Программа платных образовательных услуг 5-6 класс
материал по английскому языку (5, 6 класс)

Комалеева Марина Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа платных услуг50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании методического объединения                           «Согласовано»                                        

 учителей иностранных языков

Заместитель директора по УР:                                                            

«--» августа  201-- года                                                                                 _______________

Протокол  № -- от «--» августа  201 г.                                                      «           » ______________201 г.                                                              

«Утверждено»

на заседании педагогического совета

Протокол № --  от «--» августа  201-- г

Приказ   № --  от «--» августа   201-- г

ПРОГРАММА

дополнительных платных образовательных услуг

изучения английского языка

 «Английский как средство общения»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6  КЛАССОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

города Нижневартовска

  1. Пояснительная записка

Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка дети имеют право на образование и полную подготовку к самостоятельной жизни в обществе, воспитание в духе мира, достоинства, толерантности, свободы, равенства и солидарности, на участие в общественной жизни. В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения ребенка к новому языковому миру с целью лучшей адаптации в современном мире. Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения с другими людьми.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность занятий по дополнительной образовательной программе «Английский язык как средство общения».

Данная программа имеет интеллектуальную направленность, носит личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях.

Программа курса по английскому языку предназначена для обучающихся 5 - 6-х классов общеобразовательной школы. Занятия курса проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  

Программа данного курса построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК М.З. Биболетовой, В.П. Кузовлева.  Кроме того, программа представляет собой синтез программ и методических разработок Дженни Дули, Верджинии Эванс, Дианы Филипс, Хеберта Пухты.

Цели: 

- развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира 

- расширение страноведческих и культуроведческих знаний обучающихся и способствование формированию межкультурной компетенции обучающихся;

       Задачи курса. 

1.Расширить и углубить знания обучающихся в различных видах речевой деятельности.

2.Расширить общеобразовательный кругозор обучающихся.

3. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

4. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.

Актуальность и новизна программы "Английский язык как средство общения" состоит в том, что она предназначена школьникам, желающим преодолеть языковой барьер, развить навыки уверенной разговорной речи, улучшить произношение. При обучении большое внимание уделяются развитию способности учащегося выражать свои мысли на английском языке и понимать устную речь на слух.

Среди навыков, необходимых для овладения английским языком, одним из самых важных является навык говорения. Этот вид речевой деятельности наряду с аудированием обеспечивает возможность устного общения. Данный навык является продуктивным. Навык говорения необходим, чтобы строить высказывания для выражения возникающих в определенных ситуациях мыслей. До недавнего времени обучению данному навыку уделялось очень мало внимания. Советская школьная программа была ориентирована не на устное общение, а больше на чтение и письмо, так как потребность в устной коммуникации не стояла остро.

Сегодня  приоритеты в обучении иностранному языку изменились: навык говорения является едва ли не самым важным в межкультурном общении. В связи с этим многие школы задействуют в своей программе коммуникативный подход к обучению английскому языку, где в центре внимания находится именно устное общение. Качество речи напрямую зависит от навыка говорения, именно поэтому нельзя недооценивать его значение при изучении. Основная тематическая направленность курса – социальная жизнь, культура, отдых, увлечения и т.п. При этом лексическая основа программы формируется с учетом индивидуальных целей изучения английского языка и ситуаций практического применения необходимых учащимся.

Программа предоставляет  возможность активной языковой практики в процессе обучения. Инновационность   программы достигается за счёт активного использования ИКТ-компонента  и новых современных эффективных технологий обучения, включающих систему методов, способов и приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в настоящих социокультурных условиях.

При разработке программы учитывался личностно-ориентированный подход, то есть учитывались психологические и возрастные особенности детей. Все материалы программы соответствуют интересам обучающихся этого возраста, повышают мотивацию, способствуют их личностному и социальному развитию.

Последовательно реализуются принципы коммуникативного подхода, нацеленные на формирование коммуникативной компетенции обучающихся.

Деятельностный подход позволяет учащимся овладеть способами взаимодействия  с миром. Деятельностный аспект обучения выражается в том, что учащимся приходиться осваивать как вербальную деятельность, так и виды невербального самовыражения, то есть учебный процесс представляет собой взаимодействие и решение коммуникативных (проблемных) задач. Развитие когнитивных способностей обучающихся также является одним из основных принципов курса, нашедших воплощение в заданиях на развитие памяти и навыков работы с информацией.

