа педагога (ИОПП)

Тема ИОПП: «Организация деятельности учителя биологии по внедрению в образовательный процесс средней школы современных образовательных технологий способствующих формированию ключевых компетентностей и...

индивидуальная образовательная программа, как условие профессионального роста педагога

Выступление на педагогическом совете школы знакомит слушателей с тем как я создавала свою индивидуальную образовательную программ.Рассказывает о сути программы, ее разделах, а также алгоритме ее напис...

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...