Программа по доп.услугам
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Азнакаевского района г.Азнакаево №5 «Солнышко» комбинированного вида.
Дополнительная программа по танцам для дошкольника
«Веселая капель»
Содержание:
- Пояснительная записка …………………………………………………….. 3
- Методы и приемы реализации программы……………………………….. 7
- Организационно- педагогические основы обучения……………………. 8
- Основы содержание характеристики программ………………………….. 9
- Учебно - тематический план ……………………………………………… 12
- Календарно-тематическое планирование………………………………… 14
- Содержание программы …………………………………………………… 37
- Структура занятия………………………………………………...………… 38
- Диагностические критерии……………. ………………………………….. 39
- Содержание программы……………………………………………………....45
- Условие реализации программы…………………………………………….47
- Приложение 1…………………………………………………………………48
- Список литературы ………………………………………………………......49
Пояснительная записка
В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.
Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Однако, занимаясь одним и тем же видом деятельности, можно преследовать различные цели, например, акцентировать внимание на развитии чувства ритма у детей, либо двигательных навыков, артистичности и т.д.
Основная направленность программы Буренина А.И. "Ритмическая мозаика", С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика» является универсальной, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.
В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Для любого человека, а особенно для ребенка, который - только в самом начале своего пути движения по жизни… Как именно идти по жизненному пути - каждый выбирает сам, но мы, взрослые, можем подсказать нашим детям, что им необязательно идти тяжелой поступью, низко опустив голову от страха, обид и огорчений, что что-то не получается… Именно в наших силах рассказать нашим любимым малышам, что у них есть выбор – поднять гордо голову, выпрямить спину, включить музыку, улыбнуться и – вперед – «нас ждут великие дела!» Танец – пожалуй, одна из самых лучших практик самопознания, самосовершенствования. Танец дарит свободу и легкость, учит двигаться изящно…
Актуальность в дополнительно - образовательной программе имеет художественно-эстетическую направленность. В данной работе мною выбрана кружковая деятельность «танцы», так как танец-это самое любимое искусство детей, полет фантазии, развитие воображения и бесспорно, укрепление физического состояния ребенка. Умственное и физическое развитие тесно связано между собой. Без активных движений, без физических упражнений невозможен нормальный рост развитие растущего организма. В процессе занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. Развивается творческая инициатива детей, умение передавать характер музыки и содержание образа движениями. Программа С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика» М. «Линка- пресс» 2006г; Т.И. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»; Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
Цель программы:
-приобщение детей к искусству танца
- развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
-развитие артистичности, внутренней свободы.
Задачи обучающие и воспитательные:
Развитие музыкальности:
-развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
-развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;
-развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
-развитие музыкальной памяти.
Развитие двигательных качеств и умений:
-развитие ловкости, точности, координации движений;
-развитие гибкости и пластичности;
-воспитание выносливости, развитие силы;
-формирование правильной осанки, красивой походки;
-развитие умения ориентироваться в пространстве;
-обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:
-развитие творческого воображения и фантазии;
-развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
-воспитание умения сопереживать другим людям и животным;
-воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Развивающая:
-развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма) ;
-формирование художественного вкуса;
- развитие выразительности движения;
-развитие координации движения.
-внимание, волю, память;
-творческого воображения и фантазия.
.
- К концу 1-го года ребенок будет знать:
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- исполнять парный танец;
- импровизировать пляску, используя элементы танцев;
- активно участвовать в выполнении творческих заданий.
- К концу 2-го года ребенок будет знать:
- выразительность исполнения движений под музыку;
-умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
-освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
-умение передавать свой опыт, организовать игровое общение с другими детьми;
-способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
-точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях
Методы и приемы реализации программы:
- наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)
- наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).
- словесный. (объяснение, беседа, диалог).
- практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)
Характеристика программы:
тип - дополнительная рабочая образовательная программа,
направленность - художественно – эстетическая,
по признаку – общеразвивающая,
по возрастному принципу - разновозрастная,
по срокам реализации- 2 года.
Организационно - педагогические основы обучения:
Программа рассчитана на воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет,
Старшая и подготовительная группа - не менее 14 человек.
Продолжительность образовательного процесса:
Год обучения 2 года;
Продолжительность занятия- 30 минут;
Периодичность в неделю – 2 раза:
Процесс обучения включает в себя вводные, практические, теоритические и итоговые занятия в течение учебного года. При проведении занятий применяются следующие формы обучения: беседы, конкурсы, концерты, музыкальные вечера, музыкально - дидактические игры, творческий отчет. Главная в работе педагога - это двигательная игра, в которой дети творчески познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое другое. Повторяемые во множестве вариантов простые движения и должны составлять главную заботу педагога работающего с дошкольниками. Новшеством является особая форма сочетания, взаимосвязи музыки и движения. Акцент, сделанный на импровизации не только музыки, но и движения, пробуждает спонтанные индивидуальные проявления двигательной активности. Простейшие движения, доступные ребенку: шаг, бег, наклоны, повороты, кружения и другие становятся начальной ступенью для творческих упражнений.
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля на протяжении всех годов обучения:
Вид контроля | Сроки | Форма проведения |
Начальный | октябрь | «Праздник Осени» |
Промежуточный | декабрь | Утренник «Новый год» |
Промежуточный | февраль | Утренник «А ну-ка папы» |
Промежуточный | март | Праздник «Международный женский день» |
Итоговый | май | Отчетный концерт |
Основное содержание характеристики программ 5- 7 лет
Развитие двигательных качеств и умений:
Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках, пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг), ходьба на четвереньках, "гусиным" шагом, с ускорением и замедлением;
бег — легкий, ритмичный, передающий различный образ, а также высокий, широкий, острый, пружинящий бег;
прыжковые движения — на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа (прямой галоп, боковой галоп), поскок "легкий" и "сильный" и др.;
общеразвивающие упражнения — на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружин-ность); упражнения на развитие гибкости и пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног;
имитационные движения — различные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние, динамику настроений, а также ощущения тяжести или легкости, разной среды — " в воде", "в воздухе" и т.д.);
плясовые движения — элементы народных плясок и детского бального танца, доступные по координации, танцевальные упражнения, включающие асимметрию из современных ритмических танцев, а также разнонаправленные движения для рук и ног, сложные циклические виды движений: шаг польки, переменный шаг, шаг с притопом и др.
Развитие умений ориентироваться в пространстве:
самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг,
становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны,
самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных
композиций(змейка, воротики, спираль и др.).
Развитие творческих способностей:
-развитие умений сочинять несложные плясовые движения и их комбинации;
-формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавая пластический образ;
-развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
-воспитание умения сочувствовать, сопереживать другим людям и животным, игровым персонажам (например, радоваться успеху других детей и переживать, если кто-то упал или уронил предмет, головной убор во время движения);
-воспитание потребности научить детей тем упражнениям, которые уже освоены; умение проводить совместные игры-занятия с младшими детьми;
-воспитание чувства такта, умения вести себя в группе во время занятий (находить себе место, не толкаясь; не шуметь в помещении во время самостоятельных игр — например, если кто-то отдыхает или работает, не танцевать, не проявлять бурно радость, если у кого-то горе и т.д.);
-воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, выполнять все правила без подсказки взрослых: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.
Примерный репертуар (из "Ритмической мозаики"):
1-е полугодие:
«Упражнения с осенними листьями», «Кремена», «Три поросенка», «Кукляндия», «Упражнение с обручами», «Светит месяц», «Танцуйте сидя», «Крокодил Гена» и др.
