Программа по доп.услугам
рабочая программа на тему

Муслимова Гульназ Равилевна

В помощь музыкальным руководителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie2.docx118.54 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    Азнакаевского   района г.Азнакаево №5 «Солнышко» комбинированного  вида.

    Дополнительная программа по танцам для дошкольника

                                 «Веселая капель»

                                                              Содержание:

  1. Пояснительная записка …………………………………………………….. 3                                                                                            
  2. Методы и приемы реализации программы………………………………..  7                                          
  3. Организационно- педагогические основы обучения…………………….   8
  4. Основы содержание характеристики программ…………………………..  9                                        
  5. Учебно - тематический план ………………………………………………  12
  6. Календарно-тематическое планирование…………………………………  14
  7. Содержание программы ……………………………………………………  37
  8. Структура занятия………………………………………………...…………  38                                      
  9. Диагностические критерии……………. …………………………………..  39
  10. Содержание программы……………………………………………………....45
  11.  Условие реализации программы…………………………………………….47
  12.  Приложение 1…………………………………………………………………48
  13.  Список литературы ………………………………………………………......49

Пояснительная записка

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.

Основная направленность программы Буренина А.И. "Ритмическая мозаика", С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»  является универсальной, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

         В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Для любого человека, а особенно для ребенка, который - только в самом начале своего пути движения по жизни…  Как именно идти по жизненному пути - каждый выбирает сам, но мы, взрослые, можем подсказать нашим детям, что им необязательно идти тяжелой поступью, низко опустив голову от страха, обид и огорчений, что что-то не получается… Именно в наших силах рассказать нашим любимым малышам, что у них есть выбор – поднять гордо голову, выпрямить спину, включить музыку, улыбнуться и – вперед – «нас ждут великие дела!» Танец – пожалуй, одна из самых лучших практик самопознания, самосовершенствования. Танец дарит свободу и легкость, учит двигаться изящно…

Актуальность в дополнительно - образовательной программе имеет художественно-эстетическую направленность. В данной работе мною выбрана кружковая деятельность  «танцы», так как танец-это самое любимое искусство детей, полет фантазии, развитие воображения и бесспорно, укрепление физического состояния ребенка. Умственное и физическое развитие тесно связано между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост развитие растущего организма. В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, умение передавать характер музыки и содержание образа движениями.   Программа С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. «Линка- пресс» 2006г; Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»; Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

Цель программы:

-приобщение детей к искусству танца

- развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

-развитие артистичности, внутренней свободы.

Задачи обучающие  и воспитательные:

Развитие музыкальности:

 -развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

-развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

-развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

-развитие ловкости, точности, координации движений;

-развитие гибкости и пластичности;

-воспитание выносливости, развитие силы;

-формирование правильной осанки, красивой походки;

-развитие умения ориентироваться в пространстве;        

-обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

-развитие творческого  воображения и фантазии;

-развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

-воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Развивающая:

-развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма) ;

-формирование художественного вкуса;

- развитие выразительности движения;

-развитие координации движения.

-внимание, волю, память;

-творческого воображения и фантазия.

.

- К концу 1-го года ребенок будет знать:

- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

- исполнять парный танец;

- импровизировать пляску, используя элементы танцев;

- активно участвовать в выполнении творческих заданий.

- К концу 2-го года ребенок будет знать:

- выразительность исполнения движений под музыку;

-умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

-умение передавать свой опыт, организовать игровое общение с другими детьми;

-способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

-точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях

Методы и приемы реализации программы:

- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

- словесный. (объяснение, беседа, диалог).

- практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

Характеристика программы:

тип - дополнительная рабочая образовательная программа,

направленность - художественно – эстетическая,

по признаку – общеразвивающая,

по возрастному принципу - разновозрастная,

по срокам реализации- 2 года.

Организационно - педагогические основы обучения:

Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет,

Старшая и подготовительная группа - не менее 14 человек.

Продолжительность образовательного процесса:

Год обучения 2 года;

Продолжительность занятия- 30 минут;

Периодичность в неделю – 2 раза:

Процесс обучения включает в себя вводные, практические, теоритические и итоговые занятия в течение учебного года. При проведении занятий применяются следующие формы обучения: беседы, конкурсы, концерты, музыкальные вечера, музыкально - дидактические игры, творческий отчет. Главная в работе педагога - это двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную заботу педагога работающего с дошкольниками. Новшеством является особая форма сочетания, взаимосвязи музыки и движения. Акцент, сделанный на импровизации не только музыки, но и движения, пробуждает спонтанные индивидуальные проявления двигательной активности. Простейшие движения, доступные ребенку: шаг, бег, наклоны, повороты, кружения  и другие становятся начальной ступенью для творческих упражнений.    

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля на протяжении всех годов обучения:

            Вид контроля

           Сроки

    Форма проведения

Начальный

октябрь

«Праздник Осени»

Промежуточный

декабрь

Утренник «Новый год»

Промежуточный

февраль

Утренник «А ну-ка папы»

Промежуточный

март

Праздник «Международный женский день»

Итоговый

май

Отчетный концерт

Основное содержание характеристики программ 5- 7 лет

Развитие двигательных качеств и умений:

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:

ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;

бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;

прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;

общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;

имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);

плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.

      Развитие умений ориентироваться в пространстве:

самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,

становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны,

самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных

композиций(змейка, воротики, спираль и др.).

Развитие творческих способностей:

-развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;

-формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;

-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

-воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);

-воспитание потребности научить детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;

-воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);

-воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Примерный   репертуар (из "Ритмической мозаики"):

1-е полугодие:

 «Упражнения с осенними листьями», «Кремена», «Три поросенка», «Кукляндия», «Упражнение с обручами», «Светит месяц», «Танцуйте сидя», «Крокодил Гена» и др.

2-е полугодие:

 «Красный сарафан», «Полкис», «Месяц и звезды», «Два Барана», «Птичка польку танцевала», «Птичий двор», «Цирковые лошадки», «Голубая вода», «Мельница» и др.

Сюжетные танцы: «Домисолька», «Богатыри», «Танец Троллей». Старинные бальные танцы: «Полонез», «Менуэт», «Старинная полька» и др.

Репертуар (из  «Танцевальной мозаики»):

1-е полугодие:

Упражнение:  «круг дружбы», «художник», «лягушка», «волшебные палочки», «мягкий и твердый карандаш», «коробка с карандашами», «рыбка», «змея», «ящерица», «кошечка», «собачка», «летучая мышь».

Музыкально- подвижные игры:

«Затейники», «запрещенное движение», «канон», «зеркало», «магазин игрушек», «кошка», «воробьи и  журавушки», «мельница», «паровозики», «иголка с ниткой».

