Требования к уроку(занятию). Организация уроков и занятий для детей с умеренной умственной отсталостью.
статья
Основная форма работы в школе - урок. Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, проводить специальную работу по освоению «роли ученика» и по адаптации к образовательной среде в ходе каждого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к уроку( урок для детей с ТМНР) | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Продолжительность урока.
Основная форма работы в школе - урок. Весь ритм школьной жизни подчинен чередованию уроков и перемен. Детей с умеренной умственной отсталостью необходимо приучить к общему ритму работы школы, проводить специальную работу по освоению «роли ученика» и по адаптации к образовательной среде в ходе каждого урока.
Средствами организации работы на уроке, перераспределяя время и формы работы, решается задача адаптации к образовательной среде – постепенное привыкание к продолжительности усилий в учебной работе в течение 40 минут.
Работа по усвоению учебного материала регламентируется в зависимости от года обучения, 1 год - 35 минут. Остальное время урока (5 мин) отводится для специальной работы по решению адаптивных задач.
Все 40 минут урока учащиеся находятся в помещении своего класса.
Примерное распределение времени урока:
1-ый год обучения:
5 мин. – адаптация к школьной среде,
10мин. – учебная деятельность, физ. пауза,
5мин. – игровая деятельность,
10мин. – учебная деятельность, физ. пауза,
5мин. – игровая деятельность,
5мин. – работа над общеучебными умениями, отработка «роли» ученика.
Для компенсации дефектов развития необходимо использовать следующие возможности процесса обучения:
- определение объема доступного учебного материала на каждом уроке,
- многократное повторение одного и того же учебного материала,
- перенос знаний, полученных на одном уроке, в учебные ситуации других уроков,
- увеличение времени на непрерывное повторение одного и того же учебного материала;
- обеспечение вариативности связной речи (использование одного и того же словаря в разных ситуациях);
- поддержание интереса к обучению;
- создание ситуации успешности;
- снижение энергозатрат на усвоение нового материала;
- поддержание психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Гласные звуки А, У, О, И...
Организация уроков и занятий у детей с ОВЗ (умственная отсталость)
В данной статье рассмотрены вопросы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями. Обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями предполагает использование специальных образовательных программ...
Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок» (для детей с умеренной умственной отсталостью)
Занятие по развитию речи на материале сказки «Колобок»(для детей с умеренной умственной отсталостью)...
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок. (9 класс для детей с умеренной умственной отсталостью)
План – конспект урока по предмету Человек на тему: «Пищеварение». Обобщающий урок....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия, интегрированного с предметом «Ручной труд» с использованием ЭОР (презентация) для детей с умеренной умственной отсталостью
Тема урока: «Животные домашние»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей....
Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»
Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...
- Мне нравится (1)