Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий
план-конспект урока на тему
Тема урока: «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий».
Цели урока:
ФСК: - научить учащихся быть компетентными в освоении технологии по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий.
Развивающая цель: - развивать у учащихся профессиональные навыки и умения по организации рабочего места; рациональному использованию сырья; оценке качества блюд.
Воспитательная цель: - воспитывать аккуратность в работе. Вырабатывать навыки по безопасным приемам труда; выполнению санитарных норм и правил личной гигиены повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
старший мастер
Е. А. Гайнетдинова
План урока на ___________________________
Тема урока: «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий».
Цели урока:
ФСК: - научить учащихся быть компетентными в освоении технологии по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий.
Развивающая цель: - развивать у учащихся профессиональные навыки и умения по организации рабочего места; рациональному использованию сырья; оценке качества блюд.
Воспитательная цель: - воспитывать аккуратность в работе. Вырабатывать навыки по безопасным приемам труда; выполнению санитарных норм и правил личной гигиены повара.
Место проведения: лаборатория поваров «ПЛ№1»
Оснащение: сырье, посуда, раздаточный материал, инвентарь, оборудование, плакаты, раздаточный материал, тесты.
Ход урока:
1.Организационный момент – 5 мин.
- рапорт бригадиров о готовности группы к уроку;
- проверка домашнего задания.
Здравствуйте, садитесь. Бригадиры доложите о готовности бригады к уроку.
(бригада №1 к уроку готова; замечаний по санитарному состоянию нет; отсутствующих нет. Рапорт бригад №2, №3, №4).
Вопрос: Что было задано на дом в рамках подготовки к сегодняшнему уроку?
Ответ: На дом было задано повторить по курсу МДК: ассортимент макаронных изделий; подготовка и варка макаронных изделий сливным и несливным способом; требование к качеству блюд, правила технихи безопасности при работе в горячем цехе.
Вопрос: К уроку все готовы? Вопросов по домашнему заданию нет?
2. Вводный инструктаж – 40 мин.
Записываем дату __________ и тему урока «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий».
- На сегодняшнем уроке вы должны научиться быть компетентными в освоении технологии приготовления блюд и гарниров из макаронных изделий.
- Обращаю ваше внимание на необходимость точного соблюдения умений и навыков по организации рабочего места, рационального использования сырья, оценке качества блюд.
- Важным в работе так же считается аккуратность, соблюдения безопасных приемов труда и выполнение санитарных норм и правил личной гигиены повара.
Макаронные изделия можно назвать «палочкой выручалочкой» для многих российских хозяек, так же они широко используются и на ПОП. Приготовить блюда из макаронных изделий не сложно и быстро. Ну а если усложнить процесс и приготовит из этих привычных продуктов что-то более сложное и соответственно, обладающее изысканным вкусом. И как знать, может быть, именно это поможет вам открывать в себе великого повара.
Макаронные изделия – хорошо сочетаются с различным соусами, с сыром, овощами, грибами, мясными продуктами, яйцом, морепродуктами.
Да и пищевая промышленность предлагает большой ассортимент изделий разнообразных по форме, длине, объему.
- сегодня на уроке мы будем готовить блюда из макарон.
Вопрос: Давайте вспомним, какие макаронные изделия используются на ПОП?
Ответ: - трубчатые (макароны, рожки, перья, каннеллони, большие трубочки).
- лентообразные (лапша, лагманная лапша (длинная), рисовая лапша, лапша в виде гнезд).
- нитеобразные (спагетти, вермишель).
- фигурные (бантики, ракушки, спирали, звездочки, алфавит и т.д.).
Макаронные изделия могут быть различные по цвету – что придает блюду оригинальность.
Показ макаронных изделий.
Перед использованием макаронные изделия необходимо подготовить.
Вопрос: В чем заключается процесс подготовки макаронных изделий?
Ответ: Проверяют целостность упаковки; срок реализации; перебирают для удаления посторонних примесей; длинные изделия разламывают на части до 10см; мелкие изделия (вермишель) просеивают от мучели.
Вопрос: Скажите какими способами можно приготовить макаронные изделия:
Ответ: - сливным способом;
- несливным способом.
Вопрос: Расскажите технологию приготовления макаронных изделий сливным способом?
Ответ: Изделия варят в большом количестве воды (на 1кг изделий берут 6 литров воды 50 г соли). Закладывают изделия в кипящую подсоленную воду. Варят до готовности, периодически перемешивая.
Сваренные изделия откидывают на решето или дуршлаг и когда отвар стечет, кладут в посуду и перемешивают с растопленным жиром, маслом, чтобы они не склеивались, и не образовывали комков.
Вопрос: Как зависит продолжительность варки от вида изделий?
Ответ: Макароны варят – 20-30 минут, лапша 20-25минут, вермишель 10-15 минут.
Вопрос: Объясните за счет чего увеличивается вес макаронных изделий при варке?
Ответ: В процессе варки макаронные изделия набухают, впитывая воду, в результате вес увеличивается в 2,5 – 3 раза. Это увеличение массы называется приваром и составляет 150% при варке сливным способом и 200-300% при варке несливным способом.
И так в начале блюда, приготовленные макаронных изделий сливным способом.
Откройте папки которые у вас на столах. Здесь представлены следующие блюда:
- макароны отварные со сметаной;
- макароны с сыром;
- макароны с овощами;
- макароны с мясопрдуктами.
Дана краткая технология приготовления и рецептуры. Обратите внимание рецептура дана на одну порцию, в ходе самостоятельной работы необходимо рассчитать все ингредиенты на 5 порций
Показ мастера
Правила приготовления, отпуска выше перечисленных блюд.
Кроме выше перечисленных блюд представляю вам еще несколько оригинальных блюд из макаронных изделий:
- Макароны с креветками:
Макароны варят сливным способом – заправляют растительным маслом. Лук, чеснок мелко нарезают – обжаривают – добавляют помидоры нарезанные мелким кубиком и предварительно отваренные и очищенные креветки – доводят до готовности – соединяют с овощами – при подаче посыпают зеленью.
Макароны с фаршем:
Макаронные изделия отваривают сливным способом – заправляют сливочным маслом.
Мясной фарш обжаривают с мелко нарезанным луком, грибами – солят, перчат – заполняют макароны с фаршем – выкладывают на порционную сковородку – прогревают в жарочном шкафу – поливают растопленным маслом – посыпают зеленью.
- Спагетти с морепродуктами:
Спагетти отваривают сливным способом – заправляют растительным маслом.
Коктейль из морепродуктов подготавливают – прогревают с томатным соусом – при подаче выкладывают спагетти, сверху морепродукты.
Второй способ приготовления макаронных изделий – несливной.
Вопрос: Расскажите технологию приготовления макаронных изделий несливным способом?
_ в кипящую подсоленную воду (1кг изделий на 2,2-3 л воды, 30 г соли) – засыпают макаронные изделия и варят до загустения – в конце варки добавляют жир – накрывают посуду крышкой – доваривают, на слабом огне, как каши – привар составляет 200-300%
- таким способом варят макаронные изделия для запеченных блюд: макаронников, лапшевников, чтобы избежать потерь пищевых вещест.
- в раздаточном материале у вас представлены следующие блюда:
- макаронные изделия запеченные с сыром;
- макаронные изделия запеченные с яйцом;
-макаронник;
- лапшевник.
Первые два блюда готовят на порционных сковородках, а макаронник и лапшевник на противнях, в формах.
Для этого подготовленные ингредиенты согласно рецептуры, выкладывают на предварительно смазанный жиром и посыпанный сухарями противень, выравнивают поверхность – смазывают сметаной – или сбрызгивают маслом и запекают в пароконвектомате. Затем изделия охлаждают и нарезают на порции.
При отпуске поливают сливочным маслом или поливают сладким соусом.
Сметану можно подать в соуснике.
- Показ мастера.
Приготовление лапшевника с творогом.
(Творог протирают, смешивают с сырым яйцом, заправляют по вкусу солью, сахаром. В сваренную лапшу (вермишель) добавляют творог; хорошо перемешивают, выкладывают на противень, запекают до готовности 10 – 15 минут).
- Пока идет процесс запекания нашего блюда, поговорим о качестве блюд.
Внешний вид – отварные макаронные изделия легко отделяются друг от друга, и сохраняют свою форму.
Запеченные – могут быть соединенными между собой.
Цвет – отварных изделий белый, запеченных – золотистый.
Вкус и запах - свойственный соответствующим макаронным изделиям (сыром, овощами, мясными продуктами, морепродуктами) без запаха затхлости.
Реализуют в течении 24 часов, температура подачи 70-750С.
Прежде чем приступит к самостоятельной работе необходимо повторить правила техники безопасности.
Вопрос: Правила Т.Б. при обслуживании пароконвектомата?
Важным моментом при работе на ПОП являются требования санитарии, в чем же они заключаются?
Вопрос: Требования санитарии и гигиены повара?
На этом вводный инструктаж закончен.
3 Самостоятельная работа учащихся – 3 часа.
- Бригадиры запишите задания на самостоятельную работу:
Бригада №1 – макаронные изделия со сметаной; приготовление макаронника.
Бригада №2 - макаронные изделия с сыром; макаронные изделия, запеченные с яйцом.
Бригада №3 – макаронные изделия с овощами; макаронные изделия, запеченные с сыром.
Бригада №4 – макаронные изделия с мясопродуктами; приготовления лапшевника.
- Ознакомиться с рецептурами и произвести расчет на 5 порций.
- Подготовит все необходимые продукты.
- Приготовить блюда согласно задания.
- Произвести качественную оценку блюда
- Уборка рабочего места.
Время на самостоятельную работу 3 часа.
- Произвести расчет нормы выхода готовой продукции.
- Для закрепления знаний по изученной теме, работа с тестами ( время 10 минут).
Комплект тестовых заданий прилагается.
4. Заключительный инструктаж– 20 мин.
На сегодняшнем уроке вы научились готовить блюда и гарниры из макаронных изделий, работать с нормативной документацией. В течении самостоятельной работы замечаний по нарушению правил Т.Б. и санитарии не было.
Бригадиры доложите о работе бригад №1, №2, №3, №4.
Каков же результат урока:
«5» получили –
«4» получили –
«3» получили –
Напоминаю, оценка складывается из устного ответа, соблюдения Т.Б. и санитарии; самостоятельной работы, выполнения тестового задания, расчета норм выхода макаронных изделий.
Домашнее задание – 1. Выучить технологию приготовления блюд;
2. Повторить по МДК -2. Блюда из теста.
На этом наш урок закончен, благодарю всех за активную работу на уроке
Мастер производственного обучения Попиначенко О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
Учебная практика: "Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей" с презентацией
ПМ 1"Приготовление блюд и гарниров из отварных овощей"...
План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер" ПМ.01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» Тема урока: «Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд, виды подачи»
Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...
План открытого урока по МДК.02.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста».
Дата проведения _________ Группа: _______Тема: «Приготовление блюд из творога».Преподаватель: Ионина Алла ВладимировнаПрофессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»Тип учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кон...
Разработка урока "Приготовление блюд из круп и макаронных изделий"
Разработка предназначена для проведения урока по теме "Приготовление блюд из круп и макаронных изделий"...