2 полугодие: «Медленный вальс», «Менуэт», «Полька -шутка», «Танец солдатиков и кукол», «Танец с лентами и тканью».

         

                                Учебно - тематический план

                                        первый год обучения

месяц

разделы

Направления ( на выбор)

кол-во занятий, часов

1. октябрь-ноябрь

Русский народный танец

Танцы Поволжья

- кадриль

- русский лирический (хоровод)

- Парлы бию

 8

2. декабрь-

январь

Современный танец

Сюжетный танец

- Рок-энд-ролл

домисолька муз.

О.Юдахиной

 8

3. февраль-март

Композиции спортивной  направленности

- Пластический этюд (с обручами , султанчиками, лентами)

- Аэробика

 8

4. апрель-май

Историко-бытовой танец.

-полька-шутка

- вальс

  8

                                                                                                                Итого: 32 часа

                                  Учебно - тематический план

                                        второй  год обучения

месяц

разделы

Направления ( на выбор)

кол-во занятий, часов

1. октябрь-ноябрь

Русский народный танец

Танцы Поволжья

 Танец с ложками

Тугэрэк бию

 8

2. декабрь-

январь

Современный танец

Сюжетный танец

- Флеш-моб

- Танец солдатиков и кукол

 8

3. февраль-март

Композиции спортивной  направленности

- Танец с лентами и тканью

- Кошки-мышки

 8

4. апрель-май

Историко-бытовой танец.

-Полкис

- Менуэт

  8

                                                                                                                Итого: 32 часа


                               

                                                                                   Календарно – тематическое  планирование

первый год обучения.

Ме

сяц

п/п

Муз.ритмич.

движения

Постановка корпуса

 Танцевальные             элементы

     

        Этюды

Танцы

Инсценир.песен,

танцевальные игры,

творческие импровизации

1-2

50м

Диагностика.  Определение  уровня     музыкальных способностей детей.

                                           СЕНТЯБРЬ

  3

30

мин

Упражнение

«Мы шагаем»

М.Михайлова

«Змейка»

Развивать выразительность

пластики,

координацию

движений

  «Упражнения с осенними листьями»

М.Михайлова

Добиваться выразительности исполнения движений.

«Пружинка»

(рус.нар.мел)

Развивать чувство ритма

«Качели»

М.Михайлова

Развивать творческое воображение,

синхронизировать движения с музыкой

«Танец осенними листьями»

М.Михайлова

Развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности

«Заводные игрушки»

М.Михайлова

Развивать творческое

 воображение детей


4

30

мин

Упражнение

«Мы шагаем» «Змейка»

М.Михайлова

Следить за осанкой,

положением рук

  «Упражнения с осенними листьями»

М.Михайлова

Развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением

«Пружинка»

(рус.нар.мел)

Добиваться согласованности движений и музыки

«Качели»

М.Михайлова

«Шарик»

М.Михайлова

Развивать координацию движений, способность к импровизации

«Танец осенними листьями»

М.Михайлова

Развивать музыкальность, образное мышление, память,

внимание

«Заводные игрушки»

М.Михайлова

Добиваться выразительности

 исполнения движений.

                     октябрь

5

30

мин

«Руки вверх»

Муз.сопровожд.

Развитие координации движений, формирование правильной осанки

«Положение рук в парах»рус.нар.мел

Развитие выразительности движений, внимания, способности к импровизации

«Простой шаг»

Формирование двигательных умений

«Тик-так»

И.Э.Бриске

Разучивание.

Развитие образного мышления, выразительности пластики

Танец-игра

«Найди себе пару

А.И.Буренина

Знакомство с игрой, разучивание.

6

30

мин

«Мы шагаем»

«Кошечка»

Муз.сопровожд.

Развитие координации движений,психофизический разогрев и настрой в начале занятия.

«Положение рук в парах», «Руки раскрыты в сторону движение с платком»

Рус.нар.мел

Развитие выразительности пластики, творческого воображения

«Простой шаг»

«ковырялочка»

Совершенствовать плясовые движения под счет.

«Тик-так»

И.Э.Бриске

Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движения рук

«Кадриль»

Разр.И.Э.Бриске

Знакомство с мелодией и рисунком танца

Танец-игра

«Найди себе пару

А.И.Буренина

Разучивание движений

                 октябрь

7

30

мин

«Кашечка»

Муз.сопровожд.

«Развитие чувства ритма

««Положение рук в парах», «Руки раскрыты в сторону движение с платком»

Л.И.Дмитриенко

Развитие мягкости, пластичности рук

«Приставной шаг»,

«ковырялочка».

Формирование двигательных умений

«Художник»муз.П.И.Чайковского

музыкальности, способности к импровизации

«Кадриль»

рус.нар.мел

Разучивание.

Развитие чувства ритма

Танец-игра

«Найди себе пару

А.И.Буренина

Развитие коммуникативных

навыков, способности к

импровизации

8

30 мин

«Кошечка»

Муз.сопровожд.

Развивать координацию движений, внимание, чувство ритма

««Положение рук в парах», «Руки раскрыты в сторону движение с платком»

Развитие фантазии и воображения, способности к импровизации

«Приставной шаг»

формирование двигательных умений

«Простой шаг», «Топотушки»

Совершенствовать плясовые движения

«Художник» муз.П.И.Чайковского Развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму

Развитие образного мышления и выразительности движений

«Кадриль»рус.нар.мел.

Развитие музыкальности, выразительности движений.

Танец-игра

«Найди себе пару

А.И.Буренина

Развитие чувства ритма,

ориентировки в

пространстве,

 коммуникативных

навыков

                                           ноябрь

9

  30

  мин

Музыкально-ритмические движения

«Веселые путешественники»

М.Старокодомского

Формирование навыков ориентировки в пространстве

«Положение рук, движения рук»

(позиции рук татарского танца)

Развивать фантазию и воображение, способность к импровизации

«Молоточки»

«Присядка»

Формировать красивую осанку

«Раз-два-три»

(ритмический этюд)

С.Паради

Развивать чувство ритма, зрительное внимание

«Парлы бию»

Развитие музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой

Танцевальная игра

«Птички и ворона»

С.Л.Слуцкая

Знакомство с игрой

Развивать координацию

движений, чувство

ритма

10

30

мин

Музыкально-ритмическая композиция

««Веселые путешественники»

М.Старокодомского

Развитие ритмического слуха

(чувство сильной доли)

««Положение рук, движения рук»

(позиции рук татарского танца)

Развитие выразительности пластики, творческого воображения

«Молоточки», «Присядка»

Совершенствовать плясовые движения

«Раз-два-три»

(ритмический этюд)

С.Паради

Развивать координацию движений

«Парлы бию»

Развитие музыкальности, выразительности движений.

