Использование кинезиологических упражнений в учебной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_kineziologicheskih_uprazhneniy_s_detmi_s_ovz.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
на тему
«Использование здоровьесберегающих технологий (кинезиологических упражнений) в учебной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью»
Учитель: Макеева С.Ю.
Одна из наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий – кинезиологические упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не принимали участия в учении. Применение кинезиологических упражнений способствует синхронизации работы полушарий, развитию мелкой моторики, речевой активности. Применять их можно на всех видах урока.
Кинезиологические упражнения
- Для начала урока:
Развивают тонкую моторику. Чем больше задействуются мелкие мышцы тела, тем больше создается нервных путей между лобными отделами мозга и другими отделами, развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения (синкенизии).
Кулак - ребро – ладонь. Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно.
Колечко. «Ожерелье мы составим, маме мы его подарим».
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем все остальные по очереди в прямом и обратном направления. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно (8-10 повторений).
Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо (8-10 повторений).
Дом-ежик-замок. Пальцы соединить под углом. Большие пальцы соединить. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
- Для середины урока:
Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Мельница. Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
Перекрестное марширование. Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.
Выполнение перекрёстных движений способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
- Для конца урока:
Кулачки. Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.
Свеча. Исходное положение - сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Здоровьесберегающие технологии способствуют повышению работоспособности в учебной деятельности, мотивации к учению, активизации мышления. Концепция педагогической работы с умственно отсталыми детьми должна ориентироваться на следующие положения:
- Обучение умственно отсталых детей должно следовать принципам и меркам, которые действуют для всякого обучения;
- Обучение детей с умеренной степенью умственной отсталости – это личностно-социальный интеграционный процесс;
- Изначальная зависимость от педагогов детей с умеренной умственной отсталостью в процессе обучения требует большой ответственности, которая должна отражаться во всех действиях учителя;
- Значительная потребность учащихся в руководстве ими требует дифференцированного подхода в организации педагогического процесса.
- Педагогическая поддержка определяется, с одной стороны, состоянием психофизического развития умственно отсталого ребенка, с другой – настоящими и будущими его возможностями социализации и способностью жизни в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование методических приемов в обучении и воспитании детей с умеренной умственной отсталостью младшего дошкольного возраста."
Методические приемы и их использование....
Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"
Ц ели и задачи: 1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет. 2. Формировать представление...
Социальные истории в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью в условиях стационарного учреждения. Социальные истории и поведение. Рекомендации по работе.
Краткое описание методики "Социальные истории", использование в условиях стационарного учреждения на занятиях, уроках, в режимные моменты....
Доклад «Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с умеренной умственной отсталостью»
В докладе раскрыты теоретические аспекты: определение умственной отсталости (олигофрения), причины и степени умственной отсталости у детей, показана общая цель и основные направления коррекционно-разв...
Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ .
Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга...
Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью
Для сохранения и укрепления здоровья детей с умеренной умственной отсталостью необходимо учителю в своей работе применять здоровьесберегающие технологии....
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Приёмы кинезиологии являются одними из самых эффективных инновационных технологий в работе учителя-логопеда....