Требования к уроку(занятию). Организация уроков и занятий для детей с умеренной умственной отсталостью.
статья

Савчук Людмила Васильевна

Основная форма работы в школе - урок.  Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, проводить специальную работу по освоению «роли ученика» и по адаптации к образовательной среде в ходе каждого урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Продолжительность урока.

Основная форма работы в школе - урок.  Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, проводить специальную работу по освоению «роли ученика» и по адаптации к образовательной среде в ходе каждого урока.

Средствами организации работы на уроке, перераспределяя время и формы работы, решается задача адаптации к образовательной среде – постепенное привыкание к продолжительности усилий в учебной работе в течение 40 минут.

Работа по усвоению учебного материала регламентируется в зависимости от года обучения, 1 год - 35 минут. Остальное время урока (5 мин) отводится для специальной работы по решению адаптивных задач.

Все 40 минут урока учащиеся находятся в помещении своего класса.

Примерное распределение времени урока:

1-ый год обучения:

  5 мин. – адаптация к школьной среде,

10мин. – учебная деятельность, физ. пауза,

  5мин. – игровая деятельность,

10мин. – учебная деятельность, физ. пауза,

 5мин.  – игровая деятельность,

5мин. – работа над общеучебными умениями, отработка «роли» ученика.

Для компенсации дефектов развития необходимо использовать следующие возможности процесса обучения:

-     определение объема доступного учебного материала на каждом уроке,

  • многократное повторение одного и того же учебного материала,
  • перенос знаний, полученных на одном уроке, в учебные ситуации других уроков,
  • увеличение времени на непрерывное повторение одного и того же учебного материала;
  • обеспечение вариативности связной речи (использование одного и того же словаря в разных ситуациях);
  • поддержание интереса к обучению;
  • создание ситуации успешности;
  • снижение энергозатрат на усвоение нового материала;
  • поддержание психологического комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Организация уроков и занятий у детей с ОВЗ (умственная отсталость)

В данной статье рассмотрены вопросы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями. Обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями предполагает использование специальных образовательных программ...

Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок» (для детей с умеренной умственной отсталостью)

Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок»(для детей с умеренной умственной отсталостью)...

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...