Организационно-методическое обеспечение коррекционных занятий. Групповое коррекционное занятие по теме "У леса на опушке" (Зима)
методическая разработка по теме
Коррекционные занятия являются одной из составляющих частей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Комплексное решение задач на каждом занятии позитивно сказывается на развитии школьников. Достижение целей занятий осуществляется с помощью решения ряда задач: обогащение чувственного познавательного опыта, направленное на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, речи; формирование адекватного восприятия явлений и предметов окружающего мира; коррекция недостатков познавательной сферы; формирование пространственно-временной ориентации; развитие слухоголосовых координаций и формирование речемыслительной функции, обогащение словарного запаса; формирование целенаправленности действий; коррекция мелкой и общей моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие в 3а-4а классе
Учитель Билюкова В.И.
Тема
“У леса на опушке…” (Зима)
Цель занятия:
показать разнообразные формы и приемы работы на коррекционных занятиях по формированию мышления и грамотной, эмоциональной речи учащихся;
обогащение чувственного познавательного опыта.
Задачи:
- формирование умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и отражение их в речи;
- развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления, воображения, мелкой моторики рук;
- развитие трудовых навыков;
- коррекция недостатков познавательной деятельности;
- воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру.
Оборудование занятия:
- рассказ Г. Скребицкого “Зима”;
- изображение зимнего леса;
- аудиозапись музыкальных произведений из цикла “Времена года”;
- аудиозапись песни “Раз морозною зимой”;
- народные приметы о зиме;
- изображения животных, птиц, их следов;
- кормушка, изображения кормушек;
- бумага, клей, нитки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей с ЗПР.
Цель занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
Об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с ЗПР.
Цели занятий - индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала....
коррекционное занятие по развитию речи " Беседа о лесе"
Данное занятие может использоваться педагогами коррекционного образования (логопедами, дефектологами, психологами) в работе с детьми, имеющие интелектуальные нарушения....
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
2017 год был объявлен "Годом экологии" в России. Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...
Адаптированная программа индивидуальных и групповых коррекционных занятий «Коррекционные занятия в ковровой среде» для обучающихся 1 дополнительного, 1 - 4 классов
Программа направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими.Чтобы дети осознали свои эмоцион...