Инновационной чертой является  реализация принципов  мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование  в учебном процессе органов чувств. Предлагаются  задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех обучающихся. При отборе языкового материала, речевых ситуаций, иллюстративного и аудиоматериалов руководствовалась принципом аутентичности.

Учащимся предлагаются отрывки из оригинальных текстов, принадлежащих к разным функциональным стилям, а также стихи, песни, географические карты.

Социокультурная направленность обеспечивается за счёт включения лингвострановедческих материалов, знание которых необходимо для расширения представлений обучающихся о мире.

Концепция программы основывается на принципе овладения языком вследствие погружения обучающихся в языковую среду. Дети этого школьного возраста овладевают новым языком без специальных усилий, если, с одной стороны, они постоянно слышат иноязычную речь учителя и дикторов и окружены примерами  письменной речи в наглядных материалах, а с другой стороны, эмоционально вовлечены в процесс обучения  посредством игр, песен, рифмовок, ручного труда и т.д.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

ТРЕБОВАНИЯ к уровню подготовки обучающихся

В ходе обучения у школьников должны сформироваться следующие знания, умения, навыки:

  • Умение в связной монологической речи без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера (в связи с предъявленной ситуацией общения), а также в связи с содержанием увиденного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для этого этапа обучения; без предварительной подготовки расспросить о том же речевого партнера; без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме; передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста; воспринимать предлагаемый речевой материал, реагируя на высказывания учителя; понимать сообщения монологического характера;
  • Знания и умения использовать грамматические правила, выполнить письменные упражнения, с опорой на образцы; записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста; составить личное письмо типового содержания.
  • Умения читать, понять и пересказать простейший текст в объеме 20 – 30 предложений читать про себя и вслух с полным пониманием впервые предъявленные учебные тексты, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале; понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух, при помощи словаря, понимать транскрипционные знаки.
  • Фонетические  навыки, выражающиеся в нормативном (или приближенном к нормативному) произнесении всех звуков английского языка; в усвоении ударения знаменательных и служебных слов; в усвоении неэмфатической английской интонации.
  • навыки употребления готовых лексико-фразеологических единиц и в рамках определенных сфер и тематики общения; навыки соотнесения графических образов лексико-фразеологических единиц с их значениями
  • Умение понимания на слух текстов и предложений
  • грамматические навыки, выражающиеся в усвоении до уровня самостоятельного использования в речи: соотносительных форм, выявляющих грамматические значения, синтаксических, Умение отвечать на вопросы учителя и соседа

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

        Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

По окончании курса обучающиеся должны знать:

географическое положение Великобритании,   национальную символику,  столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,  работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,  использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

В системе обучения детей английскому языку большая роль отводится контролю за усвоением знаний учащимися, определению результативности и выбору методов определения результатов.

В программе предусмотрены две основные формы контроля: текущий и итоговый контроль.

В ходе текущего контроля проверяется, каков объем усвоенного лексического материала. Контроль осуществляется во время игр (дидактических, сюжетных), в специально созданных игровых ситуациях, в драматизациях.

Фонетический материал контролируется в процессе фонетических разминок, произнесения скороговорок.

Грамматика контролируется в процессе непосредственного общения на занятии, в выполнении специальных упражнений.

В процессе текущего контроля результатом могут быть стихи, рифмовки, сценки. Навыки чтения, в том числе правила слогоделения и чтения, знание транскрипции и чтение по ней.

Во время изучения языковых тем дети за выполненное задание получают разноцветные квадратики, подсчет которых в конце темы определяет степень освоения программного материала.

Итоговый контроль предполагает определение результатов усвоения программы за полугодие, год.

Одним из способов определения результативности является тестирование. Такая форма контроля, как тестирование, позволяет наиболее объективно оценить знания детей, увидеть проблемы в знаниях и индивидуально подойти к возможностям компенсации пропущенных тем.

Итоговый контроль осуществляется при использовании такой формы, как инсценировка (сценки, диалоги, стихотворения). Данный вид контроля осуществляется за полугодие в декабре, за год – в мае.

В целях контроля и оценки результативности программы применяются такие формы как:

Образовательный блок

•Практические задания;

•Презентация проекта по пройденным темам;

•Составление и разгадывание кроссвордов;

•Выполнение тестов;

•заполнения индивидуальных анкет обучающихся;

•обучение приёмам самооценивания и рефлексии

•Выполнение творческих работ;

•Ведение языкового портфеля.

Воспитательный блок

•Тестирование

•Анкетирование

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Диалогическая речь.

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2-х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2. Монологическая речь.

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3. Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4. Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5. Грамматические навыки.

Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6. Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

  1. Учебно-тематический план

Раздел программы

Кол-во часов

Содержание раздела программы.  Основные понятия.

Содержание деятельности

(теоретическая и практическая часть)

№ урока

Тема урока

Формы организации деятельности

Дата проведения

урока

Добро пожаловать в Великобританию

11

“Union Jack”, “Dieu et mon driot”, “John Bull”, flag, coat-of-arms, anthem, Celts, Romans.

знакомство обучающихся с национальной символикой (флаг, герб, символ), историей страны Туманного Альбиона

1

Добро пожаловать в Великобританию

Беседа со школьниками,  работа с картой, наглядными пособиями, игра

The Atlantic Ocean, Gulf Stream, coast, islands, rivers, mountains.

- знакомство обучающихся с географическим положением страны

2

Географическое положение Великобритании

Работа в малых группах с картой (как попасть в страну, используя различные транспортные средства)

Heathrow, Gatwick Airports, to travel by air, tickets, information desk, check-in desk.

- знакомство обучающихся с названиями аэропортов,

- составление диалога  по теме «в аэропорту»

3

Национальные аэропорты

Беседа

Ролевая игра  “I’m in the airport”

Museums, galleries, tourist bus, excursions, leaflets, guides.

- знакомство с достопримечательностями Лондона,

 - знакомство с экскурсионной лексикой

4

Прогулка по Лондону

Презентация

Экскурсия по городу “Travelling in London”

Greatest treasures, outstanding collections, displays, exhibits, guides.

Экскурсия по Лондону

5

Музеи Великобритании

Проекты

Работа в парах

Hyde Park, Speaker’s Corner, St James Park, Kensington Gardens, flower-beds, lawns.

публичное выступление «Достопримечательности Англии»

6

Парки и сады Лондона

Викторина

Подготовить выступление в уголке спикера на тему

Hamlet, Othello, King Lear, comedies, tragedies, sonnets.

- знакомство обучающихся с английскими писателями и  их произведениями;

- выразительное чтение художественных произведений;

- инсценировки

7

Театр Шекспира

Викторина

Чтение сонет (в русском варианте)

Просмотр отрывка из видео фильма

Outstanding works, fame, talent, water-colors, masterpieces, D. Defoe, J. Turner, W. Shakespeare.

-  рассказ о знаменитостях;

--рецензия на прочитанную книгу;

- обсуждение прочитанных книг.

8

Знаменитые люди Великобритании

Рассказ о знаменитых людях

Презентация

Steam-powered locomotive, telephone, light bulb, gramophone, T. Edison, E. Berliner, A. Bell, R. Trevithick.

- знакомство обучающихся с различными изобретениями и их авторами с помощью презентации

9

Знаменитые британские изобретатели

Игра КВН

Работа в малых группах

Оформление стенда

Football championships, the Wimbledon tennis competitions, the Deby horse-racing, the Ryder Cup, polo, rugby, cricket

- знакомство обучающихся с историей возникновения различных видов спорта, с правилами некоторых игр

10

Популярные виды спорта

Чтение текстов об истории возникновения различных видов спорта

Подвижная игра

Тест.

- контроль и обобщение  усвоенных знаний

11

Проверь себя

Индивидуальная работа

взаимопроверка

Традиции Великобритании

13

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech, swan-upping, English breakfast, English tea, gardening.

-знакомство обучающихся с национальными традициями

- круглый стол, обмен мнениями

12

Британские традиции

Просмотр видеоматериала

Чаепитие по- английски

Christmas, Easter, Bank Day, Guy Fawkes Day, Mother’s Day, Halloween.

- знакомство обучающихся с национальными праздниками

13

Национальные праздники

Проекты, сравнивание праздников в Великобритании и России, игра

To congratulate, to celebrate, to give gifts,   cook delicious dinner, to go to church.

- элементы английских праздников

14

Рождество

Инсценировка праздника

London, St George,

puddings, pubs, a rose,

conservative and well-mannered people.

