Декада по профессии «Повар»
учебно-методический материал на тему
Цели и задачи:
Ø Определение и повышение качества профессиональной подготовки, уровня теоретической и практической подготовки выпускников по профессии;
Ø Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда, современных педагогических технологий;
Ø Выявление талантливых и творческих личностей среди обучающихся и организация их участия в областной Олимпиаде профессионального мастерства;
Ø Создания среды состязания и творческого общения;
Ø Выявление и поддержка социально-активной, интеллектуально и творчески одаренной молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada_2016-2017.docx | 395.75 КБ |
Предварительный просмотр:
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В классы входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Декада
по профессии
«Повар»
Состоит из 4х уровней.
1й: Творческий. Работы передавать преподавателюСавельевой Александре Николаевне, вкабинет №3 с 14.11 до 25.11.2016г.
2й: Кулинарный Эрудит. Обучающиеся выполняют представленные задания.Внеклассное мероприятие пройдет в кабинете №3 17.11.2016г в 14ч. 20мин.
3й: Теоретический. Обучающиеся
групп выполняют тест22.11. 2016г.
4й: Практический. Обучающиеся групп готовят блюдо по заданию в день проведения олимпиады (23.11.2016г.). Заранее подготавливают технологическую карту блюда.
Творческий конкурс
- Номинация: стихи
Стихи, разной сложности, объема должны отражать отрасль общественного питания (это могут быть – продукты, блюда, люди работающие на предприятиях общественного питания)
- Номинация: рисунок
Рисунки разной техники, черно-белые и цветные. Формат А4. Так же должны отражать тематику общественного питания, продукты, блюда и т.д.
- Номинация: поделка
может быть изготовлена из любого вида материала, так же отражающая сферу общественного питания.
За каждую номинацию 10 баллов
Внеклассное мероприятие «Кулинарный эрудит»
Цели:
1. Образовательная: обобщение, углубление и расширение знаний о санитарии и гигиене, правилах этикета, технологии приготовления кулинарных блюд, физиологии питания с основами товароведения.
2. Развивающая: развивать логическое мышление; развивать умение работать в команде; развивать самостоятельно изучать и готовить сообщения; умения анализировать ситуацию; делать выводы; решать задачи.
3. Воспитательная: воспитать интерес к профессии Повар; воспитать интерес к предмету «Технология приготовления кулинарных блюд»
Задачи:выявление лучших среди учащихся отделения
Оборудование и материалы: проектор, экран, карточки с вопросами, презентация.
Место проведения: Кабинет № 3
Время проведения: 17.11. 2016 г.
Участники конкурса: студенты группы ПК- 289, ПО-293
Межпредметные связи:
- Основы физиологии питания, санитарии и гигиены.
- Кулинария.
- Оборудование предприятий общественного питания.
- Товароведение пищевых продуктов.
Подготовка конкурса
- Организация подготовки
- Составление команд и выбор капитанов.
- Подбор экспертов.
- Разработка программы и содержание в соответствии с образовательными и воспитательными задачами.
- Подготовка капитанов, членов команд, экспертов, зрителей, где последние выступают в новом качестве, т.е. болельщика, при активном участии в конкурсе могут добавить очко своей команде или получить приз.
В команды входят студенты 1 и 2 курса по профессии Повар, кондитер и Повар.
Эксперты помогают оценивать правильность ответа.
- В программу входят 5 конкурсов.
- Подготовка команд.
- Задание командам:
1.Визитная карточка;
2.Разминка;
3.Умницы;
4.Нарушение санитарии и гигиены;
5.Правила этикета
Открытие конкурса
Ведущий: Здравствуйте, гости, коллеги, учащиеся! Приглашаем вас на конкурс «Кулинарный эрудит»! Вам предстоит показать свои профессиональные знания, умения и навыки.
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.
Конкурс объявляю открытым.
Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
Председатель жюри: Усольцева Л.В. – заведующая учебной частью
Члены жюри:
1.Кириченко Н.Ф. – преподаватель
2. Громова Г.М.- мастер производственного обучения.
Ход конкурса
1. Открытие конкурса
2. Приветствие участников
3. Визитная карточка команд
4. Теоретическое задание
5. Подведение итогов
Ведущая:
Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.
Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара иногда называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.
А сейчас узнаем, кто будет соревноваться. Сегодня у нас участвуют две команды, это: группа ПК-289 и ПО-293
Начинаем первый этап конкурса «Визитная карточка»
Представление каждой команды (представление капитана, названия команды, её девиза).
Переходим ко второму этапу конкурса «Разминка»
Ведущая: Цель второго этапа конкурса «Разминка» – выявление уровня теоретических знаний участников
Команда № 1
Вопросы:
- Повар на корабле? (Кок)
- Вкусная передача? (Смак)
- Дерево-медонос? (Липа.)
- Мини бублик? (Баранка)
- Зеркальная рыба? (Карп)
- Что подают в конце обеда? (Десерт)
- Суп из капусты? (Щи)
- “Одежда” варёного картофеля? (Мундир)
- Бахчевое растение? (Арбуз)
- Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
- Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)
- Назовите овощ, который в сказке превратился в средство передвижения? (Тыква)
Команда 2
Вопросы:
- Дневная трапеза? (Обед)
- Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
- Чистый вес продукта? (Нетто)
- Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
- Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского “голова”? (Капуста)
- Большое кондитерское изделие? (Торт)
- Перечень блюд в кафе? (Меню)
- Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
- Из какого злакового растения вырабатывают крупу «Геркулес»? (Из овса)
- Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
- Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
- Традиционный русский напиток? (Квас)
Третий этап. Конкурс «Умницы». В этом конкурсе надо решить небольшую задачку
Решить задачу: Сколько взяли картофеля для приготовления блюда?
Если известно, что вес картофеля 470 грамм, а вес тары 220 грамм
Эталон решения задания № 2 «Практическая задача»
Дано:
Вес картофеля брутто - 470 грамм
Вес тары - 220 грамм
Решение
1) 470-220= 250 грамм
Ответ: Для приготовления блюда взяли 250 грамм картофеля
А сейчас продолжим конкурс.
Четвертый этап
Конкурс называется «Нарушение санитарии и гигиены»
В.: А как вы думаете, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Р.: Моет.
В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
Жюри оценивает этот конкурс по 5 баллов
И так посмотрим, какие нарушения вы видите на фото?
Отвечает 1 команда.
- обувь не соответствует правилам санитарии - высокие каблуки.
- девушка передвигает бачёк без прихватников, рискуя обжечь руки.
- расческа не должна находиться рядом с продуктами
- нельзя чтоб гири находились на
весах без наличия продуктов
Вторая команда, на ваш взгляд что здесь нарушено и не соответствует санитарии и гигиене?
- у девушки не соответствует производственный маникюр и нанесен лак на ногти.
-белизна находится не в нужном месте
- девушка в спортивной форме и без спец. одежды
Пятый этап. Конкурс «Правила этикета»
Каждой команде было дано домашнее задание – подготовить сообщение на тему «Правила этикета за столом». Просим представителя команды рассказать. Каждая команда должна ответить на четыре вопроса. Жюри за каждый правильный ответ присуждает по одному балу. И так вопросы первой команде. Читаем и сразу отвечаем.
Вопросы 1 команде
1.Вопрос: предназначение хлопчатобумажной салфетки
Ответ: сохраняет одежду от попадания еды, поэтому салфетку кладут на колени
2.Вопрос: с какой стороны укладывают нож при сервировке
Ответ: с правой стороны
3.Вопрос: при обслуживании посетителей, с какой стороны чаще подают блюда
Ответ: чаще всего с правой стороны
4.Что ты сделаешь, если тебе не понравится предлагаемая хозяйкой еда?
Ответ: вежливо отказаться
Вопросы 2 команде
1.Если ты хочешь попробовать кушанье, которое стоит далеко от тебя, то ты…
Ответ: Попросишь передать его
2.Что является основой сервировки стола?
Ответ: скатерть
3.Вопрос: с какой стороны укладывают вилку при сервировке
Ответ: с левой стороны
- Вам подали мясное блюдо. Как следует в соответствие с правилами поступить с мясом?
Ответ: Мясо следует отрезать по кусочкам постепенно
Ведущий.
Искусство кулинарии – одно из самых древних. Настоящий повар – это талант, которым наделен не каждый человек. По сути, повар должен обладать особым кулинарным вкусом, подвижностью рук, ведь в течение дня он постоянно что-то чистит, режет, смешивает.
А сейчас просим жюри подвести итоги конкурса, а мы в это время поиграем с болельщиками
Ведущая: проводится игра с болельщиками.
В это время с болельщиками проводится «Вкусная викторина» (За каждый правильный ответ выдается жетон)
Вопросы:
- Какой овощ является средством от семи недуг ? (Лук).
- Что, кроме хлеба, может, служить основой для бутерброда? (Галеты, крекер, хлебцы)
- Какой сок получают без помощи соковыжималки? (Березовый)
- Какой овощ является главным героем одной из сказок Джанни Родари? (Лук, сказка «Чипполино»)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно)
- Из какого злака вырабатывают пшено? (Из проса)
- Что служит «топливом» для Карлсона который живет на крыше? (Варенье, печенье, конфеты – сладости.)
- Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая.)
- С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (гороха)
- Какой экзотический фрукт дал название некогда модному покрою брюк? (Банан)
- Что общего у маслин и оливок и чем они отличаются? (Оба слова обозначают плоды оливкового дерева, которое также называют маслиной. Но маслинами у нас принято называть зрелые, почти черные плоды, а оливками - недозрелые)
- Какое русское блюдо является символом одного из небесных светил? (Блины - они символизируют солнце)
- Какое растение в быту называется сладким картофелем? (Батат)
- Жаровня для шашлыка? (Мангал)
- Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
- Студень в торте? (Желе)
- Напиток из варёных фруктов? (Компот)
- Торт императора? (“Наполеон”)
- Что называли на Руси – символом Солнца? (Блин)
Прошу жюри объявить результаты конкурса
Объявляются результаты, называется победитель конкурса «Эрудит»
И так, в нашем конкурсе победила _____. Награждение участников конкурса будет проведено на линейке.
Итоговый оценочный лист жюри
Участники 1 группа 2 группа
КонкурсыВизитная карточка
Разминка
Умницы
«Нарушение санитарии и гигиены»
Правила этикета
итог
10 заповедей начинающему повару
1.Обзаведитесь правильными инструментами для работы.
2.Совершенствуйте основные навыки работы на кухне.
3. Организуйте легкий поиск и хранение рецептов
4. Помните: вкусно — не обязательно дорого!
5. Учитесь выбирать хорошие продукты.
6. Используйте холодильник эффективно.
7. Научитесь пользоваться грилем.
8. Экспериментируйте!
9. Не верьте распространенным мифам.
10. Не забывайте о здоровье.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«Заводоуковский агропромышленный техникум»
Юргинское отделение
Рассмотрено: на заседании МК протокол № _____________ от «____» ______________ 20____ г. _________________ Семенова В.А. | Утверждаю: заведующая отделением «Заводоуковский агропромышленный техникум» Юргинское отделение ____________________Дерябина И. С. «____» _______________20____ г. |
Положение
О проведении конкурса профессионального мастерства
«Лучший по профессии Повар»
2016
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи проведения конкурса профессионального мастерства, условия участия и общие требования к участникам и работам, задания для участников, состав экспертов, критерии оценивания участников.
1.2. Конкурс профессионального мастерства проводится среди студентов по одному виду индивидуальных соревнований:
- Соревнования среди поваров с дегустацией.
1.3. Срок проведения: 16.11.2016г.
