На лесной опушке.
план-конспект на тему
Занятие в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития «На лесной опушке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка»»
Занятие
в подготовительной группе компенсирующего вида
для детей с задержкой психического развития
«На лесной опушке»
Учитель-дефектолог: Мороз И.В.
Воспитатель: Романова Е.В.
Основная образовательная область: познание.
- Коррекционно-образовательные цели:
- закреплять знания детей о цвете и форме;
- закреплять представления детей о времени;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел;
- закреплять практические навыки сложения и вычитания;
- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;
- учить переводу сюжетной ситуации в условную модель;
- закреплять умение создавать образы диких животных (медведя, зайца, волка, лисы, ежа, белки) средствами аппликации из геометрических фигур;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- Коррекционно-развивающие цели:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать предметную аппликацию с помощью геометрических фигур;
- развивать умение аккуратно и последовательно наклеивать детали аппликации;
- развивать фантазию и творческую активность, дополняя свою работу мелкими деталями (рот, глаза, нос, солнце, травка и .д.);
- развивать общую и мелкую моторику;
- Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;
- воспитывать аккуратность в работе.
Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: показ способов действия, художественное слово, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, вырезание из геометрических фигур частей тела животных (индивидуальная работа).
Оборудование:
- «ручеек» и набор цифр от 1 до 10;
- 8 корзинок с написанной цифрой 7;
- наборы счетного материала: грибы, рыбки, яблоки, морковь (по 7 шт.);
- плоскостное изображение дома (двухэтажный);
- абаки;
- карточки с примерами на сложение и вычитание (на каждого ребёнка);
- простые и цветные (красный, зелёный) карандаши на каждого ребёнка;
- карточки с нарисованной моделью (для задачи) на каждого ребёнка;
- «волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, полукруг, треугольник, пятиугольник, многоугольник);
- мольберт;
- коробочки с частями тела животного из цветной бумаги на каждого ребёнка;
- клей, салфетки;
- конфета на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Организационный момент (Создание положительного эмоционального фона)
Дети стоят в кругу.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости!
- Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какая часть суток?
Основная часть
- Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдём в гости в лес, а к кому узнаете позже.
Если в гости нас зовут,
Мы готовы в пять минут.
А в дорогу в тот лесок
Нам покажет ручеек.
2. Игра «Восстанови ряд цифр» (Последовательность чисел в прямом порядке)
- Ручеек путает нас, мы не можем идти дальше. Почему? Восстановите ряд цифр.
- Что мы выложили из чисел? (Ряд.) Какая цифра стоит в начале? (1) Какая цифра стоит в конце? (10) Назовите числа слева направо. Как называется счет слева направо? (Прямой) Назовите числа справа налево. Как называется счет справа налево? (Обратный)
3. Игра «Собери корзинку» (Состав числа 7) с опорой на абаки.
- Ручеек нас вывел на полянку, а цветов здесь нет. На полянке корзинки, на корзинке цифра. Какая цифра написана? (7) Корзинки пустые? (Нет. У меня в корзинке одна рыбка. А у меня в корзинке 2 грибочка. И т.д.) Мы идём в гости и возьмём корзинки в подарок хозяевам, хорошо?
- Но в корзинках разное количество предметов. Что нужно сделать, чтобы в корзинках стало всех предметов по 7? (Добавить предметы) Сколько предметов ты должен добавить? (У меня одна рыбка, это значит мне нужно добавить ещё 6 рыбок. И т.д.)
4. Динамическая пауза
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
5. Игра «Волшебный мешочек» (Геометрические фигуры)
- Пора нам узнать к кому мы в гости идём, но сначала поиграем и игру «Волшебный мешочек».
- Геометрические фигуры вы знаете хорошо, и я предлагаю вам сделать из них разных животных.
6. Аппликация из геометрических фигур.
- Найдите своё имя и сядьте на соответствующее место. Скоро мы узнаем к кому пришли в гости. Составьте из геометрических фигур своего лесного жителя и наклейте его.
7. Физминутка «Мышка» (с использованием ИКТ)
8. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью абаков.
- Теперь мы знаем к кому в гости идём. А живут наши животные в доме. Сколько этажей в доме? (2) Значит дом какой? (Двухэтажный) Чтобы узнать, кто в какой квартире живёт, переверните листочки. Что написано на листочке (Математическое выражение). Решите примеры и узнайте номер квартиры вашего животного.