-знакомство обучающихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

15

Англия

Чтение текстов

Подготовка материала

Edinburgh, a thistle, St Andrew, Eisteddfods, haggis, kilts, hard-working people.

-знакомство обучающихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

16

Шотландия

Чтение текстов

Подготовка материала

Cardiff, a daffodil, St David, harp, Welsh rabbit, beautiful girls

Ulster, Belfast, St  Patrick,

A shamrock.

-знакомство обучающихся с реалиями страны, обычаями и традициями народа

17

Уэльс и Северная Ирландия

Чтение текстов

Составление коллажа

King Arthur, Richard the Lionheart,  Knights of the Round Table, knighthood, sword, Queen Victoria and her prosperity, Queen Elisabeth the Second.                      

- знакомство обучающихся с представителями королевских династий различных исторических эпох

18

Короли и королевы

 Презентация

Драматизация

«Король Артур и рыцари круглого стола»

Royal family, British Parliament, Buckingham Palace, royal traditions, wealth, weddings.

-  поиск нужной  информации в сети Интернет

19

Королевская семья

Проект

Underground, trains, stations, travel cards,  signs, single ticket.

- знакомство обучающихся с историей возникновения Лондонского метро

-  общение в неформальной обстановке

20

Лондонское метро

Беседа,

Ролевая игра

“From London to Manchester”,

Составление маршрутов

London transport, travel centre, excursion panoramic views, route

- знакомство обучающихся с видами городского транспорта

- экскурсия по городу

21

Лондонский транспорт

Экскурс на Лондонском автобусе

Игра по станциям

Windsor Castle, Nottingham Castle,

Bodiam, Castle, Dover.

- знакомство обучающихся с историей древних замков  Британии

22

Британские замки

Презентация

Работа в группах

Wilshire, the biggest stone circle, the Druids, strange, ancient, rare, living custom.

- знакомство обучающихся с национальными реликвиями

23

Стоунхендж

Презентация

Работа в парах

“Brain Ring”.

- обобщение  усвоенных знаний:

- защита проектов

- конференция

24

Проверь себя

Игра «Брейн Ринг»

Культурное наследие Великобритании

11

Charles Dodgson, pen-name, ”Alice in Wonderland”, Alice Liddell.

- знакомство с обучающихся с писателями английской литературы

- театральная постановка

25

Льюис Кэрол и его книги

Чтение отрывка из произведения «Алиса в стране чудес»

Драматизация отрывка из произведения

The Thames, boat, up and down the river, to pack, to travel, to discuss plans.

- знакомство с обучающихся с писателями английской литературы

- выразительное чтение

26

Британские писатели

Рассказ

Чтение отрывка из произведения

“Night”  W.Blake

“My Heart’s in the Highlands” R.Burns

“Spring” W.Blake

-- знакомство с обучающихся с писателями английской литературы

- выразительное чтение наизусть

27

Британские поэты

Чтение стихов на английском языке и в русском варианте перевода

Cinema, actors, characters, the Odeon, Charlie Chaplin, black and white films, silent pictures

- знакомство обучающихся с историей создания киноиндустрии, основоположником немого кино Чарли Чаплиным, главным кинотеатром страны;

- составление киносценария

28

 Британские киноактеры

Чтение текста, устные выступления уч-ся

Озвучивание фильма

London Orchestra, group “Beatles”, radio “Virgin”, popular music, singers, concert halls.

- знакомство обучающихся с Британским музыкальным наследием, знакомство с современными музыкальными тенденциями;

- урок-концерт      

29

Британское музыкальное наследие

Доклад

Музыкальный ринг

“Better late than never”

“A friend in need is a friend indeed”, “Short visits make long friends”

- развивать умение интерпретировать пословицы,

 высказывать свое мнение

30

Английские пословицы и поговорки                                              

Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

Well-mannered people, politeness, “please”, «would you like»

Communicating, queuing, greeting.

- знакомство обучающихся с культурой общения британцев, манерами поведения

- диалоги за столом

31

Английские манеры

Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

New England,

New York

New Mexico,

Vocation, cookie, truck, mailbox, railroad, French fries.

- знакомство обучающихся с городами Америки, названных по подобию городов Британии

- экскурсия по городам

32

33

Новые города в Америке

Доклад, беседа

Работа в группах

Test

- контроль и обобщение усвоенных знаний

34

Проверь себя

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

Making new friends, address, e-mail, code, letters, envelopes, post offices, postmen.

