На лесной опушке.
план-конспект на тему

Мороз Ирина Владимировна

Занятие в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития «На лесной опушке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._na_lesnoy_opushke.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка»»

Занятие

в подготовительной группе компенсирующего вида

для детей с задержкой психического развития

«На лесной опушке»

Учитель-дефектолог: Мороз И.В.

                                                                   Воспитатель: Романова Е.В.

Основная образовательная область: познание.

  1. Коррекционно-образовательные цели:

- закреплять знания детей о цвете и форме;

- закреплять представления детей о времени;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел;

- закреплять практические навыки сложения и вычитания;

- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;

- учить переводу сюжетной ситуации в условную модель;

- закреплять умение создавать образы диких животных (медведя, зайца, волка, лисы, ежа, белки) средствами аппликации из геометрических фигур;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

  1. Коррекционно-развивающие цели:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- создать предметную аппликацию с помощью геометрических фигур;

- развивать умение аккуратно и последовательно наклеивать детали аппликации;

- развивать фантазию и творческую активность, дополняя свою работу мелкими деталями (рот, глаза, нос, солнце, травка и .д.);

- развивать общую и мелкую моторику;

  1. Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;

- воспитывать аккуратность в работе.

Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: показ способов действия, художественное слово, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, вырезание из геометрических фигур частей тела животных (индивидуальная работа).

Оборудование:

- «ручеек» и набор цифр от 1 до 10;

- 8 корзинок с написанной цифрой 7;

- наборы счетного материала: грибы, рыбки, яблоки, морковь (по 7 шт.);

- плоскостное изображение дома (двухэтажный);

- абаки;

- карточки с примерами на сложение и вычитание (на каждого ребёнка);

- простые  и цветные (красный, зелёный) карандаши на каждого ребёнка;

- карточки с нарисованной моделью (для задачи) на каждого ребёнка;

- «волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, полукруг, треугольник, пятиугольник, многоугольник);

- мольберт;

- коробочки с частями тела животного из цветной бумаги на каждого ребёнка;

- клей, салфетки;

- конфета на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Организационный момент (Создание положительного эмоционального фона)

Дети стоят в кругу.

Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-  Доброе утро, ребята! Доброе утро, гости!

- Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой день недели? Какая часть суток?

Основная часть

- Ребята, скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдём в гости в лес, а к кому узнаете позже.

Если в гости нас зовут,

Мы готовы в пять минут.

А в дорогу в тот лесок

Нам покажет ручеек.

2. Игра «Восстанови ряд цифр» (Последовательность чисел в прямом порядке)

- Ручеек путает нас, мы не можем идти дальше. Почему? Восстановите ряд цифр.

- Что мы выложили из чисел? (Ряд.) Какая цифра стоит в начале? (1) Какая цифра стоит в конце? (10) Назовите числа слева направо. Как называется счет слева направо? (Прямой) Назовите числа справа налево. Как называется счет справа налево? (Обратный)

3. Игра «Собери корзинку» (Состав числа 7) с опорой на абаки.

- Ручеек нас вывел на полянку, а цветов здесь нет. На полянке корзинки, на корзинке цифра. Какая цифра написана? (7) Корзинки пустые? (Нет. У меня в корзинке одна рыбка. А у меня в корзинке 2 грибочка. И т.д.) Мы идём в гости и возьмём корзинки в подарок хозяевам, хорошо?

- Но в корзинках разное количество предметов. Что нужно сделать, чтобы в корзинках стало всех предметов по 7? (Добавить предметы) Сколько предметов ты должен добавить? (У меня одна рыбка, это значит мне нужно добавить ещё 6 рыбок. И т.д.)

4. Динамическая пауза

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

5. Игра «Волшебный мешочек» (Геометрические фигуры)

- Пора нам узнать к кому мы в гости идём, но сначала поиграем и игру «Волшебный мешочек».

- Геометрические фигуры вы знаете хорошо, и я предлагаю вам сделать из них разных животных.

        6. Аппликация из геометрических фигур.

- Найдите своё имя и сядьте на соответствующее место. Скоро мы узнаем к кому пришли в гости. Составьте из геометрических фигур своего лесного жителя и наклейте его.

7. Физминутка «Мышка» (с использованием ИКТ)

        8. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью абаков.

- Теперь мы знаем к кому в гости идём. А живут наши животные в доме. Сколько этажей в доме? (2) Значит дом какой? (Двухэтажный) Чтобы узнать, кто в какой квартире живёт, переверните листочки. Что написано на листочке (Математическое выражение). Решите примеры и узнайте номер квартиры вашего животного.

- А теперь поселите  каждое животное в свою квартиру.

- Давайте подарим наши подарки. Выберите подарок  своему животному и объясните свой выбор.

         9. Решение задачи (с помощью моделирования)

- Белки подарили корзинку с грибочками. У белки в корзинке было 7 грибочков. Она съела несколько, и у неё осталось четыре. Сколько грибочков съела белка?

- Нарисуй в кругу столько точек, сколько грибочков было у белки. Сколько ты нарисовал точек и почему? (Я нарисовал семь точек, потому что у белки было семь грибочков.)

- Что ещё известно из условия задачи? (То, что у белки осталось четыре грибочка.)

- Как это можно изобразить на модели? (Обвести карандашом четыре точки.)

- Теперь обведи оставшиеся точки красным карандашом и скажи, сколько грибочков съела белка? (3)

- Запиши решение задачи соответствующим математическим выражением и прочитай запись (7 – 4 = 3)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

        10. Итог занятия.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?  Что вам больше всего понравилось? Что вам было труднее всего?

        11. Сюрпризный момент.

- Мы подарки всем вручили, а хозяева нас хотят отблагодарить и приготовили для нас угощение.

8 – 6 =                6 – 4  =

9 – 6 =                6 – 3 =

3 + 2 =                3 + 3 =

3 + 1 =                9 – 7 =

6 – 5 =                10 – 8 =

7 – 4 =                2 + 2 =

3 + 2 =                3 + 3 =

3 + 1 =                9 – 7 =

7       7        7       7      7

7       7        7       7      7

Самоанализ интегрированного коррекционного занятия

в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ЗПР

«На лесной опушке»

 Области: познание

На занятии были поставлены следующие цели:

Коррекционно-образовательные цели:

- закреплять знания детей о цвете и форме;

- закреплять представления детей о времени;

- закреплять знания о составе чисел в пределах 7 из двух меньших чисел;

- закреплять практические навыки сложения и вычитания;

- упражнять в установлении последовательности чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- продолжать учить решать задачи с помощью моделирования;

- учить переводу сюжетной ситуации в условную модель;

- закреплять умение создавать образы диких животных (медведя, зайца, волка, лисы, ежа, белки) средствами аппликации из геометрических фигур;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Коррекционно-развивающие цели:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- создать предметную аппликацию с помощью геометрических фигур;

- развивать умение аккуратно и последовательно наклеивать детали аппликации;

- развивать фантазию и творческую активность, дополняя свою работу мелкими деталями (рот, глаза, нос, солнце, травка и .д.);

- развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать умение самостоятельно объединяться для совместных действий, оказывать друг другу помощь;

- воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: дидактические игры: «Сколько всего»; «Назови цифры по порядку»; «Закончи фразу»; составляли и решали задачи с использованием моделей; решали примеры на сложение и вычитание с помощью абаков; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, вырезание из геометрических фигур частей тела животных (индивидуальная работа).

Занятие провела в соответствии с планом, в игровой форме.

Для реализации поставленных целей, я использовала различные методы:

  • Игровой (путешествие на лесную полянку в гости к животным);
  • Наглядный (использование иллюстрации, карточек, модели);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия.

Структура занятия:

  • Приветствие.
  • Игра «Восстанови ряд цифр»
  • Игра «Собери корзинку»
  • Динамическая пауза
  • Игра «Волшебный мешочек»
  • Аппликация из геометрических фигур.
  • Физкультминутка.
  • Решение примеров на сложение и вычитание с помощью абаков.
  • Решение задачи 
  • Итог занятия.
  • Сюрпризный момент.

Побуждала детей к самооценке, самоанализу деятельности.

Для повышения эффективности использования указанных методов, я использовала различную наглядность:

- плоскостные геометрические фигуры;

- плоскостное изображение дома;

- абаки;

- карточки с напечатанными примерами;

- карточки с нарисованной моделью для решения задачи.

Для предотвращения утомления у детей, провели две динамические паузы, а также следили за сменой видов деятельности.

Все поставленные цели были реализованы в течение занятия, речевая и познавательная деятельность детей была на хорошем уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)

Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на разв...

Конспект НОД "Осень на опушке краски разводила"

Свободное цветописание с детьми с нарушениями зрения...

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

В ходе сюжетного занятия дети выполняют разнообразные упражнения в соответствии со стихотворным текстом, преодолевают полосу препятствий, выполняют ритмические упражнения под музыку, коррригирую...

Сценарий Новогоднего праздника "На лесной опушке"

Сценарий Новогоднего праздника "НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ"                                          ...

Шоу "На лесной опушке", новогодняя развлекательная программа

Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника для детей разных возрастов. В зависимости от  возраста подбираются  игры и конкурсы....

«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст.

«На лесной опушке» Сценарий летнего музыкально - оздоровительного развлечения. Старший дошкольный возраст....