Танцевальная игра

«Птички и ворона»

Разучивание

Развитие произвольного внимания, способности к импровизации

11

30

ми

Музыкально-ритмическая композиция

««Веселые путешественники»

М.Старокодомского

Развитие координации движений,

формирование правильной осанки

«Положение рук, движения рук»

(позиции рук татарского танца)

Развивать слуховое внимание, чувство ритм

«Молоточки»,

«Присядка»

Учить передавать в движении изящный, подчеркнуто сдержанный характер

Формирование двигательных умений

«Раз-два-три»

(ритмический этюд)

С.Паради

Формирование навыков выразительного движения

«Парлы бию»Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки

Танцевальная игра

«Птички и ворона»

Продолжать учить согласовывать движения с музыкой.

Следить за осанкой, положением рук.

12

30

мин

Музыкально-ритмическая композиция

««Веселые путешественники»

М.Старокодомского

Добиваться выразительности исполнения движений, развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением

«Положение рук, движения рук»

(позиции рук татарского танца)

Развивать слуховое внимание, чувство ритма

«Молоточки»,

«Присядка»

Отвечать движением на музыкальные фразы, вовремя включаться в движение и заканчивать его

«Раз-два-три»

(ритмический этюд)

С.Паради

Развитие образного мышления, выразительности пластики

«Парлы бию»

развитие пластичности и выразительности движений

Танцевальная игра

«Птички о ворона»

продолжать развивать выразительность и координацию движений, артистичность

                                                        ДЕКАБРЬ

                                                                               ДЕКАБРЬ

13

30

мин

Муз. ритм.

упражнение

«Стирка»

Т.Суворова

Развитие выразительности движений

«Ножки поссорились-

ножки помирились»

(упражнение на постановку ног)

«Приставной и боковой шаг»

развитие выразительности движений

«Птичка»

Разр.И.Э.Бриске

( стр 32)

разучивание

развитие произвольного внимания, способности к импровизации

«Рок-энд-ролл»

Т.Суворова

Разучивание

Развитие выразительности и координации движений.

Танец-игра

«Веселые зайчики»

Т.Суворова

 ( стр 22)

Развитие произвольного внимания, способности к импровизации

14

30

мин

Муз. ритм.

упражнение

«Стирка»

Т.Суворова

Развивать способность к импровизации

«Ножки поссорились-

ножки помирились»

(упражнение на постановку ног)

Развивать навыки полного приседания, прыжки.

«Приставной и боковой шаг»

Формирование двигательных умений

«Птичка»

Разр.И.Э.Бриске

( стр 32)

воспитывать чувство красоты, доброты.

развивать выразительность движений рук

«Рок-энд-ролл»

Т.Суворова

Развитие артистичности

Танец-игра

«Веселые зайчики»

Т.Суворова

 ( стр 22)

Развитие коммуникативных навыков,

способности к импровизации

15

30

мин

Муз. ритм.

упражнение

«Стирка»

Т.Суворова

Развитие координации движений

«Ножки поссорились-

ножки помирились»

(упражнение на постановку ног)

Развивать навыки полного приседания

«Приставной и боковой шаг»

Развитие ритмического слуха

«Птичий двор»

И.Э.Бриске

Формирование навыков выразительного движения

«Рок-энд-ролл»

Т.Суворова

»

Развитие музыкальности, развитие выразительной пластики.

Танец-игра

«Веселые зайчики»

Т.Суворова

 ( стр 22)

Развитие выразительной пластики, мимики

16

30 мин

Муз. ритм.

упражнение

«Стирка»

Т.Суворова

Развитие выразительности движений

«Ножки поссорились-

ножки помирились»

(упражнение на постановку ног)

Развивать слуховое внимание, чувство ритма

«Полуприседание с выставлением ноги»

формирование двигательных навыков

«Птичий двор»

песня «ки-ко-ко»

Развитие ритмического слуха, воспитание внимания, самостоятельности

«Рок-энд-ролл»

Т.Суворова

развитие пластичности и выразительности движений

Танец-игра

«Веселые зайчики»

Т.Суворова

 ( стр 22)

продолжать развивать выразительность и координацию движений, артистичность

           Январь

17

30

мин

«Упражнение цирковые лошадки»

Т.Суворова

Развивать координацию движений

Упражнение

«Подскоки»

Т.Суворова

  ( стр 9)

Формирование двигательных умений

Упражнение

«Игра с водой»

  ( стр 97)

Развивать воображение, творческую фантазию

Этюд

«Змейка,

перестроение»

Т.Суворова

( стр 7)

Развитие музыкальности, мягкости, плавности движений

«Танец домисолька»

Буренина

Учить артистичности,

ловкости и ритмичности

«Антошка»

М.Михайловой

Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма

18

30

мин

«Упражнение лошадки»

Т.Суворова

Развивать навыки ориентировки в пространстве

Упражнение

«Подскоки»

Т.Суворова

  ( стр 9)

Развитие музыкального слуха,

координации движений

Упражнение

«Игра с водой»

Формирование двигательных умений

Этюд

«Змейка,

перестроение»

Т.Суворова

( стр 7)

Развитие музыкальности, гибкости, координации движений

«Танец домисолька»

Буренина

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

«Антошка»

М.Михайловой

Развитие координации движений, памяти, внимания,

быстроты реакции

19

30

мин

«Упражнение цирковые лошадки»Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

Упражнение

«Подскоки»

Т.Суворова

  ( стр 9)

Развитие внимания, памяти, чувства ритма

«Ветер и ветерок»

( упражнение для рук)

Развивать плавность движений рук

Этюд

«Змейка,

перестроение»

Т.Суворова

( стр 7)

Развитие выразительности исполнения движений

«Танец домисолька»

Т.Суворова

( стр 23)

Развитие артистичности

«Антошка»

М.Михайловой

Развитие артистичности

20

30

мин

«Упражнение цирковые лошадки»

Формирование навыков ориентировки в пространстве

Упражнение

«Подскоки»

Т.Суворова

  Развитие музыкального слуха,

формирование двигательных умений

«Ветер и ветерок»

( упражнение для рук)

Развивать образное мышление, внимание.

Этюд

«Змейка,

перестроение»

Т.Суворова

( стр 7)

Развитие гибкости, пластичности

«Танец домисолька»

Т.Суворова

( стр 23)

Закрепление

«Антошка»

М.Михайловой

Развитие пластичности и выразительности движений, образного мышления

     Февраль

21

30

мин

Музыкальная композиция

«Веселые путешественники

А.И.Буренина

Способствовать развитию пространственной оринтировки

«Голубая вода»

Г.П.Федорова

( стр 25)

Формирование двигательных умений

«Упражнения с обручами»

 «поскоки,

боковой галоп»

Формирование двигательных умений

«Этюд-превращение

«Цветочек»

М.Михайлова

Развивать музыкальность, плавность, мягкость движений

Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками)

Знакомство с мелодией и рисунком танца

«Иголка с ниткой»

Раз.С.Л.Слуцкая

Развитие музыкального слуха, чувства ритма

22

30

мин

Музыкальная композиция

«Веселые путешественники

А.И.Буренина

Развитие ритмического слуха

«Голубая вода»

Г.П.Федорова

( стр 25)

Развитие слухового внимания, чувства ритма

«Упражнения с обручами»

 «поскоки,

боковой галоп»

Совершенствовать ритмические движения

Формирование двигательных умений

«Этюд-превращение

«Цветочек»

М.Михайлова

»

М.Михайлова

Развитие выразительности исполнения движений

Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками)

Знакомство спортивными движениями в танце

«Иголка с ниткой»

Раз.С.Л.Слуцкая

Воспитание дружелюбных отношений

23

30

мин

Музыкальная композиция

«Веселые путешественники

А.И.Буренина

Формирование навыков ходьбы, развитие чувства ритма

«Голубая вода»

Г.П.Федорова

Развитие музыкального слуха, двигательных умений

«Упражнения с обручами»

 «поскоки,

боковой галоп»

Формирование двигательных умений

«Выставление ноги вперед на пятку»

Учить детей исполнять простейшие элементы русской пляски

Этюд-превращение

«Цветочек»

М.Михайлова

Развитие образного мышления, выразительности пластики

 Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками)

Развитие образного мышления, памяти, внимания

«Иголка с ниткой»

Раз.С.Л.Слуцкая

Развитие внимание, быстроты реакции

24

30

мин

Музыкальная композиция

«Веселые путешественники

А.И.Буренина

Развитие координации движений

 «Голубая вода»

Г.П.Федорова

 

Развитие выразительности движений

«Упражнения с обручами»

 «поскоки,

боковой галоп»

Учить согласовывать движения с музыкой

Формирование двигательных умений

Этюд-превращение

«Цветочек»

М.Михайлова

Развитие произвольного внимания, способности к импровизации

Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками)»

Развитие артистичности

«Иголка с ниткой»

Раз.С.Л.Слуцкая

Воспитание коммуникативных навыков

         Март

25

30

мин

«Вместе весело шагать»

муз В.Шаинского

Разр.

А.И.Бурениной

Развивать ритмический слух, внимание, быстроту реакции

Музыкально-ритмическая композиция

«Паровоз»

Л.И.Дмитриенко

Развивать слуховое внимание, чувство ритма

упражнение

«Цирковые лошадки»

Формирование двигательных умений

Этюд

«Из зернышка прорастает цветок»

И.Э.Бриске

Развитие музыкальности, мягкости, плавности движений

Танец

«Аэробика»

Развитие музыкальности, выразительности движений

игра

«Деревянные и тряпичные куклы»

С.Слуцкая

Развивать чувство ритма, координацию движений

26

«Вместе весело шагать»

муз В.Шаинского

Разр.

А.И.Бурениной

Способствовать развитию пространственной ориентировки

Музыкально-ритмическая композиция

«Паровоз»

Л.И.Дмитриенко

Развитие выразительности

движений

упражнение

«Цирковые лошадки»

Развивать образное мышление, внимание.

Этюд

«Из зернышка прорастает цветок»

И.Э.Бриске

Развитие выразительности исполнения движений

Танец

«Аэробика»

Развитие фантазии и воображения, способности к импровизации

игра

«Деревянные и тряпичные куклы»

С.Слуцкая

Развитие памяти и внимания

27

«Вместе весело шагать»

муз В.Шаинского

Разр.

А.И.Бурениной

Развитие чувства ритма,

ловкости и точности движений

Музыкально-ритмическая композиция

«Паровоз»

Л.И.Дмитриенко

Развитие выразительности пластики, творческого воображения

упражнение

«Цирковые лошадки»

Развивать воображение, творческую фантазию

Этюд

«Солнышко поднимается на небо»

И.Э.Бриске

Развитие произвольного внимания, способности к импровии

Танец

«Аэробика»

Соотносить движения с музыкой, передавать характер музыкального произведения.

игра

«Деревянные и тряпичные куклы»

С.Слуцкая

коммуникативных навыков

28

«Вместе весело шагать»

муз В.Шаинского

Разр.

А.И.Бурениной

Развитие координации движений, формирование правильной осанки

Музыкально-ритмическая композиция

«Паровоз»

Л.И.Дмитриенко

Развитие музыкального слуха,

формирование двигательных умений

упражнение

«Цирковые лошадки»

Развитие ритмического слуха

Этюд

«Солнышко поднимается на небо»

И.Э.Бриске

Развитие образного мышления, выразительности пластики, координации движений

Танец

«Аэробика»

Развивать выразительность пластики, способность чувствовать музыкальную форму.

игра

«Деревянные и тряпичные куклы»

С.Слуцкая

Воспитание дружелюбных отношений

           Апрель

29

30

мин

«Танцуем сидя»

Муз-ритм.

Упражнение

Т.Суворовой

( стр 2)

Развитие координации движений, формирование правильной осанки

Упражнение

«Принц и принцесса»

(постановка головы)

И.Э.Бриске

Развитие выразительности пластики, творческого воображения

упражнение

«Три притопа»

Н.Александрова

Формирование двигательных навыков

«Лепестки цветка разговаривают друг с другом»

И.Э.Бриске

( стр 35)

Развитие произвольного внимания,

способности к импровизации

«Полька -шутка»

А.И.Бурениной

Знакомство с мелодией и рисунком танца

Игра-пляска с обручами

Е.Гаркун

Г.П.Федоровой

Развитие музыкального слуха,

чувства ритма

30

30

мин

«Танцуем сидя»

Муз-ритм.

Упражнение

Т.Суворовой

( стр 2)

Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

Упражнение

«Принц и принцесса»

(постановка головы)

И.Э.Бриске

Развитие внимания, памяти,

чувства ритма

упражнение

«Три притопа»

Н.Александрова

Развивать воображение, творческую фантазию

«Лепестки цветка разговаривают друг с другом»

И.Э.Бриске

( стр 35)

Развитие музыкальности, гибкости,

координации движений

«Полька-шутка»

А.И.Бурениной

Знакомство с мелодией и рисунком танца

Игра-пляска с обручами

Е.Гаркун

Г.П.Федоровой

Развитие координации движений, памяти, внимания, быстроты реакции

31

30

мин

«Танцуем сидя»

Муз-ритм.

Упражнение

Т.Суворовой

( стр 2)

Способствовать развитию пространственной ориентировки

Упражнение для рук

Т.Суворовой

( стр 34)

Развитие самостоятельнос

ти, слухового внимания

«Пляши веселей»

(латв.нар.мел)

Учить согласовывать движения с музыкой

«Ритмический этюд»

Т.Суворовой

( стр 9)

Развитие выразительности исполнения движений

«Полька-шутка»

А.И.Бурениной

разучивание

Игра-пляска с обручами

Е.Гаркун

Г.П.Федоровой

Развитие выразительности движений

32

30 мин

«Танцуем сидя»

Муз-ритм.