1.4. Место проведения: ГАПОУ ТО «ЗАПТ» Юргинское отделение
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели:
2.1. Выявление лучших по направлениям компетенций: ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2. Готовить простые супы.
2.2.Совершенствования профессионального мастерства, практических навыков и повышения теоретических знаний учащихся Юргинского отделения ЗАПТ.
2.3. Популяризация мероприятий регионального отборочного конкурса профессионального мастерства WorldSkillsRussia
Задачи:
- пропаганда изучения и распространения передового опыта;
- совершенствование профессионального мастерства;
- повышение качества работ;
- популяризация и пропаганда профессий среди молодежи;
- выявление лучших средиучащихся отделения.
Конкурсная комиссия
по организации и проведению конкурса профессионального мастерства
по профессии – «Повар»
среди учащихся групп подготовки Юргинского отделения «Заводоуковского агропромышленного техникума
2016 -2017 уч.год
Председатель конкурсной комиссии: | ||
Старший мастер | Дерябин В.П. | |
Члены конкурсной комиссии: | ||
Заведующая учебной частью Юргинского отделения | Усольцева Л.В. | |
Педагог организатор Юргинского отделения | Феоктистова А.А. | |
Преподаватель | Савельева А.Н. | |
Мастер производственного обучения |
Громова Г.М. |
ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И РАБОТАМ
3.1. Участники обязаны выступать в профессиональной одежде (куртка, колпак, брюки, фартук, специальная обувь) и должны иметь медицинскую книжку.
3.2. Все работы участников должны отвечать следующим требованиям:
- выполнение заданий с учетом установленных требований;
- обеспечение творческого подхода, оригинальности, выдумки, собственного стиля;
- обеспечение организации рабочего места, соблюдение санитарных и технологических норм и правил (приложение 1).
3.5. Регламент выступления: 10 минут – подготовка рабочего места; 2 часа – приготовление блюда; 10 минут – защита выполненного конкурсного задания; 10 минут – уборка рабочего места.
3.6. Организаторы (ответственные преподаватели за проведение конкурса профессионального мастерства) предоставляют участнику для выступления рабочее место, которое оборудовано технологическим оборудованием
ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
4.1. Рабочие места, холодильно-технологическое оборудование и прочие атрибуты обеспечивают организаторы. Для работы оборудуются рабочие зоны, каждая из которых укомплектована производственными столами, необходимым оборудование и урной для мусора. В общем помещении дополнительно предусмотрено технологическое оборудование, в состав которого входят: электрическая плита, низкотемпературный шкаф, холодильный шкаф, миксер настольный, микроволновая печь, весы настольные.
СОСТАВ ЭКСПЕРТОВ
В состав входят представители спецдисциплин, имеющие соответствующую категорию.
ЗАДАНИЯ
1-й этап теоретический. Выполнение тестового задания, состоящего из 25 вопросов.
2-й этап практический. Приготовление первого блюда.
Блюдо готовится по две порции в индивидуальной подаче. Одна порция выставляется на экспозицию, вторая оценивается экспертами (дегустация).
В день проведения конкурса, участникам необходимо предоставить технологическую карту на блюдо с расчетом на 1 порцию. Участникам не разрешается делать заготовки заранее.
Модуль1 | Компетенция | ||
Описание | Приготовить 2 порции первого блюда Для блюда необходимо предоставить технологическую карту в день соревнований | ||
Подача | Масса порции минимум 250г Температура подачи минимум 75°С, 2 порции блюда подаются на тарелках Использование при подаче дополнительных аксессуаров и вспомогательного инвентаря на тарелках НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!! | ||
Специальное оборудование | Разрешено использовать дополнительное оборудование дополнительный инвентарь можно привезти с собой |
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
Объективные критерии оценивания работы участника:
- соответствие форменной одежды требованиям конкурса;
- соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления;
- соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления;
- рациональное использование продуктов.