2-е полугодие:
«Красный сарафан», «Полкис», «Месяц и звезды», «Два Барана», «Птичка польку танцевала», «Птичий двор», «Цирковые лошадки», «Голубая вода», «Мельница» и др.
Сюжетные танцы: «Домисолька», «Богатыри», «Танец Троллей». Старинные бальные танцы: «Полонез», «Менуэт», «Старинная полька» и др.
Репертуар (из «Танцевальной мозаики»):
1-е полугодие:
Упражнение: «круг дружбы», «художник», «лягушка», «волшебные палочки», «мягкий и твердый карандаш», «коробка с карандашами», «рыбка», «змея», «ящерица», «кошечка», «собачка», «летучая мышь».
Музыкально- подвижные игры:
«Затейники», «запрещенное движение», «канон», «зеркало», «магазин игрушек», «кошка», «воробьи и журавушки», «мельница», «паровозики», «иголка с ниткой».
2 полугодие: «Медленный вальс», «Менуэт», «Полька -шутка», «Танец солдатиков и кукол», «Танец с лентами и тканью».
Учебно - тематический план
первый год обучения
месяц | разделы | Направления ( на выбор) | кол-во занятий, часов |
1. октябрь-ноябрь | Русский народный танец Танцы Поволжья | - кадриль - русский лирический (хоровод) - Парлы бию | 8 |
2. декабрь- январь | Современный танец Сюжетный танец | - Рок-энд-ролл домисолька муз. О.Юдахиной | 8 |
3. февраль-март | Композиции спортивной направленности | - Пластический этюд (с обручами , султанчиками, лентами) - Аэробика | 8 |
4. апрель-май | Историко-бытовой танец. | -полька-шутка - вальс | 8 |
Итого: 32 часа
Учебно - тематический план
второй год обучения
месяц | разделы | Направления ( на выбор) | кол-во занятий, часов |
1. октябрь-ноябрь | Русский народный танец Танцы Поволжья | Танец с ложками Тугэрэк бию | 8 |
2. декабрь- январь | Современный танец Сюжетный танец | - Флеш-моб - Танец солдатиков и кукол | 8 |
3. февраль-март | Композиции спортивной направленности | - Танец с лентами и тканью - Кошки-мышки | 8 |
4. апрель-май | Историко-бытовой танец. | -Полкис - Менуэт | 8 |
Итого: 32 часа
Календарно – тематическое планирование
первый год обучения.
Ме сяц | № п/п | Муз.ритмич. движения | Постановка корпуса | Танцевальные элементы |
Этюды | Танцы | Инсценир.песен, танцевальные игры, творческие импровизации | |
1-2 50м | Диагностика. Определение уровня музыкальных способностей детей. | |||||||
СЕНТЯБРЬ | 3 30 мин | Упражнение «Мы шагаем» М.Михайлова «Змейка» Развивать выразительность пластики, координацию движений | «Упражнения с осенними листьями» М.Михайлова Добиваться выразительности исполнения движений. | «Пружинка» (рус.нар.мел) Развивать чувство ритма | «Качели» М.Михайлова Развивать творческое воображение, синхронизировать движения с музыкой | «Танец осенними листьями» М.Михайлова Развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности | «Заводные игрушки» М.Михайлова Развивать творческое воображение детей |
4 30 мин | Упражнение «Мы шагаем» «Змейка» М.Михайлова Следить за осанкой, положением рук | «Упражнения с осенними листьями» М.Михайлова Развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением | «Пружинка» (рус.нар.мел) Добиваться согласованности движений и музыки | «Качели» М.Михайлова «Шарик» М.Михайлова Развивать координацию движений, способность к импровизации | «Танец осенними листьями» М.Михайлова Развивать музыкальность, образное мышление, память, внимание | «Заводные игрушки» М.Михайлова Добиваться выразительности исполнения движений. | |||||||||||
октябрь | 5 30 мин | «Руки вверх» Муз.сопровожд. Развитие координации движений, формирование правильной осанки | «Положение рук в парах»рус.нар.мел Развитие выразительности движений, внимания, способности к импровизации | «Простой шаг» Формирование двигательных умений | «Тик-так» И.Э.Бриске Разучивание. Развитие образного мышления, выразительности пластики | Танец-игра «Найди себе пару А.И.Буренина Знакомство с игрой, разучивание. | |||||||||||
6 30 мин | «Мы шагаем» «Кошечка» Муз.сопровожд. Развитие координации движений,психофизический разогрев и настрой в начале занятия. | «Положение рук в парах», «Руки раскрыты в сторону движение с платком» Рус.нар.мел Развитие выразительности пластики, творческого воображения | «Простой шаг» «ковырялочка» Совершенствовать плясовые движения под счет. | «Тик-так» И.Э.Бриске Развитие музыкальности, пластичности и выразительности движения рук | «Кадриль» Разр.И.Э.Бриске Знакомство с мелодией и рисунком танца | Танец-игра «Найди себе пару А.И.Буренина Разучивание движений | |||||||||||
октябрь | 7 30 мин | «Кашечка» Муз.сопровожд. «Развитие чувства ритма | ««Положение рук в парах», «Руки раскрыты в сторону движение с платком» Л.И.Дмитриенко Развитие мягкости, пластичности рук | «Приставной шаг», «ковырялочка». Формирование двигательных умений | «Художник»муз.П.И.Чайковского музыкальности, способности к импровизации | «Кадриль» рус.нар.мел Разучивание. Развитие чувства ритма | Танец-игра «Найди себе пару А.И.Буренина Развитие коммуникативных навыков, способности к импровизации | ||||||||||
8 30 мин | «Кошечка» Муз.сопровожд. Развивать координацию движений, внимание, чувство ритма | ««Положение рук в парах», «Руки раскрыты в сторону движение с платком» Развитие фантазии и воображения, способности к импровизации | «Приставной шаг» формирование двигательных умений «Простой шаг», «Топотушки» Совершенствовать плясовые движения | «Художник» муз.П.И.Чайковского Развитие чувства ритма, способности чувствовать музыкальную форму Развитие образного мышления и выразительности движений | «Кадриль»рус.нар.мел. Развитие музыкальности, выразительности движений. | Танец-игра «Найди себе пару А.И.Буренина Развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, коммуникативных навыков | |||||||||||
ноябрь | 9 30 мин | Музыкально-ритмические движения «Веселые путешественники» М.Старокодомского Формирование навыков ориентировки в пространстве | «Положение рук, движения рук» (позиции рук татарского танца) Развивать фантазию и воображение, способность к импровизации | «Молоточки» «Присядка» Формировать красивую осанку | «Раз-два-три» (ритмический этюд) С.Паради Развивать чувство ритма, зрительное внимание | «Парлы бию» Развитие музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой | Танцевальная игра «Птички и ворона» С.Л.Слуцкая Знакомство с игрой Развивать координацию движений, чувство ритма |
10 30 мин | Музыкально-ритмическая композиция ««Веселые путешественники» М.Старокодомского Развитие ритмического слуха (чувство сильной доли) | ««Положение рук, движения рук» (позиции рук татарского танца) Развитие выразительности пластики, творческого воображения | «Молоточки», «Присядка» Совершенствовать плясовые движения | «Раз-два-три» (ритмический этюд) С.Паради Развивать координацию движений | «Парлы бию» Развитие музыкальности, выразительности движений. | Танцевальная игра «Птички и ворона» Разучивание Развитие произвольного внимания, способности к импровизации | ||||||
11 30 ми | Музыкально-ритмическая композиция ««Веселые путешественники» М.Старокодомского Развитие координации движений, формирование правильной осанки | «Положение рук, движения рук» (позиции рук татарского танца) Развивать слуховое внимание, чувство ритм | «Молоточки», «Присядка» Учить передавать в движении изящный, подчеркнуто сдержанный характер Формирование двигательных умений | «Раз-два-три» (ритмический этюд) С.Паради Формирование навыков выразительного движения | «Парлы бию»Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки | Танцевальная игра «Птички и ворона» Продолжать учить согласовывать движения с музыкой. Следить за осанкой, положением рук. | ||||||
12 30 мин | Музыкально-ритмическая композиция ««Веселые путешественники» М.Старокодомского Добиваться выразительности исполнения движений, развивать образное мышление, сочетать движения с музыкальным сопровождением | «Положение рук, движения рук» (позиции рук татарского танца) Развивать слуховое внимание, чувство ритма | «Молоточки», «Присядка» Отвечать движением на музыкальные фразы, вовремя включаться в движение и заканчивать его | «Раз-два-три» (ритмический этюд) С.Паради Развитие образного мышления, выразительности пластики | «Парлы бию» развитие пластичности и выразительности движений | Танцевальная игра «Птички о ворона» продолжать развивать выразительность и координацию движений, артистичность | ||||||
ДЕКАБРЬ ДЕКАБРЬ | 13 30 мин | Муз. ритм. упражнение «Стирка» Т.Суворова Развитие выразительности движений | «Ножки поссорились- ножки помирились» (упражнение на постановку ног) | «Приставной и боковой шаг» развитие выразительности движений | «Птичка» Разр.И.Э.Бриске ( стр 32) разучивание развитие произвольного внимания, способности к импровизации | «Рок-энд-ролл» Т.Суворова Разучивание Развитие выразительности и координации движений. | Танец-игра «Веселые зайчики» Т.Суворова ( стр 22) Развитие произвольного внимания, способности к импровизации | |||||
14 30 мин | Муз. ритм. упражнение «Стирка» Т.Суворова Развивать способность к импровизации | «Ножки поссорились- ножки помирились» (упражнение на постановку ног) Развивать навыки полного приседания, прыжки. | «Приставной и боковой шаг» Формирование двигательных умений | «Птичка» Разр.И.Э.Бриске ( стр 32) воспитывать чувство красоты, доброты. развивать выразительность движений рук | «Рок-энд-ролл» Т.Суворова Развитие артистичности | Танец-игра «Веселые зайчики» Т.Суворова ( стр 22) Развитие коммуникативных навыков, способности к импровизации | ||||||
15 30 мин | Муз. ритм. упражнение «Стирка» Т.Суворова Развитие координации движений | «Ножки поссорились- ножки помирились» (упражнение на постановку ног) Развивать навыки полного приседания | «Приставной и боковой шаг» Развитие ритмического слуха | «Птичий двор» И.Э.Бриске Формирование навыков выразительного движения | «Рок-энд-ролл» Т.Суворова » Развитие музыкальности, развитие выразительной пластики. | Танец-игра «Веселые зайчики» Т.Суворова ( стр 22) Развитие выразительной пластики, мимики | ||||||
16 30 мин | Муз. ритм. упражнение «Стирка» Т.Суворова Развитие выразительности движений | «Ножки поссорились- ножки помирились» (упражнение на постановку ног) Развивать слуховое внимание, чувство ритма | «Полуприседание с выставлением ноги» формирование двигательных навыков | «Птичий двор» песня «ки-ко-ко» Развитие ритмического слуха, воспитание внимания, самостоятельности | «Рок-энд-ролл» Т.Суворова развитие пластичности и выразительности движений | Танец-игра «Веселые зайчики» Т.Суворова ( стр 22) продолжать развивать выразительность и координацию движений, артистичность | ||||||
Январь | 17 30 мин | «Упражнение цирковые лошадки» Т.Суворова Развивать координацию движений | Упражнение «Подскоки» Т.Суворова ( стр 9) Формирование двигательных умений | Упражнение «Игра с водой» ( стр 97) Развивать воображение, творческую фантазию | Этюд «Змейка, перестроение» Т.Суворова ( стр 7) Развитие музыкальности, мягкости, плавности движений | «Танец домисолька» Буренина Учить артистичности, ловкости и ритмичности | «Антошка» М.Михайловой Развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма | |||||
18 30 мин | «Упражнение лошадки» Т.Суворова Развивать навыки ориентировки в пространстве | Упражнение «Подскоки» Т.Суворова ( стр 9) Развитие музыкального слуха, координации движений | Упражнение «Игра с водой» Формирование двигательных умений | Этюд «Змейка, перестроение» Т.Суворова ( стр 7) Развитие музыкальности, гибкости, координации движений | «Танец домисолька» Буренина Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | «Антошка» М.Михайловой Развитие координации движений, памяти, внимания, быстроты реакции | ||||||
19 30 мин | «Упражнение цирковые лошадки»Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | Упражнение «Подскоки» Т.Суворова ( стр 9) Развитие внимания, памяти, чувства ритма | «Ветер и ветерок» ( упражнение для рук) Развивать плавность движений рук | Этюд «Змейка, перестроение» Т.Суворова ( стр 7) Развитие выразительности исполнения движений | «Танец домисолька» Т.Суворова ( стр 23) Развитие артистичности | «Антошка» М.Михайловой Развитие артистичности | ||||||
20 30 мин | «Упражнение цирковые лошадки» Формирование навыков ориентировки в пространстве | Упражнение «Подскоки» Т.Суворова Развитие музыкального слуха, формирование двигательных умений | «Ветер и ветерок» ( упражнение для рук) Развивать образное мышление, внимание. | Этюд «Змейка, перестроение» Т.Суворова ( стр 7) Развитие гибкости, пластичности | «Танец домисолька» Т.Суворова ( стр 23) Закрепление | «Антошка» М.Михайловой Развитие пластичности и выразительности движений, образного мышления | ||||||
Февраль | 21 30 мин | Музыкальная композиция «Веселые путешественники А.И.Буренина Способствовать развитию пространственной оринтировки | «Голубая вода» Г.П.Федорова ( стр 25) Формирование двигательных умений | «Упражнения с обручами» «поскоки, боковой галоп» Формирование двигательных умений | «Этюд-превращение «Цветочек» М.Михайлова Развивать музыкальность, плавность, мягкость движений | Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками) Знакомство с мелодией и рисунком танца | «Иголка с ниткой» Раз.С.Л.Слуцкая Развитие музыкального слуха, чувства ритма | |||||
22 30 мин | Музыкальная композиция «Веселые путешественники А.И.Буренина Развитие ритмического слуха | «Голубая вода» Г.П.Федорова ( стр 25) Развитие слухового внимания, чувства ритма | «Упражнения с обручами» «поскоки, боковой галоп» Совершенствовать ритмические движения Формирование двигательных умений | «Этюд-превращение «Цветочек» М.Михайлова » М.Михайлова Развитие выразительности исполнения движений | Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками) Знакомство спортивными движениями в танце | «Иголка с ниткой» Раз.С.Л.Слуцкая Воспитание дружелюбных отношений | ||||||
23 30 мин | Музыкальная композиция «Веселые путешественники А.И.Буренина Формирование навыков ходьбы, развитие чувства ритма | «Голубая вода» Г.П.Федорова Развитие музыкального слуха, двигательных умений | «Упражнения с обручами» «поскоки, боковой галоп» Формирование двигательных умений «Выставление ноги вперед на пятку» Учить детей исполнять простейшие элементы русской пляски | Этюд-превращение «Цветочек» М.Михайлова Развитие образного мышления, выразительности пластики | Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками) Развитие образного мышления, памяти, внимания | «Иголка с ниткой» Раз.С.Л.Слуцкая Развитие внимание, быстроты реакции | ||||||
24 30 мин | Музыкальная композиция «Веселые путешественники А.И.Буренина Развитие координации движений | «Голубая вода» Г.П.Федорова
Развитие выразительности движений | «Упражнения с обручами» «поскоки, боковой галоп» Учить согласовывать движения с музыкой Формирование двигательных умений | Этюд-превращение «Цветочек» М.Михайлова Развитие произвольного внимания, способности к импровизации | Пластический –этюд( с обручами,лентами и султанчиками)» Развитие артистичности | «Иголка с ниткой» Раз.С.Л.Слуцкая Воспитание коммуникативных навыков | ||||||
Март | 25 30 мин | «Вместе весело шагать» муз В.Шаинского Разр. А.И.Бурениной Развивать ритмический слух, внимание, быстроту реакции | Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз» Л.И.Дмитриенко Развивать слуховое внимание, чувство ритма | упражнение «Цирковые лошадки» Формирование двигательных умений | Этюд «Из зернышка прорастает цветок» И.Э.Бриске Развитие музыкальности, мягкости, плавности движений | Танец «Аэробика» Развитие музыкальности, выразительности движений | игра «Деревянные и тряпичные куклы» С.Слуцкая Развивать чувство ритма, координацию движений | |||||
26 | «Вместе весело шагать» муз В.Шаинского Разр. А.И.Бурениной Способствовать развитию пространственной ориентировки | Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз» Л.И.Дмитриенко Развитие выразительности движений | упражнение «Цирковые лошадки» Развивать образное мышление, внимание. | Этюд «Из зернышка прорастает цветок» И.Э.Бриске Развитие выразительности исполнения движений | Танец «Аэробика» Развитие фантазии и воображения, способности к импровизации | игра «Деревянные и тряпичные куклы» С.Слуцкая Развитие памяти и внимания | ||||||
27 | «Вместе весело шагать» муз В.Шаинского Разр. А.И.Бурениной Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз» Л.И.Дмитриенко Развитие выразительности пластики, творческого воображения | упражнение «Цирковые лошадки» Развивать воображение, творческую фантазию | Этюд «Солнышко поднимается на небо» И.Э.Бриске Развитие произвольного внимания, способности к импровии | Танец «Аэробика» Соотносить движения с музыкой, передавать характер музыкального произведения. | игра «Деревянные и тряпичные куклы» С.Слуцкая коммуникативных навыков | ||||||
28 | «Вместе весело шагать» муз В.Шаинского Разр. А.И.Бурениной Развитие координации движений, формирование правильной осанки | Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз» Л.И.Дмитриенко Развитие музыкального слуха, формирование двигательных умений | упражнение «Цирковые лошадки» Развитие ритмического слуха | Этюд «Солнышко поднимается на небо» И.Э.Бриске Развитие образного мышления, выразительности пластики, координации движений | Танец «Аэробика» Развивать выразительность пластики, способность чувствовать музыкальную форму. | игра «Деревянные и тряпичные куклы» С.Слуцкая Воспитание дружелюбных отношений | ||||||
Апрель | 29 30 мин | «Танцуем сидя» Муз-ритм. Упражнение Т.Суворовой ( стр 2) Развитие координации движений, формирование правильной осанки | Упражнение «Принц и принцесса» (постановка головы) И.Э.Бриске Развитие выразительности пластики, творческого воображения | упражнение «Три притопа» Н.Александрова Формирование двигательных навыков | «Лепестки цветка разговаривают друг с другом» И.Э.Бриске ( стр 35) Развитие произвольного внимания, способности к импровизации | «Полька -шутка» А.И.Бурениной Знакомство с мелодией и рисунком танца | Игра-пляска с обручами Е.Гаркун Г.П.Федоровой Развитие музыкального слуха, чувства ритма | |||||
30 30 мин | «Танцуем сидя» Муз-ритм. Упражнение Т.Суворовой ( стр 2) Развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | Упражнение «Принц и принцесса» (постановка головы) И.Э.Бриске Развитие внимания, памяти, чувства ритма | упражнение «Три притопа» Н.Александрова Развивать воображение, творческую фантазию | «Лепестки цветка разговаривают друг с другом» И.Э.Бриске ( стр 35) Развитие музыкальности, гибкости, координации движений | «Полька-шутка» А.И.Бурениной Знакомство с мелодией и рисунком танца | Игра-пляска с обручами Е.Гаркун Г.П.Федоровой Развитие координации движений, памяти, внимания, быстроты реакции | ||||||
31 30 мин | «Танцуем сидя» Муз-ритм. Упражнение Т.Суворовой ( стр 2) Способствовать развитию пространственной ориентировки | Упражнение для рук Т.Суворовой ( стр 34) Развитие самостоятельнос ти, слухового внимания | «Пляши веселей» (латв.нар.мел) Учить согласовывать движения с музыкой | «Ритмический этюд» Т.Суворовой ( стр 9) Развитие выразительности исполнения движений | «Полька-шутка» А.И.Бурениной разучивание | Игра-пляска с обручами Е.Гаркун Г.П.Федоровой Развитие выразительности движений | ||||||
32 30 мин | «Танцуем сидя» Муз-ритм. Упражнение Т.Суворовой ( стр 2) развивать координацию движений | Упражнение для рук Т.Суворовой ( стр 34) развитие внимания, памяти, чувства ритма | «Пляши веселей» (латв.нар.мел) совершенствовать плясовые движения | «Ритмический этюд» Т.Суворовой ( стр 9) развитие образного мышления, выразительности пластики, координации | «Полька-шутка» А.И.Бурениной развитие выразительности движений | Игра-пляска с обручами Е.Гаркун Г.П.Федоровой развитие музыкального восприятия, творческих способностей. | ||||||
Май | 33 30 мин | Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз» Л.И.Дмитриенко Повторение | «Раз,два,три на носочках» | Этюд-превращение «Деревянные и тряпичные куклы» М.Михайлова Развивать музыкальность, плавность, мягкость движений Повторение | «Этюд «Капельки» Развивать выразительность пластики, способность чувствовать музыкальную форму. | «Вальс» С.Слуцкая Разучивание движений под счет педагога | Игры по желанию детей. | |||||
34 30 Мин | Муз. ритм. упражнение «Стирка» Т.Суворова Закрепление Развивать способность к импровизации | «Раз,два,три на носочках»» Г.П.Федорова ( стр 25) Развитие выразительности движений | Этюд-превращение «Деревянные и тряпичные куклы» М.Михайлова | Этюд «Капельки» Т.Суворова ( стр 7) Развитие музыкальности, гибкости, координации движений Повторение | «Вальс» С.Слуцкая Соотносить движения с музыкой, передавать характер музыкального произведения. | Игры по желанию детей |
Календарно-тематический план
Второй год обучения
№ п/п | Музыкально-ритмические движения | Постановка корпуса | Танцевальные элементы | Этюды | Танцы | инсценировка песен, танцевальные игры, творческие импровизации | ||
Сентябрь | 3 30 мин | «Упражнение кошечка» М.Михайлова развивать выразительность пластики, координацию движений | «Ветер» М.Михайлова «Подними ладошки выше» М.Михайлова добиваться выразительности исполнения движений | Разучивание позиций рук в народных плясках М.Михайлова ( стр107) | Пластический этюд Т.Суворовой развитие координации и выразительности движений | «Танец с ложками» ( рус.нар.мел. «Светит месяц») М.Михайловой ( стр 46) Знакомство с мелодией и рисунком танца | «Затейники» С.Слуцкая развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности | |
4 30 мин | «Упражнение кошечка» М.Михайлова следить за осанкой, положением рук | «Ветер» М.Михайлова «Подними ладошки выше» М.Михайлова сочетать движения с музыкальным сопровождением | Разучивание позиций ног в народных плясках М.Михайлова ( стр 109) | Пластический этюд Т.Суворовой развитие творческих способностей, пластичности движений | «Танец с ложками» ( рус.нар.мел. «Светит месяц») развивать музыкальность, внимание, память | «Затейники» С.Слуцкая Продолжать разучивание игры | ||
5 30 мин | Марш Г.Гладков (вход на занятие ритмикой) (танц.ритм. № 5) развитие координации движений, формирование правильной осанки | Упражнение «Змейка» И.Э.Бриске развитие выразительности движений, внимания, способности к импровизации | «Осень» М.Михайлова формирование двигательных умений | Пластический этюд развивать творческое воображение, синхронизировать движения с музыкой | «Танец с ложками» ( рус.нар.мел. «Светит месяц») Закрепить под муз.сопровождение | «Затейники» С.Слуцкая Развивать пространственную ориентацию, коммуникативные способности | ||
ОКТЯБРЬ | 6 30 мин | Марш Г.Гладков (вход на занятие ритмикой) (танц.ритм. № 5) развитие координации движений, психофизический разогрев и настрой вначале занятия | Упражнение «Змейка» И.Э.Бриске развитие выразительности пластики, творческого воображения | «Осень» М.Михайлова учить создавать игровой образ, в соответствии с характером музыки | Пластический этюд развитие музыкальности, пластичности и выразительности движения рук | «Танец с ложками» ( рус.нар.мел. «Светит месяц») Закрепление материала | «Затейники» С.Слуцкая развивать музыкальность, образное мышление, память, внимание | |
7 30 мин 8 30 мин | Марш Г.Гладков (вход на занятие ритмикой) (танц.ритм. № 5) развитие чувства ритма Марш Г.Гладков (вход на занятие Ритмикой №5) Развитие чувство ритма | упражнение «Воздушный шарик» (позиции рук класс. танца) развитие мягкости, пластичности рук упражнение «Воздушный шарик» (позиции рук класс танца) развитие мягкости, пластичности рук. | «Гармошка» М.Михайлова передавать шутливый, легкий, озорной характер музыки «Гармошка» М.Михайлова передавать шутливый, легкий, озорной характер музыки | «Мельница» развитие музыкальности, способности к импровизации «Мельница» развитие музыкальности, способности к импровизации | «Тугэрэк бию» Разучивание Движений под счет педагога «Тугэрэк бию» Разучивание Движений под счет педагога | «Магазин игрушек» развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции Магазин игрушек» развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции | ||
9 30 мин | «Улыбка» (вводная часть) Т.Суворовой формирование навыков ориентировки в пространстве | «Подсолнухи» И.Э.Бриске развитие фантазии и воображения, способности к импровизации | «Гармошка» М.Михайлова передавать шутливый, легкий, озорной характер музыки развивать навыки плавных движений рук | «Мельница» развитие музыкальности, способности к импровизации | «Тугэрэк бию» Разучивание Движений под счет педагога | Магазин игрушек» развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции | ||
10 30 мин | «Улыбка» (вводная часть) Т.Суворовой развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы | «Подсолнухи» И.Э.Бриске развитие слухового внимания, самостоятельности | «Гармошка» формировать красивую осанку, развивать дыхание | «Мельница» развивать координацию движений | «Тугэрэк бию» развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки | Магазин игрушек» развитие чувства ритма, координации движений, быстроты реакции | ||
11 30 мин | «Улыбка» (вводная часть) Т.Суворовой развитие ритмического слуха (чувства сильной доли) | «Подсолнухи» И.Э.Бриске «Воздушный шарик» (позиции рук класс.танца) развитие выразительности, пластики, творческого воображения | «Приставной шаг с притопом» «произвольные хлопки» Совершенствовать плясовые движения | «Иголка с ниткой» формирование навыков выразительного движения | Танец «Флеш-моб» Современная музыка Разучивание движений под счет педагога | «Зеркало» развитие произвольного внимания, способности к импровизации | ||
12 30 мин | «Улыбка» (вводная часть) Т.Суворовой развитие координации движений, формирование правильной осанки | «Подсолнухи» И.Э.Бриске развивать слуховое внимание, чувство ритма | «Приставной шаг с притопом» «произвольные хлопки» формирование двигательных умений | «Иголка с ниткой» развитие образного мышления, выразительности, пластики, координации движений | «Флеш-моб» Продолжать разучивание танца | «Зеркало» развитие пластичности и выразительности движений | ||
13 30 мин | «Марш-парад» (нем.нар.мел.) развивать навыки ориентировки в пространстве | «Спортивный тренаж» разр.Т.Суворовой (стр 6) развитие координации движений | «Приставной шаг с притопом» «произвольные хлопки» формирование двигательных умений | «Иголка с ниткой» развитие образного мышления, выразительности, пластики, координации движений | «Флеш-моб» Продолжать разучивание танца | «Зеркало» развитие пластичности и выразительности движений | ||
14 30 мин | «Марш-парад» (нем.нар.мел.) Развивать ритмический слух | «Спортивный тренаж» разр.Т.Суворовой (стр 6) формирование правильной осанки | «Простой танцевальный шаг с ударом ноги в пол» развитие ритмического слуха | «Иголка с ниткой» развитие образного мышления, выразительности, пластики, координации движений | «Флеш-моб» Продолжать разучивание танца | «Зеркало» развитие пластичности и выразительности движений | ||
15 30 мин | «Марш-парад» (нем.нар.мел.) развивать координацию движений | «Спортивный тренаж» разр.Т.Суворовой (стр 6) психофизический разогрев, настрой в начале занятия | «Простой танцевальный шаг с ударом ноги в пол развитие выразительности движений «Боковой галоп» формирование двигательных умений | «Лошадка» Л.И.Дмитриенко Развитие произвольного внимания, способности к импровизации | «Танец солдатиков и кукол» Разр Суворова Разучивание движений | «Канарейки» разр.Т.Суворовой развитие произвольного внимания | ||
16 30 мин | «Марш-парад» (нем.нар.мел.) развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | «Спортивный тренаж» разр.Т.Суворовой (стр 6) формирование правильной осанки | «Боковой галоп с хлопками» развитие чувства ритма «Притопы» развитие чувства ритма | «Лошадка» Л.И.Дмитриенко развивать выразительность движений рук | «Танец солдатиков и кукол» Разр Суворова развитие музыкального восприятия, творческих способностей | «Канарейки» разр.Т.Суворовой развитие произвольного внимания | ||
17 30 мин | «Марш-выход» И.Дунаевский разр.Т.Суворовой (стр 6) развивать координацию движений | Упражнение «Спокойная ходьба» Моцарт разр.Т.Суворовой формирование двигательных умен | «Переменные притопы» формирование двигательных умений | Этюд «Солнышко и тучка» разр.И.Э.Бриске развитие музыкальности, мягкости, плавности движений | «Танец солдатиков и кукол» Разр Суворова развитие произвольного внимания развитие артистичности | «Канарейки» разр.Т.Суворовой развитие произвольного внимания | ||
18 30 мин | «Марш-выход» И.Дунаевский разр.Т.Суворовой (стр 6) развивать навыки ориентировки в пространстве | Упражнение «Спокойная ходьба» Моцарт разр.Т.Суворовой развитие музыкального слуха, координации движений | «Переменные притопы» формирование двигательных умений | Этюд «Солнышко и тучка» разр.И.Э.Бриске развитие музыкальности, гибкости, координации движений | «Танец солдатиков и кукол» Разр Суворова Закрепление развитие быстроты реакции, памяти | «Канарейки» разр.Т.Суворовой развитие произвольного внимания | ||
19 30 мин | «Марш-выход» И.Дунаевский разр.Т.Суворовой (стр 6) развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | «Улыбка» (стр.14) развитие внимания, памяти, чувства ритма | «Упражнение с лентами» совершенствовать плясовые движения | Этюд «Солнышко и тучка» разр.И.Э.Бриске Развитие гибкости и пластичности | «Танец с лентами и тканью» Раработка Суворова развитие выразительности и координации движений | Танцевальная игра «Колобок» Т.Суворовой Учить пластичности и выразительности движений, образного мышления | ||
20 30 мин | «Марш-выход» И.Дунаевский разр.Т.Суворовой (стр 6) развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | «Улябка» Разр.Т.Суворовой (стр.14) развитие внимания, памяти, чувства ритма | «Упражнение с лентами» Учить совершенствовать плясовые движения | Этюд «Солнышко и тучка» разр.И.Э.Бриске Развитие гибкости и пластичности | ««Танец с лентами и тканью» Раработка Суворова развитие выразительности и координации движений | Танцевальная игра «Колобок» Т.Суворовой Учить пластичности и выразительности движений, образного мышления | ||
20 30 мин | «Марш-выход» И.Дунаевский разр.Т.Суворовой (стр 6) формирование навыков ориентировки в пространстве | «Улябка» Разр.Т.Суворовой (стр.14) развитие музыкального слуха, двигательных умений | «Упражнение с лентами» совершенствовать плясовые движения | Этюд «Солнышко и тучка» разр.И.Э.Бриске развитие выразительности исполнения движений | ««Танец с лентами и тканью» Раработка Суворова развитие памяти, внимания | Танцевальная игра «Колобок» Т.Суворовой развитие выразительности движений, творческого воображения | ||
21 30 мин | «Упражнение на перестроение» Т.Суворовой ( стр 5) способствовать развитию пространственной ориентировки | Упражнение «Галоп» Ф.Шуберт разр.Т.Суворовой формирование двигательных умений | Упражнение с лентами совершенствовать плясовые движения «Переменный шаг» учить детей исполнять элементы пляски | Этюд «Солнышко и тучка» «развитие музыкальности, мягкости, плавности движений | «Танец с лентами и тканью» Раработка Суворова | Танцевальная игра «колобок» Закрепить развитие музыкального слуха, чувства ритма | ||
22 30 мин | Упражнение на перестроение» Т.Суворовой ( стр 5) развитие ритмического слуха | Упражнение «Галоп» Ф.Шуберт разр.Т.Суворовой развивать слуховое внимание, чувство ритма | Упражнение для рук «Хлопушки» М.Михайлова учить ритмично выполнять хлопки «Переменный шаг» совершенствовать плясовые движения | «Солнышко поднимается на небо» раз.И.Э.Бриске развитие выразительности исполнения движений | Танец «Кошки и мышки» Л.И.Дмитриенко Знакомство с рисунком танца Разучивание | Танцевальная игра «Мы козлики» Л.И.Дмитриенко воспитание дружелюбных отношений | ||
23 30 мин | «Упражнение на перестроение» Т.Суворовой ( стр 5) формирование навыков ходьбы, развитие чувства ритма | «Упражнение с флажками» раз.Т.Суворовой развитие музыкального слуха | Упражнение для ног «Веселый каблучок» М.Михайлова развитие чувства ритма «Переменный шаг» формирование двигательных умений | «Дети умываются» И.Э.Бриске развитие образного мышления, выразительности пластики, координации движений | «Танец кошки и мышки» Л.И.Дмитриенко Отработка танцевальных движений Разучивание | Танцевальная игра «Мы козлики» Л.И.Дмитриенко развитие внимания, быстроты реакции | ||
24 30 мин | «Упражнение на перестроение» Т.Суворовой ( стр 5) развитие координации движений | «Упражнение с флажками» раз.Т.Суворовой развитие выразительности движений | Упражнение для ног «Веселый каблучок» М.Михайлова учить ритмично выполнять притопы «Переменный шаг» совершенствовать плясовые движения | «Дети умываются» И.Э.Бриске развитие произвольного внимания, способности к импровизации | «Танец кошки и мышки» Л.И.Дмитриенко развитие артистичности | Танцевальная игра «Мы козлики» Л.И.Дмитриенко воспитание коммуникативных навыков | ||
25 30 мин | «Весенняя разминка» Т.Морозовой раз.Т.Суворовой развивать ритмический слух, внимание, быстроту реакции | упражнение «Пчелка» («Ключик в сердце» Л.И.Дмитриенко разучивание упражнения | «Шаг польки» учить изменять движения в соответствии со строением музыкального произведения | «Пластический этюд» А.И.Буренина развитие музыкальности, мягкости, плавности движений | «Танец кошки и мышки» Л.И.Дмитриенко формирование навыков ориентировки в пространстве | «Буги-вуги» Т.Суворова развивать чувство ритма, координацию движений | ||
26 30 мин | «Волшебный цветок» Т.Морозовой раз.Т.Суворовой способствовать развитию пространственной ориентировки | упражнение «Пчелка» («Ключик в сердце» Л.И.Дмитриенко развивать слуховое внимание, чувство ритма | «Шаг польки» учить исполнять шаг польки в простом композиционном построении | «Пластический этюд А.И.Буренина развитие выразительности исполнения движений | «Полкис» А.И.Буренина развитие музыкальности, выразительности движений | «Буги-вуги» Т.Суворова развитие зрительного и слухового внимания. творческих способностей | ||
27 30 мин | «Волшебный цветок» Т.Морозовой раз.Т.Суворовой развитие чувства ритма, ловкости и точности движений | упражнение «Пчелка» («Ключик в сердце» Л.И.Дмитриенко развитие выразительности движений | «Шаг польки» закреплять у детей движения шага польки | «Пластический этюд» А.И.Буренина развитие произвольного внимания, способности к импровизации | «Полкис» А.И.Буренина развитие координации движений, памяти, внимания | «Буги-вуги» Т.Суворова развитие фантазии и воображения, способности к импровизации | ||
28 30 мин | «Волшебный цветок» Т.Морозовой раз.Т.Суворовой развитие координации движений, формирование правильной осанки | упражнение «Пчелка» («Ключик в сердце» Л.И.Дмитриенко развитие выразительности пластики, творческого воображения | «Шаг польки» закреплять у детей движения шага польки | «Пластический этюд с обручами А.И.Буренина развитие выразительности пластики, координации движений | «Полкис» А.И.Буренина развитие пластичности и выразительности движений | «Буги-вуги» Т.Суворова развитие ловкости, точности, ритмического слуха | ||
29 30 мин | «Веселый тренаж» Т.Суворовой ( стр 8) развитие координации движений, формирование правильной осанки | «Веселый паровозик» Л.И.Дмитриенко закрепление упражнения | «Ковырялочка» ( р.н.м.) формирование двигательных умений | «Пластический этюд» А.И.Буренина ( стр 167) развитие произвольного внимания, способности к импровизации | «Полкис» А.И.Буренина Закрепить танец под муз.сопровождение | «Буги-вуги» Т.Суворова
| ||
30 30 мин | «Веселый тренаж» Т.Суворовой ( стр 8) развитие чувства ритма, ловкости, точности движений | «Веселый паровозик» Л.И.Дмитриенко развитие выразительности, пластики, творческого воображения | «Элементы из танцев» учить исполнять простейшие элементы бытового танца | «Пластический этюд» А.И.Буренина ( стр 167) муз сопровождение «Осенний марафон» развитие музыкальности, гибкости, координации движений | Танец «Менуэт» И.С.Бах Знакомство с рисунком танца | «Мы танцуем» муз сопровожд. «Сладкий апельсин» Л.И.Дмитриенко развитие музыкального восприятия, творческих способностей | ||
31 30 мин | «Веселый тренаж» Т.Суворовой ( стр 8) способствовать развитию пространственной ориентировки | «Веселый паровозик» Л.И.Дмитриенко развитие внимания, памяти, чувства ритма | «Элементы из танцев» учить исполнять простейшие элементы бытового танца | «Пластический этюд» А.И.Буренина ( стр 167) развитие выразительности исполнения движений | Танец «Менуэт» И.С.Бах развитие выразительности движений | «Мы танцуем» муз сопровожд. «Сладкий апельсин» Л.И.Дмитриенко развитие выразительности движений | ||
32 30 мин | «Веселый тренаж» Т.Суворовой ( стр 8) развивать координацию движений | «Веселый паровозик» Л.И.Дмитриенко развитие слухового внимания, самостоятельности | «Элементы из танцев» Закрепить простейшие элементы бытового танца учить | «Пластический этюд» А.И.Буренина ( стр 167) муз сопровождение «Осенний марафон» развитие образного мышления, выразительности пластики | Танец «Менуэт» музыкальности, фантазии, воображения | «Мы танцуем» муз сопровожд. «Сладкий апельсин» Л.И.Дмитриенко развитие быстроты реакции, внимания | ||
33 30 мин 34 30 мин | «Весенняя разминка» Т.Морозовой раз.Т.Суворовой Повторение | «Подсолнухи» И.Э.Бриске «Воздушный шарик» (позиции рук класс.танца) развитие выразительности, пластики, творческого воображения Повторение | Повторение всех элементов танцев | Этюд «Солнышко и тучка» разр.И.Э.Бриске развитие музыкальности, мягкости, плавности движений Повторение | Танец «Менуэт» Закрепление и сценическое воплощение | Повторение игр по желанию детей | ||
35 30мин | «Улыбка» (вводная часть) Т.Суворовой развитие координации движений, формирование правильной осанки Повторение | упражнение «Пчелка» («Ключик в сердце» Л.И.Дмитриенко развитие выразительности движений Повторние | Повторение всех элементов танцев | «Пластический этюд» А.И.Буренина ( стр 167) муз сопровождение «Осенний марафон» развитие музыкальности, гибкости, координации движений Повторение | Танец «Менуэт» Л.И.Дмитриено развитие воображения и фантазии, сценическое воплощение | Повторение игр по желанию детей |
Показатели качества усвоения ребенком программного материала.
1.Музыкальность.
- Умение слушать и понимать музыку.
- Умение двигаться в соответствии с характером музыки.
- Умение определять на слух музыкальные жанры.
- Чувство ритма.
2.Двигательные навыки.
- Координация движений.
- Ориентирование в пространстве.
- Точность выполнения танцевальных движений.
- Пластичность.
3.Эмоциональная сфера.
- Выразительность мимики и пантомимики.
4.Творческие проявления.
- Умение импровизировать под музыку.
- Умение придумывать танцевальные движения в соответствии с задуманным образом.
5.Коммуникативные навыки.
- Умение вести себя в паре.
- Умение вести себя в коллективе.
6.Проявление некоторых психических процессов.
- Память.
- Внимание.
- Подвижность нервных процессов.
Структура занятия
1. Вводная часть. 5-7 мин.
- поклон
- разминка по теме занятия
2. Основная часть. 30 мин.
Теоретический раздел: 8-10 мин.
- Рассказ о стиле, жанрах, костюмах, особенности музыки танца
- История происхождения
- Показ иллюстраций, прослушивание фрагментов музыки данного танцевального направления
Практический раздел: 20 мин.
- Разучивание основных движений, составных элементов основного движения
- Обсуждение сюжета, разучивание рисунка танца
- Повторение и закрепление ранее пройденного материала
- Упражнения на развитие творческого воображения ( танцевальные импровизации)
- Музыкальная игра, коммуникативные танцы-игры
3. Заключительная часть. 5 мин.
- упражнения на восстановление дыхания
- игровой самомассаж
- релаксация
- заключительный поклон
Диагностические критерии
Критерии | Высокий уровень | Средний уровень | Уровень ниже среднего |
Музыкальность | 1.Внимательно слушает музыку до конца, способен высказаться о характере, содержании произведения самостоятельно. 2. Двигается в соответствии с характером музыки, самостоятельно меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Самостоятельно определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Ритмично выполняет движения под музыку. | 1. Слушает музыку до конца, отвлекаясь. Высказывается о содержании и характере произведения с помощью наводящих вопросов. 2. Двигается приблизительно в характере музыки, с помощью подсказки педагога меняет движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом. 3. Определяет на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях с помощью подсказки педагога. 4. Не всегда ритмично выполняет движения под музыку. | 1. Не может дослушать музыку до конца, отвлекается. Не может высказаться о характере и содержании произведения. 2. Не может передать в движении характер музыки, не слышит музыкальные фразы, движения меняет хаотично. 3. Не может определить на слух танцевальные жанры, изучаемые на занятиях. 4. Движения выполняет под музыку не ритмично. |
Двигательные навыки | 1.Уверенно знает части тела. Правильно сочетает движения рук и ног в танцевальных композициях. 2. Свободно и самостоятельно выполняет перестроения, предложенные педагогом, а так же использованные в танце. 3. Точно и ловко выполняет танцевальные движения. 4. Мягко, плавно и музыкально Выполняет движения руками в соответствующем контексте. | 1. Неуверенно знает части тела. Плохо координирует руки и ноги в танцевальных композициях. 2. Выполняет перестроения с помощью подсказки педагога или детей. 3. Танцевальные движения выполняет приблизительно. 4. Испытывает трудности с выполнением мягких и плавных движений руками в соответствующем контексте. | 1. Плохо знает части тела. Путает сочетание рук и ног в танцевальных движениях. 2. Путается в перестроениях, плохо ориентируется в пространстве. 3. Танцевальные движения выполняет с трудом. 4. Коряво выполняет движения руками в медленных и плавных композициях. |
Эмоциональная сфера | 1. Умеет выражать свои чувства в движении, выразительно и эмоционально двигаться в танце. | 1. Немного скованность эмоционально, не всегда выразительно исполняет композицию. | 1. Скованность и зажат, движения выполняет не эмоционально, стесняется зрителей. |
Творческие проявления | 1. С удовольствием импровизирует движения под музыку, придумывает оригинальные композиции. 2. С легкостью придумывает танцевальные движения, раскрывающие образ героя или настроения музыки. | 1. Импровизирует движения под музыку по просьбе педагога и с его помощью. Помогает в составлении танцевальных композиций. 2. Придумывает танцевальные движения по образцу. | 1. Не может импровизировать танцевальные движения и придумать композицию движений. 2. Не может придумать танцевальные движения. |
Коммуникативные навыки | 1. Знает все основные положения « партнер-партнерша». 2. Всегда уважительно относится к товарищам, соблюдает очередность, дистанцию, проявляет терпение к отстающим детям. | 1. Неуверенно знает основные положения « партнер-партнерша». 2. Не всегда уважительно относиться к товарищам, соблюдает очередность и проявляет терпение к отстающим детям. | 1. Плохо знает основные положения « партнер-партнерша». 2. Неуважительно относится к товарищам, не соблюдает очередность, не может проявить терпение к товарищам. |