Упражнение

Т.Суворовой

( стр 2)

развивать координацию движений

Упражнение для рук

Т.Суворовой

( стр 34)

развитие внимания, памяти, чувства ритма

«Пляши веселей»

(латв.нар.мел)

совершенствовать плясовые движения

«Ритмический этюд»

Т.Суворовой

( стр 9)

развитие образного мышления, выразительности пластики, координации

«Полька-шутка»

А.И.Бурениной

развитие выразительности движений

Игра-пляска с обручами

Е.Гаркун

Г.П.Федоровой

развитие музыкального восприятия, творческих способностей.

              Май

33

30

мин

Музыкально-ритмическая композиция

«Паровоз»

Л.И.Дмитриенко

Повторение

«Раз,два,три на носочках»

Этюд-превращение

«Деревянные и тряпичные куклы»

М.Михайлова

Развивать музыкальность, плавность, мягкость движений

Повторение

«Этюд

«Капельки»

Развивать выразительность пластики, способность чувствовать музыкальную форму.

«Вальс» С.Слуцкая

Разучивание движений под счет педагога

Игры по желанию детей.

34

30

Мин

Муз. ритм.

упражнение

«Стирка»

Т.Суворова

Закрепление

Развивать способность к импровизации

«Раз,два,три на носочках»»

Г.П.Федорова

( стр 25)

Развитие выразительности движений

Этюд-превращение

«Деревянные и тряпичные куклы»

М.Михайлова

Этюд

«Капельки»

Т.Суворова

( стр 7)

Развитие музыкальности, гибкости, координации движений

Повторение

«Вальс»

С.Слуцкая

Соотносить движения с музыкой, передавать характер музыкального произведения.

Игры по желанию детей

                                                                        Календарно-тематический план

                                                                                   Второй год обучения

п/п

Музыкально-ритмические

движения

Постановка

корпуса

Танцевальные элементы

      Этюды

    Танцы

инсценировка

песен,

танцевальные игры,

творческие импровизации

                 Сентябрь

3

30

мин

«Упражнение кошечка»

М.Михайлова

развивать выразительность пластики,

координацию движений

«Ветер»

М.Михайлова

«Подними ладошки выше»

М.Михайлова

добиваться выразительности исполнения движений

Разучивание позиций рук в народных плясках

М.Михайлова

( стр107)

Пластический этюд

Т.Суворовой

развитие координации и выразительности движений

«Танец с ложками»

( рус.нар.мел.

«Светит месяц»)

М.Михайловой

( стр 46)

Знакомство с мелодией и рисунком танца

«Затейники»

С.Слуцкая

развивать пространственную ориентацию,

коммуникативные способности

4

30

мин

«Упражнение кошечка»

М.Михайлова

следить за осанкой, положением рук

«Ветер»

М.Михайлова

«Подними ладошки выше»

М.Михайлова

сочетать движения с музыкальным сопровождением

Разучивание позиций ног

в народных плясках

М.Михайлова

( стр 109)

Пластический этюд

Т.Суворовой

развитие творческих способностей, пластичности движений

«Танец с ложками»

( рус.нар.мел.

«Светит месяц»)

развивать музыкальность, внимание, память

 «Затейники»

С.Слуцкая

Продолжать разучивание игры

5

30

мин

Марш

Г.Гладков

(вход на занятие ритмикой)

(танц.ритм. № 5)

развитие координации движений, формирование правильной осанки

Упражнение

«Змейка»

И.Э.Бриске

развитие выразительности движений, внимания, способности к импровизации

«Осень»

М.Михайлова

формирование двигательных умений

Пластический этюд

развивать творческое воображение, синхронизировать движения с музыкой

«Танец с ложками»

( рус.нар.мел.

«Светит месяц»)

Закрепить под муз.сопровождение

«Затейники»

С.Слуцкая

Развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности

                                        ОКТЯБРЬ

6

30

мин

Марш

Г.Гладков

(вход на занятие ритмикой)

(танц.ритм. № 5)

развитие координации движений, психофизический разогрев и настрой вначале занятия

Упражнение

«Змейка»

И.Э.Бриске

развитие выразительности пластики, творческого воображения

«Осень»

М.Михайлова

учить создавать игровой образ, в соответствии с характером музыки

Пластический этюд

развитие музыкальности,

пластичности и выразительности

движения рук

«Танец с ложками»

( рус.нар.мел.

«Светит месяц»)

Закрепление материала

«Затейники»

С.Слуцкая

развивать музыкальность, образное мышление, память, внимание

7

30

мин

8

30

мин

Марш

Г.Гладков

(вход на занятие ритмикой)

(танц.ритм. № 5)

развитие чувства ритма

Марш

Г.Гладков

(вход на занятие

Ритмикой №5)

Развитие чувство ритма

упражнение

«Воздушный шарик»

(позиции рук класс. танца)

развитие мягкости, пластичности рук

упражнение

«Воздушный шарик» (позиции рук класс танца)

развитие мягкости,

пластичности рук.

«Гармошка»

М.Михайлова

передавать шутливый, легкий, озорной характер музыки

«Гармошка»

М.Михайлова

передавать шутливый, легкий, озорной характер музыки

«Мельница»

развитие музыкальности, способности к импровизации

«Мельница»

развитие музыкальности, способности к импровизации

«Тугэрэк бию»

Разучивание

Движений под счет педагога

«Тугэрэк бию»

Разучивание

Движений под счет педагога

«Магазин игрушек»

развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции

Магазин игрушек»

развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции

9

30

мин

«Улыбка»

(вводная часть)

Т.Суворовой

формирование навыков ориентировки в пространстве

«Подсолнухи»
(упражнение для головы)

И.Э.Бриске

развитие фантазии и воображения, способности к импровизации

«Гармошка»

М.Михайлова

передавать шутливый, легкий, озорной характер музыки

развивать навыки плавных движений рук

«Мельница»

развитие музыкальности, способности к импровизации

«Тугэрэк бию»

Разучивание

Движений под счет педагога

Магазин игрушек»

развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции

10

30

мин

«Улыбка»

(вводная часть)

Т.Суворовой

развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы

«Подсолнухи»
(упражнение для головы)

И.Э.Бриске

развитие слухового внимания, самостоятельности

«Гармошка»

формировать красивую осанку,

развивать дыхание

«Мельница»

развивать координацию движений

«Тугэрэк бию» развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки

Магазин игрушек»

развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции

11

30

мин

«Улыбка»

(вводная часть)

Т.Суворовой

развитие ритмического слуха

(чувства сильной доли)

«Подсолнухи»
(упражнение для головы)

И.Э.Бриске

«Воздушный шарик»

(позиции рук класс.танца)

развитие выразительности, пластики,

творческого воображения

«Приставной шаг с притопом» «произвольные хлопки»

Совершенствовать плясовые движения

«Иголка с ниткой»

формирование навыков выразительного движения

Танец

«Флеш-моб»

 Современная музыка Разучивание движений под счет педагога

«Зеркало»

развитие произвольного внимания, способности к импровизации

12

30

мин

«Улыбка»

(вводная часть)

Т.Суворовой

развитие координации движений,

формирование правильной осанки

«Подсолнухи»
(упражнение для головы)

И.Э.Бриске

развивать слуховое внимание, чувство ритма

«Приставной шаг с притопом» «произвольные хлопки»

формирование двигательных умений

«Иголка с ниткой»

развитие образного мышления,

выразительности,

пластики,

координации движений

«Флеш-моб»

Продолжать разучивание танца

«Зеркало»

развитие пластичности и выразительности движений

13

30

мин

«Марш-парад»

(нем.нар.мел.)

развивать навыки ориентировки в пространстве

«Спортивный тренаж»

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

развитие координации движений

«Приставной шаг с притопом» «произвольные хлопки»

формирование двигательных умений

«Иголка с ниткой»

развитие образного мышления,

выразительности,

пластики,

координации движений

«Флеш-моб»

Продолжать разучивание танца

«Зеркало»

развитие пластичности и выразительности движений

14

30

мин

«Марш-парад»

(нем.нар.мел.)

Развивать ритмический слух

«Спортивный тренаж»

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

формирование правильной осанки

«Простой танцевальный шаг с ударом ноги в пол»

развитие ритмического слуха

«Иголка с ниткой»

развитие образного мышления,

выразительности,

пластики,

координации движений

«Флеш-моб»

Продолжать разучивание танца

«Зеркало»

развитие пластичности и выразительности движений

15

30

мин

«Марш-парад»

(нем.нар.мел.)

развивать координацию движений

«Спортивный тренаж»

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

психофизический разогрев, настрой в начале занятия

«Простой танцевальный шаг с ударом ноги в пол

развитие выразительности движений

«Боковой галоп»

формирование двигательных умений

«Лошадка»

Л.И.Дмитриенко

Развитие произвольного внимания, способности к импровизации

«Танец солдатиков и кукол»

Разр Суворова

Разучивание движений

«Канарейки»

разр.Т.Суворовой

развитие произвольного внимания

16

30

мин

«Марш-парад»

(нем.нар.мел.)

развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

«Спортивный тренаж»

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

формирование правильной осанки

«Боковой галоп с хлопками»

развитие чувства ритма

«Притопы»

развитие чувства ритма

«Лошадка»

Л.И.Дмитриенко

развивать выразительность движений рук

«Танец солдатиков и кукол»

Разр Суворова

развитие музыкального восприятия, творческих способностей

«Канарейки»

разр.Т.Суворовой

развитие произвольного внимания

17

30

мин

«Марш-выход»

И.Дунаевский

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

развивать координацию движений

Упражнение

«Спокойная ходьба»

Моцарт

разр.Т.Суворовой

формирование двигательных

умен

«Переменные притопы»

формирование двигательных умений

Этюд

«Солнышко и тучка»

разр.И.Э.Бриске

развитие музыкальности,

мягкости,

плавности движений

«Танец солдатиков и кукол»

Разр Суворова

развитие произвольного внимания

развитие артистичности

«Канарейки»

разр.Т.Суворовой

развитие произвольного внимания

18

30

мин

«Марш-выход»

И.Дунаевский

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

развивать навыки ориентировки в пространстве

Упражнение

«Спокойная ходьба»

Моцарт

разр.Т.Суворовой

развитие музыкального слуха,

координации движений

«Переменные притопы»

формирование двигательных умений

Этюд

«Солнышко и тучка»

разр.И.Э.Бриске

развитие музыкальности, гибкости, координации движений

«Танец солдатиков и кукол»

Разр Суворова

Закрепление развитие быстроты реакции, памяти

«Канарейки»

разр.Т.Суворовой

развитие произвольного внимания

19

30

мин

«Марш-выход»

И.Дунаевский

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

«Улыбка» (стр.14)

развитие внимания, памяти, чувства ритма

«Упражнение с лентами»

совершенствовать плясовые движения

Этюд

«Солнышко и тучка»

разр.И.Э.Бриске

Развитие гибкости и пластичности

«Танец с лентами и тканью»

Раработка Суворова

развитие выразительности и координации движений

Танцевальная игра

«Колобок»

Т.Суворовой

Учить  пластичности и выразительности движений, образного мышления

20

30 мин

«Марш-выход»

И.Дунаевский

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

«Улябка» Разр.Т.Суворовой

(стр.14)

развитие внимания, памяти, чувства ритма

«Упражнение с лентами»

Учить совершенствовать плясовые движения

Этюд

«Солнышко и тучка»

разр.И.Э.Бриске

Развитие гибкости и пластичности

««Танец с лентами и тканью»

Раработка Суворова

развитие выразительности и координации движений

Танцевальная игра

«Колобок»

Т.Суворовой

Учить  пластичности и выразительности

движений, образного мышления

20

30

мин

«Марш-выход»

И.Дунаевский

разр.Т.Суворовой

(стр 6)

формирование навыков ориентировки в пространстве

«Улябка» Разр.Т.Суворовой

(стр.14)

развитие музыкального слуха, двигательных умений

«Упражнение с лентами»

совершенствовать плясовые движения

Этюд

«Солнышко и тучка»

разр.И.Э.Бриске

развитие выразительности исполнения движений

««Танец с лентами и тканью»

Раработка Суворова

развитие памяти, внимания

Танцевальная игра

«Колобок»

Т.Суворовой

развитие выразительности движений, творческого воображения

21

30

мин

«Упражнение на перестроение»

Т.Суворовой

( стр 5)

способствовать развитию пространственной ориентировки

Упражнение «Галоп»

Ф.Шуберт

разр.Т.Суворовой

формирование двигательных умений

Упражнение с лентами

совершенствовать плясовые движения

«Переменный шаг»

учить детей исполнять элементы пляски

Этюд

«Солнышко и тучка»

 «развитие музыкальности, мягкости, плавности движений

«Танец с лентами и тканью»

Раработка Суворова

Танцевальная игра

«колобок»

Закрепить развитие музыкального слуха, чувства ритма

22

30

мин

Упражнение на перестроение»

Т.Суворовой

( стр 5)

развитие ритмического слуха

Упражнение «Галоп»

Ф.Шуберт

разр.Т.Суворовой

развивать

слуховое внимание, чувство ритма

Упражнение для рук

«Хлопушки»

М.Михайлова

учить

ритмично

выполнять хлопки

«Переменный шаг»

совершенствовать плясовые движения

«Солнышко поднимается на небо»

раз.И.Э.Бриске

развитие выразительности исполнения движений

Танец

«Кошки и мышки»

Л.И.Дмитриенко

Знакомство с рисунком танца

Разучивание

Танцевальная игра

«Мы козлики»

Л.И.Дмитриенко

воспитание дружелюбных отношений

23

30

мин

«Упражнение на перестроение»

Т.Суворовой

( стр 5)

формирование навыков ходьбы, развитие чувства ритма

«Упражнение с флажками»

раз.Т.Суворовой

развитие музыкального слуха
формирование двигательных умений

Упражнение для ног

«Веселый каблучок»

М.Михайлова

развитие чувства ритма

«Переменный шаг»

формирование двигательных умений

«Дети умываются»

И.Э.Бриске

развитие образного мышления,

выразительности пластики, координации движений

«Танец кошки и мышки»

Л.И.Дмитриенко

Отработка танцевальных движений

Разучивание

Танцевальная игра

«Мы козлики»

Л.И.Дмитриенко

развитие внимания, быстроты реакции

24

30

мин

«Упражнение на перестроение»

Т.Суворовой

( стр 5)

развитие координации движений

«Упражнение с флажками»

раз.Т.Суворовой

развитие выразительности движений

Упражнение для ног

«Веселый каблучок»

М.Михайлова

учить ритмично выполнять притопы

«Переменный шаг»

совершенствовать плясовые движения

«Дети умываются»

И.Э.Бриске

развитие произвольного внимания, способности к импровизации

«Танец кошки и мышки»

Л.И.Дмитриенко

развитие артистичности

Танцевальная игра

«Мы козлики»

Л.И.Дмитриенко

воспитание коммуникативных навыков

25

30

мин

«Весенняя разминка»

Т.Морозовой

раз.Т.Суворовой

развивать ритмический слух, внимание, быстроту реакции

упражнение «Пчелка»

(«Ключик в сердце»

Л.И.Дмитриенко

разучивание упражнения

«Шаг польки»

учить изменять движения в соответствии со строением музыкального произведения

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

развитие музыкальности, мягкости, плавности движений

«Танец кошки и мышки»

Л.И.Дмитриенко

формирование навыков ориентировки в пространстве

«Буги-вуги»

Т.Суворова

развивать чувство ритма, координацию движений

26

30

мин

«Волшебный цветок»

Т.Морозовой

раз.Т.Суворовой

способствовать развитию пространственной ориентировки

упражнение «Пчелка»

(«Ключик в сердце»

Л.И.Дмитриенко

развивать слуховое внимание, чувство ритма

«Шаг польки»

учить исполнять шаг польки в простом композиционном построении

«Пластический этюд

А.И.Буренина

развитие выразительности исполнения движений

«Полкис» А.И.Буренина

развитие музыкальности, выразительности движений

«Буги-вуги»

Т.Суворова

развитие зрительного и слухового внимания. творческих способностей

27

30

мин

«Волшебный цветок»

Т.Морозовой

раз.Т.Суворовой

развитие чувства ритма, ловкости и точности движений

упражнение «Пчелка»

(«Ключик в сердце»

Л.И.Дмитриенко

развитие выразительности движений

«Шаг польки»

закреплять у детей движения шага польки

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

развитие произвольного внимания, способности к импровизации

«Полкис»

А.И.Буренина

развитие координации движений, памяти, внимания

«Буги-вуги»

Т.Суворова

развитие фантазии и воображения, способности к импровизации

28

30

мин

«Волшебный цветок»

Т.Морозовой

раз.Т.Суворовой

развитие координации движений, формирование правильной осанки

упражнение «Пчелка»

(«Ключик в сердце»

Л.И.Дмитриенко

развитие выразительности пластики, творческого воображения

«Шаг польки»

закреплять у детей движения шага польки

«Пластический этюд с обручами

А.И.Буренина

развитие выразительности пластики, координации движений

«Полкис»

А.И.Буренина

развитие пластичности и выразительности движений

«Буги-вуги»

Т.Суворова

развитие ловкости, точности, ритмического слуха

29

30

мин

«Веселый тренаж»

Т.Суворовой

( стр 8)

развитие координации движений, формирование правильной осанки

«Веселый паровозик»

Л.И.Дмитриенко

  закрепление упражнения

«Ковырялочка»

( р.н.м.)

формирование двигательных умений

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

( стр 167)

развитие произвольного внимания, способности к импровизации

  «Полкис»

А.И.Буренина

Закрепить танец под муз.сопровождение

 «Буги-вуги»

Т.Суворова

 

30

30

мин

«Веселый тренаж»

Т.Суворовой

( стр 8)

развитие чувства ритма, ловкости, точности движений

«Веселый паровозик»

Л.И.Дмитриенко

развитие выразительности, пластики, творческого воображения

«Элементы из танцев»

учить исполнять простейшие элементы бытового танца

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

( стр 167)

муз сопровождение

«Осенний марафон»

развитие музыкальности, гибкости, координации движений

  Танец

«Менуэт» И.С.Бах

Знакомство с рисунком танца

«Мы танцуем»

муз сопровожд.

«Сладкий апельсин»

Л.И.Дмитриенко

развитие музыкального восприятия, творческих способностей

31

30

мин

«Веселый тренаж»

Т.Суворовой

( стр 8)

способствовать развитию пространственной ориентировки

«Веселый паровозик»

Л.И.Дмитриенко

развитие внимания, памяти, чувства ритма

«Элементы из танцев»

учить исполнять простейшие элементы бытового танца

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

( стр 167)

развитие выразительности исполнения движений

  Танец

«Менуэт»

И.С.Бах

развитие выразительности движений

«Мы танцуем»

муз сопровожд.

«Сладкий апельсин»

Л.И.Дмитриенко

развитие выразительности движений

32

30

мин

«Веселый тренаж»

Т.Суворовой

( стр 8)

развивать координацию движений

«Веселый паровозик»

Л.И.Дмитриенко

развитие слухового внимания, самостоятельности

«Элементы из танцев»

Закрепить простейшие элементы бытового танца учить

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

( стр 167)

муз сопровождение

«Осенний марафон»

развитие образного мышления, выразительности пластики

  Танец

«Менуэт»

музыкальности, фантазии, воображения

«Мы танцуем»

муз сопровожд.

«Сладкий апельсин»

Л.И.Дмитриенко

развитие быстроты реакции, внимания

33

30

мин

34

30

мин

«Весенняя разминка»

Т.Морозовой

раз.Т.Суворовой

Повторение

«Подсолнухи»
(упражнение для головы)

И.Э.Бриске

«Воздушный шарик»

(позиции рук класс.танца)

развитие выразительности, пластики,

творческого воображения

Повторение

Повторение всех элементов танцев

Этюд

«Солнышко и тучка»

разр.И.Э.Бриске

развитие музыкальности,

мягкости,

плавности движений

Повторение

Танец

«Менуэт»

Закрепление и сценическое воплощение

Повторение игр по желанию детей

35

30мин

«Улыбка»

(вводная часть)

Т.Суворовой

развитие координации движений,

формирование правильной осанки

Повторение

упражнение «Пчелка»

(«Ключик в сердце»

Л.И.Дмитриенко

развитие выразительности движений

Повторние

Повторение всех элементов танцев

«Пластический этюд»

А.И.Буренина

( стр 167)

муз сопровождение

«Осенний марафон»

развитие музыкальности, гибкости, координации движений

Повторение

Танец

«Менуэт»

Л.И.Дмитриено

развитие воображения и фантазии, сценическое воплощение

Повторение игр по желанию детей


Показатели качества усвоения ребенком программного материала.

1.Музыкальность.

- Умение слушать и понимать музыку.

- Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

- Умение определять на слух музыкальные жанры.

- Чувство ритма.

2.Двигательные навыки.

- Координация движений.

- Ориентирование в пространстве.

- Точность выполнения танцевальных движений.

- Пластичность.

3.Эмоциональная сфера.

- Выразительность мимики и пантомимики.

4.Творческие проявления.

- Умение импровизировать под музыку.

- Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.

5.Коммуникативные навыки.

- Умение вести себя в паре.

- Умение вести себя в коллективе.

6.Проявление некоторых психических процессов.

- Память.

- Внимание.

- Подвижность нервных процессов.

Структура занятия

1. Вводная часть.  5-7 мин.

 - поклон

 - разминка по теме занятия

2. Основная часть.  30 мин.

 Теоретический раздел: 8-10 мин.

 - Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца

 - История происхождения

 - Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления

 Практический раздел: 20 мин.

 - Разучивание основных движений, составных элементов основного движения

 - Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала

 - Упражнения на развитие творческого воображения ( танцевальные импровизации)

 - Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры

3.  Заключительная часть. 5 мин.

 - упражнения на восстановление дыхания

 - игровой самомассаж

 - релаксация

 - заключительный поклон

  Диагностические критерии

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Уровень ниже среднего

Музыкальность

1.Внимательно слушает

музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно.

2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Ритмично выполняет движения под музыку.

1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов.

2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.

3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога.

4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку.

1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения.

2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично.

3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях.

4. Движения выполняет под музыку не ритмично.

Двигательные навыки

1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях.

2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце.

3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения.

4. Мягко, плавно и музыкально

Выполняет движения руками в соответствующем контексте.

1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует  руки и ноги в танцевальных композициях.

2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей.

3. Танцевальные движения выполняет приблизительно.

4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте.

1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях.

2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве.

3. Танцевальные движения выполняет с трудом.

4.  Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях.

Эмоциональная сфера

1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце.

1. Немного скованность  эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию.

1. Скованность  и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей.

Творческие проявления

1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции.

2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки.

1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций.

2. Придумывает танцевальные движения по образцу.

1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений.

2. Не может придумать танцевальные движения.

Коммуникативные навыки

1. Знает все основные положения « партнер-партнерша».

2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям.

1. Неуверенно знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям.

1. Плохо знает основные положения « партнер-партнерша».

2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам.

Проявление некоторых

психических процессов

1. Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Не отвлекается от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца.

3. Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

1. Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога.

3. Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно.

1. Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца.

2. Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками.

3. Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме.

Содержание программы

Месяц

 Темы

Задачи

Форма проведения. Методы и приемы

Сентябрь

Анкетирование родителей, набор детей в кружок

Октябрь-ноябрь

Русский народный танец

- Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями;

- Выучить основные движения русской пляски;

- Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве;

- Развивать чувство ритма;

- Формировать правильную осанку;

- Учить детей взаимодействовать в коллективе;

- Работать над синхронностью движений;

- Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность.

- Практическое занятие;

- Открытое занятие для родителей и педагогов нашего ДОУ

- Наглядно-слуховой (слушание музыки по теме, использование иллюстраций, презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах);

- Наглядно- зрительный ( Показ педагогом правильного исполнения движений);

- Словесный ( объяснение, беседа, диалог);

- Игровой ( музыкальные игры по теме урока для развития творческой инициативы и фантазии, а так же для сплочения коллектива);

- Практический ( разучивание движений и элементов движений, а так же исполнение танца целиком).

Декабрь- январь

Танцы народов мира

- Познакомить детей с танцами некоторых народов мира;

- Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах  данного танца;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца;

- Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу;

- Развивать танцевальное ансамблевое чувство;

- Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног;

- Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей;

- Поощрять творческую инициативу.

Февраль-март

Современный танец

- Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени;

- Разучить основные движения выбранного танцевального направления;

- Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении;

- Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения;

- Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки;

- Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе.

- Воспитывать выдержку,  терпимость к товарищам.

- Воспитывать танцевальную и общую культуру.

- Практическое занятие.

- Наглядный;

- Словесный;

- Практический;

- Игровой

Апрель-май

Историко-бытовой танец.

Повторение пройденного.

- Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке;

- Разучить основные движения выбранного танца;

- Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи;

- Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения;

- Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой;

- Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве;

- Учить « быть в образе» во время танца;

- Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью.

9.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для занятий танцевального кружка желательно иметь просторное хорошо освещенное и проветриваемое помещение (музыкальный зал) с паркетным или ковром  полом, оборудованное с  зеркалами. Для занятий также необходимо музыкальная аппаратура (усилитель, динамики, микшер, проигрыватель). Для проведения показательных, праздничных и других мероприятий очень полезна небольшая сцена или возвышение с занавесом и мебель (стулья), а также специальное световое оборудование (софиты, прожектора). Соблюдение норм и правил гигиены обязательно требует наличия удобных раздевалок. В том случае, если нет специального зала, можно использовать актовый зал. Костюмы для занятий и специальную обувь ученики приобретают сами по указанию руководителя.

                                               

                                                         

                                                            Приложение 1.

                                         Методическое оснащение.

  1. Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
  2. Папка « Ралаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
  3. Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
  4. Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;
  5. Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
  6. Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
  7. Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
  8. Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.

Список литературы:

1 Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

2. Слуцкая С.Л.«Танцевальная мозаика» М. «Линка- пресс» 2006г.

3. Арзямова Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших
школьников средствами искусства// Начальная школа. -1982. - №4.

4. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1976.

5. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей 6» М.,1970. 31с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.

Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг, спецкурс "Проектная деятельность: требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ" 2021-2022г.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравствен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для    _11 класса....

Программы платных дополнительных услуг по математике

Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...

Образовательная Программа по дополнительной услуге «Шахматный клуб»

Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных уч...