- письмо английским школьникам

35

Письма новым друзьям

Подведение итогов

Написание писем

  1. Содержание программы дополнительного образования

Содержание обучения английскому языку отвечает следующим требованиям:

  • оно должно вызвать интерес у детей и положительно воздействовать на их эмоции, развивать их воображение, любознательность и креативность;
  • открыть обучающемуся доступ к культуре и традициям другого народа по средствам знакомства с повседневной жизнью их сверстников в стране изучаемого языка.
  1. Добро пожаловать в Великобританию.
  2. Географическое положение Великобритании.
  3. Национальные аэропорты.
  4. Прогулка по Лондону.
  5. Музеи Великобритании.
  6. Парки и сады Лондона.
  7. Театр Шекспира.
  8. Знаменитые люди Великобритании.
  9. Знаменитые британские изобретатели.
  10. Популярные виды спорта.
  11.  Британские традиции.
  12. Национальные праздники.
  13. Англия.  Шотландия. Уэльс и Северная Ирландия.
  14. Короли и королевы. Королевская семья.
  15. Лондонское метро. Лондонский транспорт.
  16. Британские замки. Стоунхендж.
  17. Британские писатели. Британские поэты. Льюис Кэрол и его книги.
  18. Британские киноактеры.
  19. Британское музыкальное наследие.
  20. Английские пословицы и поговорки.
  21. Английские манеры.
  22. Новые города в Америке.
  23. Письма новым друзьям.

  1. Методическое обеспечение программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приемов обучения, а также новейших разработок в области преподавания иностранного языка. Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики обучения иностранным языкам:

  • повышения мотивации учения;
  • коммуникативной направленности;
  • индивидуального подхода к детям.

Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:    

- Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.

- Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение - формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

- Частично-поисковый. Основное назначение метода - постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.

- Креативный. Сущность метода - обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

- Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) методы воспитания:

•Создание ситуации успеха;

•Убеждение и самоубеждение;

•Внушение и самовнушение;

•Стимулирование и мотивация;

•Метод коррекции и самокоррекции поведения;

•Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;

•Рефлексия

Методы и приемы, используемые педагогом, отражают его организующую, обучающую, контролирующую функции и обеспечивают ребенку возможность ознакомления, тренировки и применения учебного материала.

К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение; сопутствующим методом, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.

В работе используются различные средства наглядности: видео, аудиомагнитофоны, лингафонный кабинет, мультимедиа.

Каждый из методов реализуется в системе приемов, применяемых в процессе обучения. Важно, чтобы эти приемы ставили ребенка перед необходимостью решения мыслительных задач, к познавательной активности и помогали ребенку усваивать полученные знания и применять их на практике.

Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.

В данной программе используются приёмы: «Зигзаг», «Загадка», «Кластер», «Оживи картину», «Бином Фантазии», « Синквейн».

На протяжении всего курса обучения за учащимися проводятся наблюдения за успехами обучающихся посредством заполнения индивидуальных анкет обучающихся, диагностики. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.                        

Занятия обычно начинаются с фонетической зарядки (5-6 минут), которая помогает настроить органы речи на произношение английских звуков, слов, фраз. Их отработка происходит путем повторения (хором и индивидуально) за преподавателем или лингафонной аппаратурой. Работа над звуковой культурой речи идет на протяжении всего занятия, не ограничиваясь фонетической зарядкой, при этом нами используется следующий игровой прием: многие звуки в сознании ребенка связываются со сказочными образами или знакомыми животными.

Важным этапом во время занятия является формирование словарного запаса из наиболее часто встречающихся в языке слов, легко сочетающихся с другими словами. Активизация лексики, усвоенной на предыдущих занятиях, проводится обычно после фонетической зарядки. В зависимости от содержания материала она проходит в форме ответов на вопросы преподавателя, игр, работы с картинами, что способствует приобретению навыков использования лексики в речевой деятельности. Введение новой лексики проводится после закрепления знаний, полученных на предыдущих занятиях, при этом используются беспроводной и переводной материал. Для знакомства с глаголами наиболее приемлемы подвижные игры.

Работа по овладению основами грамматики предусматривает выполнением разнообразных коммуникативных упражнений, сюжетно-ролевых игр.

Чтобы повысить интерес детей к изучению английского языка, заучивается  наизусть стихи, песни, считалки и т.д., что, помимо расширения словарного запаса, позволяет детям сменить вид деятельности.

Для решения коммуникативных задач проводятся групповые занятия, организуются тематические беседы, игры. Понимание речи на слух тесно связано с умением говорить. Обучение детей произношению отдельных звуков, слов должно проводиться в небольших группах, что позволяет педагогу добиться правильного и четкого произношения.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, речевых ситуаций;
  • ориентировка на следующее занятие.

Материально-техническое и дидактическое обеспечение:

•Лингафонный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;

•Оборудование (компьютеры);

•Наглядные пособия;

•Дидактический материал  по темам программы;

•Подборка информационной и  страноведческой литературы;

•Грамоты, благодарственные письма, дипломы для награждения детей, принимавших участия в создании проектов и в постановке мини-спектаклей.

Методическое обеспечение

•Наличие утвержденной программы;

•Обучающая компьютерная программа к учебнику;

•Интерактивная доска;

•Методические разработки по темам программы;

•Специальная литература (постеры, словари, книги, пособия, справочная литература);

•Подбор дидактических игр.

•Организационное обеспечение

•Необходимый контингент обучающихся;

•Соответствующее требованиям расписание занятий;

Психолого-педагогические условия

•Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучающихся;

•Творческое отношение к образовательному процессу;

•Оценивание деятельности и качество результатов обучения;

•Создание каждому ребенку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха», атмосферы доверия и поддержки;

•Сотрудничество педагога, обучающихся и родителей.

                       5. Список литературы.

1. English Vocabulary in Use, Michael McCarthy, Felicity O’Dell, Cambridge University Press.

2. Blockbuster 1,2,3 J. Dooly- V.Evans, Express Publishing ,

3.Super Star 1,2 Miriam Craven, Heinle

4.Beginners’ Communication  Games, Jill Hardfield, Longman 2003

5.English course  for children in primary schools Stepping Stones,

     Longman 2003( c аудиoприложением).

6.«Давайте поиграем М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г

7. « Разработки авторских программ и  курсов» Е.Н Сосеева

     «Иностранный язык в школе»№ 4 2004г.

8. Letterfun, E.Gray, V.Evans, Express Publishing , 2001(c видеокурсом).

9.«Открытые уроки и праздники на английском языке». ИЗД. «Феникс» 2008г.

10. Tiny Talk Teacher’s Book, Oxford University Press( c аудиoприложением)

11 English course  for children in primary schools Play way 3 , Gunter Gerngross,

       Herbert Puchta, Cambridge University Press, 2009(c аудио и видео курсами)

12.English course for children in primary schools Join in, Gunter Gerngross, Herbert  

      Puchta,    Cambridge University Press,2006(c аудио и видео курсами)

13.(Примерные программы начального общего образования».

        Изд. («Просвещение») 2009г.

14.«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

        А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.

15.«Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова,    

      И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.

16.Primary Activity Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press.

17.Primary Pronunciation  Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press.

18.Primary Reading Box, Caroline Nixon and Michael Tomlinson, Cambridge University Press.

19.Pronunciation  Games, Mark Hancock, Cambridge University Press.

20.Ресурсы сети интернет: www. in Touch club.net

Игра является одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку. Формируя навык диалогического высказывания, то есть коммуникативной деятельности, используются различные игры. Это необходимо для того, чтобы диалог носил не формальный характер, а был коммуникативно направлен. Вначале обучение диалогу проходит на примере диалога-образца. Прослушав такой диалог, выучив его наизусть и воспроизведя его, учащиеся переходят ко второму этапу. На этом этапе ученики воспроизводят диалог с некоторыми изменениями, а затем используют в других ситуациях.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

По окончании 1-го года обучения дети будут:

  • правильно произносить большинство звуков английского языка;
  • знать и активно использовать в речи по 10 слов основных базовых тем программы:
  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном;
  • уметь здороваться, благодарить, прощаться;
  • воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;
  • знать алфавит.

По окончании 2-го года обучения дети будут;

  • знать и активно использовать в речи по 10-15 слов основных темах программы;
  • уметь самостоятельно строить простые предложения, отвечать на вопросы;
  • употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;
  • знать и уметь читать знаки транскрипции;
  • читать простые предложения;
  • переводить несложные тексты.

По окончании 3 –его года обучения дети будут:

  • читать несложные тексты;
  • составлять в устной и письменной форме тексты;
  • вести диалог на определенные темы;
  • знать и активно использовать в речи по 10–15 слов основных темах программы.

Главной особенностью общения является его эвристичность, то есть незапланированность, нестандартность, непредсказуемость, творческое начало. Это касается всех компонентов общения: выбора речевых задач, предмета, содержания, формы общения. Целенаправленность и эффективность обучения детей  общению на иностранном языке объясняются тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

Общаясь на иностранном языке в классе, дети знакомятся с зарубежным детским песенным, сказочным и стихотворным фольклором и у них развивается интерес к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке. Иностранный язык представляется как ключ в мир игр и приключений. При изучении иностранного языка у детей развиваются коммуникативно-игровые способности проигрывать различные ситуации общения с детьми и взрослыми на иностранном языке, и формируется представление об общих и отдельных чертах «Азбуки вежливости». На данном этапе создаются условия для билингвального развития детей.

Обучение аудированию и говорению на иностранном языке направлено не только на решение традиционных учебных задач, но и является способом введения ребенка в мир иностранного языка, знакомства с жизнью детей из других стран.

     

Основной целью обучения английскому языку в  является:  практическое владение предметом, пробуждение интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; развитие мотивации к дальнейшему  овладению иностранным языком; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием  иностранного языка: знакомство обучающихся с миром зарубежных сверстников , с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых,  познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.

        Задачи программы:

- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке,  узнавать новое  через звучащие и письменные тексты;

-расширение  лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера  и использования иностранного языка как средства общения;

-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

 - развитие у обучающихся способностей мыслить, подходить к решению поставленных задач креативно.

-развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

-развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными учеными материалами (учебниками, тетрадями, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умение работы в группе. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.

Программа «Английский для общения» рассчитана на 3 года обучения и предназначена для обучающихся 8-11 лет, состав группы постоянный, свободный набор обучающихся. Количество обучающихся в группе 10-12 человек. Учебная нагрузка предполагает занятия 3 раза в неделю по 40 минут.

Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала

В результате реализации данной программы  учащиеся должны будут уметь:

в области аудирования

понимать речь (учителя, диктора, одноклассников), произнесенную в замедленном темпе, содержащую фразы и выражения в пределах изученной тематики;

понимать основное содержание коротких, облегченных, произнесенных с четкой артикуляцией текстов (объявлений, историй, сообщений);

в области говорения:

рассказать о себе, описать людей, предметы, места и сообщить о действиях/событиях, используя короткие предложения;

пересказывать истории, основанные на 3-4 картинках;

выразить необходимость в чем-либо, попросить сделать что-то, выразить свое отношение к чему-либо;

вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос в рамках предложенных тем;

в области чтения:

читать про себя небольшие предложения и тексты в пределах изученной тематики с полным пониманием прочитанного;

понимать смысл коротких объявлений, указателей, инструкций, встречающихся в повседневной жизни (например, указатели направления движения, этикетки, т.д.);

находить необходимую информацию в тексте, содержащем незнакомые слова;

в области письма:

вписывать сведения о себе в небольшой текст (анкету, вопросник, т.д.), отвечать на письма по пройденным темам;

Для эффективного процесса обучения младших школьников в данной программе используются следующие формы обучения:

•интегрированные уроки

•уроки-путешествия

•игровые формы организации уроков уроки с применением технологии критического мышления

•уроки с применением проектной технологии

•урок-сказка

•уроки с использованием элементов технологии «Языковой портфель»

       формы воспитания:

•конкурсы;

•игры;

•тематические праздники;

•драматизация мини-спектаклей;

     Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для _11 класса.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Платных образовательных услуг Химия в задачах и упражнениях для    _11 класса....

рабочая программа по платным образовательным услугам для 10 класса по химии.

создать условия для расширения и углубления знаний по курсу химии 10 класса и целенаправленной профессиональной ориентации старшеклассников, продолжить формирование умений решать задачи, упражне...

рабочая программа платных образовательных услуг по химии для 9 класса

Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чт...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО МАТЕМАТИКЕ для 9 класса «Подготовка к ОГЭ по математике»

Рабочая учебная программа платных образовательных услуг по математике «Подготовка к ОГЭ по математике», ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, поз...