Проявление некоторых психических процессов | 1. Запоминает всю последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2. Не отвлекается от музыки и процесса движения, правильно выполняет всю композицию самостоятельно от начала до конца. 3. Умеет самостоятельно подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме. | 1. Частично запоминает последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2. Может отвлекаться во время слушания и движения. Композицию исполняет с подсказкой педагога. 3. Не всегда получается подчинить движения темпу, ритму, динамике и форме самостоятельно. | 1. Не может запомнить последовательность танцевальных движений и рисунок танца. 2. Все время отвлекается от музыки и процесса движения, композицию исполняет с ошибками. 3. Не может подчинять движения темпу, ритму, динамике и форме. |
Содержание программы
Месяц | Темы | Задачи | Форма проведения. Методы и приемы |
Сентябрь | Анкетирование родителей, набор детей в кружок | ||
Октябрь-ноябрь | Русский народный танец | - Познакомить детей с русским народным музыкальным творчеством, костюмами, бытом, обрядовыми традициями; - Выучить основные движения русской пляски; - Работать над координацией движений, ориентированием в пространстве; - Развивать чувство ритма; - Формировать правильную осанку; - Учить детей взаимодействовать в коллективе; - Работать над синхронностью движений; - Продолжать развивать творческую фантазию, проявлять собственную индивидуальность. | - Практическое занятие; - Открытое занятие для родителей и педагогов нашего ДОУ - Наглядно-слуховой (слушание музыки по теме, использование иллюстраций, презентаций для лучшего представления о стиле, жанрах); - Наглядно- зрительный ( Показ педагогом правильного исполнения движений); - Словесный ( объяснение, беседа, диалог); - Игровой ( музыкальные игры по теме урока для развития творческой инициативы и фантазии, а так же для сплочения коллектива); - Практический ( разучивание движений и элементов движений, а так же исполнение танца целиком). |
Декабрь- январь | Танцы народов мира | - Познакомить детей с танцами некоторых народов мира; - Дать понятия о танцевальном стиле, жанрах, особенностях музыки, костюмах данного танца; - Разучить основные движения выбранного танца; - Побуждать участвовать в придумывании сюжета и рисунка танца; - Воспитывать терпимость и тактичность по отношению друг к другу; - Развивать танцевальное ансамблевое чувство; - Продолжить работу над улучшением танцевальной мимики, осанкой, правильной постановкой рук и ног; - Улучшать ритмовосприятие, ритмопластику, внимание, координацию движений, выносливость детей; - Поощрять творческую инициативу. | |
Февраль-март | Современный танец | - Дать понятие о современном танце, стилях, направлениях, музыке нашего времени; - Разучить основные движения выбранного танцевального направления; - Развивать скорость реакции, четкость, ритмичность, синхронность в движении; - Побуждать активно участвовать в составлении сюжета, рисунка танца, придумывать собственные движения; - Совершенствовать танцевально-исполнительские навыки; - Развивать артистичность и внутреннюю свободу, уверенность в себе. - Воспитывать выдержку, терпимость к товарищам. - Воспитывать танцевальную и общую культуру. | - Практическое занятие. - Наглядный; - Словесный; - Практический; - Игровой |
Апрель-май | Историко-бытовой танец. Повторение пройденного. | - Дать понятие об историко-бытовых танцах, разновидностях и стилевых особенностях, костюмах, музыке; - Разучить основные движения выбранного танца; - Учить передавать в движении стилевые особенности эпохи; - Учить взаимодействовать в паре, правильно и точно исполнять парные движения; - Работать над пластикой, осанкой, красивой походкой; - Учить четко видеть рисунок танца, точно выполнять перестроения, хорошо ориентироваться в пространстве; - Учить « быть в образе» во время танца; - Воспитывать устойчивое желание заниматься танцевальной деятельностью. |
9.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для занятий танцевального кружка желательно иметь просторное хорошо освещенное и проветриваемое помещение (музыкальный зал) с паркетным или ковром полом, оборудованное с зеркалами. Для занятий также необходимо музыкальная аппаратура (усилитель, динамики, микшер, проигрыватель). Для проведения показательных, праздничных и других мероприятий очень полезна небольшая сцена или возвышение с занавесом и мебель (стулья), а также специальное световое оборудование (софиты, прожектора). Соблюдение норм и правил гигиены обязательно требует наличия удобных раздевалок. В том случае, если нет специального зала, можно использовать актовый зал. Костюмы для занятий и специальную обувь ученики приобретают сами по указанию руководителя.
Приложение 1.
Методическое оснащение.
- Папка « Самомассаж»- упражнения по игровому самомассажу;
- Папка « Ралаксация»- упражнения на релаксацию в конце занятия;
- Папка « Музыкальные игры»- подборка различных музыкальных игр на развитие творческого воображения и фантазии;
- Папка « Разминки»-подборка разминок по теме для начала занятия;
- Музыкальные диски с музыкой для творческих заданий, танцев, игр;
- Папка « Иллюстрации»- подборка иллюстраций к теоретическим разделам и творческим заданиям;
- Папка « Теория»- подборка теоретических сведений по теме занятия;
- Детские музыкальные инструменты, игрушки, мячи, обручи, ленты и т.п. для музыкальных игр и танцев.
Список литературы:
1 Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.
2. Слуцкая С.Л.«Танцевальная мозаика» М. «Линка- пресс» 2006г.
3. Арзямова Г.В. Нравственно-эстетическое воспитание младших
школьников средствами искусства// Начальная школа. -1982. - №4.
4. Ветлугина Н. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1976.
5. Суворова Т.И. «Танцевальная ритмика для детей 6» М.,1970. 31с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы и КТП для проведения занятий по русскому языку вне программы (платные дополнительные услуги) 2015г.
Данные программы рассчитаны на 1 час. Документы представлены для 7-11 классов....
Планирование разработано для дополнительных занятий по английскому в 5-6 в рамках программы платных образовательных услуг школы.
УМК Г. Пухты "MORE-1" (учебник, рабочая тетрадь, аудио и видео приложения)...
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг, спецкурс "Проектная деятельность: требования к подготовке и защите выпускных квалификационных работ" 2021-2022г.
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравствен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса....
Программы платных дополнительных услуг по математике
Рабочие прграммы для платных дополнительных услуг...
Образовательная Программа по дополнительной услуге «Шахматный клуб»
Шахматы – это упорный и настойчивый труд, и в то же время игра тысячи радостей. Целесообразно, чтобы шахматная игра заняла определенное место в педагогическом процессе детских образовательных уч...