Субъективные критерии оценивания работы участника:
- организационные навыки – планирование и ведение процесса приготовления, эффективность, контроль за ведением процесса;
- владение кулинарными техниками.
Объективные критерии оценивания результата работы участника:
- время подачи приготовленного блюда;
- температура подачи;
- присутствие обязательных компонентов и ингредиентов блюда;
- масса блюда;
- чистота тарелки при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков).
Субъективные критерии оценивания результата работы участника:
- визуальное впечатление (цвет: сочетание, баланс/композиция)
- стиль и креативность подачи, соответствие современным тенденциям;
- сочетание и гармония вкуса всех компонентов блюда;
- консистенция каждого компонента блюда в отдельности;
- вкус каждого компонента блюда в отдельности.
Награждение победителей Конкурса
6.1. Конкурсная комиссия организует награждение победителей и лауреатов Конкурса на общей линейке.
6.2. Победителю и лауреатам в номинации лучший по профессии «Повар» среди учащихся вручаются дипломы, памятные сувениры.
6.3. Конкурсанты, не занявшие призовые места, награждаются грамотами.
6.4. Информация о проведении конкурса «Лучший повар» среди учащихся Юргинского отделения размещается на официальном портале Юргинского отделения ЗАПТ.
Приложение 1
ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ
Уважаемые участники, в данном документе представлены основные правила и рекомендации от организаторов практической части конкурса профессионального мастерства в формате WorldSkills.
Правила соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также нормы безопасного обращения с продуктами питания.
1. Участник должен находиться в чистой отглаженной спецодежде и чистой обуви. Руки и ногти должны быть безупречно чистыми, а волосы убраны под колпак.
2. На рабочем столе не должно быть неиспользуемого инвентаря и мелкого оборудования или отходов. На столе не должно быть остатков неиспользованных продуктов.
3. Сохраняйте неиспользованные части продуктов, которые могут быть в последующем еще использованы для других целей. Продукты должны использоваться рационально.
5. Индивидуальные полотенца не должны находиться на рабочем столе.
6. Проба на вкус должна осуществляться в соответствии с требованиями санитарии и гигиены.
7. При сервировке блюда работать в одноразовых перчатках.
8. Мусор необходимо выбрасывать аккуратно, чтобы избежать попадания отходов и мусора на рабочие поверхности и на пол.
9. По окончанию выступления участник должен убрать рабочее место (используемое тепловое оборудование, рабочие поверхности, мойку). Участнику запрещается класть в мойку инвентарь с остатками пищи, чтобы не было засора.
10. Запрещается выливать в раковину горячие жидкости, например, жир, масло, фритюр и горячий шоколад во избежание порчи и засорение труб.
Практические классы
1. Организатор предоставляет для подачи блюд стандартные белые тарелки (возможно использование своей посуды).
2. Приправа должны гармонировать с главным блюдом по качеству, вкусу и цвету.
3. Все компоненты блюда должны быть съедобными.
4. Запрещается использование заготовок, можно использовать только обработанные овощи, мясо, рыбу (очищенные, в том числе от костей, вымытые, но не нарезанные).
5. Основное правило – показать работу с продуктами и технологию приготовления.
6. Судьи начинают вас оценивать с момента, как вы заняли свое рабочее место.
7. Если судья сказал какой-то комментарий во время вашего выступления, примите его во внимание и продолжайте выступление, стараясь не допускать подобных ошибок.
10. Презентация каждого блюда осуществляется в установленное время.
Надеемся, что приведенные выше правила и комментарии помогут Вам в подготовке.
Порядок проведения декады
1.1. Декада профессионального мастерства по профессии «Повар» проводится на базе техникума с 7ноября по 18 ноября 2016 года.
1.2. Цели и задачи:
Ø Определение и повышение качества профессиональной подготовки, уровня теоретической и практической подготовки выпускников по профессии;
Ø Совершенствование профессиональных умений и навыков обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда, современных педагогических технологий;
Ø Выявление талантливых и творческих личностей среди обучающихся и организация их участия в областной Олимпиаде профессионального мастерства;
Ø Создания среды состязания и творческого общения;
Ø Выявление и поддержка социально-активной, интеллектуально и творчески одаренной молодежи.
2. Участники декады
Обучающиеся отделения профессии «Повар, кондитер», «Повар»
Порядок проведения.
1-ый уровень Творческий. Работы передавать преподавателю Савельевой Александре Николаевне, в кабинет №3 с 7.11 до 11.11.2016г.
2-ойуровеньКулинарный Эрудит. Обучающиеся выполняют представленные задания. Внеклассное мероприятие пройдет в кабинете №3 10.11.2016г в 14ч. 20мин.
3-йуровеньТеоретический. Обучающиеся групп выполняют тест состоящий из 25 вопросов 15.11. 2016г.
4-йуровеньПрактический. Обучающиеся групп готовят блюдо по заданию в день проведения олимпиады (16.11.2016г.). Заранее подготавливают технологическую карту блюда (приготовление первого блюда по рецепту, оформление и сервировка стола).
Оцениваются:
подготовка продуктов, обработка, приготовление блюда, оформление блюда оригинальность темы, сервировки композиционное решение;
эксклюзивность и эстетическое оформление;
качество презентации тематического стола
3. Структуры, обеспечивающие руководство конкурсами
3.1. Для организации, подготовки и проведения конкурсов создать:
Оргкомиссию (мастера п./о, преподаватель)
Жюри (администрация техникума, старший мастер п/о)
4.2 Оргкомиссия осуществляет следующие функции:
4.2.1. Разработка конкурсных заданий, в т.ч. конкурсных материалов, содержащих теоретические, практические задания и критерии их оценки;
4.2.2. подготовка материально-технической базы, обеспечение условий для выполнения теоретических заданий, подготовка рабочих мест для выполнения практических заданий и практических заданий в соответствии с требованиями Т.Б. и О.Т.
4.2.3. подбор состава жюри
4.2.4. составление программы и сценария проведения мероприятия
4.2.5. подготовка призов, дипломов, грамот, ценных подарков для награждения
4.3. Жюри осуществляет следующие функции:
4.3.1. оценка теоретических знаний и практических навыков по результатам выполнения заданий участниками конкурсов
4.3.2. контроль правильности выполнения заданий, трудовых приемов, соблюдение правил безопасности труда участниками
4.3.2. подведение итогов конкурса
4.3.3. оформление итоговой документации
5. Содержание и порядок проведения декадыпрофмастерства профессии «Повар»
5.1. Декада включает в себя проведение теоретических и практических туров
5.1.1. Теоретический тур содержит:
25 вопросов тестовой формулировки по предметам профессионального блока
5.1.2. Практический тур:
Содержание и сложность практического задания соответствует требованиям квалификационной характеристики.
Участники практического тура обеспечиваются равноценными рабочими местами.
Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементы:
Соблюдение технологических требований и качества выполнения конкурсных заданий;
· Соблюдение правил безопасности труда;
· Рациональность организации рабочего места;
· Степень производственной самостоятельности;
· Применение рациональных приёмов и методов труда;
· Выполнение норм времени;
· Презентация.
Максимальное количество баллов –25 (за теоретический) и 25 (за практический).
На выполнение практического задания 2 часа.
5.2. Контроль за выполнением конкурсантами безопасных условий труда возлагается на мастеров п./о профессии
6. Подведение итогов и награждение победителей.
6.1. Победитель и призеры определяются по личным показателям (баллам) выполнения теоретического и практического задания туров
6.2. Определяется лучший по профессии, дается рекомендация (направление) для участия в областной Олимпиаде профессионального мастерства
6.3. Победитель награждается Дипломом, памятным призом.
ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ
Объективные критерии оценивания работы участника:
- соответствие форменной одежды требованиям конкурса;
- соблюдение правил гигиены при ведении процесса приготовления;
- соблюдение чистоты рабочего места во время и после процесса приготовления;
- рациональное использование продуктов.
Субъективные критерии оценивания работы участника:
- организационные навыки – планирование и ведение процесса приготовления, эффективность, контроль за ведением процесса;
- владение кулинарными техниками.
Объективные критерии оценивания результата работы участника:
- время подачи приготовленного блюда;
- температура подачи;
- присутствие обязательных компонентов и ингредиентов блюда;
- масса блюда;
- чистота тарелки при подаче (отсутствие отпечатков пальцев, брызг, подтёков).
Субъективные критерии оценивания результата работы участника:
- визуальное впечатление (цвет: сочетание, баланс/композиция)
- стиль и креативность подачи, соответствие современным тенденциям;
- сочетание и гармония вкуса всех компонентов блюда;
- консистенция каждого компонента блюда в отдельности;
- вкус каждого компонента блюда в отдельности.
План проведения декады по профессии Повар с 14 ноября по 25 ноября 2016 года
Дата, место проведения | Мероприятие | Ответственные за подготовку | Участники (группы) |
Поварское дело не ремесло, а искусство | |||
с 14.11- 25.11 Учебный корпус | Открытие декады по профессии Повар. Творческий конкурс | Савельева Александра Николаевна, кабинет №3. | Студенты техникума групп: ПК-289, ПО-293 |
17.11.2016 г. Кабинет № 3 в 14 ч. 20 мин. | Конкурс –Кулинарный эрудит | Савельева Александра Николаевна, кабинет №3. | Студенты техникума групп: ПК-289, ПО-293 |
22.11.2016 Кабинет № 3 | Теоретический конкурс | Савельева Александра Николаевна | Студенты техникума групп: ПК-289, ПО-293 |
23.11.2016 Учебный кулинарный цех | Практический конкурс | Савельева Александра Николаевна, Громова Галина Михайловна | Студенты техникума групп: ПК-289, ПО-293 |
25.11.2016 г. Учебный корпус | Награждение | Савельева Александра Николаевна | Студенты техникума групп: ПК-289, ПО-293 |
Теоретический конкурс
Тестовые задания состоят из 25 вопросов. (за каждый правильный ответ - 4 балла)
Общее количество набранных баллов- 0-100.
Критерии оценки:
1- место 90-100 баллов;
2- место 75-85 баллов;
3- место 60-70 баллов.
1. Допишите предложение:
Механическую кулинарную обработку картофеля производят следующими
способами: ________________________________________________
2. Размораживание рыбы на ПОП состоит из следующих способов:
А) _______________________________________________________
Б) _______________________________________________________
В) _______________________________________________________
3. Определите форму нарезки мяса для бефстроганов:
а) кубики 30-40г;
б) брусочки длинной 30-40 мм, массой 5-7г;
в) кусочки мякоти прямоугольной формы массой 10-15 г;
г) кубики 20-30 г
4. Определите по рисунку фигурные формы нарезки овощей:
5. Для жарки основным способом порционные куски рыбы
нарезают под углом:
а) 40°;
б) 60°;
в) 90°;
г) 30°.
6. Назовите вспомогательные способы тепловой обработки.
7. Дополните
Супы классифицируют по трем признакам…
8. Для лучшего прикрепления панировки к продукту, его
смачивают в специальной жидкости:
а) в молоке;
б) в смеси воды и молока;
в) в льезоне;
г) в сливках.
9. Обваливание продукта в муке или молотых сухарях
называется:
а) бланшированием;
б) панированием;
в) фаршированием;
г) маринованием.
10. Нанесение продольных насечек на поверхности овощей
при фигурной нарезке:
а) калибровка;
б) карбование ;
в) сортировка;
г) обтачивание овощей.
11. Существуют следующие формы нарезки капусты:
а) брусочки, дольки;
б) крошка, кубики;
в) соломка, шашки;
г) дольки, кубики.
12. Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины:
а) ростбиф, ромштекс, говядина духовая;
б) тушеное мясо, шпигованное, ростбиф;
в) грудинка фаршированная, ростбиф, мясо шпигованное;
г) вырезка, антрекот, мясо тушеное
13. Основное назначение приема маринования мяса:
а) повышение сочности, улучшение вкусовых и ароматических качеств;
б) размягчение соединительной ткани, улучшение вкуса, аромата;
в) предохранение от потери влаги;
г) придание золотистой корочки при тепловой обработке.
14. Тефтели имеют форму:
а) приплюснуто-округлую;
б) овально-приплюснутую;
в) шарики;
г) форма батона
15. Назовите способы заправки птицы?
16. Тепловая обработка в большом количестве жира называется ………
17. Супы состоят из двух частей ….. и плотной.
18. Супы классифицирую по ……..
19. ……..- отвар, полученный при варке в воде мяса, рыбы, птицы, костей.
20. Готовые супы хранят:
а) не более 2 часов;
б) не более 3 часов;
в) не более 4 часов.
21. Виды заправочных супов:
а) суп лапша домашняя, окрошка, бульон с яйцом;
б) щи суточные, рассольник ленинградский, суп картофельный;
в) борщ украинский, суп пюре из картофеля, суп молочный;
г) солянка рыбная, борщ холодный, окрошка овощная.
22. Способы подготовки свеклы для борща:
а) тушение;
б) варка на пару;
в) запекание;
г) пассерование.
23. Для того чтобы на поверхности соуса при хранении
не образовывалась пленка применяют прием:
а) стерилизации;
б) защипывания;
в) бланширования;
г) процеживания.
24. Определите основное назначение соусов:
а) ухудшают внешний вид блюд;
б) повышают усвояемость пищи;
в) улучшают внешний вид блюд и способствуют повышению аппетита;
г) понижают калорийность блюд;
д) блюда приобретают большую сочность;
е) повышают питательную ценность блюд.
25. В фаршированном виде чаще всего приготавливают:
а) треску, пикшу, навагу;
б) осетра, лосось, сельдь;
в) щуку, судака, карпа;
г) щуку, налима, окуня
Эталон ответов
1. Сортировка и калибровка, мытье, очистка и дочистка.
2. А) в воде; Б) на воздухе; В) комбинированным способом.
3. б
4. 1 – бочоночки; 2 – чесночки; 3 – груши; 4 – стружка; 5- шарики.
5. г
6. пассерование, опаливание, ошпаривание (бланширование), термостатирование.
7. 1. По температуре подачи; 2. По способу приготовления; 3. По жидкой основе.
8. в
9. б
10. б
11. в
12. б
13. б
14. в
15. в «кармашек», в одну и две нитки
16. Жарка во фритюре
17. жидкой
18. температуре подачи, по способу приготовления, по жидкой основе
19. бульон
20. а
21. б
22. а
23. б
24. в
25. в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электрический ток в профессии «Повар, кондитер»
Электрический ток - соучастник в приготовлении блюд....
Презентация по теме: "Математика в профессии "Повар, кондитер"
В презентации рассматриваются тела вращения, которые встречаются в профессии повара и кондитера....
Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"
Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: «Обществознание». Профессия: «Повар,кондитер»
Материалы по проведению срезовой контрольной работы по дисциплине: "Обществознание" 1 курс Профессия: "Повар,кондитер"....
Приёмы и методы используемых информационных технологий на уроках производственного обучения и спецтехнологии по профессии «Повар, кондитер»
Мастер класс из педагогического опыта...
конспект. Познавательная деятельность (познание предметного и социального мира) во второй младшей группе. Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
во второй младшей группе по познавательному развитию в разделе- познание предметного и социального мира. На занятии ведётся работа - знакомство детей с людми разных профессий....
"ПРАЗДНИК ТРУДА" (общешкольный проект по защите профессий) "Моя профессия повар" (для обучающихся 5-10 классов)
Тема проекта «Моя профессия повар». Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Я учусь в 10 кла...