Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).
рабочая программа по физкультуре
Пояснительная записка
Данная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.
Программа относится к предметной области «Физическая культура» и в соответствии с учебным планом образовательного учреждения реализуется из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа «Двигательное развитие» составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.
Программа относится к предметной области «Физическая культура» и в соответствии с учебным планом образовательного учреждения реализуется из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Программа предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)
Организационная структура программы:
Программа будет реализовываться в 5 классе. Согласно учебному плану школы 1 час в неделю. Продолжительность одного урока – 40 минут.
Цель программы:
- Целью занятий по двигательной активности является укрепление здоровья, коррекция дефектов физического развития и моторики, обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, используя различные виды подвижных игр.
Задачи программы:
Основные задачи:
Образовательные задачи:
- Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
- Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
- Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
- Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
- Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
- Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
- Развитие пространственно-временной дифференцировки.
- Обогащение словарного запаса.
Воспитательные задачи:
- формирование умения взаимодействовать в процессе игры
- формирование умения соблюдать правила игры
- формирование умений выполнять элементы спортивных игр
- Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
- Воспитание устойчивого интереса к подвижным играм.
В процессе урока по двигательной активности решаются конкретные задачи обучения детей и подростков. Формирование навыков ориентировки в зале, овладение приемами правильного дыхания, построений и перестроений, ходьбы и бега, формирование умений метать, бросать и ловить мяч. Овладение навыками ползания, лазания, различным видам прыжков. Формирование целенаправленных действий под руководством учителя в спортивных и подвижных играх. Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Программа по двигательной активности включает следующие разделы:
Содержание раздела «Подвижные игры в построении и перестроении, ориентировки в зале» включает задачи:
- на ориентировку в зале
- на формирование умений использовать спортивный инвентарь и оборудование
- формирует умение выполнять различные виды построений и перестроений на месте и в движении
Содержание раздела «Подвижные игры в ходьбе, беге, прыжках»:
- формирует умения выполнять различные виды ходьбы
Основными задачами раздела «» являются:
- формирование умений и навыков выполнять бег в разном темпе
- в разном направлении, с заданиями.
формирование умений выполнять различные виды прыжков
Раздел «Подвижные игры в метании, бросании, ловли предметов» предусматривает:
- формирование навыков разнообразных видов бросков, метаний
- дифференцировку усилий и расстояния
Содержание раздела «Подвижные игры в ползании, лазании, перелезании» включает задачи:
- овладения навыками ползания и лазания, перелезания в различных исходных положениях
Возможно достижение следующих результатов:
Ориентировка в зале
Знать и уметь использовать спортивный инвентарь и оборудование
Уметь ориентироваться в спортивном зале, стадионе
Построения и перестроения
Уметь выполнять разные виды построений и перестроений
Ходьба
Уметь выполнять разные виды ходьбы, с заданиями, с использованием спортивного инвентаря
Бег
Уметь выполнять бег в разном темпе, направлении, с заданиями, на скорость
Метание, бросание, ловля
Уметь выполнять прокатывание мяча, броски и ловлю мяча, обруча из разных исходных положений
Ползание и лазание
Уметь выполнять ползание, лазание, перелезание в разных исходных положениях, используя спортивные снаряды
Прыжки
Уметь выполнять разные виды прыжков
Спортивные и подвижные игры
Принимать участие в подвижных и спортивных играх
Футбол
Уметь выполнять удары по мячу правой левой ногой
Уметь выполнять удар мячом по воротам
Хоккей
Уметь выполнять ведение мяча клюшкой
Уметь выполнять бросок мяча в ворота
Баскетбол (облегченный мяч)
Уметь выполнять бросок мяча от груди
Уметь выполнять бросок мяча в корзину от груди, из-за головы
Уметь выполнять удары баскетбольного мяча об пол и ловля его двумя руками
Подвижные игры
Участвовать в сюжетных подвижных играх с бегом
Участвовать в сюжетных подвижных играх с прыжками
Участвовать в сюжетных подвижных играх с подлезанием, лазанием, ползанием
Участвовать в сюжетных подвижных играх с бросанием и ловлей
Литература
Программа образования с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Лапикова. – СПб.: ЦДК 2011.-480 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные разделы АООП обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Краткое описание АООП по второму варианту (для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой УО и ТМНР)...

«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)
Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
Смысл термина «Образовательные потребности» - определить, в чем же именно нуждается ребенок в процессе образования.Особые образовательные потребности различаются у обучающихся разных катег...
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека....
Рабочая программа по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушени
Обучение детей речи и коммуникации включает целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использов...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными н
. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «язык и речевая практика» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными н
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающи...