Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело"
материал (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музейное дело" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzeynoe_delo.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №3
г. Красный Кут Саратовской области
СОГЛАСОВАНО Руководитель кафедры филологических предметов _________________/ О.В.Наумова/ Протокол МО № от « » _августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №3 __________________/С.А.Чиженькова/ |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
_________________ /Н.Г.Широцкая/
« » августа _2016 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
В 5 А классе
Учитель: Кирсанова Ирина Михайловна
квалификационная категория --
г. Красный Кут
2016 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) .
Программа внеурочной деятельности «Музейное дело» рассчитана на учащихся 5 классов. Время освоения программы: 34 часа в течение учебного года.
Цель программы - формирование личности обучающегося как достойного гражданина России, хранителя и носителя духовных ценностей и традиций родного народа.
Задачи:
1.Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы.
2.Развитие умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической, художественной литературой.
3. Формирование навыков работы с архивными документами.
4. Развитие навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему.
5. Обучение методикам проведения экскурсий в школьном музее.
6. Развитие устной и письменной речи учащихся через умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа, умение правильного оформления собранного материал.
В процессе обучения у учащихся происходит:
- Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;
- Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
- Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.
Данная программа учитывает возможность познакомить детей со школьным музеем и с ведущими музеями страны, в том числе с использованием интернет-ресурсов и компьютерных программ.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Материально-техническое оснащение музея и его экспонаты:
- проектор – 1, компьютер – 1, экран – 1, видеомагнитофон – 1.
- экспонаты музея.
Ожидаемые результаты
- появится интерес к истории своего Отечества и родного края;
- у учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению;
- укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни;
- обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с историческими и литературными источниками.
Содержание программы.
- Введение в музееведение. 4 ч.
Вводное занятие. Знакомство со школьным музеем. Основные понятия: выставка, музей; экскурсия, экскурсовод, экспозиция. Что такое музей? История возникновения музея. Как вещи попадают в музей? Мы пришли в музей. Правила поведения в музее. Посещение краеведческого музея.
- Работа музея. 12 ч.
Фонды музея. Работа с фондами. «Бабушкин сундук». Семейные реликвии.Подготовка экспозиций к выставке.Я — экскурсовод.Известные музеи, хранящие память об исторических событиях.Музейная экспозиция
и её виды.Сбор материала. Подготовка материалов.Путешествие «По странам мира».
Выставочная деятельность. Классификация выставок.Что отличает экспонат музея от обычного предмета?Практическое задание:составить легенду экспоната.
- Краеведение. 5 ч.
Наши традиции: герб, гимн, газета.Исторические корни нашего края. Легенды и предания.Знакомство с символикой Красного Кута.Практическое занятие: гимн Красному Куту.Профессии моих родителей.
Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…»
- Музеи мира.12 ч.
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Государственный Дарвиновский музей.
Третьяковская галерея на Крымском Валу.Практической занятие: моя картина.
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль".
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Практическое занятие: мой дедушка-герой.Путешествие «По дорогам войны».
Я — музейный работник.Зарубежные музеи.
Практическое занятие: сравнение музеев России с музеями других стран.
Практическое занятие: проведения экскурсий в школьном музее.Поездка в музей.
Календарно - тематическое планирование
Внеурочная деятельность: «Музейное дело»
5 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. Знакомство со школьным музеем. Основные понятия: выставка, музей; экскурсия, экскурсовод, экспозиция. | 1 | ||
2 | Что такое музей? История возникновения музея. Как вещи попадают в музей? | 1 | ||
3 | Мы пришли в музей. Правила поведения в музее. | 1 | ||
4 | Посещение краеведческого музея. | 1 | ||
5 | Фонды музея. Работа с фондами. | 1 | ||
6 | «Бабушкин сундук». Семейные реликвии. | 1 | ||
7 | Подготовка экспозиций к выставке. | 1 | ||
8 | Я — экскурсовод. | 1 | ||
9 | Известные музеи, хранящие память об исторических событиях. | 1 | ||
10 | Музейная экспозиция и её виды. | 1 | ||
11 | Сбор материала. | 1 | ||
12 | Подготовка материалов. | 1 | ||
13 | Путешествие «По странам мира». | 1 | ||
14 | Выставочная деятельность. Классификация выставок. | 1 | ||
15 | Что отличает экспонат музея от обычного предмета? | 1 | ||
16 | Практическое задание:составить легенду экспоната. | 1 | ||
17 | Наши традиции: герб, гимн, газета. | 1 | ||
18 | Исторические корни нашего края. Легенды и предания. | 1 | ||
19 | Знакомство с символикой Красного Кута. | 1 | ||
20 | Практическое занятие: гимн Красному Куту. | 1 | ||
21 | Профессии моих родителей. | 1 | ||
22 | Творческий конкурс «Старая фотография рассказала…» | 1 | ||
23 | Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина | 1 | ||
24 | Государственный Дарвиновский музей. | 1 | ||
25 | Третьяковская галерея на Крымском Валу.Практической занятие: моя картина. | 1 | ||
26 | Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". | |||
27 | Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Практическое занятие: мой дедушка-герой. | 1 | ||
28 | Путешествие «По дорогам войны». | 1 | ||
29 | Я — музейный работник. | 1 | ||
30 | Зарубежные музеи. | 1 | ||
31 | Практическое занятие: сравнение музеев России с музеями других стран. | 1 | ||
32 | Практическое занятие: проведения экскурсий в школьном музее. | 1 | ||
33 | Поездка в музей. | 1 | ||
34 | Подведение итогов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками"
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Просняковой С.Н....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Делаем сами своими руками" 3 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской Просняковой...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 5 класс. "Столярное дело. Часть-1"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Основы столярного дела» для 5 -х классов, количество учебных часов- 68, (2 часа в неделю) разработана на основе учебного издан...
Рабочая программа внеурочных занятий по Технологии. 6 класс. "Столярное дело. Творческое проектирование. Часть-2"
Рабочая программа внеурочных занятий по предмету Технология: «Творческое проектирование. ( Столярное дело-2 часть)» для 6-х классов, количество учебных часов- 68, разработана на основе уче...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Музейное дело
Происхождение музея. Первые национальные музеи. Профили музеев. Типы музеев. Специфика школьного музея как центра музейно-воспитательной и краеведческой работы в школе....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий. Ищу дело своей жизни» ( 8, 9 класс)
Рабочая программавнеурочной деятельности«Мир профессий. Ищу дело своей жизни»( 8, 9 класс)...
Рабочая программа внеурочнй деятельности по курсу "Музейное дело", 7 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Музейное дело", направление социальное, 7 класс. Содержит следующие разделы:Результаты освоения курса внеурочной деятельности «...