- А теперь поселите каждое животное в свою квартиру.
- Давайте подарим наши подарки. Выберите подарок своему животному и объясните свой выбор.
9. Решение задачи (с помощью моделирования)
- Белки подарили корзинку с грибочками. У белки в корзинке было 7 грибочков. Она съела несколько, и у неё осталось четыре. Сколько грибочков съела белка?
- Нарисуй в кругу столько точек, сколько грибочков было у белки. Сколько ты нарисовал точек и почему? (Я нарисовал семь точек, потому что у белки было семь грибочков.)
- Что ещё известно из условия задачи? (То, что у белки осталось четыре грибочка.)
- Как это можно изобразить на модели? (Обвести карандашом четыре точки.)
- Теперь обведи оставшиеся точки красным карандашом и скажи, сколько грибочков съела белка? (3)
- Запиши решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитай запись (7 – 4 = 3)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
10. Итог занятия.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что вам было труднее всего?
11. Сюрпризный момент.
- Мы подарки всем вручили, а хозяева нас хотят отблагодарить и приготовили для нас угощение.
8 – 6 = 6 – 4 =
9 – 6 = 6 – 3 =
3 + 2 = 3 + 3 =
3 + 1 = 9 – 7 =
6 – 5 = 10 – 8 =
7 – 4 = 2 + 2 =
3 + 2 = 3 + 3 =
3 + 1 = 9 – 7 =
7 7 7 7 7
7 7 7 7 7
Самоанализ интегрированного коррекционного занятия
в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ЗПР
«На лесной опушке»
Области: познание
На занятии были поставлены следующие цели:
Коррекционно-образовательные цели:
- закреплять знания детей о цвете и форме;
- закреплять представления детей о времени;
- закреплять знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел;
- закреплять практические навыки сложения и вычитания;
- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;
- учить переводу сюжетной ситуации в условную модель;
- закреплять умение создавать образы диких животных (медведя, зайца, волка, лисы, ежа, белки) средствами аппликации из геометрических фигур;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Коррекционно-развивающие цели:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- создать предметную аппликацию с помощью геометрических фигур;
- развивать умение аккуратно и последовательно наклеивать детали аппликации;
- развивать фантазию и творческую активность, дополняя свою работу мелкими деталями (рот, глаза, нос, солнце, травка и .д.);
- развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: дидактические игры: «Сколько всего»; «Назови цифры по порядку»; «Закончи фразу»; составляли и решали задачи с использованием моделей; решали примеры на сложение и вычитание с помощью абаков; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, вырезание из геометрических фигур частей тела животных (индивидуальная работа).
Занятие провела в соответствии с планом, в игровой форме.
Для реализации поставленных целей, я использовала различные методы:
- Игровой (путешествие на лесную полянку в гости к животным);
- Наглядный (использование иллюстрации, карточек, модели);
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Структура занятия:
- Приветствие.
- Игра «Восстанови ряд цифр»
- Игра «Собери корзинку»
- Динамическая пауза
- Игра «Волшебный мешочек»
- Аппликация из геометрических фигур.
- Физкультминутка.
- Решение примеров на сложение и вычитание с помощью абаков.
- Решение задачи
- Итог занятия.
- Сюрпризный момент.
Побуждала детей к самооценке, самоанализу деятельности.
Для повышения эффективности использования указанных методов, я использовала различную наглядность:
- плоскостные геометрические фигуры;
- плоскостное изображение дома;
- абаки;
- карточки с напечатанными примерами;
- карточки с нарисованной моделью для решения задачи.
Для предотвращения утомления у детей, провели две динамические паузы, а также следили за сменой видов деятельности.
Все поставленные цели были реализованы в течение занятия, речевая и познавательная деятельность детей была на хорошем уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-117635-1350662175.jpg)
Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-254851-1389330758.jpg)
Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"
Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения...
Конспект индивидуально логопедического занятия на этапе автоматизации звука (Ш) в словах, предложениях. "На лесной опушке"
Материал для автоматизации звука (Ш) для учащихся 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/09/picture-702889-1447065274.jpg)
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».
В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-270344-1396897841.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника "На лесной опушке"
Сценарий Новогоднего праздника "НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873771-1483962026.jpg)
Шоу "На лесной опушке", новогодняя развлекательная программа
Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника для детей разных возрастов. В зависимости от возраста подбираются игры и конкурсы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179246-1358259782.jpg)
«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст.
«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст....